Категории раздела

Мои статьи [127]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [114]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [31]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига 航空 Авиация Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Иосиф Пинский выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Рябченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев аэроклуб По-2 Валерий Колесников москва экология церковь североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Иван Мокшин Гурьев Рыбалка Индер Бадингер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов ДОСААФ Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Альпы Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Наполеон Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган ислам База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава парашют владивосток орал бузулук Заяц котов волга Яков Сегал мясников петухово
Четверг, 14.12.2017, 05.12.42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Герои - авиаторы Казахстана

Борозенец Степан Николаевич

 Борозенец Степан Николаевич - летчик, участник Великой отечественной войны, Герой Советского Союза родился 20 августа 1922 года в селе Актюбе Таврического (ныне Уланского) района Восточно-Казахстанской области (Казахстан). Степан окончил девять классов, поступил в Семипалатинский техникум и одновременно занимался в аэроклубе. В 1941 году был призван в армию.

Оренбургскую военно-авиационную школу пилотов С. Борозенец окончил в 1943 году. После завершения учебы лейтенант Борозенец был оставлен в училище инструктором. Только после многочисленных рапортов в 1944 году С. Борозенец едет на фронт. Воевать ему пришлось на 1-м и 2-м Белорусских фронтах. При первом боевом вылете 24 июня 1944 года Степан Борозенец, выполняя задание по уничтожению огневых средств противника, вывел из строя два орудия и уничтожил до десяти солдат и офицеров. В этот же день он совершил еще три захода, уничтожив две автомашины и зенитную батарею врага.

В августе 1944 года перед подразделением тяжелых бомбардировщиков была поставлена боевая задача уничтожения немецкого штаба. Звено лейтенанта успешно выполнило задание. В районе Грабау в бою с истребителями противника самолет С. Борозенца был подбит, несмотря на трудности управления самолетом, летчик привел машину на свой аэродром.

Командир звена 569-го штурмового авиационного полка (199-я штурмовая авиационная дивизия, 4-й штурмовой авиационный корпус, 4-я воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) лейтенант Борозенец совершил 94 боевых вылета. Степан Николаевич участвовал в операциях по прорыву укрепленной полосы и уничтожению окруженной вражеской группировки в районе Бобруйска, в разгроме восточнопрусской группировки противника, в Данцигско-Гдыньской операции, в прорыве укрепленной полосы противника на Западном берегу Одера. Степан Борозенец уничтожил три танка, шесть паровозов, около ста двадцати вагонов, восемьдесят четыре автомашины, подавил огонь тридцати шести батарей зенитной и полевой артиллерии, им взорвано десять складов с горючим и боеприпасами, убито и ранено свыше двухсот пятидесяти солдат и офицеров противника.

18 августа 1945 года Степан Николаевич Борозенец был удостоен звания Героя Советского Союза.

После войны отважный лётчик-штурмовик продолжил службу в Вооружённых Силах СССР.

В сентябре 1945 года 569-й ШАП был перебазирован из Рехлина в Польшу на аэродром Бжег (Бриг), где находился до конца 1945 года.

Затем личный состав полка, оставив свои самолёты, был перебазирован в Закавказский военный округ на аэродром Насосная севернее г. Баку Азербайджанской ССР. Новая матчасть (самолёты Ил-2) были получены в пути на авиационном заводе № 30 в г. Москве.

В апреле 1946 года 199-я ШАД была расформирована. Борозенцу С.Н., к тому моменту командиру эскадрильи, был предложен перевод на должность командира звена в 166-й гвардейский ШАП 10-й гвардейской ШАД, базировавшийся на аэродроме Кутаиси Грузинской ССР и летавший на самолётах Ил-10. Занимал должности командира звена, зам. командира эскадрильи, командира эскадрильи.

В 1948 году Борозенец С.Н. окончил Тамбовские высшие авиационные курсы слепой и ночной подготовки лётчиков.

В сентябре 1952 года поступил и в ноябре 1956 года окончил командно-штабной факультет Военно-воздушной академии им. Ю. А. Гагарина. В период учёбы летал на самолёте МиГ-15. После окончания академии Борозенец С.Н. был направлен в 230-й бомбардировочный авиационный полк (БАП) 32-й бомбардировочной авиационной дивизии (БАД) Прикарпатского военного округа, базировавшийся на аэродроме Черляны юго-западнее г.Львов Украинской ССР и летавший на самолётах Ил-28, затем - Як-28.

Занимал должности командира эскадрильи, зам. командира полка, командира полка. С октября 1965 года переведен на должность офицера отдела боевой подготовки штаба 14-й воздушной армии в г.Львове.

С лета 1967 года и по декабрь 1972 года проходил службу в Южной группе Войск (ЮГВ) на территории Венгрии, в г.Будапеште в должности старшего офицера отдела боевой подготовки штаба 36-й воздушной армии.

С 1972 года по 1990 год проживал в г.Харькове Украинской ССР. Работал старшим преподавателем кафедры тактики в Харьковском высшем военном авиационном училище лётчиков (ХВВАУЛ) им. С.И. Грицевца.

С марта 1978 года полковник Борозенец С.Н. – в запасе. Работал инженером в Харьковском проектном и научно-исследовательском институте ПромСтройНИИпроект. С 1990 года по 1995 год проживал в г.Москве.

Участник парада ветеранов в честь 50-летия Победы 9 мая 1995 года в г.Москве. В 1995 году по состоянию здоровья переехал в г.Чикаго, США, где и проживает в настоящее время.

Имя Борозенца С.Н. носила пионерская дружина школы с. Актюба Таврического (ныне Уланского) района Восточно-Казахстанской области.

В г.Москве в средней школе № 956 с 1995 года работает музей боевой славы 569-го штурмового авиационного полка.

Награды: орден Ленина, Красного Знамени, три ордена Отечественной войны 1 степени, орден Отечественной войны 2 степени, два ордена Красной Звезды, орден "За службу Родине в ВС СССР" 3-й степени, медалями.

Категория: Герои - авиаторы Казахстана | Добавил: donguluk (19.11.2012) | Автор: Валерий Стешенко E
Просмотров: 1103 | Теги: Одер, бобруйск, Грабау, чикаго, аэроклуб, село Актюбе, Грицевец, Уланский район, будапешт, Борозенец Степан Николаевич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |