Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Вторник, 19.03.2024, 15.05.58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » История авиации Уральска

В категории материалов: 27
Показано материалов: 1-8
Страницы: 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Уральский казак, полковник Горшков Г.Г. стал воздухоплавателем в 1907 году, военным пилотом в 1910 году. По сути, - это первый летчик Казахстана (в современных его границах). Его след в авиации Российской Империи весьма значителен и на фоне юбилейных дат в истории авиации, мне кажется разумным решение вопроса о увековечении памяти о нем на его родине, в г.Уральске. В советское время это было невозможно - он царский офицер, даже его друга - конструктора авиационной техники, летчика И.Сикорского вычеркнули в то время.

История авиации Уральска | Просмотров: 1848 | Author: валерий стешенко | Добавил: Николаевич | Дата: 29.12.2012 | Комментарии (7)

Молодежь должна знать историю (aviaengeneer.ru)
История авиации Уральска | Просмотров: 732 | Добавил: Николаевич | Дата: 20.10.2012 | Комментарии (0)

В Уральске находится единственный в Казахстане клуб планеристов. Самолёты сверхлёгкой авиации бороздят воздушное пространство ЗКО каждые выходные. В один из таких дней на аэродром отправилась корреспондент «Д».

Маленький самолёт выруливает и встаёт прямо перед нами. Он начинает потихоньку двигаться вперёд, до натяжения троса, связывающего его с нашим планером. Готово!
– Кордон, я Ноль шестой. Слабина фала выбрана. К взлёту готов!

– 135-му Кордон, взлет разрешаю!
История авиации Уральска | Просмотров: 1510 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 15.05.2010 | Комментарии (0)


Пожалуй, сегодня в Казахстане только в Уральске и остался планерный спорт, да и то исключительно благодаря усилиям летчиков-инструкторов и старейшим асам-пилотам аэроклуба, работающим в программе «детско-юношеской спортивно-технической школы» и передающим свой ценный опыт юному поколению.
С самого начала своего создания Уральский аэроклуб воспитал немало отличных летчиков и парашютистов. Андрей Сармин в звании подполковника летает на «Миг-31» на Камчатке. А учил его летать Анатолий Георгиевич Махорин. Именно у Махорина и удалось взять интервью. Кстати, и сам Анатолий Георгиевич в свое время «долетывал» ресурс того самолета, на котором когда-то в юности летала легендарная Светлана Савицкая, позднее ставшая космонавтом.


История авиации Уральска | Просмотров: 2145 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 15.05.2010 | Комментарии (0)

Ниже приведены «скупые» сведения о авиации Уральска довоенного периода, которые я смог «выудить» из Интернета, на одном из сайтов нашего города-соседа Атырау (современное название Гурьева).

28 мая 1936 года открылось регулярное воздушное сообщение на трехместных самолетах-лимузинах и шестиместных "Сталь-3" по маршруту Гурьев - Калмыкове - Уральск - Актюбинск - Джетыкара - Денисовка - Кустанай. Время полета составляло 10 часов. Можно считать что с этого началось развития гражданской авиации в г. Гурьев. В последующие года были открыты регулярные рейсы Баку - Астрахань - Гурьев - Эмба, Гурьев - Актюбинск, Гурьев - Уральск.

В мае 1937 года открылась первая грузопассажирская воздушная линия, связывающая Гурьев с Уральском. Это и было началом Гурьева, как узла воздушных трасс в Прикаспии. Затем маломощные ПР-5 и К-5 стали летать в Форт-Шевченко, Астрахань, Карабау, Косчагыл.

Перед началом Отечественной войны, в феврале 1940 года, в Гурьеве был образован 244-й авиаотряд Казахского управления. Парк машин составляли модели ПО-2, фанерные Ща-2, Р-5, которые, кроме рейсовых полетов, использовались для различных хозяйственных нужд в том числе и первый самолет санитарной авиации.


История авиации Уральска | Просмотров: 1603 | Добавил: donguluk | Дата: 05.04.2010 | Комментарии (0)


20 мая 2008 года не стало ветерана Великой Отечественной войны, Халык кахарманы Доспановой Хиуаз Каировны. Она родилась 15 мая 1922 года в селе Ганюшкино Гурьевской области. В 1940 году окончила с золотой медалью среднюю школу № 1 города Уральска, а вместе с аттестатом получила удостоверение пилота запаса местного аэроклуба.

В 1941 году по инициативе Марины Расковой для участия в боевых действиях формируется женский авиационный полк, куда Доспанова была зачислена летчиком запаса, проходя обучение в штурманском классе Военно-Воздушной академии имени Жуковского. Весной 1942 года выпускницам были даны первые боевые задания. Так в истории мировой авиации появился первый женский полк легких бомбардировщиков.


История авиации Уральска | Просмотров: 2883 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 31.03.2010 | Комментарии (0)

Были случаи, когда самолеты оказывали большую помощь своим боевым частям, отрезанным и окруженным войсками противника. Самолеты держали связь с этими частями, перевозили ответственных работников и командиров через голову противника, доставляли оружие, боеприпасы и продовольствие.

Помню, как весной 1919 года белая свора окружила город Уральск. Наши части, стоявшие в этом городе, имели возможность прорваться к своим. Но во что бы то ни стало нужно было удержать Уральск в наших руках. Гарнизону было обещано, что при первой же возможности ему будет прислана помощь. Два с половиной месяца пришлось нашим бойцам отсиживаться в кольце врагов.


История авиации Уральска | Просмотров: 1509 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 27.03.2010 | Комментарии (0)

В апреле 1919 года 33-й отряд прибыл на Восточный фронт, под Уральск. Как сейчас, помню небольшую площадку близ станции Ершов. Куда ни глянешь, всюду простирается степь. Раздолье. Тишина. Но это только с первого взгляда. На самом же деле здесь шла ожесточенная борьба, не утихавшая ни на один день.

Как только отряд поступил в распоряжение командира 1-й Московской кавалерийской дивизии, входившей в 4-ю армию, начались интенсивные полеты. Наши войска вели тяжелые бои с белогвардейцами генерала Толстого. Представитель штаба, принимавший авиаотряд, сообщил нерадостную весть: в тылу 4-й армии вспыхнул мятеж Николаевской дивизии; мятеж возглавил командир батальона Куриловского полка Гольцев.


История авиации Уральска | Просмотров: 1351 | Author: donguluk | Добавил: donguluk | Дата: 27.03.2010 | Комментарии (0)


Copyright MyCorp © 2024 |