Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Пятница, 23.06.2017, 03.22.01
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Авиационные байки, весёлые случаи, юмор

Вот уже почти два года существует наш сайт. Этот проект стал результатом плодотворной и эффективной работы всех моих друзей и знакомых. На нём собраны материалы из далёкого детства, учёбе в селе «Иртек» Ташлинского района Оренбургской области, на хуторе «Локтев» этого же района, в селе «Бурлин» Западно-Казахстанской области, материалы моих однокурсников по Рижскому Краснознамённому имени Ленинского Комсомола инженеров гражданской авиации, многочисленные статьи и материалы по Уральскому объединённому авиаотряду и Уральскому филиалу РГП «Казаэронавигация».  

Цели, которые я ставил при разработке сайта, были осуществлены, сайт теперь довольно известен в сети и на нём, неожиданно для нас всех, появились и посетители, жизнь которых не была напрямую связана с описываемыми событиями, просто бытовая, географическая и авиационная тематика сайта оказалась достаточно интересной и привлекательной.

В последнее время, когда технические вопросы построения сайта (я его начал проектировать, будучи абсолютно неосведомлённым в компьютерных технологиях и, тем более, в технологиях Интернета) более или менее нашли своё решение, назрела необходимость разнообразить тематику сайта  более привлекательными и эффектными материалами.    

В связи с этим, интересным мне показалось предложение постоянного и активного пользователя сайта Валерия Белкина. Он предложил разместить на сайте страничку юмора и представил несколько материалов, которые я и опубликовал первыми.    

Абсолютно уверен, что у любого посетителя сайта тоже есть, что предложить на этот счёт. Это могут быть любые, даже очень короткие замечания, либо более «солидные» материалы, прямо или косвенно связанные: - с нашими общими знакомыми; - земляками; - одноклассниками; - однокурсниками; - коллегами по работе в Уральском авиапредприятии, бывшем Казахском управлении гражданской авиации, предприятии «Казаэронавигации». Абсолютно уверен, что каждый посетитель мог бы внести свою лепту в это интересное, весёлое дело.    

Свои заметки Вы можете оставить здесь в виде:

- комментариев;
- отправить мне: donguluk@maul.ru

Администрация сайта гарантирует их опубликование и Ваши случаи, замечания, возможно изображения, фотографии и т.п., будут доступны для общего обозрения всех посетителей сайта. 

 Итак, наведя мышью курсор  на изображение в начале этой статьи (для поднятия настроения), приступаем к просмотру интересных и, на мой взгляд, довольно смешных материалов.    

 

Как-то прилетели в Ургенч за поршнем, для газопровода. В аэропорту местные техники тщательно продефектировали наш самолёт и нашли 21 неисправность и нас не выпустили, хотели, наверно, получить «бакшиш» за устранение неисправностей. А денег у нас осталось всего 3 рубля на троих. Дали РД (радиограмма) в Уральск, и стали ждать. Сидели  дня три. Денег давно уже нет, а есть хочется.  

Мимо ходили какие-то бородачи. На вопрос, кто вы такие, сказали, что снимается фильм про басмачей о взятии Хивы, и они работают в массовке. «Пешим» платят 1 рубль в день, а на коне - 3 рубля. Решили тоже подзаработать. Пришли к режиссеру, но он говорит, что мы «мордой» не вышли, какие из нас басмачи. Но Сашка Горбачев (наш техник), решил всё-таки на коне проехать.

 Скакун  оказался высокий, породистый, хорошо обученный. Подвел он его к саманному приступку, забрался, скажем прямо, не совсем профессионально, и поскакал. Думая, что получается совсем неплохо, позабыв про осторожность, да и есть сильно хотелось, решил перепрыгнуть  через невысокий  саманный забор. Разогнался, а перед самым забором конь почему-то резко встал. Саша, в соответствии с законом инерции, полетел и плюхнулся в глубокую Ургенченскую пыль. Он потом долго не мог отчистить ее со своей одежды. Денег тогда, заработать не удалось, но обед и приключение получили. Потом нас отпустили с миром. Да и заказчик позвонил, что поршень уже не нужен, и мы вскоре улетели.

Рассказал Игорь Ставенчук

 

Однажды, во время одной из экспедиций в Белоруссию, прилетели в деревню, нас поселили к одной бабке. У нашего техника, Лёвы Фотченко, были пышные, длинные белокурые волосы, модничал он по молодости. Хозяйка спросила: «Вам  вместе стялить, чи как?» Я не придав, этому  ни какого значения, ответил: «Конечно вместе, экипаж всегда должен быть вместе». Наутро Лёва умывается с голым торсом. Подошла бабка, посмотрела и говорит: «А ты парень, а я думала дивчина». Все, кто был рядом, покатились со смеху! 

Рассказал Аркадий Пиунов

 

В Краснокутском училище, летом, мы жили в лагере «Комсомольское». Каждый день ходили с курсантами купаться на речку. Там на берегу было дерево с привязанной веревкой и палкой на конце. Называется «тарзанка». Так как плавок у нас не было, а трусы мочить не хотелось, мы купались «голышом». Наше место находилось далеко от поселка. Поэтому ни кого вокруг не было. Мы плескались, веселились, прыгали с «тарзанки». И вдруг, в один из дней, мы заметили, как из кустов на другом берегу, выглядывают девчата. Оказывается, они, видимо давно приноровились наблюдать за нами. Когда мы это поняли, на нас напал такой смех, что мы долго не могли успокоиться.

Рассказал Игорь Ставенчук

 

Во времена правления  Горбачева, мы с Вовкой Горбачевым, который раньше работал в Уральске штурманом эскадрильи, поступили в Академию Гражданской авиации, которая находилась в Ульяновске. Однажды мы сидели в кабинете и ждали экзаменатора. Пришел преподаватель и жалуется: «Сейчас принимал экзамен у одного абитуриента, так тупее чем он я еще не встречал!» - «Кто такой? Как его фамилия?» - «Да, какой-то Амангалиев!»  Мы затряслись в беззвучном смехе. Дело в том, что мы его встретили сегодня утром. Он шел, как всегда, грудь вперед, свысока посмотрев на нас, командир лётного отряда он и в академии командир.

На следующий день, когда мы сидели за столами и писали, готовясь сдавать зачеты, к Вовке подошла девушка-лаборант: «Вы Горбачев?», Володя с таким важным видом развернулся к ней в пол-оборота: «Да-а! А в чем дело?» - «Ни в чём, ни в чём!» - сказала она. Но, с этой поры, ему всегда ставили одни пятерки. Потом, сдерживая смех, он сказал мне: «Хоть бы Горбачев подольше продержался, чтобы я успел академию закончить!» И мы рассмеялись.

Рассказал Игорь Ставенчук

 

Чего только не случалось в нашей лётной жизни, стрессы возникают порой даже на беспричинной основе, не связанной с особенностями лётной эксплуатации. Вот, кажется ординарное задание, перегон самолёта с Уральска в авиаремонтный завод Алма-Аты. «Добрались» до Алма-Аты, техник остался сдавать самолёт в ремонт, второй пилот – в гостиницу, а командир Пилюк, будучи уроженцем Алма-Аты, уехал в город, к родителям. Билеты с открытой датой на обратный путь есть, но мест, как обычно, нет. Договорились лететь через день, чтобы техник успел сдать самолёт. 

День прошёл, самолёт вылетает в ночь, Пилюка нет, экипаж без командира, как «без рук», да и законы любой компании: «Прилетели вместе, и улетать вместе». Перед самым вылетом в комнату гостиницы буквально врывается Пилюк. Это надо знать его характер, решительный, уверенный. Командует: «Бегом, вперёд, я уже со всеми договорился».

Выскакивают из гостиницы, бегом в аэропорт, девочки из перевозок ведут куда-то по длинным и тёмным коридорам, выпускают через какую-то железную дверь. А режим в аэропорту уже налаживался, просто так на перрон не выйдешь, даже в форме. Но Пилюк, в абсолютной темноте, уверенно ведёт экипаж по какому-то загромождённому всевозможными механизмами и строительными материалами двору, выдерживая направление к перрону. Вышли на перрон, второго пилота (Олег Колесников – брат администратора этого сайта), где-то отстал по дороге. Самолёт на другом конце перрона, идёт посадка пассажиров.

Не зная, что и думать, возвращаются, ищут Олега, тьма кромешная. Нашли, из канализационного люка торчит голова второго пилота. Вытащили, побежали, выскочили на перрон, у Олега только фуражка сухая и запах… Бегом к самолёту, пассажиры «шарахаются», с экипажем всё «договорено», однако командир смотрит удивлённо, но нас «сажают». Олег бегом через весь салон в хвост самолёта, за ним стюардесса. Коротко объяснив обстановку (благо в авиации люди, как правило, понятливые), просит чем-нибудь накрыться от удивлённых (и возмущённых) пассажиров. Девочка приносит ему несколько пледов, он раздевается буквально «до трусов» и накрывается ими. Как смог выжал форменный пиджак и штаны, повесил за ширмой сушиться, а сам, обёрнутый пледами, как мумия, садится на самое заднее сиденье.

Пассажиры удивлённо созерцают всё это с открытыми ртами, потом во время полёта «привыкают» - мало ли что у них там в авиации случается. Благо, что «Ту»шка малая (Ту-134), лететь долго, за время полёта вода с обмундирования более или менее стекла, перед посадкой в Уральске Олег за ширмой переодевается в ещё не просохшую и влажную одежду и, как ни в чём не бывало, выходит с самолёта.

 Экипаж, конечно, выглядел несколько непривычно, в Уральске уже день, щёголь Пилюк, красивый, стройный, высокий, в безукоризненно отутюженном дома у родителей парадном обмундировании и Олег, сгорбленный, озирающийся, как мокрый воробей, а на такси, после такой командировки, денег нет, впереди ещё длинная дорога до дома в автобусе. 

Рассказал Аркадий Пиунов

Вот ещё вспомнил несколько неординарных случаев, произошедших с моими коллегами по работе.

Ещё с училища каждый пилот знает, что при открытой форточке в полёте из кабины «высасывает» всё, что не закреплено. 60-ые годы, лето, жара, КВС Лушников (не путать с авиатехником Лушниковым, который работал в АТБ в 80 –х годах) выполняет полёт из Калмыково в Уральск на базу. Снял рубашку. Перед посадкой в Уральске (всё-таки на базу прибыл, не в майке же ходить по аэропорту), решил рубашку надеть, при этом рубаху буквально вырвало потоком из его рук, и она улетела. Пришлось идти и докладывать о выполнении полёта в майке, чем вызвал недовольство командного состава и недоумённые взгляды и вопросы сослуживцев.

Аналогичный случай, но с более тяжёлыми последствиями произошёл примерно в те же годы, при выполнении экспедиции в Узбекистан. Взлетели с Уральска группой. Конец августа, самое жаркое время года. Минут через 20 полёта, один из экипажей вдруг заметил, что с самолёта, летящего впереди, полетели какие-то бумаги. Спросил: «Что, ещё не успели отлететь и уже обедаете?», в ответ тишина, потом что-то нечленораздельное.

В этом случае всё оказалось далеко не смешным. Из кабины улетела склейка карт. Десятикилометровка, карты секретные. Набрались смелости (всё равно потом отвечать), доложили на базу. Здесь сразу организовали поиски, однако они ничего не дали. Экипаж получил за свои необдуманные действия в полёте взыскание, хорошо, что не «пришили» статью о разглашении государственной тайны.

А вот просто анекдотический случай. Ещё на старом аэропорту, иду однажды из АТБ в штаб, по тропинке. Примерно в средине этого пути был у нас там общественный туалет. Конструкция его простейшая. Обычный деревянный туалет, сзади закрытый люк, из которого периодически отсасывали продукты жизнедеятельности работников нашего отряда. Так вот, этот люк открыт, два инженера РЭСОС АТБ Эдуард Милащенко и Николай Журко держат за ноги третьего, который вниз головой выполняет в яме какие-то непонятные манипуляции.

Естественно подошёл поближе, держат они, оказывается, заместителя командира нашего отряда Королёва В.И., а он что-то ищет в этих «продуктах жизнедеятельности». Оказывается командир пошёл «до ветру» и выронил свидетельство пилота. Свидетельство нашёл на моих глазах, спасло его то, что он был обёрнут в целлофан (большая редкость для того времени).

Так что, бдительность на нашей работе в любых ситуациях всегда являлась первостепенным фактором.

Рассказал Аркадий Пиунов.

Сидит мужик со своим соседом и выпивают. Выпили, закусили.  Мужик говорит соседу: " Слушай сосед, что-то от тебя туалетом сильно попахивает, ты где работаешь?". "В аэропорту!"- отвечает сосед с гордостью и чувством собственного достоинства. "А,что ты там делаешь?" - не отстаёт с расспросами мужик. "В самолётах подметаю и унитазы убираю" -отвечает сосед." Да брось ты на хрен это дело!"- не унимается мужик. Сосед вскакивает и как заорёт неистовым голосом: " Что-ооо!, Бросить авиацию!?"

Рассказал Владимир Калюжный.

 

Случай произошёл на каком-то крупном авиационном празднике. Техник команды - Петрович, проводив в старенький АН-2 последнюю партию спортсменов в ярких комбинезонах, решил, что можно, наконец, расслабиться. Он зашел в ветхий сарайчик 2х2, расположенный на краю летного поля, в котором складировалось всякое ненужное барахло, аккуратно прикрыл дверь, достал из заначки пузырь портвейна и, вытерев руки о свой ярко-желтый как и у всей команды комбинезон, принялся строгать помидоры.

 

Последним номером показательной программы спортсменов был трюк под названием "Спасение в воздухе". Суть его заключалась в следующем: из самолета выбрасывается чучело в комбинезоне, имитирующее то ли выпавшего по дороге пассажира, то ли парашютиста с неисправным парашютом. Следом прыгает спортсмен, догоняет чучело в воздухе, обнимает, раскрывает свой парашют и оба приземляются под бурные аплодисменты зрителей. Зрители, собравшиеся на летном поле, с удовольствием наблюдали за трюками авиаторов, заедая зрелище шашлыками, запивая прохладительными и прочими напитками.

Наконец последний номер. От самолета отделяется человек и летит к земле, следом выпрыгивает другой и несется следом за ним. Толпа замирает. Второй парашютист мастерски настигает первого и хватает его за руку. В это время, то ли порыв ветра, то ли еще какая причина, разрывает спортсменов. Все, времени больше нет. Второй, помахав на прощание рукой товарищу, раскрывает парашют. Народ, не подозревающий о подвохе, цепенеет. Тело первого несется к земле и на огромной скорости врезается в ветхий сарай на окраине аэродрома. Тучи пыли, обломков шифера и ветхих досок взметнулись на месте сарая.

Скорая помощь, включив сирену мчится к месту трагедии, не очень-то рассчитывая кому-нибудь уже помочь. Следом бегут люди. Перед большой кучей досок все в нерешительности останавливаются. Внезапно доски начинают шевелиться и из-под них выползает Петрович в своем ярко-желтом, залитом портвейном и заляпанном помидорами комбинезоне, дико озирается и изрыгая проклятия машет кулаком удаляющемуся самолету: «Спасатели хреновы! Не можешь поймать - не смеши людей! Больше я у вас, сволочей, не работаю!!!».

Говорят, что после этих слов, врач со скорой помощи упала в обморок.

Рассказал Владимир Калюжный.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (19.11.2011) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 5299 | Комментарии: 10 | Теги: рига, Бурлинская средняя школа, Ташла, Бурлин, Иртек, Локтев, Уральский ОАО, уральск, ургенч, Казаэронавигация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8  


Отдыхал как-то со своими друзьями с племсовхоза «Чапаевский», часто они в выходные дни меня приглашали на рыбалку. Сомёнка приличного поймали, решили над одним другом подшутить, снимок сделали. А один из нас увлекался уже компьютером, зашёл домой и распечатал. Подошли к дому друга, зашли вдвоём, а его оставили во дворе. Супруга открыла дверь и смотрит вопросительно, мужа нет. Показываем снимок, узнала по сапогам, упала без сознания, сами испугались капитально, на носилках отнесли в сельский медицинский пункт, молодая фельдшерица ничего сделать не смогла, отправили в город. Сопровождал сам муж. Там быстро откачали, но когда мужа увидела, опять потеряла сознание. Две недели пролежала в больнице в городе. Больше мы нашего друга на рыбалке не видели, не отпускала, да и сам он не рвался, понимал, что рыбалка – рыбалкой, а здоровье супруги важнее, впечатлительная очень и мужа любила по-настоящему. Мораль: не всё смешное полезно для своего здоровья и здоровья окружающих,  а водку пить и дома можно, под контролем и без особого риска.

7  
                                                           

Вот ещё одна, в общем-то банальная история, нов памяти отложилась. Работали в хозяйстве совхоз "Чиликский", не далеко от «Чингирлау». Прополка и борьба с вредителями,  потому что были яды хлорофос и метафос. Командир Анатолий Логашкин, второй пилот Вавиль Тюляков и Ваш покорный слуга в качестве авиатехника. Раннее утро, восход, тихо, свежо. Рядом с аэродромом маленькая речка была, заправились, загрузились ядом и самолёт улетел. Почти сразу аэродром накрыл туман, да такой плотный, по утрам так бывало часто. Чувствую, по времени они должны вернуться, прислушался, кажется летят, а погода ну никак не улучшается, вроде и туман плотнее стал, ничего не видно. Соображал, как-то быстро, почему-то больше думал о самолёте. Новый, 82871, жалко будет, если «подломают». А экипаж, да никуда он не денется экипаж, подберут площадку, «подсядут».

Мне кажется, что так быстро я не действовал и так энергично  не бегал так быстро со времён, когда ещё учился в училище, откуда и прыть взялась, совсем молодой ещё был. Куда всё ушло, теперь остаётся только логин да аватар подбирать под былые способности и заслуги. Самолёт летает, но я всегда на аэродроме держал канистру, заезжали иногда местные, заправлял «по дешёвке», всё равно излишки приходилось разливать целыми бензовозами по суслиным норам. Флажки от старта, которые телята ещё не дожевали и я их использовал уже в качестве ветоши, какое-то тряпьё из будки сторожа, ну и метафос, он, как оказалось, изготовлен на основе какого-то растворителя (или того же бензина), горит долго и сильно. Так по периметру аэродрома четыре точки в углах и запалил. Самолёт, слышу, прилетел, сделал круг, но я его так и не увидел, очень уж плотный туман стоял, побоялись они, наверное, пониже опуститься. Потом, слышу, удаляется, переживал, конечно я.

Вскоре, как это бывает по утрам, воздух немного прогрелся от солнышка (лето, всё-таки), туман быстро рассеялся, слышу двигатель «урчит» уже издалека, немного от души отлегло. Прилетели, сели, Толя потом рассказывал, что костров они так и не увидели, отлетели, где видимость была «более или менее» и приземлились. У местного жители расспросили дорогу, сориентировались, так-бы и дорулили до аэродрома, но только речка помешала, вроде и небольшая, но рулить по ней на самолёте как-то боязно, не безопасно. После посадки самолёта меня какая-то благодать посетила, успокоился. Самолёт цел, экипаж живой, что нам техникам ещё надо, был рад буквально «до соплей».

6  
Работали двумя экипажами с одного хозяйства. Первый - Якусик В., Селькин В., и авиатехник Каиргалиев Шамшитдин Хамитович по кличке «БАЛА». Второй экипаж - Гриненко А., Козлов А. и ваш покорный слуга, в миру «Сява». С нами на точке «прижились» и считали её базовой командир звена Хвостов Б. и начальник отдела ПАНХ Кравченко Лев Александрович. Работали в Келесском районе Чимкентской области, точка же была на границе с Узбекистаном, всего в 40 километрах от Ташкента. Однажды, собираясь на утренние работы, забыл  я в своей демисезонной куртке ключи от входной двери самолета. Залез в форточку, открыл грузовую дверь и, не снимая замка с двери входной, начали работать.

Кто работал, тот знает, что в Узбекистане по утрам ветра практически не бывает. Машина пройдёт - пыль по дороге стоит долго, окутывая и покрывая толстым слоем листву пирамидальных тополей, высаженных вдоль дороги, поэтому взлетали и садились,как удобнее на поле лететь и с поля возвращаться. Жду на загрузочной, садятся, приоткрывается грузовая дверь, из неё, как зайцы выскакивают лётчики, оба бегом в хлопок. Мне кричат: - «Тащи стремянку и выкручивай свечи». Не понял, но указание выполнил, правда, с внесением элементов своей, разумно обоснованной инициативы, двигатель свой я знаю хорошо, нечего в него лезть без причины, ещё дефект какой занесёшь. Встал на верхнюю ступеньку стремянки, размахиваю длинным свечным ключом, создаю видимость работы и наблюдаю, жду развития событий.

Лётчики маскируясь среди кустов хлопка, задирают головы вверх, перевожу взгляд и вижу, что на приличной высоте, как бы высматривая жертву, летит известный здесь давно голубенький самолетик инспекции по безопасности полётов Казахского управления ГА. Экипаж заметил его уже при заходе, поэтому и «ретировались» так поспешно. Заходит на посадку, садится, выходит сам ГЛАДЫШЕВ – начальник инспекции. Человек известный, про него даже поговорку сложили: «В аэрофлоте не человек человеку, а  ГЛАДЫШЕВ всем волк", говорили, что он родному брату когда-то талон отрезал. Но нам повезло, не заметили они с воздуха посадку нашего самолёта с обратным курсом от выложенного на площадке старта. ПРОНЕСЛО, даже дверь грузовая удобной для экипажа показалась достаточно удобной при таком «аварийном» покидании самолёта.

5  
Карты для метеопрогноза мы печатали на «древнем»аппарате, для их обработки выписывали  денатурат. Был он и белого цвета и синего. Но, после того как распечатывали эти карты, от нас и в комнате стоял жуткий запах. Да еще копирка специальная была желтого, красного, синего цвета. Кроме жуткого запаха еще и пачкались от копирки, ходили как клоунессы.  «Голь на выдумку хитра», мы нашли выход, принимали по 2 карты, закладывали копирку и карандашом, или ручкой  обводили все. Короче, и мы чистые и запаха нет, и карты в достаточном количестве в наличии.

Но в технической комнате скопилось неимоверное количество денатурата И в  больших флягах, и в 20 литровых бутылях, и в полулитровых бутылях, в ящиках до потолка. Мы раздавали его женщинам из радиобюро и всем, кто попросил. Для натирания, для изготовления лекарственных растирок, то есть для наружного применения. Даже для розжига печей, но все равно денатурат поступал и скапливался. Длилось это, пока к нам на работу не поступил бывший прапорщик из Байконура. К нему приходили посетители со всех служб "растираться",  они в аэровокзале в автомате газировку набирали и как-то разводили это пойло.

Когда он вскоре уволился, то ходоки еще долго ходили к нам, с просьбой дать литр для изготовления лекарства. Наконец наша начальница уговорила забрать этот спирт в обсерваторию, но они подумав, отказались. Но когда же мы провели субботник, то оказалось что все фляги, бутыли оказались пустыми. Наш доблестный отставной прапорщик «со товарищи» уничтожил за шесть месяцев  пятилетний запас. И запах не помешал.

4  
Да, много было шутников, я всегда с улыбкой вспоминаю молодые годы, сколько весёлых людей было вокруг. Мне Нил Иванов ещё в в ресторане старого аэропорта, когда я протирала салфеткой ложку, говорил: "Зачем ты ложку протираешь, тарелка то все равно грязная".

3  
Были в Уральском отряде особые отношения между закадычными друзьями - товарищами. К примеру, КВС Говоров и КВС  Четвёркин, тёплые, дружеские отношения были и у КВС Воронова и КВС  Зобнина. Как только они вместе, то постоянно шутили друг над другом. Зобнин, например, очень достоверно показывал, как и с каким звуковым эффектом пользуется Воронов носовым платком, получалось похоже и очень смешно. А Говоров, когда обедали в нашем ресторане вместе с Четвёркиным, обязательно полезет своей ложкой в борщ Четвёркина, помешает и констатирует, что у друга мяса в борще больше. Со стороны это выглядело так, как будто он в чужой тарелке помыл свою ложку, соседи по столу буквально «разевали рты» от такой бесцеремонности.

2  
Авиатехник Жегулин, уже будучи в предпенсионном возрасте, обслуживал ЯК-12 , а потом, когда здоровье стало совсем плохим, сидел в складе кладовщиком, выдавал запчасти на самолёты и другие, хранящиеся там материальные ценности. Из-за ревматизма даже летом в складе ходил в валенках. И вот как то понадобился  ЭАФ, кто от авиации недалёк, знает, что это жидкость, использующаяся при удалении обледенения с самолётов. Нормальный этиловый спирт, но с добавлением красящих и дурно пахнущих веществ. Выпить можно, не отравишься, но осмеливались на это или «любители», или по острой необходимости, когда «трубы горят», а похмелиться никакой возможности нет, очень уж она противная.

Басан И.Ф., он в то время руководил авиационно-технической базой, на складе в дальнем углу держал «в заначке» 200-литровую бочку ЭАФ. Бочка, чтобы не было соблазна у техников, которые знали «что есть что»,  была закидана моторными чехлами, замаскирована, скрыта от посторонних глаз. Посылает он однажды двух техников с ведром и подробно объясняет им, что в складе в углу стоит бочка 200-литровая с жидкостью ЭАФ, распорядился убрать чехлы и набрать из бочки ведро жидкости. Техники так и сделали, Жигулин с невозмутимым видом проводил их к месту хранения бочки, они убрали чехлы и, чтобы было удобно набрать жидкость из бочки, решили её немного перетащить, перекантовать на свободное место.  Ожидали, что бочка полная, тяжёлая, сосредоточились, вдвоём приложились к бочке и так вместе с бочкой оба и упали, бочка оказалась лёгкой, пустой.

Пришёл Басан, начались разборки, при расследовании выяснилось, что в  10 сантиметрах от дна бочки просверлено небольшое отверстие и забита деревянная заглушка. Бочка была припрятана года два назад, в течении которых Жигулин понемножку и цедил ЭАФ для собственных нужд и угощения  всех желающих. Басан как-то рассказывал потом, что при встрече с супругой Жигулина, которая работала известным в городе врачом, та жаловалась: "Что это Вы в качестве премии выдаёте? Мой вот принёс канистру, "употребляет", но потом после него в туалет зайти невозможно".

1  
Мне приходилось  часто бывать во многих городах Союза (такова специфика работы пилота) и иногда попадаешь в такое место, ну «чистый» Уральск!!!  Хрущёвки, остановки, автобусы, всё однотипное, одинаковое. По этому поводу интересный жизненный случай рассказывали наши авиатехники. Ещё аэропорт работал на старом месте. Один из техников имел склонность к употреблению «горячительного». Надо работать, а он «примет на грудь» и спит в техничке. Как-то при такой ситуации решили его проучить. Благо была «оказия», самолёт ЛИ -2 после дозаправки следовал в Оренбург, а аэродром в Оренбурге «Нежинка»  имел внешнее сходство с Уральским. И вот пьяного, спящего авиатехника грузят в ЛИ-2 и самолет доставляет его в Оренбург. Там пилоты, которых наши техники предупредили, его «выгружают», проспавшись он пытается попасть домой, долго ездил по Оренбургу, пока не «сообразил что к чему, короче, до Уральска он добрался только через двое суток. После этого «как бабушка пошептала», стал примерным семьянином и работником. Жаль померли все те от кого я это слышал, а факт имел место быть.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |