Каталог статей
В категории материалов: 41 Показано материалов: 25-32 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Раздался резкий звонок огромного круглого будильника, который в это раннее солнечное утро разбудил, казалось не только нас, обитателей квартиры, но и всех соседей вокруг . Ещё раз смачно потянувшись в тёплой постели, я спрыгнул на пол и пошёл готовиться на работу.
Умывшись и одевшись в лётную форму, как обычно взял с собой дипломат, с аккуратно уложенными «дежурными» принадлежностями и пошёл поцеловать свою дочку, сладко спящую в своей кроватке. Не забудь купить сервелата, алма-атинских крупных яблок апорт и обязательно побольше майонеза напутствовала мне вслед жена.
По прибытию в аэропорт, при выходе из автобуса, в лицо сразу бросились миллионные тучи назойливой мошкары, которая непрерывно лезла в глаза, нос и уши. Сразу представил бедного моего ребёнка, спавшего в кроватке с разбросанными в стороны ножками и ручками, сплошь покусанными этими гнусными тварями и густо намазанными зелёнкой. Лёгкий июньский ветерок не успевал разгонять эти чёрные тучи насекомых и люди отмахивались от них сорванными веточками деревьев и кустарников. |
Вдруг внезапно откуда-то с неба появился самолёт, который начал заходить на посадку на поле, где мы с азартом играли в футбол. Самолёт снизился очень низко, пролетел над нашим футбольным полем и начал набирать высоту. Мы кинулись врассыпную и стали ждать, что же будет дальше. Самолёт-«кукурузник», тогда мы называли его только так, сделал большой круг влево и стал опять снижаться на нас со стороны одноэтажного саманного здания автошколы, в направлении нового, выкрашенного в розовый цвет, широкоэкранного кинотеатра «Октябрь», недавно построенного и находившегося на южной окраине поля, когда-то служившего для хранения сена, заготавливаемого жителями станции Казахстан Бурлинского района. В новом кинотеатре «Октябрь», совсем недавно сданного в эксплуатацию и из-за непомерно высокой трубы, стоящей рядом, чем-то напоминающий котельную, или пекарню, вот уже две недели демонстрировали бесплатно чёрно-белый фильм «Оптимистическая трагедия», который мы посмотрели уже несколько раз подряд и выучили наизусть весь сюжет. |
«Борт 67385 на глиссаде, шасси выпустил, к посадке готов». «Посадку
разрешаю» - ответил спокойным голосом диспетчер. Самолёт Л-410 , управляемый
нашим экипажем, заходил на посадку в аэропорту г. Шевченко, где ему предстояло
базироваться, а экипажу прожить один месяц. Было это в августе 1992 года, когда
жара на полуострове Мангышлак достигала своей наивысшей отметки. |
Стояла
невыносимая жара. Столбик термометра доходил до
отметки плюс 50 градусов. Наш самолёт АН-2, уставший от длительного и нудного
перелёта по бескрайним просторам полуострова Мангышлак, медленно заходил на
посадку в аэропорту г. Новый Узень. Аэропорт более менее солидный для данной
местности, предназначенный для полётов в дневное время суток, имеющий
достаточно длинную бетонную ВПП и
перрон, принимающий все типы вертолётов, и самолётов типа АН-24, Л-410 и
АН-2.После мягкой посадки, самолёт, под управлением командира Говорова Анатолия
Андреевича, зарулил на место стоянки временного базирования. Старый солдат,
опытный авиатехник Алтунин Николай Яковлевич, выпрыгнувший на ходу из заруливавшего на стоянку самолёта, успел поставить колодки и после того
как он показал крест руками, командир выключил двигатель. Послеполуденный раскалённый
воздух середины августа 1979 года сильно пахнул жаром в наши лица при выходе из
самолёта. Я снял барограмму, помог Яковлевичу привязать самолёт и мы пошли в
здание КДП, откуда позвонили «Заказчику» о своём прибытии. |
Самолёт «Боинг-737», принадлежавший компании «Флэй Дубай» медленно
выруливал по рулёжной дорожке международного аэропорта г. Самары. Отрулив в
самый конец взлётно-посадочной полосы, он почти без остановки стал интенсивно
набирать скорость. Разбег, отрыв и лайнер с 180 пассажирами на борту правым разворотом начал набирать заданную
высоту полёта. Перед каждым пассажиром, сидящим в кресле, загорелось табло в
виде небольшого миниатюрного телевизора, на котором сначала появилась карта а
затем и маршрут полёта самолёта. Первым
крупным пунктом пролёта был г. Уральск, затем, набрав высоту 11 272 метра,
самолёт лёг на курс в аэропорт Дубай - столицу Объединённых Арабских Эмиратов. Примерно
через час полёта симпатичная и постоянно улыбающаяся стюардесса, по имени Кристина, объявила о
пролёте г. Атырау. В табло высветилась путевая скорость самолёта и остаточное
время прибытия. Новым, очень комфортабельным самолётом управлял арабский
экипаж, состоящий из двух пилотов и четырёх стюардесс. Рейс был коммерческий,
поэтому питание не было включено и пассажиры вскоре стали разворачивать взятые
с собой бутерброды и соки. Обстановка и температура в салоне была очень
комфортная и народ стал потихоньку засыпать. Я
сидел возле иллюминатора и наблюдал за пролетаемой местностью. |
Вечер наступил как-то быстро и незаметно. В доме «лётчиков», как тогда его называли,
готовилось праздничное мероприятие, посвящённое проводам на заслуженный отдых
сразу двух командиров из Уральского авиаотряда. Все приглашённые гости пришли
почти без опозданий и стали рассаживаться за приготовленные, хорошо сервированные
и богатые закусками столы. Гости, а это в основной массе пилоты 137 лётного
отряда, расселись по местам и с нетерпением ждали появление виновников
торжества. И вот дверь из соседней комнаты открылась и перед гостями появились
в синей лётной форме командиры самолёта Хохлачёв Владимир и Покатило Владимир.
На правой груди каждого пилота красовались эмблемы пилотов 2-го класса и знаки
за безаварийный налёт в Гражданской Авиации. Они обратились с приветственной
речью ко всем присутствующим, сообщив, что вместе 12, 5 лет назад пришли в
Уральский Авиаотряд и вместе в один день уходят на пенсию. После чего, как по
команде, сняли лётную форму и объявили
начало торжества. |
Раннее мартовское утро выдалось довольно тёплым и безоблачным. В штурманской комнате
шла напряжённая и тщательная подготовка к перелёту в Марийскую АССР, для
производства авиахимработ по внесению минеральных удобрений на посевы озимых
культур. Самолёты были уже полностью готовы и заправлены, а авиатехники
готовили матчасть к дальнему перелёту. В одном из экипажей, пяти готовящихся бортов, предстояло лететь в командировку и
мне. Командир самолёта Амангалиев Олег Ибатович со всей скурпулёзностью и
серьёзным деловым видом, присущим ему, готовил свой экипаж особенно тщательно,
так как данный вид работ в отрыве от базы приходилось осуществлять впервые
самостоятельно. Авиатехником в экипаже был молодой и очень шустрый Олейник
Анатолий. Готовые к перелёту экипажи выстроились на стоянке перед самолётами и,
со словами тёплых, добрых пожеланий и напутствия выступили с короткой речью
командир ОАО Агапов Вильгельм Павлович и с длинной пламенной и яркой речью
замполит ОАО Бурдин Иван Андреевич. |
В предрассветной тишине громко и раскатисто прозвенел
будильник. Все крепко спали. По крайней
мере делали вид, что крепко спали. Никто не хотел вставать первым. Ранним утром
очень хотелось ещё немного поспать, понежиться в постели перед предстоящей нелёгкой работой. Через некоторое время в
углу на кровати послышалось сначала кряхтенье, затем протяжный звучный зевок и
первым сел и опустил ноги с постели командир Швабенланд Лёша. Швабенланды в
аэропорту были известны, это была династия. Их отец работал в автобазе на
громадном, по тем временам, тракторе-бульдозере С-100, чистил зимой
взлётно-посадочную полосу, младший брат Лёши – Юрий, окончил училище спецслужб,
потом институт, работал инженером в
авиационно-технической базе. |
|