Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Воскресенье, 28.04.2024, 00.13.22
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Alma mater или история РКИИГА

Уже давно я «вынашиваю» идею подготовить свои комментарии по поводу известной в среде широкого круга людей, имеющих то, или иное отношение к нашему институту, книги Шестакова В.З. «ХРОНИКА КАТАСТРОФЫ РИЖСКОГО АВИАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА». Надо отметить, что о нашем институте написано и опубликовано в сети достаточно много, однако наиболее полное и, на мой взгляд, реальное, можно сказать, документальное описание истории института представлено именно в этой книге. Подлинные документы и воспоминания очевидцев тех или иных событий стали основой этой книги, а комментарии Владимира Захаровича достоверно объективны.

Я уже где-то размышлял о том, что любое историческое описание имеет достаточно субъективный характер и отражает видение истории либо с точки зрения независимого автора, либо события комментируются с точки зрения определённых классов, существующих в обществе на тот момент. Как правило, это история правящих классов, которые безжалостно уничтожают попытки инакомыслия в период своего правления и даже «переписывают» предыдущие исторические события, чтобы их современные деяния органично вписывались в ход искажённой истории предыдущих поколений. Наиболее образно, в форме гротеска, такое положение дел описал Джорж Оруэлл в своём бестселлере «1984».

Мне кажется, что в рассматриваемом случае, автор книги, на основании происходящих событий, попытался ответить на вопрос о наличии, либо отсутствии объективных причин расформирования института, а так же, что является самым главным и основным лейтмотивом книги, отразил роль отдельных должностных лиц различного уровня, действия (или бездействие) которых, послужили именно такому варианту развития событий.

Ничего нового по поводу истории нашего института, тем более о её трагической и бесславной, можно сказать, «кончине»,  я высказать здесь не смогу, так как был непосредственным участником событий на уровне студента механического факультета института, в течении достаточно малого времени, всего около шести лет, давно (выпуск 1972 года) и всё моё видение истории института я уже отразил в моей автобиографической книге. Просто в этом комментарии я постараюсь изложить основные направления описываемой книги, некоторые мысли автора с оценкой происходящих событий и просто интересные, на мой взгляд, цитаты и фотографии. Предполагаю, что это будет достаточно интересно для всех моих однокурсников и людей, имеющих отношение к РКИИГА и авиации вообще.

Работа автора начинается с описания истории института.

1919 год. В пламени Гражданской войны родилось авиационно-техническое учебное заведение. 24 мая 1919 года был издан приказ о формировании учебного заведения по подготовке авиационно-технических кадров – Киевской школы авиационных техников-механиков Красного Воздушного Флота.

Приказ

Народного Комиссара по военным делам Украинской Советской Социалистической Республики

 «24» мая 1919 г.    №469     Киев.

Управлению Воздушного транспорта открыть в Киеве «Школу авиационных техников-механиков» Штаты, положение и сметы представить мне на утверждение в семидневный срок.

Народный комиссар по военным делам Украины Н. Подвойский. 

1921 год. В январе в Школе состоялся первый выпуск техников-механиков годичного срока обучения в количестве 12 человек. Впервые за всю историю русской авиации в её ряды влились подготовленные Школой авиационные специалисты – техники. Почти все они стали подлинными пионерами советской авиации и воспитали сотни и тысячи новых авиаторов.

28 февраля 1921 года приказом Реввоенсовета Республики №484 Школа была переименована в Школу авиационных специалистов и техников-механиков Краснознамённого Воздушного Флота. К этому времени в её составе было 93 человека постоянного состава и 340 курсантов.

19 мая, по решению Реввоенсовета Республики, Школа была переведена в Петроград, куда она прибыла 22 мая под командованием начальника школы Н.П. Глубоковского, бывшего во время Гражданской войны начальником авиации Южного фронта.

1922 год. В январе к командованию Школой вступил В.Н. Фирсов. 4 декабря 1922 года приказом Реввоенсовета Республики №2701 Школа была переименована в «Военно-техническую школу Красного воздушного флота». В её составе насчитывалось 126 человек постоянного состава и 450 курсантов.

1926 год. В Школу прибыли на обучение группы китайских, иранских и афганских подданных. По спортивной подготовке Школа заняла второе место в Ленинградском гарнизоне и первое – среди ВУЗов ВВС Красной Армии.

1930-1932г.г. В 1930 году над Школой принял шефство завод «Электрик». За 1930-1932г.г. Школа произвела семь выпусков авиатехников двухгодичного срока обучения, общей численностью более 2000 человек, и несколько выпусков преподавателей и инструкторов для новых Школ ВВС. Одновременно было подготовлено около 100 человек педагогического состава для Школ ГВФ.

4 февраля 1931 года приказом Реввоенсовета Союза ССР №17, Школе было присвоено имя К.Е. Ворошилова, а с 6 июня 1931 года приказом Реввоенсовета Союза ССР №94 Школа была переименована в «Первую военную школу авиационных техников имени К.Е. Ворошилова». 5 июля 1931 года ЦИК СССР вынес Постановление о вручении Школе Революционного Красного Знамени – основного Знамени части. В грамоте ЦИК СССР №423 было указано, что Знамя вручается Школе, «…как знак призыва к постоянной готовности выступить на защиту завоеваний Социалистической революции». 1 марта 1932 года при Школе организованы Курсы младших инженеров (КУИНЖ).

1937-1938г.г. На курсах готовится группа инженерного состава Полярной авиации Главсевморпути. В эти же годы на курсах проходят переподготовку командный и инженерный состав авиачастей Ленинградского и других округов. 1937 год. На курсах начата подготовка техников-лаборантов по горюче-смазочным материалам. 23 февраля 1938 года в ознаменование 20-летия Красной Армии, 57 человек из состава Курсов  были награждены первой в стране юбилейной медалью «XX лет РККА», среди награждённых активные участники Гражданской Войны и взятия Перекопа. 13 мая 1938 года приказом Наркома обороны №067, Курсы были преобразованы в «Первое военное авиационно-техническое училище им. К.Е. Ворошилова», так как число курсантов с трёхгодичным сроком обучения превышало число слушателей Курсов усовершенствования. В декабре в командование училищем вступил полковник Н.А. Соколов-Соколёнок, впоследствии генерал-лейтенант авиации.

1945 год. По окончании Великой Отечественной войны, в период мая-июня 1945 года, Курсы были передислоцированы в столицу Латвийской ССР – город Ригу, где встретили всестороннюю помощь со стороны партийных, советских, профсоюзных и комсомольских органов Республики, города и района. Коллектив Курсов включился в многообразную работу послевоенной Риги.

1948 год. В соответствии с директивой Генерального штаба от 20.09.1948. №ОРГ/5/93327 Училище было переименовано в «Первое Рижское Краснознамённое Высшее инженерно-авиационное военное училище имени К.Е. Ворошилова».

1960 год. На  базе «Первого Рижского Краснознамённого Высшего инженерно-авиационного военного училища имени К.Е. Ворошилова» создан гражданский ВУЗ - Рижский институт инженеров гражданского воздушного флота (РИИГВФ). Впоследствии его полное название трансформировалось в «Рижский, Краснознамённый, имени Ленинского Комсомола институт инженеров Гражданской авиации» (РКИИГА). Этот период становления нашего института в Риге, для меня, да, предполагаю, и для других моих коллег, весьма интересен, поэтому я дальнейшем материале полностью цитирую В.З. Шестакова.

По прибытию из эвакуации в Ригу летом 1945 года учебными и жилыми помещениями для учебного заведения стали бывшие армейские казармы. Это были полуразрушенные нынешние корпуса № 1-4 с церковью, складские помещения, ставшие спортзалами и типографией, помещения с цементными полами, без перегородок, с огромными печами по углам. На месте бывших до ликвидации РАУ кафедр «Конструкции и прочности летательных аппаратов» и кафедры « Авиационных двигателей» (корпуса 19 и 20) стояли помещения бывших конюшен. Учебно-производственных помещений, лабораторного оборудования не было. Поэтому в короткие сроки, при существенной помощи властей всех уровней, были проведены ремонтно-строительные работы. Оборудованы учебные корпуса, столовая, типография, общежития, развернуты учебно-производственные мастерские. Введены в эксплуатацию дома № 3 и 5 по улице Ломоносова.

Много труда вкладывалось в изыскание, ремонт и обеспечение постоянного и переменного состава квартирами, общежитиями и всеми необходимыми бытовыми услугами. За первые 2-3 года были проведены значительные работы по благоустройству территории учебного заведения и прилегающих территорий. Результаты этих усилий радуют нас и в настоящее время. В 1946-47 годах посажены на территории городка тополевые и кленовые аллеи, высажены липы,каштаны, и кустарники, засыпаны растительным грунтом и засеяны многолетними травами песчаные площади на территории училища и с обеих сторон улицы Ломоносова, чтобы воспрепятствовать перемещению песчаных дюн, возвышавшихся повсюду. В 1948 году высажены деревья, образовавшие нынешний прекрасный парк у спортивного манежа. В 1948 году - фруктовый сад между корпусами 2 и 3, содержавшийся многие годы в отличном состоянии, правда ныне полностью запущенный. По мере введения в строй жилых зданий по улицам Резнас и Ломоносова были посажены деревья и декоративные кустарники, разбит скверик в районе нынешней троллейбусной остановки у до угла по улице Ломоносова, 9 и многое другое.

В начале 50-х годов Училищу были выделены под жилье два дома на Набережной Даугавы и два дома по улице Лудзас, а также бывшие казармы военных городков № 2 и 8, жилые дома №3 и 5 по улице Ломоносова. К этому времени в основном были ликвидированы разрушения учебных, жилых и служебных зданий и сооружений, проведены их капитальные ремонты и переоборудование под аудитории, лаборатории, общежития, жилые квартиры для постоянного состава. Построены, оборудованы и введены в эксплуатацию: типография, учебно производственные мастерские, здания лабораторий кафедр конструкции и прочности летательных аппаратов (к. 19), авиационных двигателей (к.20), ремонта самолетов и авиадвигателей (к-7), учебный аэродром к, столовые в обеих городках и многое другое.

К лету 1952 года в вузе было развернуто большое строительство. Строились жилые дома на 66 квартир с магазином и на 20 квартир по улице Ломоносова; здесь же: на участке № 9-общежитие на 164 комнаты. На участке № 1 был заложен клуб со зрительным залом на 700 мест, напомню на базе гарнизонной церкви (не очень «богоудобное» решение), с библиотекой художественной литературы и помещениями для кружковой работы.

На улице Лаувас, 2 закладывалось общежитие на 273 комнаты с медицинской частью и стационаром. На улице Резнас, 5 - жилой дом на 66 квартир с детским садиком, магазином, почтой и мастерской. Люди работали не считаясь ни с трудностями, ни с затратами сил и времени. Коллектив был настроен на созидание. Заметим, что все эти усилия в этот период прилагали люди без дополнительной оплаты и понуканий при минимальных денежных и материальных выделениях со стороны государства, да еще в условиях послевоенных трудностей с финансированием работ, обеспечением строительными материалами и инструментом, учебной авиационной техникой и лабораторным оборудованием. Это был самоотверженный труд большого коллектива Училища: инженерно-технического и учебно-вспомогательного составов, работников отделов материально- технического снабжения и всей административно- хозяйственной службы при самом активном участии профессорско-преподавательского состава.

Всех объединяла единая цель - создание нормальных условий для подготовки квалифицированных авиационных инженерных кадров. После преобразования Училища в институт инженеров гражданской авиации вся недвижимость и, практически все учебное и научное оборудование было передано ему. Главное Управление ГВФ, а позднее Министерство ГА не жалели средств на развитие нового учебного заведения. Всестороннюю помощь оказывали местные власти. В 1960-61 г.г. для размещения возросшего числа обучающихся под общежития, теперь уже института ГВФ, были приспособлены ряд бывших хозяйственных помещений. В этот же период был введен в строй многоквартирный жилой дом для постоянного состава.

В течение последующих лет были построены и оборудованы новые учебные корпуса А, Б и С, студенческая столовая «Аэлита», центральная котельная и здание вычислительного центра, капитально перестроены и отремонтированы старые помещения и переведены с печного на центральное отопление. В том числе жилые дома. Все это существенно улучшило условия жизни, работы и учебы сотрудников и студентов.

С ростом числа специальностей и количества обучающихся продолжала расширяться материально-техническая и жилая база института. Были построены и оборудованы учебно-административный (высотный) корпус № 4 и учебно-производственные мастерские, целый студенческий городок с великолепными, в том числе высотными студенческими общежитиями на улице Резнас, общежитие для факультета повышения квалификации на улице Дравниеку и многое другое.

Вплоть до объявления Латвией суверенитета и выхода из СССР МГА продолжало выделять средства на эти цели. Таким образом, к моменту перехода ВУЗа под юрисдикцию Латвии, в институте был огромнейший материально-технический хозяйственный, учебный и научный потенциал. Учебные корпуса; жилые дома постоянного состава; студенческие общежития, в том числе новой постройки, рассчитанные на размещение нескольких тысяч учащихся одновременно; учебные аэродром и радиополигон, оснащенные всеми видам техники, которая имелась в эксплуатации в ГА; учебно-производственные мастерские со станочным и другим оборудованием; вычислительный центр со своими отдельными корпусами и постоянно обновляемой вычислительной техникой; автономная система центрального отопления с собственной котельной, работающей на природном газе; гараж с автопарком, насчитывавшим полторы сотни автомашин различного назначения; медсанчасть со стационаром на 30 коек и поликлиникой, занимавшей три этажа здания по ул. Лаувас 2; собственные базы отдыха: на берегу Рижского залива в густом сосновом бору и в районе Саулкрасты для отдыха студентов и постоянного состава на 100-150 человек, а для детей - в районе Вецаки на 140 мест для одновременного проживания. Для детей постоянного состава имелся детский садик на 115 мест. Институт славился своей спортивной базой: открытые и закрытые помещения и площадки для спортивных тренировок и игр, гимнастические и тяжелоатлетические залы, лыжные базы и стрелковый тир и т.д. и т.п.

Это было практически автономное хозяйство с собственной системой жизнеобеспечения. Назову, хотя бы некоторые фамилии участников и организаторов этой огромной работы: В.И.Буслов, Н.И.Полянский М.И.Моторин, М.И.Воскобойников, В.Я.Маркин, А.И.Дормидонтов, А.Д.Санько, С.Н.Капитонов, А.Н. Цыганов, М.Г. Круглов, Д.К. Калинов, А.Ф. Петрова, СМ. Каганович, Л.П. Азаров, Н.Д.Хаханьян, С.М.Забалуев, А.С.Карбовничий, А.А.Толмазов, И.С.Гайдуков, Н.Д.Зуев, Г.М. Брук, Д.С.Пудиков, А.В. Усцелемов, Л.С. Гуськов, С.Н. Пруссаков, П.П. Парамонов, А.П. Юдин, А. А. Шевчук, Т.В. Николаев, Г. Д. Величковский, И.М. Веселов, М.Г. Дивак, В. Клепиков, Е. Ходько, Г. М. Рабкин, A.M. Черников и многие другие.

Самые существенные изменения статуса учебного заведения, в результате которых менялась сама его сущность, происходили в те годы, которые называют «круглыми» юбилейными датами. Так, в 30-летний юбилей (1949) - в результате реорганизации 2-х учебных заведений - было создано высшее военно-авиационное инженерное Училище, в 40-летний (I960) на его базе гражданский ВУЗ - Рижский институт инженеров гражданского воздушного флота (РИИГВФ). В 80-летний юбилей (1999) Рижский авиационный университет (РАУ) был ликвидирован и, казалось, навсегда. Однако, по объемам материально-технической и учебно-методической баз и их значимости, сформировавшемуся к этому времени профессорско-преподавательскому, учебно-вспомогательному и хозяйственному составам РАУ был столь велик, что всего этого хватило на организацию свыше десятка учебных заведений разного статуса: лицеи, колледжи, Высшие Школы, институты и даже академия. Существенная доля от РАУ досталась государственным ВУЗам- Техническому университету и Латвийскому университету. Имуществом же РАУ, в порядке его ликвидации, обогатилось множество юридических и физических структур и персон.

Образовавшиеся на «развалинах» РАУ новые учебные заведения имеют разный статус, формы собственности, программы обучения и т.д. и т.п. В силу того, что они размещаются в бывших корпусах РАУ, в их штате работают преподаватели бывшего РАУ, каждое из этих заведений, в той или иной степени, считает себя наследником РАУ. Чисто теоретически, наверно, так оно и есть. И это их право. Главное - они хранят память о знаменитом ВУЗе и дают работу многим и многим, потерявшим в один день работу, бывшим сотрудникам РАУ, а их на момент ликвидации насчитывалось свыше 700 человек.

В учебном заведении, до его ликвидации, функционировал Музей ВУЗа. Это было солидное структурное подразделение, включенное в учебную и культурную жизнь высшей школы. Однако в период РАУ Музей спроса не имел, а экспонаты постепенно исчезали. По словам Шестакова В.З., в 2000...2002 годах он пытался заинтересовать вновь сформировавшиеся учебные заведения на организацию общего Музея, что могло бы способствовать поиску диалога между ними и по другим вопросам, но отклика это предложение не нашло. Слишком разные у всех интересы, полная разобщенность и даже не совсем дружественные взаимоотношения, что полностью исключает подобный сценарий развития событий. Каждое учебное заведение живет своей жизнью и в новых условиях, как и принято, в условиях капитализма борется за свою выживаемость в одиночку, конкурируя со своими собратьями по историческому наследию.

Из десятка учебных заведений, возникших на «руинах» РАУ, пожалуй, только два действительно продолжают традиции старейшего авиационного учебного заведения в новых условиях в вопросах подготовки авиационных специалистов. Это Авиационный институт Рижского технического университета и Институт транспорта и связи (ТСИ). К ним тянутся выпускники разных лет, считая своей Alma mater, и это прекрасно. У каждого из них теперь уже своя история. Они очень разные по статусу. ТСИ - автономное частное учебное заведение, занимает помещения бывшего РАУ, в нем работает много преподавателей из бывшего РАУ. С 2008 года занимается также подготовкой и авиационных специалистов, а главное, делает очень многое, чтобы сохранить, продолжить и преумножить традиции РКИИГА-РАУ.

Авиационный институт - одно из подразделений РТУ. Эта высшая школа неоднозначно приемлет историю авиационного учебного заведения, особенно его «военный» период. Однако, АИ РТУ с самого начала продолжил обучение студентов по основополагающим для авиационного учебного заведения программам, с которых и начиналась его история – Техническое обслуживание самолетов, двигателей, электро - и радиооборудования - силами основного профессорско-преподавательского состава этих направлений, оставшегося после «варварской» ликвидации РАУ.

Далее, в своей книге, Шестаков В.З. детально характеризует каждый факультет бывшего института, кадровый состав, есть отдельная глава, посвящённая наиболее выдающимся выпускникам нашего ВУЗа.

Когда в институте учился я, то набора иностранных граждан не было. Видимо, по традиции, оставались ещё военные порядки. Однако, в последние годы обучения, на факультете экономики учился один монгол, он ходил на лекции в военной форме. В дальнейшем, благодаря высокому мировому статусу института, в него стали принимать и слушателей из других стран.

За время существования с 1960 по 1992 годы РКИИГА выпустил свыше 25 000 специалистов ГА, среди которых свыше 600 представителей 80 стран Восточной Европы, Азии, Африки, Латинской Америки: Афганистан, Ангола, Алжир, Болгария, Буркина-Фасо (Верхняя Вольта), Бахрейн, Бангладеш, Бенин, Бурунди, Боливия, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Гана, Гренада, Гвинея-Бисау, Греция, Габон, Гайяна, Германия, Доминиканская Республика, Джибути, Зимбабве, Индия. Ирак, Иордания, Иордания-Палестина, Израиль, Испания, Йемен, Кения, Камерун, Камбоджа (Кампучия), Коста-Рика, Колумбия, Куба, Китай, Конго, Кипр, Кабо-Верде (Острова Зеленого Мыса), Коморские острова, Кот-g- Ивуар (Берег Слоновой Кости), Ливан, Лаос, Мали, Мадагаскар. Маврикий, Мавритания, Марокко, Монголия, Мозамбик, Мексика, Непал, Нигер, Нигерия, Никарагуа, Польша, Португалия, Пакистан, Перу, Панама, Руанда, Румыния, Судан, Сирия, Сьерра-Леоне, Сенегал, Тунис, Танзания, Того, Центрально-Африканская Республика, Чад, Чехословакия, Шри-Ланка, Уганда, Эквадор, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Южно-Африканская Республика, Ямайка.

В любой точке мира можно найти выпускника РКИИГА. Свыше 40 выпускников защитили докторские диссертации. В основном за счет этого контингента пополнялся штат профессорско-преподавательского состава вуза. На момент же описываемых событий именно представители первых выпусков РКИИГА занимали руководящие должности в ректорате, на факультетах, на кафедрах. Многие выпускники РКИИГА стали знаменитыми в своих странах, занимая ответственные государственные посты, в науке, производстве, в гражданской авиации. Среди них: Ю. Коптев - руководитель Космического Агенства России; Г. И. Нестеренко - академик Российской академии наук, один из руководителей ЦАГИ; гражданин Казахстана Т.А. Мусабаев- космонавт, руководитель Космического Агенства Казахстана; гражданин Венесуэлы Зейдан А.Ф. Мохамед - ректор государственного университета в г. Каракасе; Барро Тиеба- губернатор штата в Буркина-Фасо; Дугердоржийн Дорж - президент национальной авиакомпании Монголии; директор национальной авиакомпании Танзании - Альве Пандуро Александре и много других.

В книге автор подробно описывает все процессы последних лет работы института, детально освещены организационно-технические мероприятия перестроечного периода, основные направления деятельности многочисленных приемников нашей alma mater, воспоминания бывших студентов и преподавателей. Книга прекрасно иллюстрирована.

Выражаю автору признательность и полностью разделяю его точку зрения на происходящие проблемы, связанные с нашим институтом.

Полностью книгу Шестакова В.З. «ХРОНИКА КАТАСТРОФЫ РИЖСКОГО АВИАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА» можно скачать здесь.

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (22.04.2011) | Автор: donguluk E
Просмотров: 5501 | Комментарии: 10 | Теги: рига, Рижский институт гражданской авиаци, Владимир Шестаков, аэропорт, РКИИГА, уральск, donguluk, Казаэронавигация | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 4
3 Владимир  
0
Почему исчезает, то что набрано?

4 donguluk  
0
Посмотрите Ваш комп, здесь вроде всё нормально, есть два сообщения с благодарностью за статью и третье с вопросом, почему исчезает то, что набрано. Возможно в Вашем устройстве недостаточно оперативной памяти. Рад, что Вам понравилось, с уважением, Валерий Колесников.

2 Владимир  
0
Спасибо за статью

1 Владимир  
0
Спасибо за статью.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |