Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 27.04.2024, 16.17.29
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Когда мы были молодыми…

Иногда обсуждение какой либо безобидной фотографии перерастает в эмоциональный спор, мне это не совсем нравится. Но иногда короткой реплики в обсуждении мало. Байка, она потому и байка, что постоянно обрастает подробностями от очередного рассказчика.

Я пришел работать в АТБ Уральского ОАО 1 сентября 1972 года. Тогда уже авиатехник Рачок работал кладовщиком на складе АТБ, а завхозом был Стародуб Григорий Филимонович. Рачок, конечно, был кладовщиком интересным, а главное – экономным. Про него говорили, что он лишнего не отдаст, бережёт для себя, чтобы было хоть чем-нибудь «поживиться» самому. Бывало, придёшь за контровочной проволокой, краской, эмалитом, даст, но совсем не много. Его крылатое выражение «БО НЕМА», хотя наливал эмалит из двухсотлитровой бочки. Так и приходилось ходить по несколько раз.

Авиатехник Жигулин уже тогда прибаливал. Начальство его не сильно напрягало, учитывали состояние его здоровья. Работал он на По-2, потом на Як-12, в последнее время они уже практически и не летали. Но Жигулина на этом участке «держали», в основном работал по их хранению, консервации, переконсервации, проверял швартовку, чехлы. Начали строить новый аэропорт, построили полосу, «пустили» рейсовый ИЛ-18 и бригада техников с аэропорта ездила встречать и провожать лайнер.

Пришло время перебазироваться. Летному отряду перебазироваться просто, погрузили столы стулья сейфы и графики проверок, подсказали где разгрузить и ЛО на месте. Другое дело перебазировать авиационно-техническую базу. Запчасти, станки тепляки. Процесс трудоёмкий, требует больших затрат и времени. Уже после перебазирования еще три года химическую аппаратуру ремонтировали в старом порту. Химики улетели на работу со старого а возвращались на новый аэропорт.

На участке трудоёмких регламентов, где я тогда работал, создали бригаду по демонтажу тепляков в старом аэропорту и монтажу их на новом. Я, как молодой, вполне естественно в нее попал. Старшим был назначен руководитель этого участка Железнов Юрий Александрович. В бригаде были я, Ситников Володя и Анатолий Шуваев по кличке «граф». Демонтировали, собрали на новом месте. Осталось только навесить створки ворот. Пришла буровая машина, пробурила ямы под привязи, метра по два глубиной. Копали не в ручную, поэтому старались поглубже. А здесь дожди зарядили и ямы наполнились водой.

Створки ворот тяжелые, пришлось вешать подъёмным краном. Мы на крыше - ролики на рельсы ставить, Железнов на земле командует: - «майна-вира» и вдруг – тишина, только Шуваев ржет как лошадь, а Лешка-крановщик рукой показывает, нет Железного, только фуражка в луже плавает. Нас как ветром с крыши сдуло, начальника спасать надо. Вытащили, а Шувалов хохочет: - «Александрыч, дно достал?». Железнов роста был небольшого, участками почему-то в то время руководили «мелкие» инженеры. Железнов, Милащенко, потом и Митрофанов. Да и начальник АТБ Басан Иван Фролович тоже ростом не отличался.

Хорошо, что бытовые вагончики уже перевезли, смонтировали, в них уже было тепло. Переодели мы Железнова, обсушили, за «сывороткой от простуды» сбегали, повод был серьёзный, поэтому и сами «стресс сняли». На следующее утро Александрович даже не кашлянул.

 

Рядом с тепляком и будущим зданием УТР (дипломной работой авиатехника Копеечкина Александра, он тогда заканчивал строительный техникум), установили вагончик для мастерской, совмещённой с бытовкой участка текущего ремонта (ПАРМ). Чуть дальше построили склад для запчастей. Вот на этом складе, после списания ЯК-12, и продолжил свою трудовую деятельность авиатехник Жигулин.

Каким ветром туда занесло работать авиатехника Скиданова Володю, не знаю, но хорошо помню, как он в шутку буквально издевался над старым, больным Жигулиным, который уже круглый год на работе ходил в валенках, склад был не отапливаемый и Жигулин греться и обедать ходил к слесарям в ПАРМ. Вова, в отсутствии хозяина валенок, накрутил на подошву болты, как на бутсах у футболистов, расклепал резьбу, чтобы невозможно было открутить. Хорошо помню, как Жигулин «дрейфовал» в этой обуви, готовый убить Вову за его идиотскую идею.

Когда Жигулин купил «Жигули», то повторно с ним ездить никто не отваживался. А мне и одного раза прокатиться не пришлось, жил здесь же в гарнизоне, в общежитии на 4 этаже. В город часто не ездил, обед и всё остальное здесь же в ресторане, а вечером гости приезжали из Подстёпного, или даже из города. Техник-бригадир Старов Л.С. рассказывал, выехали с работы домой вечером, Жигулин «давит», 100, 120, предлагает, что машина позволяет ещё километров 20 «накинуть». Попутчики сидели очень смирно и молча. У Жигулина болели не только ноги, у него и пальцы на руках до конца не сжимались. И вот он этими «царапками» держит руль и еще 20 собирается накинуть. Два раза испытывать судьбу желающих не было. Вова Ситников как то сказал, что если бы на выпускном курсе нам привели Жигулина и сказали, что совсем скоро вы все такими станете, я бы это училище бросил.

Я понимаю, что грех смеяться над больными, калеками, юродивыми и на Руси всегда их жалели, кормили, поили, обували, одевали. Теперь мы оскудели в морали. А сейчас только правительство на всех уровнях жирует. Народ нищает и на фоне этого по всем каналам показывают, как «ликует, веселятся весь народ». Кощунство, чужое горе слаще меда, с высоких трибун рапортуют, что все хорошо, правда не уточняют, что хорошо не у всех, а только У НИХ!

Вот от фотографии опять по привычке плавно перешел на политику. Про жидкость пропавшую по вине Жигулина (а может и не одного его) чуть не забыл. В своём комментарии Аркадий в основном прав, ну опустела бочка, это правда, и отверстие и деревянная заглушка, все это было. Но не пойман - не вор, списали. Нашли после смерти Жигулина на вскрытии - печень разложилась, но это уже не смешно, а, скорее, печально, хороший, добродушный был человек.

На маленьких фото: Иван Фролович Басан, Владимир Николаевич Митрофанов, Эдуард Иванович Милащенко, Шура Копеечкин, справа - Скиданов Володя (теперь он вот такой, полковник), ниже - Старов Леонид Степанович

Сергей Бормотин, Ртищев Саратовской области, январь 2017

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (11.01.2017) | Автор: Сергей Бормотин E
Просмотров: 1311 | Комментарии: 7 | Теги: Пиунов, старов, Басан, Милащенко, Як-12, ситников, Железнов, митрофанов, Скиданов, Жигулин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 kudukschi  
0
Вот про всех лётчиков пишите, о командирах, а что же про Александра Васильевича ничего нет, неужели до сих пор побаиваетесь. Ох и лютовал он!

5 tatiana_schalimowa  
0
Добрый вечер, Валерий. Мой папа Дрыкин Дмитрий Данилович отработал в Уральском авиапредприятии более 40 лет авиатехником. В 1985 году вышел на пенсию, а в 1986 году его не стало (дорожно-транспортное происшествие, авария). Искала фотографии, может быть, у кого-нибудь сохранились? В то время с ним работал Сацкий, Штоколов, Кузнецов, Гусев, Амангалиев.

4 pewunarka  
0
Когда-то я попросил Коробкова М.Е. посмотреть фотографии, дать комментарии, всё-таки он знал практически всех в отряде и память у него до сих пор прекрасная. При просмотре этой фотографии Коробков сказал, что это авиатехник Рачок. Я, честно признаться, его не помню и в памяти он не отложился. Жигулина немного помню, но на этой фотографии сомнений с Четверкиным нет, а вот рядом стоящий техник явно не Жигулин, это однозначно. А то, что творил Юдин мне известно, я у него на класс сдавал в марте 70 года, в первый раз я тогда в УТО был.

3 sergei_murmeln  
0
Аркадий! Кто, всё-таки на фотографии, Рачок или Жигулин? Когда-то я  переучивался на АН 2 в Актюбинском УТО. Был там преподаватель Юдин по двигателям, изучали АШ 62 ИР. Двигатель он знал очень хорошо, к тому времени уже, наверное, летдвадцать преподавал, да и на эксплуатации раньше работал. Он очень хотел чтобы все знали его предмет на отлично. В выдвижном ящике его стола-кафедры лежало много деталей от двигателя. И вот он иногда устраивал беглый опрос, доставал какую либо деталь и спрашивал - что это и откуда? Бывало, безрезультатно поднимал поочерёдно всю группу, ожидая правильного ответа. А в итоге говорил, что нам не удалось отгадать, деталь эта от швейной машинки «Zinger»». Может быть, это и не Рачок и не Жигулин, кто то третий?

2 pewunarka  
0
У Четвёркина  жена Клара работала преподавателем в нашем сельхозинституте (СХИ). Постоянно она его уговаривала поступить в институт (было заочное отделение) и закончить его. Слава не соглашался, не воспринимал как острую необходимость и не хотел дополнительного «хомута на шею». А вот Воронов Юра, у которого супруга тоже работала в СХИ, поступил, но, правда, через три года бросил, не выдержал такого напряжённого графика работы и учёбы. При очередном продлении срока действия свидетельства пилота, на его заключительном этапе, когда наш командир отряда Коробков М. Е. должен был поставить последнюю подпись, Четвёркин вышел из кабинета командира "сам не свой", возмущению его не было предела. Оказывается, Коробков задал ему пару вопросов из полит экономии, что-то там про производственные силы и производственные отношения. Слава, который в этом ориентировался слабовато, если не сказать, что не знал ничего, вполне естественно, «поплыл», потом переживал, что не последовал совету супруги. Боевая она у него была женщина, пока Четвёркин летал, она постоянно ездила на Жигулях, в то время это было редкостью. И женщины особо за руль не "рвались", и мужики  своих жён к машине старались не подпускать, мало ли что.

1 pewunarka  
0
А это я слышал от КВС Жаринова Анатолия Евгеньевича. Работали они в Новой Казанке, в противочумной станции. Полёты по району для доставки биологического материала, бригады отлавливали сусликов, а самолётом привозили в лабораторию. Местность в озёрах, поросших камышом, настоящий рай для кабанов, которых здесь было множество. Как-то ближе к осени  решили они устроить на кабанов охоту. Как это делается, описывать не буду. В заключительной стадии, уже после отстрела, машина подъехала к туше кабана, из кузова кряхтя спустился Жигулин, болели у него ноги. Степенно, со знанием дела, подошёл к туше и огромным тесаком до половины надрезал шею,  чтобы кровь выпустить. Кабан неожиданно вскочил, хотя до этого признаков жизни не подавал, получив солидный запас картечи. Жаринов рассказывал, что в одно мгновение ока Жигулин оказался в кузове грузовика, но с небольшими потерями, кабан успел схватить за пятку ЗНАМЕНИТЫЙ ВАЛЕНОК и стащить его с ноги. После чего был добит присутствующими при этом охотниками. Валенок был с калошей, которая пришла в полную негодность. Записано это было ещё в старом аэропорту 12.10.1969.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |