Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Вторник, 19.03.2024, 07.58.48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Возрождение аэропорта Уральск, или очередная «пыль в глаза»?

Ещё не утихли скандалы вокруг реставрации взлётно-посадочной полосы, как в Уральске прошла демонстрация самолета малой авиации. Канадская компания представила 19-местный самолет для внутриобластных пассажирских перелетов.

26 июля, в аэропорту Уральска состоялись полеты лайнера Twin Otter Series 400 канадского производителя Viking Air. По словам представителя завода-изготовителя, данный самолет предназначен для внутриобластных пассажирских полетов, специальных миссий медицинского характера, спасательных операций, парашютного десантирования, контроля границ и трубопроводов. В пассажирском варианте самолёт укомплектован 19 креслами, он прост в обслуживании, может использовать как подготовленные, так и неподготовленные взлетно-посадочные полосы, садиться на воду и снег, возможно управление одним пилотом, адаптирован к климатическим условиям Казахстана. Был достаточно подробно изложен широкий спектр направлений использования самолёта и его технические характеристики, однако некоторые из них, после элементарного профессионального анализа, носили явно рекламный характер.

История создания самолёта начинается с середины прошлого столетия. Год первого полета самолета - 1965.

Самолет DHC-6 Twin Otter (Твин Оттер) разработан в 1964-1965 гг. компанией De Havilland Canada (позднее преобразованной в Bombardier Aerospace) для замены однодвигательных DHC-3 Otter . Самолет с укороченными взлетом и посадкой создавался специально для эксплуатации на местных авиалиниях, а также проведения авиационных работ с возможностью использоваться с грунтовых аэродромов.DHC-6 Twin Otter поступили в эксплуатацию в 1966 г. и до 1988 г. выпускались в следующих основных модификациях: DHC-6 Series 100 - первая серия, в период с 1966 по 1968 гг. произведено 109 самолетов, DHC-6 Series 200 - улучшенная серия с удлиненным носом и увеличенным багажным отделением, выпускались в 1968-1969 гг., произведено 115 самолетов, DHC-6 Series 300 - самая популярная серия с еще более удлиненным носом и более мощными двигателями, выпуск с 1969 по 1988 гг., произведено 614 самолетов.

В 1988 г. производство Twin Otter было прекращено, однако в середине 2000-х гг. канадская компания Viking Air выкупила у Bombardier Aerospace права на DHC-6 и запустила производство модернизированной модели - Twin Otter Series 400. Обновленный самолет отличается от ранних серий новыми двигателями, современным бортовым оборудованием и широким применением композитных материалов. Первый полет Twin Otter Series 400 совершил в 2008 г., поставки в авиакомпании начались в 2009 г.

Как нетрудно (даже для непрофессионала) заметить, сам самолёт практически не менялся, всё это модификации самолёта 60-х годов, а авионика, бортовое оборудование и т.п. это просто «дань моде», или «пыль в глаза», кардинального улучшения конструкции не производилось. Большое сомнение вызывает заявление о том, что «широко применены композитные материалы» (армированные пластмассы), успешная работоспособность которых ещё не подтверждена длительной эксплуатацией, в отличии от применяемых в авиации традиционных материалов (алюминий, магний, сталь).

Внешний вид самолёта создаёт впечатление, что он будто «вырублен топором», что вызывает сомнение в оптимальной аэродинамической форме его отдельных частей, а, естественно, в его экономичности, недаром говорят: «Плавает, как топор». Кто-то из наших генеральных авиаконструкторов однажды сказал: «Если самолёт не красивый, то он плохо летает». Подобные упрощения характерны для самолётов, при изготовлении которых используется несовершенная производственная база. Позволю себе предположить, что канадцы, осуществляя вполне естественную потребность в создании своей авиационной промышленности, когда-то «по дешёвке» закупили устаревшее оборудование, модернизацией производственной базы и подготовкой высококвалифицированных специалистов занимались недостаточно, что и привело, в конечном итоге, к созданию подобных «монстров».

Когда-то самолёт Як-40 проектировался как тяжёлый самолёт местных воздушных линий, хотя потом чаще всего использовался как ближне- и даже средне-магистральный самолёт. Возникли трудности с дозаправкой самолёта на аэродромах местных воздушных линий, требования к качеству заправки самолёта с газотурбинными двигателями керосином на порядок выше, нежели с поршневыми двигателями, работающими на бензине, на каждом местном аэродроме необходимо было организовывать чуть ли не лабораторию ГСМ и оборудовать заправку специальной, отдельной аппаратурой. Кроме того, даже громадные колёса этого самолёта часто не позволяли производить посадку на неподготовленные площадки, вязли самолёты в нашей грязи. Посмотрите, кстати, на колёса шасси рекламируемого самолёта, этот самолёт сможет садиться далеко не на всех наших приписных аэродромах МВЛ. Даже «навязанные» нам самолёты Л-410 требовали специальной подготовки посадочной площадки и постоянного контроля за её пригодностью, что, естественно, привело к необходимости закупа дополнительной наземной техники и содержания дополнительного персонала. Требовалась новая оснастка ГСМ, было подготовлено всего несколько таких аэродромов, несмотря на то, что в предприятии эксплуатировалось первоначально 25 самолётов.

Вроде бы всё и хорошо, можно и на лыжах, можно на поплавках, хотя история использования гидросамолётов в Казахстане заканчивается периодом Гражданской войны, когда в Гурьеве базировалось звено самолётов Щ-1, не было больше такой необходимости, хотя для экзотики можно было бы и отдать дань моде, пока ещё есть время для таких экспериментов, вот и космические аппараты в Казахстане собираются строить. Не совсем понятно также, зачем «гонять» девятнадцати местный двух двигательный самолёт для контроля трубопроводов, работа эта в нашей области действительно востребована, однако с ней прекрасно справлялся раньше 4-мастный Як-12, позже – двенадцати местный Ан-2 и его использовали только потому, что более лёгкий вертолёт Ми-2 на этих работах обходился для заказчика на порядок дороже. Наверное и не надо уточнять разницу себестоимости лётного часа. Конечно, если даже продавать билеты жителям нашей области по цене бизнес-класса для полёта в самолёте с высотой салона в 1,5м, то рассчитывать на какую-то окупаемость его эксплуатации не совсем реально. Может быть для канадских эскимосов это и нормально, но для обнищавших жителей наших отдалённых от города посёлков это явно не приемлемо. Они уже не ждут дорог, как не дождались после реализации двух программ воды, они просто перебираются ближе к городу, им не до полётов на самолёте.

Много вопросов возникает и с технической и лётной эксплуатацией самолёта. Производственная авиационно-техническая база в аэропорту упразднена, её больше нет и если лётчиков ещё где-то можно «наскрести», то техников (а особенно инженеров) просто нет. В последнее время разрушена система преемственности поколений, инженерно-технический состав надо постоянно учить на производстве, этого сейчас нет, местные кадры не учат ни теоретически в высших и средних заведениях, ни практически, поэтому даже лизинг такой техники невозможен. Техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты, замены узлов и агрегатов должны будут выполнять иностранные специалисты. Это уже не говоря о поставках ресурсных и отказавших агрегатов, которая, наверняка, не включена в стоимость поставки, придётся выполнять её за отдельную плату, что далеко не положительно скажется на себестоимости авиационных услуг.

Всё вышеизложенное объективно, но это даже и не главное. Дело в том, что DHC-6 Twin Otter на 850 произведенных экземпляров приходится 262 разбившихся (30.8%), погибло 1389 человек (5.3 человека на каждый разбившийся). Ан-2: произведено более 18000, потеряно 407 (2.26%), погибло 385 человек (0,945 человека на каждый разбившийся). Итог: 2-х моторный, с более надёжными турбовинтовыми двигателями опаснее древнего Ан-2 в 13.6 раз, при этом количество погибших на 1 катастрофу в 5.6 больше. Все, наверное, помнят, что и у нас в Казахстане такой самолёт падал с многочисленными жертвами. Незадолго до этого такой же самолёт потерпел катастрофу на севере РФ. По заключению экспертов, неэффективна на самолёте и противооблединительная система.

На презентацию лайнера были приглашены руководство области, депутаты, представители управления здравоохранения, ДЧС, погранслужбы, компаний КПО б.в. и «Жайыкмунай», ЗКМК и «КазТрансГаз Аймак». Для выполнения показательного полёт на борт самолета набрали 19 человек, в их числе были аким области Алтай КУЛЬГИНОВ, депутаты и представители СМИ, самолёт совершил полет над Уральском. Подобные мероприятия всегда имели один недостаток, среди приглашённых не было специалистов, поэтому диалог с представителем завода-изготовителя напоминал «игру в одни ворота», все его слушали, были вполне удовлетворены, со всем соглашались, понимающе кивали, переваривая, что им «вешают на уши». Что вполне естественно, задавать какие-то вопросы было не совсем уместно, если уж самолёт прилетел в аэропорт Уральск, то, наверняка, вопрос эксплуатации Twin Otter Series 400 был уже решён, и всё это было организовано на уровне Правительства Казахстана.

Подводя итоги презентации аким сказал: «Малая авиация имеет очень большие перспективы, учитывая территорию нашей страны, учитывая не только расстояние между областями, но даже и расстояния внутри одной области. Как вы знаете от запада на восток территория нашей области составляет 800 километров. В перспективе малую авиацию возможно было бы применить и у нас. К примеру, до областного центра Букейординского района 600 километров, причем у нас сложности с дорогами. Также и в Жанибек и Жангалу. В будущем мы можем рассмотреть этот вопрос, возможно даже в рамках государственно-частного партнерства. Спрос большой. В южных районах области проживают порядка 70 тысяч человек, - рассказал Алтай КУЛЬГИНОВ после полета. По словам главы региона, нужно искать инвесторов. Кроме того, не исключена возможность государственного субсидирования таких полетов. Цена вопроса – 6 млн 900 тысяч долларов США».

Наверное, кто-то из крупных бизнесменов нашей области захочет, чтобы такой самолёт был у него «под рукой», совсем неплох самолёт и для администрации области, возить всевозможные делегации, вызвать, например, из того же Сайхина всю районную администрацию на очередное совещание и т.п. Но, скорее всего, наш аким, соизмерив возможности области и стоимости такого авиаобслуживания, имел ввиду всё-таки государственное субсидирование, «не по Сеньке шапка». В «былые времена» на аэродроме Уральск ежедневно, включая выходные и праздничные дни, были востребованы, готовились к полётам, и довольно интенсивно летали два самолёта Ан-2, не уверен, что принятие на эксплуатацию самолётов Twin Otter Series 400, с соответствующим медицинским персоналом и оборудованием, восполнит затянувшийся пробел в авиационном обеспечении жителей области, слишком уж это решение было бы простым, учитывая состояние экономики области, надежда, действительно только на государственное субсидирование. Слишком уж просто выдавать желаемое за действительное.

По материалам местного издания «Мой город» от 26.07.2016, В. Колесников, Уральск.

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (28.07.2016) | Автор: В. Колесников E
Просмотров: 1659 | Комментарии: 25 | Теги: Жанибек, DHC-6, Twin Otter, Viking Air, Жангала, Аэропорт Уральск, АН-2, Бомбардьер, Л-410, Сайхин | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 251 2 3 »
25 donguluk  
0
Здание международного аэропорта «Орал» было построено в 1972 году. За 47 лет здесь не проводился ни капитальный ремонт, ни модернизация. Владелец здания – ТОО «Международный аэропорт «Орал». Его руководство неоднократно заявляло, что изношенность здания терминала и устаревшая техническая база не позволяют увеличить пропускную способность аэропорта и открыть новые авианаправления.

Лишь в 2019 году акимат ЗКО принял решение провести реконструкцию здания аэропорта за счет социальных инвестиций компании «Карачаганак Петролиум Оперейтинг» (КПО Б.В.). На время реконструкции ТОО «Международный аэропорт «Орал» передало его в государственную собственность АО «Национальная компания «Социально-предпринимательская корпорация «Орал» (НК «СПК «Орал»). Согласно изначальным расчетам стоимость проекта реконструкции терминала аэровокзала составила 1,5 млрд тенге. Старт ремонтным работам был дан накануне празднования Дня Астаны – 5 июля 2019 года.

Тогда на пресс-конференции аким ЗКО Гали Искалиев сообщил СМИ, что реконструкция терминала аэропорта позволит увеличить пассажиропоток со 160 тыс. до 350 тыс. человек в год, мощность терминала – с 200 до 400 человек в час. Помимо увеличения внутреннего объема здания предусматривается монтаж комплекса современного оборудования для обслуживания пассажиров и багажа, новейших систем безопасности – для сокращения времени регистрации и проведения процедур паспортного контроля.На время ремонта здания аэропорта прием и отправка пас­сажиров переместились в соседний терминал – в небольшое здание, построенное для иностранных граждан, работающих вахтовым методом на Карачаганакском нефтегазоконденсатном месторождении. Цена выше, сроки перенесли«. Проект занял много времени. Но наша компания КПО его поддерживает, так как сотрудники консорциума постоянно пользуются услугами аэропорта «Орал», – рассказал тогда СМИ генеральный директор КПО Б.В. Эдвин Блом.

Заказчиком проектно-сметной документации выступило АО «Международный аэропорт «Орал». Спроектировало документацию на реконструкцию аэропорта «Орал» алматинское ТОО «EDLI&CO». Генеральным подрядчиком при проведении всех работ значится ТОО «КazConstructionGroup».Срок реализации проекта был запланирован на 3 квартал 2019 года – 4 квартал 2020 года. Однако уже с начала ноября 2019 года строительные работы в здании аэропорта «Орал» практически не ведутся. Заместитель председателя правления СПК «Орал» Артур Доскалиев сообщил «Курсиву», что реконструкция идет не полным ходом из-за того, что во время проведения ремонтных работ была выявлена просадка фундамента и несущих конструкций терминала. В результате чего проектно-сметная документация была возвращена на доработку.Г-н Доскалиев также пояснил, что утвержденная стоимость всех работ по реконструкции аэропорта составляет 2,4 млрд тенге. Он не исключает, что, возможно, после внесения корректировок и прохождения госэкспертизы стоимость проекта может вырасти, а сроки сдачи обновленного аэропорта сдвинутся.  Нужен демонтаж.

Департамент по корпоративным вопросам компании КПО Б.В. в плане сроков реализации проекта реконструкции терминала международного аэропорта «Орал» более оптимистичен. В компании «Курсиву» сообщили, что срок строительно-монтажных работ по проекту составляет 16 месяцев. На данный момент подрядчик – ТОО «KazConstructionGroup» – выполнил 27% от общего объема запланированных работ, что соответствует утвержденному графику. На сегодняшний день ведутся работы по устройству фундамента, колонн и перекрытий нового здания аэровокзала. Проводятся работы по благоустройству дополнительного парковочного участка.Как следует из разъяснений компании КПО Б.В., в ходе строительно-монтажных работ было выявлено, что существующее здание аэровокзала находится в неудовлетворительном и предаварийном состоянии. В связи с этим лицензированная организация  провела комплексное техническое обследование всего здания. Согласно заключению этого обследования фундамент и несущие конструкции некоторых отсеков существующего здания находятся в предаварийном состоянии и восстановить их невозможно.

В этой связи рассматривается вопрос о демонтаже некоторых отсеков и элементов существующего терминала аэропорта, пояснили в компании КПО Б.В. Все указанные непредвиденные дополнительные работы, возможно, потребуют выделения дополнительных средств после внесения соответствующих изменений в проект и его корректировки....

24 donguluk  
0
07.11.2019 Tengrinews.kz. В здании аэропорта Уральска просел фундамент.  В Уральске реконструкция здания терминала аэропорта продлена как минимум на шесть месяцев.Реконструкция здания аэропорта была начата в июле 2019 года. Планировалось, что работы продлятся 18 месяцев и завершатся осенью 2020 года, однако председатель правления СПК "Орал" Дияс Джанибеков заявил журналистам, что в ходе работ по реконструкции здания терминала была выявлена просадка фундамента и несущих конструкций. "Была проведена дополнительная экспертиза объекта, которая установила, что эти дефекты необходимо устранить. Сроки ввода объекта в эксплуатацию перенесены на шесть месяцев. Это должно произойти весной 2021 года", - сообщил Дияс Джанибеков. Сейчас проектно-сметная документация отправлена на корректировку. После ее завершения станет известно, насколько подорожают работы по реконструкции, а пока строительно-монтажные работы продолжаются. "Здание аэропорта очень маленькое. При этом здесь идет реконструкция. Очень большие сложности для пассажиров. Мы сейчас разделили все рейсы, чтобы не было нахлёстов. Но зимой из-за погодных условий аэропорт будет забит до отказа", - отметил генеральный директор ТОО "Международный аэропорт Орал" Хайретдин Раскалиев. Отмечается, что после реконструкции площадь здания увеличится в полтора раза. Пассажиропоток возрастет со 160 до 350 тысяч человек в год. Терминал сможет принимать до 400 человек в час.

23 donguluk  
0
Уральская неделя, 16.02.2018, Людмила КАЛАШНИКОВА. Аэропорт в Уральске отремонтируют по социальной программе компании КПО б.в. Сумму, которая запланирована на проведение всех ремонтных работ, недропользователь не озвучивает, объясняя это тем, что бюджеты социальных проектов, в том числе и проект «Реконструкция международного аэропорта Уральска», подлежат корректировке.

22 donguluk  
0
29 января 2018. «Информбиржа news». В отдаленных районах ЗКО появятся аэродромы. Бокейординский, Жанибекский и Казталовский районы соединят авиасообщением с областным центром. Как сообщил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Казбек Менеев, авиаперелеты будут доступны для людей, которые хотят побыстрее добраться до областного центра и обратно. Данный вопрос поднимался последние 10 лет. Стоит отметить, что заместитель руководителя не уточнил, в каком именно «ближайшем будущем» появятся такие аэродромы.

21 donguluk  
0
Новости. 28.12.2017

Сенатор Дарига Назарбаева посетила компанию «Еврокоптер Казахстан инжиниринг», которая, по данным сайта Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности, является единственным заводом по сборке и обслуживанию вертолетов ЕС145 на территории СНГ. При этом сенатор отметила, что казахстанцы не всегда достаточно информированы, какова польза от таких вертолетов: по мнению Назарбаевой, наличие служебного вертолёта могло бы существенно облегчить работу казахстанских акимов. Об этом сообщает Tengrinews.kz.

У каждого акима должен быть такой вертолет, особенно в регионах, где занимаются сельским хозяйством. 500 километров земли не объезжать каждый день на автомобиле, а за два-три часа пролететь и осмотреть на вертолете. Это бы облегчило работу. А в больших городах из-за пробок мы, бывает, стоим в дороге 

«В больших иностранных городах работают аэротакси, и это довольно прибыльно. Поэтому можно предположить, что это ожидает в будущем и нашу экономику. Такое производство мы должны поддерживать и развивать», — добавила Дарига Назарбаева.

20 donguluk  
0
Тревожный звонок и для аэропорта нашего. Может быть  ине «звонок», но возможный вариант дальнейшего развития событий. Международный аэропорт Костаная выставили на тендер по передаче в доверительное управление с правом последующего выкупа, сообщает krisha.kz. 28.12.2017

Стартовая цена — 862.1 млн тенге. В стоимость входят земельные участки площадью 72 га, аэровокзал (4.7 тыс. кв. м), гараж на 50 машин (4.6 тыс. кв. м), гостиница (2.7 тыс. кв. м) и другие сооружения, расположенные на ул. Уральская, 39. Торги на повышение пройдут в 10:00 9 января. Приём заявок на участие в аукционе будет вестись до 8 утра того же дня. Гарантийный взнос для участия в тендере составит 129.3 млн тенге. Лот реализует ГУ «Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК».

Среди конкурсных условий для покупателя указывается три пункта: срок доверительного управления (ДУ) с правом последующего выкупа (досрочного выкупа) составляет 4 года; профиль деятельности АО «Международный аэропорт «Костанай» должен сохраниться в течение 10 лет; во время ДУ предусматривается реконструкция пассажирского терминала. В частности, за первый год должны провести разработку и утверждение технико-экономического обоснования, а на второй год начаться работы.

Напомним, костанайский аэропорт был построен в 70-х годах прошлого века. За 2016 год сумма доходов всего по предприятию достигла 620 млн тенге, расходов — более 571 млн.

19 donguluk  
0
 В Петропавловске планируют выпускать самолеты Бе-132 совместно с ПЗТМ 6 октября 2016 «Казахстанский авиационный завод» совместно с российским партнером  «Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Г.М.Бериева» реализуют масштабный инвестиционный проект по строительству авиационного завода в Петропавловске,  сообщает Петропавловск kz – ИА REX-Казахстан. Его хотят ввести к 2020 году.

— Сейчас инвесторы просят выделить им землю вблизи международного аэропорта Петропавловска, — поясняет начальник Управления индустриально-инновационного развития по СКО Жанат Садвокасов. — С Министерством инвестиционного развития и Комитетом гражданской авиации Казахстана уже есть договоренности. В Петропавловске они проехались по заводам, чтобы определиться с локализацией. В качестве основного партнера по изготовлению деталей они видят ПЗТМ, также заинтересовались возможностями завода имени Кирова и Мунаймаша. Строительство они планируют начать уже в 2017 году. Однако уже сейчас ТОО «Финансовая группа «Казах инвест» готово купить и опробовать эксплуатацию в казахстанских условиях один грузовой самолет с завода Таганрога.На втором международном инвестиционном форуме  в Петропавловске соответствующий Меморандум «О долгосрочном сотрудничестве в реализации совместной программы по кооперации»  подписали  генеральный директор – генеральный конструктор ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» и заместитель акима Северо-Казахстанской области. Меморандум «О долгосрочном сотрудничестве в реализации инвестиционного проекта по строительству авиационного завода на сумму  67,1 млрд. тенге подписали директор ТОО «Казахстанский авиационный завод» и заместитель акима Северо-Казахстанской
области.

— По этому проекту планируется организовать сборку ближнемагистральных региональных пассажирских и транспортных самолетов перспективной модели Бе-132 до 70 бортов в год, — пояснил гендиректор «Казахстанского авиационного завода» Антон Проданов, выступая в Петропавловске. Самолеты этой модели предназначены  в том числе и для полетов в непростых метеоусловиях. Разработчики обещают долговечность летательных аппаратов.

Аким области Ерик Султанов на брифинге СЦК, отвечая на вопросы журналистов об уникальной перспективе авиастроения, предпочел не забегать вперед. Дело в том, что ранее проект по производству в Казахстане самолетов для фермеров с треском провалился в Караганде, не смотря на выделенные миллиарды тенге из казны по карте индустриализации. Напомним, что завод по производству сельскохозяйственных самолетов «Фермер», открытый в ноябре 2011 года в Караганде и не выпустивший ни одного летательного аппарата, выставлен на торги за долги. Партнером в этом проекте являлось ООО «Фирма МВЕН» из Казани.Проект, стоимостью более двух млрд тенге, вошел в Карту индустриализации. По программе «Дорожная карта бизнеса-2020» на строительство инфраструктуры было выделено около 700 млн тенге. Кроме того, предприятие кредитовало АО «Национальный холдинг «КазАгро», заем которого составил 846 млн тенге.Между тем авиазавод так и не смог выпустить ни одного самолета. Множество раз переносились сроки производства. Объяснялось это нарушением обязательств со стороны российских партнеров и техническими недочетами, ошибками в чертежах. При этом, по сведениям руководства предприятия, технологию изготовления сельхозсамолетов «Фермер» приобрели за 1,7 млн долларов США. Провальныйпроект подверг критике Глава государства Нурсултан Назарбаев на расширенном заседании Правительства 11 октября 2013 года.«В Караганде, например, завод по производству самолетов «Фермер» выпустил всего один аэроплан, и то, говорят, не летает, сел на одно крыло. Зачем такая показуха нужна, если оно не работает?» — заявил тогда Президент.

18 donguluk  
0


В аэропорту Уральска  аварийносел самолет. Аварийная посадка произошла 10.10.2017 в 18:52.  Об этом сообщил комитет гражданской авиации на своей официальной странице в Facebook.

«Самолет авиакомпании AIR CONTROL, выполнявший облет навигационных систем взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска, произвел посадку без шасси», — говорится в сообщении. По данным комитета, пострадавших в инциденте нет. Экипаж самолета состоит из трех человек. Пресс-служба департамента ЧС по ЗКО подтвердила произошедший инцидент, причиной аварийной ситуации стали птицы. В настоящее время аэропорт Уральска закрыт. Рейс из Алматы авиакомпании «Бек эйр», который должен был прибыть в аэропорт Уральск в 19:45, не вылетел.

Директор аэропорта Хайретдин РАСКАЛИЕВ подтвердил корреспонденту УН,  что самолет вынужден был совершить посадку из-за птицы, врезавшейся в стекло самолета. Птица попала в стекло, все живы, сейчас работает комиссия.

«Air Control—  это казахстанская специализированная авиакомпания, занимающаяся проверками радиотехнических систем аэронавигации и светосигнальных систем аэропортов, аэросъемкой, управлением воздушными судами», — сообщается на сайте  компании.

Сегодня, 11 октября, в уральском аэропорту прошел брифинг.  Директор департамента по расследованию транспортных происшествий МИР РК Жанибек ТАЙЖАНОВ сообщил, что только после окончания расследования станут известны все обстоятельства данного авиационного события.

- Комиссия министерства юстиции и развития РК прибыла наместо авиационного события и приступила к работе, - сообщил Жанибек ТАЙЖАНОВ. Было осмотрено место происшествия, воздушное судно, совместно с правоохранительными органами комиссии были изъяты черные ящики и приборы, регистрирующие параметры воздушного судна и звуковую информацию. Комиссия продолжает свою работу и изучает документацию по аэропорту. Предварительно можем сказать, что комиссия классифицирует данное событие как авиапроисшествие.

Самолет марки Вeechcraft-300 был произведен в 1998 году. Последний регламентный и капитальный ремонт проходил в Германии в этом году. Сертификат летной годности действует до 18 июня 2018 года. На борту находилось три члена экипажа. После случившегося они были обследованы, тяжких телесных повреждений экипаж не получил.

Генеральный директор аэропорта "Орал" Хайретдин РАСКАЛИЕВ пояснил, что столкновение воздушного судна со стаей птиц произошло при заходе на посадку на высоте около 300 метров.

- После посадки были вызваны все спасательные средства:пожарные машины, тягачи, медико-санитарная часть. После того осмотра работниками ЛОВД мы приступили к эвакуации самолета с полосы. В 12 часов ночи аэропорт был открыт для приема воздушных судов. Правда, за это время было две задержки рейсов на Алматы и Актау, - отметил Хайретдин РАСКАЛИЕВ.

Со слов Рахмана ОСПАНОВА, в основном расследование длится втечение 30 дней, однако есть вероятность, что оно немного затянется.

- Есть вероятность, что расследование может затянуться дажена долгий срок, потому что самолет американский, а двигатель установлен на нем канадский, и пока не приедут представители этих компаний и не будет проведен полный анализ, расследование не завершится.

Напомним, 10 октября в аэропорту Уральска экстренную посадку совершил самолет компании Air Control. На борту находились три члена экипажа, никто из них не пострадал. Позже стало известно, что из-за сложившейся ситуации было задержано два рейса. Взлетно-посадочная полоса не повреждена.

Кристина КОБИНА

17 donguluk  
0

Понедельник, 28 августа 2017

В Уральске готовят к запуску пять новых авиасообщений, три из которых – международные Об этом сообщил аким Западно-Казахстанской области Алтай Кульгинов на очередной отчетной сессии в областном маслихате.

— В 2018 году планируется запустить внутренние рейсы в Шымкент и Актобе, а также три прямых международных авиасообщения в Амстердам, Стамбул и Тегеран. В планах увеличить пассажиропоток со 190 000 до 300 000 пассажиров в год, а также запустить грузовые авиарейсы, работающие на импорт и экспорт. Открытое небо – открытые инвестиции, — заявил аким. Ключевой вопрос с ремонтом уральского аэропорта будет решен при помощи компании КПО б.в., которая в рамках своих социальных обязательств будут осуществлять ремонт терминала.

— Частный аэропорт будет передан на баланс СПК «Орал», договорённость достигнута, документы на выходке, — заявил аким Алтай Кульгинов. Напомним, что в настоящее время в Уральске уже действуют новые рейсы в Атырау и Актау, а также прямые международные сообщения в Москву и Франкфурт.

Нана ИКСАНОВА

16 donguluk  
0
"Мышиная возня" вокруг авиации Казахстана

Казахстанский авиационный завод совместно с российским партнером ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им.Г.М.Бериева» начинает реализацию проекта по строительству авиационного завода в городе Петропавловск, который планируется открыть к 2020 году. «Казинформ».

Генеральный директор ТОО «Финансовая группа «КАЗАХ ИНВЕСТ» Антон Проданов отметил, что по проекту планируется организация сборки ближнемагистральных (региональных) пассажирских и транспортных самолетов перспективной модели Бе-132. В год на заводе намерены собирать до 70 бортов. Организация отечественного производства авиационной воздушной техники предполагается на самом современном технологическом оборудовании по международным стандартам.

Бе-132 является самолетом классической схемы с механизированным крылом среднего удлинения. Разработка самолета велась ТАНК им.Г.М.Бериева с 2000 года. Борт предназначен для перевозки 26 пассажиров на региональных маршрутах в любых географических условиях, в любое время суток и метеоусловиях.

Продан авиаремонтный завод 406 в Актюбинске

Под всеобщую программу приватизации государственный актив с 77-летним стажем попал ещё год назад. Десятками лет мастерские предприятия капитально ремонтировали двигатели гражданских самолётов и вертолётов практически всего СССР. Не сказать, что в последние годы загруженность на предприятии была стопроцентной, но работа двум сотням сотрудников находилась. Согласно финансовой отчётности, доход авиаремонтного завода №406 был стабильный, в 2014 году он составила более 763 миллионов тенге. Впрочем, государство, в лице АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» (дочерняя структура «Самрук-Казына») посчитало нужным выставить свою долю в предприятии на торги. Правда, владело оно всего 3,99% акциями. Львиная же доля – 94,32% - уже давно принадлежит английской компании «Er troika ltd».

Вот от этих самых почти 4% и поспешили избавиться в этом году. Аукцион по продаже лота объявлялся дважды: 31 августа и 29 сентября. Начальная стоимость 54 миллиона 201 тысяча тенге (в такую сумму оценили реализуемый объект независимые эксперты). Правда, желающих приобрести пакет акций так и не нашлось. Чтобы побыстрее избавиться от акций, было решено провести аукцион на понижение цены. 27 октября покупатель всё же объявился, правда, имя его пока не объявили. Известно, что приобрели акции всего лишь за 26 миллионов 760 тысяч тенге.

Октябрь 2016 «Город»

1-10 11-20 21-25
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |