Последний день марта. В Германии - Пасха. Прогулялся по городу. Между липами, на ветвях
которых висят разноцветные яйца, снег. Замерзшие зайцы и журавлики ждут
подзадержавшуюся весну. Ни крокусов, ни подснежников, обычных для этого времени.
В пруду, наполовину замерзшем, плавают утки и лебеди. Им все
нипочем. Даже, кажется, в кайф.
А Юля в Израиле. Греется в тепле страны, а больше в тепле
родственников.
Вернулся после прогулки домой. Перед отъездом Юля успела его
по пасхальному украсить. Что делать? Где ответ? - В холодильнике. Достал яйцо,
расписанное Л.Ненич, которое она подарила накануне. К нему красной рыбки.
Сварил пельмешки. Порезал помидорчиков. Налил водочки, что всегда в такую пору
стоит на морозце в балконной тумбочке (тоже холодильник). Хорошо пошло.
Повторил. Закусил. Бoг любит троицу, тем более на Пасху. Огляделся. На стене
висят фотографии внуков и внучек. Захотелось немного рассказать им о своей
жизни. Подумал, что интервью, что я дал для русского телевидения Касселя, они
могут послушать сами. Только надо набраться терпения. Оно длится почти 40
минут.
Подумал, а может быть им будет интересно прочитать интервью,
которое я возьму сам у себя? Налил джина с тоником и интервью началось.
Представьтесь, пожалуйста.
Блинцов
Анатолий Васильевич, пенсионер, 66 лет. Родился в Советском Союзе.Живу в
Германии.
Тут я понял, Что такого ответа для внуков мало и решил представиться по
другому. Скупой автобиографический
очерк.
Родился 06.01.1947 года в селе Чапаево, ныне город Чапаев
Уральской области в Казахстане. Раньше назывался город Лбищенск, где утонул
красный комдив В.И. Чапаев. Тогда это была Россия. Мой дед по линии матери,
казачий офицер-белогвардеец, был, наверное, из последних, кто его видел.
В 1954 году поступил в школу. Учился хорошо. У меня была
отличная память, так что на домашние задания тратил мало времени. Помогал
родителям по хозяйству и мчался на спортплощадку. Закончил школу в 1965 году с
золотой медалью.
После школы хотел поступать в историко – архивный институт,
да родители отговорили. Поддавшись уговорам, поступил в Московский
энергетический институт, теплоэнергетический факультет которого успешно
закончил в 1971 году.
После окончания института попал на работу в Ташкент. Тогда
иногородних в Москве не оставляли. А у меня был выбор. Хотел работать в ОРГРЭС,
организации по наладке крупного энергетического оборудования, где проходил
преддипломную практику. Кроме Москвы, отделения ОРГРЭС были во Львове,
Горловке, Ташкенте, Свердловске, Новосибирске и Владивостоке. Мне хотелось,
чтобы в городе ещё была команда высшей лиги по футболу и театр оперы и балета.
Круг сразу сузился. Остались Львов и Ташкент. Я выбрал Ташкент, о чем никогда
не жалел.
20 лет проработал в Среднеазиатском отделении ОРГРЭС.
Занимался наладкой на крупных электростанциях Средней Азии, Казахстана,
России и Вьетнама. Руководил группой
инженерной экологии. В 1987 учился в в Москве во Всесоюзном институте повышения
квалификации руководящих работников Минэнерго СССР. В 1991 году перешел вместе
со всей своей группой в научно-исследовательский и проектно-технологический
центр «Атмосфера» заведующим отделом экологии
энергетики. Попутно преподавал в Институте
стандартизации и метрологии курс экологии энергетики и читал курс лекций в Ташкентском политехническом институте по
вопросам охраны окружающей среды в энергетике. Начал писать диссертацию об
эколого-экономической оптимизации электростанций и энергосистемы. Но Советский
Союз распался. Настали трудные времена и я в декабре 1993 года перешел на Ташкентскую
ГРЭС, неподалеку от дома. Работал полтора года начальником цеха наладки и
испытаний тепломеханического оборудования. Диссертацию пришлось отставить. Потом
меня перевели в Минэнерго Республики Узбекистан
на должность начальника службы тепломеханического оборудования, а затем я
организовал там новую службу – службу
иностранных инвестиций, без которых энергетике Узбекистана был бы «полный капец» и стал ее первым начальником. Кроме того был
национальным экспертом во многих международных проектах, связанных с изменением
климата, которые финансировали Мировой банк и Глобальный экологический фонд ООН
. Эта работа приносила доход больший, чем основная. Причем в валюте.
Поссорившись с министром (на мою должность положил глаз его
помощник-узбек), ушел из Минэнерго в «Теплоэлектропроект»
начальником службы главных инженеров проектов.
Работал всегда много и интересно.Четыре
десятка статей в научно-технических журналах Москвы, Ленинграда, Киева, Минска,
Алмааты, Вашингтона и Амстердама, 10 изобретений, из них одно в Германии, тому
доказательства. Кооперативное движение во второй половине 80-х и начале 90-х
годов тоже не прошло мимо меня. Так что бедным в той стране я никогда не был.
Личная жизнь складывалась у меня не просто.
Первая жена – Аля Аносова после рождения дочки Кати тяжело заболела. Я много
раз показывал её лучшим врачам Ташкента, Саратова, Москвы. Много времени
лечилась она в разных клиниках. Но все безуспешно и в январе 1996 года,
промучившись больше 20 лет умерла.
После этого я женился на Юле Брискиной. В 2003
году мы с Юлей и её мамой уехали в Германию.Наша эмиграция состоялась. Жалеем
только об одном, что дети и внуки живут далеко. Мы всегда с удовольствием ждем
встречи с ними.
Если я вас еще не утомил, то продолжу интервью,
закончив с биографией, в несколько ином ключе.
Чем пахнет детство?
Садовой сиренью,
полевыми тюльпанами, лесными ландышами. В детстве у нас дома всегда стояли
большие букеты цветов.
Чем увлекаетесь?
Спорт - настольный
теннис, горные лыжи. История – история Германии, России и города Бад
Вильдунгена, где живу. Летом – дача.
Счастье – что это ?
Счастье – когда тебя
понимают и любят. Думаю, что я счастливый человек. Конечно, с оговорками.
В чем смысл жизни?
Ну и вопросики...
Наверное, чтобы прожить жизнь так, как хочется. Заниматься тем, чем нравится.
Что такое любовь?
Словами не передашь. Это
чувствовать надо.
Какие качества нужны, чтобы добиться успеха?
Талант, увлеченность
профессией, упорство, трудолюбие.
Что в жизни представляется самым непростым?
Сама жизнь штука
сложная. Нужно многое преодолевать и при этом не раскисать. Уметь держать удары
судьбы.
Есть ли жизнь после смерти?
Да, вопросик... Думаю, что, когда человек
умирает, он где-то снова рождается. Жизнь продолжается. Хотя, кто знает...
Что помогает преодолевать периоды отчаяния?
Мой оптимистический
характер. Правда, полного отчаяния у меня никогда не было. Я вседа надеялся,
что трудное время пройдет. Впрочем, это и есть оптимизм.
Что взял бы с собой на необитаемый остров?
Юлю и компьютер с
Интернетом. И детей с внуками, с
внучками и собакой. Остров стал бы обитаемый.
В какую эпоху хотелось бы жить?
Хотелось бы пожить в
разных эпохах – прошлых и будущих.
Ваш любимый цвет?
Синева неба, зелень деревьев и трав. Могу смотреть на них
не отрываясь долго-долго, что часто делаю на нашей дачке.
Фу, устал задавать вопросы и на них же отвечать.
Да и джин с тоником заканчиваются.
А попробуйте вы взять интервью у самого себя. С
интересом почитаю.
Спасибо Анатолий, прочитал И все стало понятно! Классно! Нуя буду краток. Родился в Бурлине 26 октября 1954 года. Учился там же с 1 по 10 класс. меня учила по математике твоя мать -Раиса Николаевна! Военруком был - твой отец...После окончания школы служил в армии в г Бердичев(Украина)... Потом поступил в Уральский СХИ. После окончания поехал по направлению в г. Актюбинск. Отработав положенный срок в СПМК-13, гл. механником, поступил на службу в ОВД. Начал с рядового инспектора ДПС ГАИ... Закончил, заместителем начальника Штаба УВД(подполковник) Вышел на пенсию в 1998 году... Работал в должности руководителя безопасности в различных бизнесс структурах(банк и охранные предприятия) с 2011 года открыл свое охранное агентство, чем и по настоящее время функционирую... Женат, двое дочек. Старшая живет в Германии г. Нюрнберг... Упиваюсь от внучки... На вопрос: Что такое счастье: отвечу- это состояние ДУШИ! В чем смысл жизни: Найти себя и понять кто ты и для чего? Не приемлю пустое прозябание , нытье и огульное охаивание всех и вся! Мы ответственны за все, что с нами происходит!
Интервью не очень молодой женщины Итак, пришло время ответить на вопросы «подвипывшего деда». Очевидно, что вопросы мог написать умный и глубокий человек, а само интервью меня сильно «запепило». И спасибо «деду», что первой, кого бы он взял на необитаемый остров, была бы я, не очень молодая Юля. Отвечу на некоторые из этих очень непростых вопросов. Чем пахнет детство? – Добром, уютом, теплом, пронизано солнечными лучиками. Чем увлекаетесь? – Люблю все красивое, в первую очередь цветы, которые сама с удовольствием выращиваю. С определенного периода жизни (со второй ее части) стало получаться писать стихи и рассказы. Счастье. – Когда вдвоем хорошо и комфортно, но всегда есть маленькая тайна. Когда в разлуке – ждешь и скучаешь. Когда будет суждено расстаться навсегда , другому будет что вспомнить. Когда здоровы любимые и родные люди. В чем смысл жизни? – Наверное в том, что тебе удалось вырастить хороших детей, ставших твоими друзьями, и они взяли во взрослую жизнь то, что и тебе дорого. Любовь. – Если она с тобой, ты ощущаешь это каждую секунду, как воздух. Не всем дается талант любить. Истинно любящие поймут всегда друг друга. И простят. Какие качества нужны, чтобы добиться успеха? – Целеустремленность, талант, трудолюбие, высоко развитое чувство ответственности. Что в жизни представляется самым непростым? – Принимать решения и поступать так , чтобы оставаться в гармонии с собой. Жизнь после смерти. – Поскольку вопрос риторический, надо при жизни все делать вовремя. Это – мой девиз.
Толь! А чего это "непобедимая галя" прицепилась к тебе? Что не хватает человеу в этом мире? Если хочет пофилософствовать, то это можно сделать в элепктронке?
Ура ! Добралась до компьютера! Какое классное интерьвью ! Толик ,что больше всего понравилось - это кажущаяся легкость принимаемых вами решений, все четко и без надрыва . Как будто это все так просто .. решил - сделал . И конечно же ..Юлю на остров ! Юля ! Ты счастливая ! Отвечу на часть вопросов. Детство пахнет утренней прибитой пылью, мандаринами и елкой,морем и душистым табачком. Счастье - это когда дома все хорошо. Смысл жизни - периодически ускользает ,надо просто жить ,и радоваться каждому дню. Про любовь -соглашусь с Лешей ,и еще МНОГО компромисса (с его стороны,конечно :) ) Успех - состоит из нужного времени и нужного места, небезразличия и усидчивости. В жизни непросто отделить простое от непростого .. Жизнь после смерти - есть ! Так хочеться верить .. На необитаемый остров - нехочу - закисну там.
Интервью забавное и симпатичное, но неужели кто-то откликнется на твое предложение повторить твой эксперимент? Биография у тебя получилась внушительная, сразу не перескажешь. Не знала, что ты окончил школу с золотой медалью - какой молодец, а поступать все же надо было в архивный.
Интересная постановка вопроса. Насколько я информирован, на этом сайте, как впрочем и на подобных проектах в сети, обязательное парирование комментариев не предполагается. Тем более, что ваше предложение сформулировано с повелительным уклоном. Мне кажется, что даже «хозяин» сайта не позволил бы себе такую вольность. Да и у меня не было желания отвечать на ваши вопросы, просто хотел выяснить для себя, что кроется за вашими, на мой взгляд, несколько несоизмеримыми со скромностью откровениями. Убедился, что ваш перечень, заимствованный в большей своей части из известного интервью классика Марксизма, больше нисколько не характеризует вас, нежели как вы подробно и, наверное, честно описали в своих рассказах. Просто захотел узнать подробнее, с кем пришлось пообщаться.
Без детализации конкретных вопросов и ответов, в общем могу сказать, что вступили вы в дискуссию со старым (уже даже нельзя сказать пожилым) маразматиком, элементы которого я стал замечать у себя ещё со времён начала шестидесятых годов, когда столкнулся с чисто профессиональными проблемами. Трудно оставаться равнодушным, когда списывали и резали полки и даже дивизии на металлолом только что сошедшие со стапелей, новые ИЛ-28, некоторые из которых имели налёт только в виде перелёта с завода в часть. Тяжело оставаться невостребованным обществу, предпринял все возможные попытки возвращения в строй, хотя бы в гражданскую авиацию, с большим трудом мне это удалось, но когда начал работать на предприятии, сразу же, несмотря на молодость, понял, что перспектив поддержания великой авиационной державы, при подобных методах её развития нет. Примитивная и устаревшая морально (в большей её части, кроме показных Ту-104, Ил-18) материальная часть. Только с целью экономии с нас «сняли погоны», внедрили всевозможные бригадные методы технического обслуживания, когда к твоему самолёту подходят не несколько специалистов (радио, электро, приборы, вооружение), а один механик, которого только вчера выпустили из школы механизации, где учили на тракториста. Правда уровень техники позволял это, но когда этот техник стал обслуживать не только твой самолёт, но и несколько других, то в воздухе стало как-то неуютно и моё маразматическое восприятие этой жизни стало усиливаться.
Ну а после известных событий 80-90 годов прошлого века, когда на Советской авиации был поставлен жирный и окончательный крест, бессмысленность происходящего лично для меня стала уже не предположением, но вполне обоснованным умозаключением. Отсюда и тон нашей дискуссии, которую я, в отличии от вас, не нахожу философией «на пустом месте». Жизнь не раз сталкивала меня с подобными «одёргиваниями» лиц, которые прожили жизнь «с фигой в кармане», их внешнее поведение и поступки явно не соответствовали их помыслам, направленным на обеспечение только личного благосостояния и обретения своего «места под солнцем».
Пожалуй последую вашему призыву о прекращении дискуссии, если, конечно, это вас удовлетворит и вам сказать больше нечего (или не интересно).
Уважаемый nepobedimy_gali , грамотность нужна всегда. Тиражировать ошибки –тут и комментарии не требуются. Не надо ерничать и философствовать на пустом месте. Просто честно ответьте на все поставленные в интервью вопросы и на этом закончим дискуссию.
Действительно это так, но легко объяснимо, как сказал бы Василий Иванович, "языков не знаю", что немудрено, в МЭИ не учился, да и гены, как вы удачно подметили, не способствуют. По сути вы правы, но мне не совсем нравится во первых ваш тон, ну и слишком уж примитивная подмена сути формой. Похоже на диалог Паниковского с Шурой Балагановым: "А ты кто такой?"
Да, конечно, речь шла о наследственности, просто не смог сформулировать как следует, спасибо за уточнение. Достаточно обычная родословная, отягощённая, конечно, "Красными колёсами" новейшей истории. Ну и удачные, можно сказать неординарные, ваши действия по выходу из кризиса нашего поколения, что характеризует вас как человека активного, не "плывущего по течению", по велению "Кормчих", а по своему разуму, который, гинетически (здесь, я думаю уже можно применить это слово), был вам передан от предков, личности которых были явно незаурядны.