Каталог статей
В категории материалов: 125 Показано материалов: 105-112 |
Страницы: « 1 2 ... 12 13 14 15 16 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Недавно, просматривая почту, обнаружил письмо, в
котором сообщалось, что на mail.ru зарегистрировался пользователь Вячеслав Фалилеев,
который указал, что учился в Рижском институте инженеров гражданской авиации,
на механическом факультете в период с 1966 по 1972 год. Фамилия такая в памяти
у меня отложилась, однако внешне, честно признаюсь, не вспомнил, учился он не в
нашей группе, да и времени прошло более чем достаточно.
Тем не менее, написал я ему сообщение, пригласил на
сайт. Слава на сообщение откликнулся, рассказал о своей довольно неординарной
судьбе, если учесть, что учились мы все на инженеров-механиков, а он, в
результате, оказался кандидатом философских наук и автором многочисленных монографий
по психологии и философии. Разработал свой сайт (ссылка приводится в письме),
разместил на нём несколько своих статей, думаю, что его материалы будут
интересны всем нашим однокурсникам.
|
Жили в нашем родном Бурлине девочка и
мальчик, Вера Пелипец и Саша Коновалов. Подружились в первом классе и больше
никогда не расставались, за исключением «технических перерывов» на учёбу. Отец Саши был человеком
творческой профессии, работал корреспондентом в издательстве местной районной
газеты, при переводе нашего районного центра из Бурлина в Казахстан (ныне г.
Аксай), он постоянно «пропадал» на работе, практически всё детство Саша с двумя
братьями провёл с дедушкой и бабушкой. Как старший брат он с детства проникся
чувством ответственности и выполнял функции старшего в доме, так как дедушка с
бабушкой были уже довольно преклонного возраста. |
Рижский, имени Ленинского комсомола, Краснознамённый институт инженеров Гражданской авиации выгодно отличался в
своё время от
других учебных заведений страны своей фундаментальной, всеобъемлющей и широкопрофильной подготовкой своих выпускников.
Этому способствовали многие факторы, например, высокий
уровень профессорско-преподавательского и инженерного состава института,
уникальная, современная и постоянно обновляющаяся материальная база всех
факультетов института, высокая требовательность при поступлении в институт, что
исключало поступление в институт «посторонних людей», «далёких от авиации»,
достаточно хорошие бытовые условия проживания студентов во время обучения,
рациональное, компактное расположение всех учебных и бытовых помещений
института, постоянный контроль за студентами со стороны
профессорско-преподавательского состава и не только в сфере обучения, но и в
свободное от учёбы время. Сказывались традиции военного института, на базе
которого в начале 60-х годов прошлого столетия и был организован наш
гражданский институт. |
Недавно разыскал в сети ещё
одного своего однокурсника, Иосифа Пинского. Он тоже сейчас проживает в США, в
Нью-Йорке (Бронкс). Работал после института в Чаунском авиапредприятии (Певек),
увлекался парашютным спортом. Работает по техобслуживанию
зданий - ремонт кондиционеров, отопительных систем, вентиляции.
|
Валера, а в каких годах ты учился и
в какой группе? Дело в том, что из почти 230 человек
на курсе, я, естественно, помню своих однокашников, кое-кого из других групп,
но мало. В основном тех, с кем много общался.
А о своей жизни мне, естественно, скрывать или стыдиться
нечего. Уехал из СССР (Белоруссии) в сентябре 1989 года. В Америку прибыл в
Феврале 1990 года. Путь, как у всех, шёл через Австрию и Италию. Ни одной
родной души ни в Израиле, ни в США. Единственным критерием выбора Америки было
то, что мог по-английски сказать "My name is Mustafa"" Забрала еврейская община Стэмфорда,
небольшого богатого города недалеко от Нью-Йорка, но уже в Коннектикуте. |
Абзал Укасович УКАСОВ
не случайно носит свое имя. Абзал означает «благородный», а он всю свою жизнь
посвятил самому благородному делу на земле — учительству. Еще Лев Толстой
говорил: хороший учитель — тот, кто знает свое дело, а самый лучший — тот, кто
еще и любит своих учеников. Наверное, в этом и заключается формула
педагогического успеха.
Гордится и счастлив, что выбрал самую мирную
профессию, что всю жизнь был рядом с детьми. Его, почетного
гражданина Бурлинского района и города Аксая, хорошо знают в Западном
Казахстане. И хотя уже несколько лет пенсионер живет в Алматы, он каждый год
старается бывать на родине, куда его приглашают для участия в августовском
совещании учителей и на празднование Победы в Великой Отечественной войне.
Абзал Укасович родился в Джангалинском районе
Уральской области в 1926 году. Детство провел в Чапаевском районе, в поселке
Ак-Жаик. С началом войны подросткам рано пришлось повзрослеть. С 14 лет работал
в колхозе, пахал, косил сено. Совсем недалеко гремела война, и о войне Абзал и
его сверстники знали не понаслышке. Слушал вести с фронта, беспокоился о
старшем брате, ушедшем на войну. И тоже хотел на фронт. Но до него очередь
дошла только в 1944-м.
— 1 800 человек нас, восемнадцатилетних парней, ушло
той осенью из района, — вспоминает Абзал Укасович. — Четыре месяца учились в
Павловских лагерях Южно-Уральского округа, в Оренбурге. Стал младшим сержантом
пулеметной роты, просился на передовую, но так и не попал. Нужно было пополнять
армию, учить новобранцев. |
С Виталием Тищенко,
постоянным старостой нашей группы, потока и курса в целом, я давно хотел связаться,
но как-то не получалось, так как до настоящего времени он летает и дома бывает
редко. Через друзей я, наконец, нашёл его в Интернете и, по моей просьбе, он немного
рассказал о своей жизни.
Привожу его короткий, но
сконцентрированный и ёмкий ответ полностью, практически без сокращений и
редакционных правок.
|
Для коротенькой справки о моих жизненных «кренделях», необходимо небольшое пояснение. После удачной учёбы,
приступил к приложению своих знаний на практике в аэропорту города Кокчетава.
Проработал там два с половиной года. Летом, авиационно-химические работы на Юге
страны, а зимой - за полярным кругом, в районе Салехарда. Жил в общаге с
решётками среди заключенных, находящихся на вольном поселении. Жутковато, но
своеобразно!
В 1974 перебрался к родителям в Ставрополь. Если бы заранее
знать свою судьбу и иметь возможность выбирать, то сомневаюсь, что выбрал бы
то, что выбрал. До 80 года проработал в аэропорту, затем по настоянию супруги,
очутился на заводе поршневых колец, переквалифицировался в инженеры
электронщики, затем работал ведущим по импортному оборудованию, где до 97 года
и трудился на «благо Родины». Кстати первый раз женился в 77 году, а второй раз
«окрутили» как-то резко в 90-м. |
|