Каталог статей
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
История проста до банальности, но, по своему складу характера, не мог я остаться в стороне от её обсуждения, слишком уж часто аналогичные ситуации переживал я в моей длительной профессиональной деятельности. Известный как профессиональный эксперт в лётных кругах, пилот гражданской авиации одной из ведущих авиакомпаний России Андрей Литвинов, в интервью на одном из каналов рассказал случай, произошедший с ним в аэропорту города Иркутска. Когда, после плановой, кратковременной посадки он попытался продолжить рейс по плану, ему предложили задержаться до «подъезда Первого лица области», который посчитал, что для незапланированной задержки вполне достаточно об этом просто предупредить работников аэропорта, ну, примерно, как водителя такси. |
Знаю точно, у Морковина В.А. были вторые пилоты Дёмин и Лиховидов. А вот написать о нём как о командире, человеке, гражданине, в конце концов, долго не хватало духа. Морковина знаю с 1967 года. Что может сказать второй пилот о командирах, которые имели непререкаемый авторитет, может только через 2-3 года, когда что-то начинает «проясняться» в мозгах. Утром, тем кто стоял в наряде, после прохождения медсанчасти, путь лежал в штурманскую. Места было мало, лётчиков много и часть лётного состава вынуждены были находиться вне здания. Ждали общего обзора погоды и, в дальнейшем, решения о выполнении плана полётов. |
Во время учёбы нашего командира объединённого авиаотряда
Машукова, а затем и после его ухода, отрядом руководил Амангалиев О.И., который
одновременно являлся и владельцем частного предприятия АК «Беркут», организованного
на базе нашего 137 лётного отряда. Такая схема была известна. Она достаточно
отработана и позволяла часть заработанных средств предприятия, переводить на
счета этой компании. За счёт чего, собственно, компания и «жила». Она
восполняла разницу между себестоимостью работ компании, и её доходами.
Получаемую, от этого, определённую прибыль, распределял, естественно, её
владелец. Поэтому, официально часть прибыли акционерной компании «перетекала» в
частные руки. К тому времени про выборы уже «забыли», руководителей стали
назначать, на базе нашего предприятия было организовано акционерное общество,
кто и как его организовывал, кто назначил нашего нового руководителя, кто был
акционерами общества, какие дивиденды получали акционеры – все эти вопросы до
настоящего времени для всех работников предприятия остаются загадкой. |
Вечерело. На небольшой высоте, как бы
всматриваясь в своё отражение на воде и повторяя все повороты и извилины Волги,
летел небольшой вертолёт. Неожиданно он, подобно стрекозе, завис и стал
постепенно снижаться. Опустившись практически полностью и взбудораживая воду от
потока несущего винта, он попытался набрать первоначальную высоту, однако,
после нескольких попыток ему это так и не удалось, лопасти воздушного винта
коснулись поверхности воды, «взбаламутили» её, вертолёт свалился в воду и буквально сразу затонул. От
места падения вертолёта к берегу плыли два члена экипажа.
«Только
так можно с ними бороться» - сказал бородач своему моложавому на вид
собеседнику. Оба они сидели в прибрежных кустах и убедившись, что люди
благополучно добрались до отмели, скрытно, тихо но энергично, по известной только им
тропе, поспешили в посёлок, который находился неподалёку. |
После образования авиационной компании «Беркут», наше руководство перераспределило обязанности командного состава, Лев Кравченко стал заниматься общими вопросами руководства, а работу в Кустанайской области начал «искать» бывший пилот Гембарь Николай. Заключал договоры и в середине июня мы вылетали на прополку.
Так с 2000 по 2008 годы я работал девять сезонов в одном и том же хозяйстве. Первый сезон экипаж под моим руководством отработал в составе авиатехника Бормотина Сергея и второго пилота Гариева Эрика. Директор хозяйства Корсун Анатолий Захарович был типичным советским хозяйственником. Определили место жительства, комната в Доме культуры, на втором этаже, две комнаты, условия хорошие. Рядом колонка, до столовой не далеко. Жить и работать можно. Посёлок русский, основан в целинное время, а вот рядом отделение «Архангельское», существует ещё со времен «Столыпинской» реформы по переселению. И пруд был обсажен ветлой, чубуки которой переселенцы привезли с Украины. |
Перестройка! Сколько надежд возлагал на неё народ, и в каком извращённом виде она
претворялась в жизнь на местах. Каждый, на всех уровнях, от Министра
гражданской авиации до дворника в аэропорту Уральск, понимали её по-своему,
причём понятия эти разнились до противоположных. Каждый стремился не столько
следовать разумной логике преобразований, сколько заботился о внешних эффектах
проводимых мероприятий, безусловно, не забывая о своей выгоде от такой «перестройки». |
Почитал
воспоминания Валеры Белкина и решил тоже поделиться своими впечатлениями о
жизни в авиации. Думаю, что имею на это моральное право, так как за свою жизнь
прошёл «и огонь и воду» и, самое главное, работал в авиации, как говорится, «до
конца», то есть успешно пережил «тяжёлые» времена, когда спрос на авиационные
работы снизился практически на «нет» и летать, в связи с этим, приходилось
буквально на грани выживания. |
|