Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Среда, 15.05.2024, 16.57.19
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Алма-Ата

Впервые я попал в Алма-Ату в конце июля 1966 года, когда приехал сдавать вступительные экзамены в институт. Алма-Ата поразила меня своим необыкновением. Кроме Уральска, который я видел раньше, я был ещё проездом в Москве и две недели прожил в Коврове, когда пытался поступить в радиотехнический техникум. Алма-Ата была несравнима с этими городами. Во-первых чувствовался Восток. Особенно это проявлялось на базаре и в районе столовых и кафе, запахи там стояли невообразимые, вспоминались сказки «Тысячи и одной ночи» и, почему-то сказки о Ходже Насреддине.

Не видел я раньше и столько зелени. Алма-Ата утопала в садах, через заборы на улицу склонялись тяжёлые ветки с разными фруктами, будучи абитуриентами, мы не могли проходить мимо просто так, как правило, прыгали и срывали недозрелые ещё яблоки и груши.

На «Зелёном базаре» в центре Алма-Аты глаза просто «разбегались» от разных овощей и фруктов. Такого разнообразия я нигде и никогда больше не видел, правда, позволить мы себе многого не могли, цены нам казались беспредельными.

Тогда в Алма-Ате я прожил месяц, экзамены я сдал быстро и ждал приказа о зачислении в институт, а такого приказа не издавали, пока не закончатся все экзамены. Времени было много, денег не развлечения не было, поэтому большую часть времени я проводил в спортзале, где мы спали на матрасах на полу. Всё это быстро надоело и я, боясь заблудиться, стал понемногу уходить всё дальше и дальше от школы, в которой мы жили. Ничего интересного в самом городе не было. Стояли обычные дома, в центре повыше, ближе к окраинам одноэтажные хибары индивидуальной застройки, ничем не отличающиеся от домов в Бурлине или в рабочих посёлках Уральска. Правда, все дворы были густо засажены фруктовыми деревьями.

Ноги сами вели на базар, где можно было вдыхать запахи дунганской лапши и шашлыка, а затем, нагуляв аппетит, я садился на трамвай и спешил в столовую, которая была расположена около школы, в которой мы жили. Неизменно брал котлету с макаронами и мечтал о том, что окончу институт, приеду в Алма-Ату и буду покупать всё, что только захочу.

Наши ребята ходили ночью воровать яблоки и груши, я боялся и ничего не ел, когда они делились «добычей».

Многие ходили в кино, ездили в парки, катались на каруселях, много об этом рассказывали, я был очень стеснительный и ленивый, тосковал по дому, никуда не ходил, кроме того, я был очень плохо одет. Весь месяц я проходил в тренировочном костюме. Для Бурлина это было вполне прилично, трико тогда у нас только появилось, считалось вполне модной и современной одеждой, но в Алма-Ате эта мода уже прошла, и выглядел я в городе, как одетый в нижнее бельё. Штаны вытянулись на коленках и изрядно испачкались. Кроме трико у меня была яркая жёлтая рубашка, которую мне подарил старший брат, когда её сам уже перестал носить, рубашку я берёг для обратной дороги домой.

Сразу же после окончания института, в начале мая 1972 года я прожил в Алма-Ате почти три месяца, изучая самолёт Ил-18. Жизнь в УТО я уже описывал, ничего примечательного не было, кроме того, что теперь я «отважился» сходить несколько раз на озеро, которое было расположено рядом с аэропортом. В городе практически не был, кроме случая, когда бывший мой сокурсник Якупбаев свозил меня на «Выставку народного хозяйства», где в павильоне мы пили пиво. По-моему, все туда ходили с единственной целью, пить пиво, которое было здесь постоянно и в неограниченном количестве.

Уже будучи старшим инженером, а затем и начальником АТБ, я был в Алма-Ате по 3-4 раза в год, вызывали на различные совещания или, после каких-то происшествий или упущений в работе, с целью профилактики, «на ковёр». Сначала меня посылал Фролыч за себя, мне потом за себя посылать было некого, и я всегда летал сам. Летали сначала на Ан-24, целый день в полёте, потом Ил-18, который казался верхом совершенства, затем Ту-134 и Ту-154, которые доставляли в столицу за 2,5-3 часа. Порой эти часы превращались в сутки. Алма-Ата в осеннее-зимний период весьма капризный город в смысле метеоусловий. Вечером на аэропорт часто спускается туман, и аэропорт закрывается по погоде. Помню даже случаи, когда подлетали к Алма-Ате, разворачивались и шли на запасной аэродром, чаще всего это был Балхаш, с его десяти-двенадцати коечными номерами в гостинице аэропорта. Ночевал несколько раз и в Джезказгане, залетали по погоде и в Гурьев и Актюбинск, это уже на обратном пути. Когда летали на Ан-24, сидел более суток в Кустанае, «сидели» однажды даже в Кызыл-Орде. Так что Алма-Ату я не любил и по причине большой вероятности нежданно-негаданно «залететь» в чужой аэропорт и ждать там неизвестно сколько.

Размещали нас, как правило, в гостинице «Джетысу», это практически в центре и рядом с Казахским управлением Гражданской авиации, потом в аэропорту построили гостиницу «Аксункар», которая была «рангом пониже» и мы размещались там. Все эти посещения Алма-Аты мало отличались друг от друга. В первый вечер, встретившись с коллегами из других аэропортов, все капитально напивались. Потом сильно «болели» на совещании и с нетерпением ждали его окончания, чтобы опохмелиться. Всё остальное время занимало бронирование билетов на обратный путь, с билетами была «напряжёнка» даже у нас, работников гражданской авиации. Часто билетов не было, жили в гостинице по несколько дней.

Однажды нас «свозили» на «Медео». По обледенелым ступенькам я пытался подняться на плотину, прошёл один пролёт, сильно устал и пошёл назад, некоторые мои коллеги умудрились подняться на самый верх. В небольшом павильоне стояли в очереди за шашлыками, шашлыков на всех не хватило, ели люля-кебаб и пили на морозе ледяное пиво, которое я никогда не любил, было невкусно и неуютно.

Только один раз в Алма-Ате я был в ресторане. Было совещание начальников АТБ всех аэропортов Союза. Гостеприимные хозяева кормили всех в каком-то большом городском ресторане. Обслуживали официанты в чёрных фраках, было много блюд в национальном стиле, порции были огромные, всё съесть было просто невозможно.

Обычно, когда мы жили в аэропорту, в гостинице «Аксункар», питались мы в небольшом зале ресторана аэропорта, который первоначально был предназначен для обслуживания экипажей, но работников в форме обслуживали тоже. Кормили там прилично и относительно дёшево, хотя порции соответствовали этой дешевизне, мы всегда уходили по-французски, с лёгким чувством голода.

В самом управлении тоже была небольшая и дешёвая столовая, однако поесть там было весьма проблематично, на нас глядели как на чужих, а в перерывах совещания очередь была громадная, можно было и не достояться. Рядом с управлением я нашёл небольшую пельменную, в которой готовили обычные магазинные пельмени. Но все там работали очень быстро и в обеденный перерыв можно было прилично поесть. Но в последние перестроечные годы пельменную видимо кто-то выкупил и однажды по привычке зайдя в неё, я был приятно удивлён изменившимся, весьма современным интерьером и отсутствием посетителей, обычно очередь в пельменную растягивалась почти на целый квартал. Взглянув на цены, я всё понял, всех моих недельных командировочных не хватило бы пообедать здесь один раз.

Я очень плохо чувствовал себя в Алма-Ате, видимо, как и все люди с некоторой сердечной недостаточностью. Атмосферное давление в Алма-Ате значительно пониженное. Задыхался я при подъёме по лестнице, с большим трудом забирался на третий этаж гостиницы. Однажды на совещании, ночью, в гостинице умер сравнительно ещё молодой начальник Актюбинской АТБ Лысенко. Умер от сердечной недостаточности, с тех пор я очень боялся Алма-Аты, прилагал все усилия, чтобы туда не летать, особенно в последние годы моего руководства авиационно-технической базой, когда здоровье стало уже явно «пошаливать» и, с ростом количества посещений Алма-Аты, увеличивалась вероятность наступления кризиса.

Случился со мной в Алма-Ате и совсем курьёзный случай. Я всегда брился безопасным лезвием. Однажды я взял с собой новое лезвие, как сейчас помню, индийского производства. Утром, когда с большого похмелья брился в полутёмках около раковины (свет не стал включать, потому что мои «сожители» ещё спали), чувствовал, что лезвие неприятно «дерёт», но не обратил на это особого внимания. Когда умылся и начал вытираться, обнаружил, что всё полотенце в крови. Включив свет, я увидел в зеркале жуткое зрелище, на лице не было «живого» места, я истекал кровью. С трудом унял кровь, но даже после этого лицо представляло из себя обширную свежую рану. «Сожители» смотрели на меня с некоторым недоумением и даже, я сказал бы, с подозрением. Делать было нечего, нужно было идти на совещание. В автобусе маскировался фуражкой, но все от меня в буквальном смысле шарахались, раны попеременно возобновляли кровотечение, весь носовой платок был в крови, было боязно уже его вынимать и вытираться им. Все знакомые расспрашивали, сочувственно кивали головами, но, похоже, не верили. На совещании прятался за чужими спинами, рядом со мной сидеть никто не пожелал. Обедать не ходил, спрятавшись в туалете. После окончания совещания нужно было заниматься билетами на обратный путь. Мне кажется, что эта поездка укоротила мою жизнь вдвое.

Как видно из моего короткого повествования, Алма-Аты, как и других городов, где я побывал, я не знаю. Никогда не стремился познать что-то новое, даже стеснялся этого, всё время стремился домой, сначала к родителям, а потом – к жене и сыну, очень уж я ленивый и от этого «домашний» человек. Всегда стремился упростить жизнь, боялся стрессов и нестандартных ситуаций, многого в жизни не познал и только по своей вине.

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (03.04.2010) | Автор: donguluk E W
Просмотров: 1415 | Теги: Бурлин, аэропорт, Уральский филиал Казаэронавигация, уральск, donguluk, Уральский объединённый авиаотряд, Maxim, Колесников Валерий Николаевич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |