НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Календарь

«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига 航空 Авиация Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Иосиф Пинский Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Рябченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев аэроклуб По-2 Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Иван Мокшин Гурьев Рыбалка Индер Бадингер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Пётр Литвяков Олег Амангалиев АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов ДОСААФ Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Альпы Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Наполеон Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Ту-154 киев варшава Знамя победы Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы рейхстаг АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Среда, 26.04.2017, 06.58.58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Блог


Главная » 2016 » Октябрь » 18 » Простота хуже воровства
17.11.09
Простота хуже воровства
 

Если у Вас есть совесть, то наверняка нет денег. Совесть придумали люди, чтобы она мучила добрых.

Народные мудрости.

Недавно, на странице одной из социальных сетей увидел выражение: «Чем меньше окружающие знают о твоей жизни, тем лучше она складывается». Вначале особого внимания не обратил, даже автора слов не запомнил, таких высказываний в сети полно. Я пока способен провести некоторый анализ увиденного, или услышанного, не «узрел» я в выражении прямой зависимости качества жизни от полноты сведений о ней у окружающих. Решил, что выражение, хоть и претендует на некоторую оригинальность, но антинаучно, просто использовано где-то для «красного словца».

Но в памяти фраза почему-то отложилась, решил напрячь свои «усыхающие» мозги и попытаться провести более глубокий анализ. Смущала категоричность этого утверждения, оно преподносилось автором как очевидное, как истина в последней инстанции, не требующая каких-то расшифровок и, тем более, доказательств. В таком виде оно могло быть принято только дилетантом, верящим на слово и не способным к элементарному анализу, либо уж очень «продвинутым», «хватающим на лету», сродни автору выражения, который считает, что оно вполне самодостаточно в приведенном виде.

Буквально сразу «бросается в глаза» использованное в этом утверждении понятия «лучше». На мой взгляд, оно не может быть применено к жизни конкретного человека, очевидно, что любой, живущий на земле вкладывает в это определение свой сугубо индивидуальный смысл, сколько людей, столько и аргументов и мнений. Будучи убеждённым материалистом, я привык применять в подобных случаях классовый подход. Тогда, с целью упрощения задачи, понятие «лучше» необходимо рассматривать применительно к группе людей, к классу, касте и т.п. В этом случае, несмотря на индивидуальность каждого человека, можно найти общие, наиболее важные и значимые критерии этого выражения для любой общности людей.

Практически до преклонного возраста я был марксистом-ленинцем. Был уверен, что эксплуататоры и трудящиеся воспринимают понятие «лучше» по-разному. Первые, с целью наживы, считают, что лучше для них постоянно повышать свои личные прибыли за счёт ужесточения эксплуатации, вторые уверены, что любые улучшения качества их жизни возможны только при обобществлении результатов их труда, нивелируя и перераспределяя произведённые материальные блага и ценности между жителями всей Земли. В идеале, конечно, только после свершения мировой революции. На данном этапе развития человечества мы видим несостоятельность данной теории.

Я уже где-то публиковал очень характерный и понятный всем пример диаметрально разных подходов к понятиям «хорошо» и «плохо» представителей класса эксплуататоров и трудящихся. Советский поэт В.В. Маяковский в детском стишке пишет, что один «лезет в грязь», не задумываясь о последствиях, другой же «чистит валенки, моет сам галоши» и считает, что так поступать хорошо. На этих словах было воспитано наше поколение, мы и не подозревали, что смена вывески «Царская Россия» на «СССР» принципиально в отношениях между трудом и капиталом ничего не изменила. Социалистическая экономика базируется тоже на рыночных отношениях, иначе это и не экономика вовсе.

Поэтому остались и бедные и богатые и, соответственно, противоречия между их интересами. События последнего десятилетия прошлого века подтвердили искусственность и несостоятельность авантюристских попыток перераспределения материальных благ. Поэтому современный мальчик говорит, что ЛУЧШЕ не мыть галоши самому, это гораздо качественнее может сделать домработница, а ей за это просто надо заплатить денег и она будет себя чувствовать ЛУЧШЕ. Мальчик уже так воспитан, ему нет никакого дела, что у нанятой женщины в описываемый периоде сначала его родители отняли средства производства и, соответственно, работу чтобы потом использовать её труд не так, как полезно для «общества равных возможностей», а по своему усмотрению, да ещё и выставляя себя благодетелями. А её сын продолжает мыть галоши, но под активным воздействием «переродившихся» коммунистических идеологов, реально предполагает, что может стать Рокфеллером. Ведь в мировой истории много случаев, когда миллионером становился чистильщик сапог.

Могу предположить, что читатель пока не усматривает логической связи вышеизложенного с рассматриваемым выражением о зависимости качества жизни от её публичности освещения в обществе. Это я всё к тому, что сам всю жизнь заблуждался, как убеждённый последователь идей К.Маркса и В.Ленина. Теперь я усматриваю в этой теории признаки одной из ветвей религии. На мой взгляд, любая идеология (включая и коммунистическую), является универсальным орудием «власть имущих» в деле усиления эксплуатации одних другими. Подробнее я это осветил в статье, подводящей итоги моей жизни.

Учился я всю жизнь, «перелопатил» много литературы, в том числе и первоисточников, да и сама жизнь позволила ввести определённые директивы в мои убеждения, которые, теперь я понимаю это, принципиально не отличаются от убеждений религиозных. То есть я не верил в традиционных богов и не заметил, что сам попал под влияние религии коммунистической, направленность идей которых мало отличается от религии шаманов, католиков, лам и пр. Все религиозные направления предполагают абсолютную честность перед Богом (Аллахом, Буддой), по крайней мере, их представителей на земле из числа священников. Исповедь, открытость своих действий и даже мыслей – обязательна во всех религиях. Только вот побуждения разные, все верующие люди своей честностью и открытостью «зарабатывают» себе рай после смерти, я же, как истинный коммунист предполагал, что моя честность позволит оценить справедливым (а таковое оно должно стать при коммунизме) обществом все мои недостатки и заслуги, чтобы в течении жизни я и мои потомки получат свою долю материальных благ, в зависимости от моего вклада в «общий котёл», естественно со штрафными санкциями за допущенные проступки, главное их не утаивать, чтобы «под горячую руку» не лишиться своей доли за достижения.

Но, увы, оказывается обществу это просто не нужно, оно делегировало эти вопросы вождям различных уровней, которые тоже «живые» люди и не прочь присвоить «под горячую руку» кое-что и себе. Бедой социализма и причиной его неизбежной кончины является тот факт, что не были найдены однозначные критерии, объективно характеризующие вклад каждого в общее дело, наверное, к этому наши идеологи и экономисты и не стремились, слишком уж это хлопотное, бесперспективное дело, лучше всё делить по своему усмотрению, хоть сам в накладе не останешься.

На этом этапе трансформации моих убеждений меня вдруг осенило. В силу безусловной очевидности теории Мальтуса о неизбежности перенаселения нашей планеты (её ограниченные геометрические размеры и далеко не в полной мере восполняемые природные ресурсы) и научно подтверждённой теории Дарвина о том, что «выживает наиболее приспособленный, а не сильнейший, как не совсем удачно переводили раньше это положение», я понял, что это «звенья одной цепи». Перспективы на получение материальных благ имеют те, кто сможет максимально утаить свои не совсем «потребные» действия и личные качества и, в свою очередь, «выпятить» заслуги. В обществе они наиболее конкурентоспособные. То есть искренность таких людей избирательна, так было во все времена, «благородные рыцари» всегда были «в опале», в нищете и бесправии.

Генетически от отца и матери, в процессе учёбы и практической деятельности, я приобрёл обострённое чувство справедливости, а чтобы быть справедливым уже просто необходимо быть абсолютно честным. Даже в школе, когда писал сочинение на «свободную» тему, то старался быть объективным даже в мелочах, чтобы друзья и преподаватели меня не уличили в нечестности, не мог использовать такой приём, как литературный, художественный вымысел, хотя прекрасно был осведомлён о таковом. В институте по несколько раз перечерчивал громадные чертежи, если вдруг обнаруживалась ошибка или несоответствие ГОСТам. На работе писал только объективные докладные и объяснительные записки, не «приукрашивал» факты, не строил документ так, чтобы как-то выгородить себя, по принципу: «Посадят, значит заслужил». Собственно и свой сайт, который я разработал вот уже пять лет назад, я строил на этих же принципах, писал и публиковал только проверенные материалы, а свои подвергал жесточайшей самоцензуре, не утаивал негативных явлений, не акцентировал внимание на заслугах. Был открыт для всех и, получается, менее приспособленный.

Результаты моей жизни были предсказуемы, ожидаемы. В рынке, который должен был всё расставить по местам, я себя не нашёл, вернее рынок меня тоже «расставил», но моё место оказалось «за штатами». Как я теперь понял, чистый рынок не предполагает абсолютной честности, если не сказать прямо и откровенно, что без определённой доли обмана бедных богатыми, или просто обмана таких же партнёров по бизнесу, развитие рынка невозможно. Все свои качества передал сыну, на котором, похоже остановилась наша «справедливая» династия, внуков нет, как и объективных предпосылок к их появлению, из-за отсутствия необходимого минимума материальных средств на продолжение рода.

Собственно говоря, теория Дарвина основана тоже на рыночных отношениях, если говорить простым и понятным языком, то под понятием «наиболее приспособленный» имеется ввиду не совсем честный человек, у которого есть что скрывать от общества, поэтому они и выживают, дают потомство и не важно, что пока это потомство базируется в странах с наиболее приемлемыми условиями жизни, патриотизм здесь отходит на второй план, в ходу скорее космополитизм.

Наверное поэтому в настоящее время ведутся активные нападки на теорию Дарвина. Тут и космические пришельцы и НЛО и т.п. Ведь все сейчас призывают к справедливости, «власть имущие» «пудрят» населению, что теперь (после развала Союза и создание фактически одного центра управления экономикой Земли) построено самое совершенное общество, умалчивая о том, что в любом случае оно базируется на законах, в основе которых лежит теория Дарвина, то есть всё равно есть «наиболее приспособленные»

Таким образом, мне кажется, что я вплотную подвёл читателя к справедливости рассматриваемого утверждения, что экономически невыгодно быть излишне откровенным в обществе, ЛУЧШЕ жизнь от этого не станет, хотя, на первый взгляд причины и следствия в этом случае не имеют логической зависимости. На самом деле, честность может вызвать уважение у простых людей, но у людей «состоявшихся» это качество может вызвать только сожаление или насмешку.

И ещё один немаловажный для меня вывод, никакой я не атеист, хотя всю жизнь был уверен в этом. Я тоже глубоко верующий человек, только верил не в Бога, в то, что возможно построение справедливого общества для всех жителей Земли. Формально был согласен с теорией Дарвина, а саму суть осознать не мог. Как-то не укладывалось в моей голове, что попытка построения такого общества миф и ведёт в «никуда». Даже если на Земле останется всего два человека (остальные, как наименее приспособленные вымрут), то последнего ждёт та же участь, хоть он и оказался самым приспособленным, ведь в одиночку глупо задумываться над вопросом продолжении рода. Вполне резонно можно предположить, что подобное событие произойдёт на Земле, когда достигнут апогея теории Дарвина и Мальтуса. Очень образно описал это мой друг Алексей Сербский в своей статье «Тот, кто закроет дверь».

Сейчас мне интересно, как протекала бы моя жизнь, если бы с детства моё мировоззрение было сформировано в соответствии с вышеупомянутыми законами. Но это скорее любопытство, а не интерес, ибо «Жизнь невозможно повернуть назад», жизнь прошла так, как она прошла. Для наглядности даже результаты здесь разместил, вот как она меня покорёжила.

В. Колесников, Уральск, октябрь 2016

Просмотров: 240 | Добавил: donguluk | Теги: ленин, рынок, маркс, сербский, НЛО, уральск, религия, Дарвин, Мальтус, колесников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 11
11  
«У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день, а мгновенье».

И.С. Тургенев, «Ася»

10  
Живи. Не жалуйся, не числи
Ни лет минувших, ни планет,
И стройные сольются мысли
В ответ единый: смерти нет.

Будь милосерден. Царств не требуй.
Всем благодарно дорожи.
Молись безоблачному небу
И василькам в волнистой ржи.

Не презирая грез бывалых,
Старайся лучшие создать.
У птиц, у трепетных и малых,
Учись, учись благословлять!

14 февраля 1919 В. Набоков.

9  
Ответственность перед историей освобождает от ответственности перед людьми. В этом ее удобство. Чем трагичнее удел человека, тем более непреклонной и вызывающей становится надежда. – Альбер Камю

8  
Потерять можно только жизнь, всё остальное можно найти и исправить

7  
Потребительское понимание счастья основано на поверхностных ценностях и привело к тому, что каждое поколение на протяжении последних 70 лет становилось более депрессивным и тревожным относительно данного вопроса, чем прошлые. Ученые отмечают, что общества с большей депрессией были те, где неравенство было самым высоким. Поэтому люди должны смотреть внутрь, а не наружу для поиска счастья. Это означает стремление к каким-либо качествам и талантам, а не вещам.

6  
Счастлив тот, кто научился восхищаться, а не завидовать Омар Хайам

5  
Стремление к счастью делает людей несчастными

4  
Чувствуется, что автору не чужда рассматриваемая тема, ранее в своих статьях он периодически обращался к ней. В рассуждениях есть определённая логика. Но, мне кажется, что окончательный вывод он сделать не смог, несмотря на достаточно эффектный художественный приём в виде размещения символических итогов своей жизни. Доходчиво автор подвёл к мысли, что информация о своей жизни оказывает определённое влияние на её материальную составляющую, но дело в том, что «голая», хотя и достаточно полная информация к «лучшей жизни» привести не может, всё зависит от соотношения положительной и отрицательной информации, соответствующей восприятию её обществом. Ведь автор утверждает, что те, кто имеет возможность довести до общества ту, или иную информацию предварительно пересортировав её, умалчивая часть действий и фактов. А эту функцию выполняют представители только реально правящих классов, создавая себе определённый имидж в обществе и претендуя на получение от общества материальных преференций, вроде бы на законных и объективных основаниях. А это уже приём, характерный для всех религий. То есть, не может быть идеологии независимой, а любая идеология – инструмент религии.

И ещё, в продолжение мысли nikolai_putilin, настораживает факт, что автор уж слишком «зарылся» в различных анализе различных аспектов своей жизни. С одной стороны понятно, пришло «время собирать камни», но не исключаю, хотя и не утверждаю, что чем больше человек ноет, что у него нет денег, тем больше он богат и просто жаден. У кого денег нет, работают пыхтя, не ноют и никто не знает, как они вообще «выкручиваются» в этой жизни. Тогда в анализе рассматриваемой фразы, действительно, всё становится на свои места – меньше публичности, больше денег.

2  
Вероника Тушнова

Молодость... Старость... Привычно, знакомо...
А я бы делила жизнь по другому:
Я на две бы части ее делила,
На то,что — будет, и то что — было...

Ведь жизнь измеряют — знаете сами -
Когда — годами, когда — часами...
Знаете сами: лет пять или десять
Минуте случается — перевесить...

Я не вздыхаю: о, где ты, юность!
Не восклицаю: ах, скоро старость!
Я жизни вопрос задаю, волнуясь:
Что у тебя для меня осталось?

Припоминаю я все, что было,
Жизнь пересматриваю сначала,
Как беспощадно меня учила,
Какие подарки порой вручала.

Знала я счастье, не знала покоя,
Знала страданья, не знала скуки.
С детства открылось мне, что такое
Непоправимость вечной разлуки.

Руки мои красивыми были,
Нежными были, сильными стали.
Настежь я сердце свое раскрыла
Людскому счастью, людской печали.

Я улыбалась и плакала с ними,
Стала мудрее и непримиримей,
Мягче я стала, тверже я стала,
Лгать и завидовать перестала.
Молодость — сила. Старость — усталость.
Думаю, сила — в запасе осталась!

1  
Жизнь прожить, не поле перейти, каждый строит свою жизнь по мере своих возможностей, думаю, нашим старикам было не легче и войну прошли и детей воспитали, без аналитики. Моя, например, жизнь сложилась немного по-другому и думаю что она такая не от того, что я от общества что-то скрывал.

0
3  
Не думаю, что аналитика это зло или необязательный элемент вжизни каждого человека, в своей жизни я не встречал людей, которые не задумывались бы и не оценивали свои действия, поступки (в том числе людей,  прошедших войну и воспитавших детей). Только, естественно, уровень таких анализов разный, одинаково мыслить все не могут. Генетика, воспитание, уровень жизни, теоретическая и практическая подготовка, окружение, семья  и другие личные качества индивидуальны.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |