Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Понедельник, 25.11.2024, 11.56.48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Валентин Петренко

Самолёт хорошо, а на море лучше

Заканчивался 1981 год. Как правило, в преддверии наступающего года наступала праздничная суета. Повседневные дела уходили на второй план. Первое это надо было достать ёлку. С этим было в этот год сложно. В последний предновогодний день, вечером, в сумерках, оставив всякую надежду на то что повезет с ёлкой, в окно из автобуса возле фабрики им. Клары Цеткин, увидел машину загруженную соснами. Упросив водителя остановиться, помчался к машине. Там уже стояли счастливчики, желающие купить необходимый атрибут к празднику.

Но машина рванула с места и те, которые не успели купить, кинулись за ней. Я тоже побежал, легко догнав впереди бегущих. Проехав два квартала, машина остановилась. Я подбегаю и говорю: - мужики продайте ёлку, не портите сыну праздник. В ответ: - Ну, ты напугал, мужик, у тебя на шапке краб, подумали мент, потом увидели, что в унтах, поняли, менты в унтах не ходят. Купив ёлку, помчался домой. Праздник не сорван, сынок будет очень рад.

Димка рос любознательным пацаном. Летая в командировки, каждый раз старался привезти ему какой-нибудь подарок. И когда ему было ещё три года, из Минска привёз пластмассовые буквы. В те короткие дни от командировок сынок доставал папу вопросами: - Это какая буковка? А это какая буковка? Так в три года научился читать. И ещё, как все дети, он очень любил, что б ему читали сказки. Читая книжки, я вспоминал себя, удивлялся терпению деда, перечитывающему мне одну и ту же книжку по многу раз. Книг у меня было не мало. Но со сказками я вышел быстро из положения, купив сыну проигрыватель «Аккорд». И теперь у нас сыном появился новый магазин «Мелодия».

Праздник Нового года, как всегда, прошел на УРА с салютом из сэкономленных патронов- ракет в командировках, поздравлений соседей и коллег, пожеланий успехов и удач в нашей не легкой работе. Наступили будни. Помимо полетов по МВЛ и санитарных дежурств, начали готовиться в Белоруссию. В феврале мы отгоняли самолеты в Минск. Оставляли там и рейсовыми возвращались домой. А чтоб не сорвать работы ранней весной в край дождей и болот и постоянных туманов прилетали в Минск и по готовности химических аэродромов разлетались по хозяйствам республики.

Улетать из дома не хотелось. Мы ждали второго ребёнка. То, что будет дочь, не обсуждалось. Я знал, будет дочь. И чувствовал, что моей Евгении без меня будет трудно. Но ничего не поделаешь, такая работа. Нашей группе повезло, в Белоруссии отработали без потерь. Жена, заслышав гул самолетов, постоянно выскакивала на балкон, смотрела в небо. Проходящий мимо Борис Нечаев, увидев её, сказал: – Женя сегодня не жди, твой завтра прилетит. Прилетел, маленькая передышка перед прополкой в своей области.

О том, чтобы оформить отпуск, даже речи не могло быть. Наступило «горячее» время. Единственное, что мог сделать, отправить жену с сыном в Крым, что я и сделал, сам на следующий день улетел на прополку. Отработав в своей области, перелетели в Кустанайскую область, Камышинский район. Старшим у нас был командир звена Бадингер Иван Матвеевич. Попал на точку в совхоз Ульяновский, в 25 км от районного центра, самого Камышного.

Запомнился такой эпизод. Дело близилось к завершению работ. Как мы говорили – «зачистка хвостов», чтобы домой «с чистой совестью». По прогнозу с утра давали усиление ветра, но фактическая погода позволяла, и я принял решение на выполнение работ. Часам к 11-ти борты начали передавать окончание работ в связи с усилением ветра. Я продолжал работу, так как очень хотелось закончить. Сложность работы в сильный ветер заключалась в том, что, чем сильнее ветер, тем ниже надо выдерживать высоту на гоне, чтобы выдержать ширину захвата распыливания химиката. Камышный запрашивает фактическую погоду по ветру, даю 3-5 метров в секунду, занижаю, конечно, но оставалось два-три полета и обработку этого поля можно было бы считать законченной. Мысленно считаю время приезда Бадингера на точку, то, что он обязательно приедет, не сомневался, у него была собрана информация со всех окружающих бортов, никак не могло быть, что у меня на аэродроме штиль, когда вокруг буквально «штормит».

В штабе АХР был старенький УАЗ 430. Прикидываю, что пока «доковыляет», я успею. И, действительно, закончил, зарулил на заправку бензином, тут Бадингер и подъехал. Со свойственной ему иронией подходит и спрашивает: - «Ну-у и сколько дует ветер? Я в ответ: - «Да вот только сорвался, до этого было все нормально». – «А сейчас сколько?». - «Метров 15. В это мгновение вижу, что в некотором отдалении за спиной у Бадингера полетел подхваченный ветром деревянный туалет, командир сделал вид, что не заметил, поинтересовался объемом работ, предупредил, чтоб послезавтра с утра все были в Камышном, готовились к перелету в Уральск. Я подтвердил, что работы осталось максимум на день, подпишем документы и обязательно будем вовремя. Закончив работу и перелетев в Камышный, встретил Саню Михайлова, он на своем Жигуле из Уральска переезжал в Новосибирск. Он удачно осуществил обмен квартиры на Новосибирск и готовился на переучивание на ИЛ-14.

Так закончился очередной вид работы. Прилетев в Уральск, пошел «клянчить» отпуск. Но Конаныхин Виктор Петрович решил по – своему: - полетишь в Бейнеу, отработаешь месяц с 15.07 по 15 08 и пойдешь в отпуск, иначе с экипажами у меня не получается». Я мысленно «прикидываю», а как же привычный и уже ставшим почти родным, Узбекистан? Теперь не получалось у меня, «пролетаю» я мимо Узбекистана, как «трусы над баней». Ладно, думаю, в Крыму на пляже загар не хуже. Правда, при этом становилась активной только расходная часть нашего скромного семейного бюджета, рассчитывать на какие-то доходы было не реально, но желание увидеть своих родных, отодвигало эти «меркантильные» мысли на задний план.

Работая на Мангышлаке по обслуживанию газокомпрессорной станции, приходилось летать по всем республикам Средней Азии. В работу входили патрулирование газопроводов, доставка необходимого оборудования, перевозка людей, которые работали вахтовым методом, поэтому приходилось летать и в Саратов. 23 июля вылетел из Шевченко в Бейнеу, только прошел Жетыбай слышу «Столбик» (позывной Шевченко), вызывает мой борт - 07 603, примите радиограмму. Отвечаю, давайте, пишу:- «Поздравляем командира самолёта с рождением дочери». Как всегда коллеги, находясь в воздухе, не обошли меня вниманием, сообщили, ведь приятно поздравить друга с таким событием.

Экипаж - молодцы ребята. Не обошли вниманием командира, выпустили боевой листок с поздравлением. Он и сейчас хранится в моём архиве. На следующий день, оформив все необходимые документы и выписав билет, отправился в перевозки забронировать место на рейс. Время летнее, пик перевозок, свободных мест, естественно, не было. Девочки сказали, что если что и появится, только перед вылетом. С этим я и поехал домой, с надеждой, что завтра повезет больше, чем сегодня. На следующий день я, как «сдобный пряник», уже с утра «торчал» возле отдела перевозок в надежде на свободное место. Вопрос со свободными местами решался только за час до вылета, но никто не опоздал, билетов не сдал и свободных мест так и не появилось. Оставались два варианта - командирская бронь, или идти к экипажу, проситься, что бы взяли «зайцем». Пошел к командиру, повезло, Вильгельм Павлович был в своем рабочем кабинете, выслушал, снял трубку, позвонил начальнику перевозок и распорядился отдать одно место мне за 15 минут до вылета. Окрыленный я помчался в перевозки. До Симферополя добрался без проблем, а там, на такси и через час уже был в Севастополе.

И вот моя семья: сын Димка, жена, и на руках её маленькая копия - Олечка. Отпуск пролетел в одно мгновение. Решили уехать на неделю раньше, предстояло сделать косметический ремонт в квартире. Лететь пришлось через Москву, там рассчитывали купить обои для квартиры, потому что в Уральске уже ощущался дефицит товаров народного потребления, в свободной продаже обоев не было. В Москве нашли на улице Профсоюзной специализированный магазин обоев, там выбрать было из чего, «затарились» и в аэропорт, поздно вечером были уже дома. Неделя ушла на ремонт квартиры, посещение родственников, ведь дети рождаются не каждый день, надо было соблюсти обычаи.

Вышел на работу, Виктор Петрович распорядился лететь мне в Новую Казанку и отработать там до закрытия сезона. Мне проще, «есть» и пошёл, а вот Жене, конечно, будет по-настоящему трудно остаться с двумя маленькими детьми. Но кому это интересно. Отработал две недели. Начальник противочумной станции Рашит, (фамилию, к сожалению, уже и не помню), был моим давним знакомым ещё по Кызыл Капкану, ставит задачу, после облета бригад сгонять в Уральск и привезти бочку спирта. После облета запрашиваю прогноз и разрешение на вылет в Уральск, Уральск закрыт по метеоусловиям. Слышу, Володя Молчанов прошел Калмыково и идет в Уральск. Снова запрашиваю Уральск, прошу дежурного диспетчера МВЛ Заура Мустафина, чтобы приняли меня по фактической погоде, запасным выбираю Битик. Заур дает добро и полетели. Была суббота и никто не мог и предположить, что наш командир лётного отряда Амангалиев Олег Ибатович «горит» на работе. Убедился, что командир уже информирован, слышу по коридору визг: «Вы на каком основании прилетели, аэропорт закрыт». Подождал когда «проорется», объяснил ситуацию, «грозный» начальник отложил разборку до понедельника, за сим и разошлись.

Позвонил в противочумку в Уральске, что бы они в понедельник не опоздали с грузом, вылет в шесть тридцать, там заверили, что все будет по плану. В воскресенье побежал по магазинам, надо было закупить продуктов, Женя вырваться от детей не могла, трудно ей тогда было. Не скрою, в трудную минуту друзья не оставляли, часто заходили, кто был свободен, помогали.

Пока мы были холосты, я. Михайлов и Тамбовцев были ”не разлей вода”, все праздники праздновали вместе. Вано Владимирцев женился рано и его жена сразу «вбила клин» в наш «споенный» экипаж. Иногда он «снимал ошейник», когда она зевка давала, но потом «успокоился», «взялся за ум» и, к сожалению, мы надёжного партнёра потеряли окончательно. Потом женился Серёжа Тамбовцев, за ним Саша Михайлов. Семейная жизнь как-то немного «усмиряет», но друг-другу мы всегда помогали, если кого-то не было на базе, то наши семьи у остальных были «на контроле», и продуктами поделятся и что-то тяжёлое или габаритное помогут в квартиру затащить.

Утром в понедельник, загрузив полученный груз, вылетел в Новую Казанку. Доработал до закрытия сезона, вернулся в Уральск. Наступала пора «ничего не деланья». С утра обычно нет погоды, проводили с нами занятия по подготовке к полетам в осеннее зимнем периоде. Образно это называлось «пинать балду». Однажды, толкаясь по коридору, наскочил на всеми «любимого» командира Амангалиева. Увидев меня сказал: - «А ну ка, зайдем ко мне». Пошли, и как пел в песне В.Высоцкий: - «И тут началось, не опишешь в словах, я как раненный зверь напоследок чудил, выбил окна и дверь и балкон уронил».

Супруга меня поддерживала, как могла, ещё до свадьбы я ей подробно рассказывал об издержках лётной профессии, она к этому была готова, но я видел, как ей трудно, особенно в весенне-летний период, когда я редко был дома между командировками. Тем более, когда ещё и дочка родилась, и со здоровьем сына проблемы не решались.

Короче, надоело мне это всё, дежурные, часто безосновательные замечания и указания командира, в основе которых лежало желание просто выделиться, показать, напомнить, «кто в доме хозяин», много он мне «крови попортил». Говорят, что в качестве командира воздушного судна, летал он неплохо, но руководство лётным отрядом, а потом и всем предприятием, было ему явно не «по плечу». Вот такие командиры, на мой взгляд, и развалили потом авиацию. Сначала «выбили» работоспособные лётные кадры, а потом, по настоянию истинных владельцев авиапредприятий, всё продали. Новые менеджеры, не обладая профессиональными навыками, восстановить безаварийную работу предприятий не умели и не смогли, самолёты стали летать гораздо реже, а падать намного чаще.

Вся эта «возня», все регулярные и не обоснованные претензии в мой адрес, происходила на фоне моих переживаний о здоровье сына. Я ни на минуту не забывал о своей ответственности за своих близких. постоянные придирки командира стали формальной причиной разрешить, «сдвинуть» ситуацию. Образно, ситуация напоминала особый случай в полёте, когда после взлёта аэродром закрылся по метеоусловиям. Отступать я не привык, всегда настойчиво и упорно стремился к достижению поставленных задач, а когда все предпринятые действия по обходу опасных метеоусловий путём смены курса, эшелона, к положительным результатам не привели, принял решение следовать на запасной аэродром, хотя полной уверенности в том, что там метеоусловия лучше, не было, но была уверенность, что я сделал всё, что было в моих силах. Таким «запасным аэродромом» для меня был Крым. Третьего января я написал заявление об уходе с формулировкой «по собственному желанию». Расставаться с лётной работой было, конечно, не легко. Долго потом, как только наступала весна, я как дикий кочевник (или цыган) в душе испытывал щемящее чувство к смене привычных мест, к передвижению.

На снимках: Я на крыле в Кустанае, Б. Нечаев, И. Бадингер, мы с Сашей Михайловым,  сзади мой второй пилот Виктор Мироненко, на переднем плане мы с Сашей Михайловым, позади нас Хохлачёв, В. Конаныхин, наш командир ОАО Агапов В.П.,  командир лётного отряда Амангалиев О.И., Молчанов, И. Владимирцев. 

Валентин Петренко, Балаклава, январь 2017

ДАЛЕЕ –>

< - НАЗАД

Категория: Валентин Петренко | Добавил: donguluk (19.01.2017) | Автор: Валентин Петренко E
Просмотров: 800 | Комментарии: 15 | Теги: минск, Валентин Петренко, белоруссия, Ольга Петренко, кустанай, совхоз Ульяновский, Дмитрий Петренко, Камышин, Бадингер, Евгения Петренко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 151 2 »
14 polt_nik  
0
Летчики, да летчики,  а почему никто не упоминает моего одноклассника Н. Путилина? То, что он летал, я знаю, сам к нему ездил в Долинный, когда он там был на химии. Мне кажется, что как-то серо отметился он в Вашем порту, похоже «звёзд с неба не хватал».

15 pewunarka  
0
Периодически смотрю комментарии, друзья-пилоты понимают, «что к чему», выводы, хотя и часто диаметрально противоположные, но профессиональные, ведь у каждого за спиной масса аналогичных случаев, когда нужно принимать кардинальное решение. А вот в комментариях людей «со стороны» часто кроме любопытства ничего и нет, как, например, в последнем комментарии polt_nik.Что он хотел услышать, задав этот вопрос? На мой взгляд, судить о профессии пилота менеджеру - всё равно , что бухгалтеру делать плавку стали в мартене. Да и не совсем этично давать характеристику квалификации пилота, даже его если просит об этом его друг, тем более, что всё-равно он ничего не поймёт без специальных знаний. Тем более, даже имея "семь пядей во лбу", невозможно давать однозначную оценку по двоичной системе - "хороший", "плохой". Несмотря на одинаковую подготовку и даже, может быть, опыт работы, можно набрать десятки критериев, в той, или иной степени характеризующих профессионализм пилота. Не профессионалу этого не понять

13 nadegda_krysa  
0
Здесь я недавно, читаю все материалы подряд. Знакомых для меня фамилий нет, летала совсем мало и редко, не было среди авиаторов и друзей. Реальной обстановку в нашем аэропорту я не знаю, но от прочитанного создаётся определённое впечатление. Авиационные профессии настолько элитные, что путём жёсткой фильтрации профессиональных и личностных качеств кандидатов, здесь, видимо, собрались только грамотные, воспитанные, высококвалифицированные, в общем, «праведные» люди. Людей случайных в авиации быть не должно, слишком уж это дело ответственное.

Вполне естественно, что в трудные, кризисные времена, когда люди перестали летать, а возить грузы на самолётах стало слишком дорого, не говоря уже об обработке полей, которых вдруг не стало, отбор специалистов ещё сильнее ужесточился и остались только «самые-самые», остальным пришлось уйти. Ещё более естественно, что «обиженные» стали задавать себе (и всем окружающим) вопрос: - «А почему я, ведь я тоже не хуже других всё знаю и умею?». Одни, наиболее скромные и воспитанные, просто «ушли в тень», другие здесь пытаются оправдаться, считая, что остались не самые хорошие, а которые ближе к власти, к «кормушке». У них развился синдром старухи Шипокляк (хорошими делами прославиться нельзя). Наверное поэтому, практически во всех материалах в своём большинстве о командирах отзываются негативно. Подозрительно то, что сами командиры оправдываться не пытаются, видно свои слабые места знают и без этих публикаций на сайте, а это тоже наводит на определённые мысли.

Вообще, все мемуары имеют одну особенность, мемуары людей «великих» гладкие, «причёсанные» и, самое главное, их стиль и дух всегда соответствует официальной и современной политике государства. А если возьмётся писать «лаптёжник», то получается не интересно и кажется неправдоподобным. Объяснение простое, выдающиеся (в понимании этого слова в официозе), всегда находят возможности нанять литераторов, психологов, идеологов, стилистов, журналистов, которые мемуары корректируют, переписывают и они принимают весьма «благородный» вид. Для таких людей, цель всегда оправдывает средства, как для маршала Жукова «Берлинская операция», где с целью вроде всё понятно, а вот средства в виде миллиона никак не оправданных потерь личного состава, вызывают сомнения, поэтому такие средства вуалируют, затушёвывают, многого не договаривают.

Вопрос только в одном, способна ли такая форма сохранения сведений как этот или ему подобный сайт, в наше, вроде бы демократичное время, оставить свой, пусть и локальный, след в истории, либо такие «лохматые» сведения до наших потомков довести не дадут, «причешут», или, вообще, «обреют наголо», а явных негодяев оправдают, по крайней мере в истории чаще поступали именно так.

12 nik_the_black_heel  
0
Всё-равно, настоящий пилот сдаваться не должен, попытаться продолжить летать нужно было бы и в Крыму. Автор об этом не пишет, а хотелось бы увидеть продолжение, предпринимал ли он такие попытки и чем всё закончилось (или нет, лётная жизнь продолжается).

11 kama_s_utr  
0
Нам на земле, конечно, проще, ностальгия, тоска по небу - это не наши амплуа. Поработали, кое-чему научились, сравнительно передовые технологии, не то что у нас в Подстёпном в кузнице. Уволиться тоже пришлось, но практически все хорошо устроились на новых местах. Я убедился, что если человек может делать что-то своими руками, то никогда не пропадёт.

10 kalyugnyi_samara  
0
Жизненная ситуация похожая, я тоже долго пытался её как-то "разрулить", но, увы, пришлось всё-таки уйти.  Теперь понял, что ушёл вовремя, а то, наверное, пришлось бы просто "сдаваться".

9 walentin_petrenko  
0
“Лапоток” на КВ связи, а “Столбик” - на УКВ. Аркадий, столько времени прошло, a что то ещё помню.

8 hoffnung_as_rad  
0
Развели здесь разговоры, лётчики, профессионалы. Да хоть ассенизаторы, какие вы всё-таки мужики циничные, ведь о здоровье ребёнка речь идёт, своего ребёнка, это самый главный итог всей нашей жизни. Удивляюсь я на вас глядя, ничего святого.

7 polt_nik  
0
Интересно написано. Дaже мне, не летчику, все понятно. Читал с интересом.

6 jagdflieger_47  
0
Очень многое зависит от того, как человек вообще ориентируется в жизни. Одни очень эмоциональные, другим – «хоть кол на голове теши». Многое зависит и от того, как человеком воспринимается понятие «дисциплина». Некоторые все указания принимают как неукоснительные, правильные, обязательные к исполнению, буквально «едят командира глазами» и готовы «в огонь и в воду», другие же все распоряжения воспринимают критически, позволяют себе придерживаться своего мнения, даже если выполняют всё чётко. Последние всегда копят в себе по отношению к командиру отрицательные эмоции, чтобы потом их выплеснуть в виде какого-нибудь не совсем обоснованного поступка. Конечно, трудно комментировать поведение человека, не будучи с ним знакомым, так сказать, заочно, тем более, в описываемом авторе случае мы наблюдаем комплекс причин, которые привели к принятию такого решения.

Не буду скрывать, в моей лётной жизни был аналогичный случай, я несколько раз порывался уйти, наконец, ушёл, но, правда, вскоре одумался и вернулся. Противоречия сглаживаются с возрастом, с опытом работы и воспринимаются совсем иначе, если развиваешь свои возможности, учишься, сам успешно продвигаешься по служебной лестнице, от «второго» - в командиры, от КВС – в командиры звена, эскадрилии и т.д., то есть самодисциплинируешься. Давать указания, да так, чтобы на тебя не обижались, большое искусство, этому научиться трудно, с этим надо родиться. К сожалению, многие наши командиры этого недопонимают.

5 sosed_burlin  
0
У всех людей, не обязательно у лётчиков, в жизни возникают подобные ситуации, моменты, когда хочется всё бросить и начать с "чистого листа", некоторые успешно находят свою судьбу, у некоторых получается как "из огня, да в полымя". Это жизнь...

1-10 11-14
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |