Лебединая песня – последнее достижение (работа, творение, произведение) человека, после которой он умирает или отходит от дел. Впервые это выражение встречается в одной из басен баснописца Древней Греции Эзопа. Он сказал: «Говорят, что лебеди поют перед смертью». Поэт имел ввиду легенду, согласно которой лебеди, обычно молчащие птицы, за несколько мгновений до смерти обретают голос. И это предсмертное пение лебедей удивительно красиво. В Древнем Риме этот образ был также очень популярен. Известный оратор Цицерон в своём сочинении пишет о речи, которую произнёс Лициний Красе за мгновение до смерти: «Это было подобно лебединой песне».
Безусловно, мои сумбурные и несколько примитивные записи статьи «Надеялся на Бога, но жизнь прошла убого, оплошал…», в которых я хотел подвести итоги своей жизни и как-то определиться со «своим местом «под солнцем», как я это прочувствовал в течении своей жизни, назвать «Лебединой песней» было бы слишком амбициозно, поскольку вид, суть и содержание явно не соответствует этому крылатому выражению. Чаще оно употребляется как синоним шедевра, вершины творчества и иного яркого, значимого для человека поступка, чего в моей статье, по мнению многих уважаемых мною посетителей сайта явно не просматривается.
Причины плачевных результатов своей жизни я подробно описал в своей статье, которую я писал не для того, чтобы «поплакать в жилетку», вызвать какое-то сочувствие в обществе, а чтобы на примере своей жизни показать, что человек имеет право на достойную жизнь и продолжение её в виде потомства, если следует законам природы, а не поддаётся ложному влиянию социума, который, как правило, выступает в роли фильтра, устраняющего конкурентов, используя при этом разнообразные методы и формы, религию в частности.
В Бога я не верил никогда, но, тем не менее, всегда старался придерживаться общепринятых норм поведения. Конечно, меня несколько настораживал тот момент, что перечень моральных качеств человека практически не претерпел сколько-нибудь значимых изменений начиная с древней «Торы» и кончая «Моральным кодексом строителя коммунизма» и постперестроечными лозунгами и призывами всевозможных «бурбулисов», «чубайсев», «гайдаров» и иже с ними. Поэтому для социума я оставался человеком верующим, я верил в справедливое общество, пока не понял, что все ограничения, накладываемые обществом на личность, есть не что иное, как рычаг устранпеения его из конкурентной борьбы за продолжение рода и существование вообще.
Было бы опрометчиво и самонадеянно считать, что статья представляет интерес для анализа и обобщения приведенных фактов из жизни конкретного человека, тем не менее надеюсь, что в комплексе с другими материалами нашего времени, она пополнит базу материалов, с которыми будут работать поколения будущего. Сейчас же я осознаю, что для большинства современной молодёжи мои рассуждения "дикими", для нормальных людей среднего возраста - неприемлемыми, с возрастом возможно возникновение каких-то сомнений, а вот старые и больные люди меня поймут.
Несмотря на явные недостатки опубликованного мною труда в прикладном и художественном плане, в настоящее время статья смогла «собрать» около 60 разноплановых комментариев. Поэтому я решил на этот момент обратить внимание посетителей сайта, возможно, что кто-то посчитает возможным оставить и свои соображения по этому поводу. Все четыре части статьи опубликованы здесь же в моём блоге, все комментарии на последней четвёртой странице. Заранее благодарен, с уважением, Ваш donguluk.
|