Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 26.04.2024, 15.44.30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Герои - авиаторы Казахстана

Федоров Виктор Георгиевич
   

Федоров Виктор Георгиевич – участник Первой мировой войны, летчик, родился 11 ноября 1885 года в городе Верном (ныне город Алматы, Республика Казахстан). Отец - Георгий Петрович надворный советник (преподавал русскую словестность), его мать - Анна Фёдоровна, сибирская казачка, занималась воспитанием детей, которых в семье было девять (8 сыновей и 1 доч). Затем семья Фёдоровых переехала в Ташкент.

Вскоре Виктор поступил учиться на юридический факультет Харьковского университета, но был отчислен за принадлежность к организации социал-демократов. Он вернулся в Ташкент, где в 1906 году был арестован и отправлен в Казалинск, где должен был состояться суд. По дороге Виктор бежал и в 1908 году был вынужден эмигрировать из России во Францию.

С началом Первой Мировой войны - на фронте, был пулемётчиком, за отвагу получил чин капрала. 23 февраля 1915 года был тяжело ранен. После выздоровления добился перевода в авиацию. Пройдя 4-х месячный курс обучения в Дижоне, был определён в тыловую транспортную часть. Лишь в начале 1916 года, когда развернулись особенно ожесточённые бои под Верденом, Фёдоров добился перевода на фронт - в знаменитую эскадрилью "Аистов". Там, летая на двухместном "Кодроне G4", 21 Февраля он одержал свою первую победу. Находясь в составе этой авиагруппы, в период битвы под Верденом в 1916 году за 16 дней в 9 боях Фёдоров сбил 8 немецких аэропланов, за что получил высшие награды французской армии. Немцы, назвали его "воздушным казаком Вердена", начали долгую и безуспешную охоту за ним.

"Сержант Фёдоров - пилот, полный отваги и смелости, никогда не упускает случая атаковать немецкие аэропланы..." - так начинался приказ Генералиссимуса Жоффра о награждении Военной медалью Виктора Фёдорова, - "14 марта 1916 года атаковал в одиночку 4 самолёта противника. Три обратил в бегство, 4-й посадил на своей территории (это его третья победа). Самолёт Фёдорова получил 17 пуль. 19 марта в первом полёте атаковал 3 самолёта, во втором - 4. Оба раза заставил неприятеля обратиться в бегство. 21 марта сбил неприятельский аэроплан, упавший в наших линиях".

"Вы удвоили славу, покрывшую знамёна Верденской армии. От имени этой армии благодарю Вас за услугу, оказанную Франции" - говорится в другом приказе Жоффра.

Фёдоров становится одним из наиболее популярных авиаторов Франции, получив 3-дневный отпуск, он едет в Париж. Вернувшись на фронт продолжает счёт своих побед. 1 апреля им сбит ещё один самолёт, но и его машина получила тяжёлые повреждения. Фёдоров с трудом посадил израненный, почти неуправляемый самолёт. На следующий день в бою с тремя "Фоккерами" он сбивает ещё одного, но получает пулю в ногу и попадает в госпиталь.

Федоров патриот, он всей душой стремился на Родину, говорил: "Теперь, после выздоровления - только в Россию. Очень уже здесь "выслужился", - все военные награды французской армии получил в две недели. А у меня также безумное желание послужить России, - там и умереть страшно не будет. Мне и здесь не страшно. Но ведь не свой - чужой я для них. И никогда своим не буду. А в России ушёл бы весь в разрушительную работу - бить и бить немца".

По воспоминаниям Э. И. Меоса он был "...славный малый, очень спокойный, чертовски отважный, среднего роста красивый брюнет с твёрдым взглядом чёрных глаз, человек большой культуры. При первом же знакомстве производил сильнейшее впечатление - голос у него был великолепный, с таким только в опере петь. Помню, когда мы стояли в богатом замке на Сомме, он уходил далеко в сад и пел русские песни. Да как пел! Слёзы на глаза навёртывались". Но в Россию ему путь пока ещё закрыт, его прошлые политические дела не позволяли вернуться на Родину. После выздоровления он отправляется с французской миссией в Румынию. Там Виктор одерживает очередную победу, за что был представлен к Ордену Святого Владимира. Лишь, в январе 1917 года, его наконец то, отправляют в Одессу, обучать русских пилотов высшему пилотажу и тактическим приёмам воздушного боя.

В конце мая 1917 года Фёдоров получает назначение в 9-й корпусный отряд, который входил в истребительную группу Е. Н. Крутеня. Вскоре после этого в сводке боевых действий появилось сообщение: "15 июня 1917 года лётчик Фёдоров атаковал в районе Сморгонь - Крепо немецкий самолёт и прогнал его, потом атаковал другого противника и победил его - с большим снижением он быстро полетел к своим окопам". В составе 9-го отряда Фёдоров одержал одну официальную победу и вскоре был переведён в Севастопольскую авиашколу, где пробыл тоже недолго. Вскоре он вернулся во Францию и противник снова стал узнавать его в бою по особому почерку. В одной из схваток Виктор сбил двухместный аэроплан. 28 июля 1918 года был опубликован приказ о награждении Фёдорова орденом Почётного Легиона. В августе он был снова ранен в бою, но через 3 недели вернулся в строй. 9 октября 1918 года, бросившись на помощь бомбардировщикам сражавшимся с неприятелем, "сбил один из истребителей, упавший в пламени". 10 октября, атакованный 3 "Фоккерами" и раненый во время боя, тем не менее сумел вернуться на свой аэродром на самолёте со множеством пробоин. В ноябре, вернувшись из госпиталя, выполнил несколько полётов.

7 ноября 1918 года Виктор Фёдоров, вылетев на "свободную охоту", недалеко от линии фронта встретил группу из нескольких десятков бомбардировщиков противника, конвоируемых истребителями. Других французских самолётов в воздухе не было и несмотря на то, что атака столь сильного противника в одиночку была равносильна самоубийству, он решил атаковать! В первый же момент Фёдоров сбил бомбардировщик, за ним второй. Строй армады разрушился и Фёдорова атаковали со всех сторон юркие "Фоккеры"... Упал на землю ещё один вражеский самолёт... Легенды, сложенные об этом бое, утверждают, что было сбито Фёдоровым 4, даже 6 самолётов противника... Но разве способен один человек уничтожить такую армаду? Следом за немцами падает на вражескую территорию в дыму и огне легендарный русский лётчик - "воздушный казак Вердена"... В тот же день германские парламентёры отправились к Маршалу Фошу для переговоров о перемирии. До конца Первой Мировой войны оставалось всего 4 дня...

На счету российского лётчика Виктора Фёдорова числилось 11 воздушных побед (с учётом 5-ти незасчитанных).

Долгое время считалось, что Виктор Фёдоров погиб в том легендарном бою. Однако это было не так. Сумев посадить израненную машину он, при попытке перейти линию фронта, был взят в плен. Поскольку никаких документов при нём обнаружено не было, его обвинили в шпионаже и отправили в тюрьму. Там он пробыл достаточно долго и во Францию вернулся тяжело больным - у него открылась горловая чахотка. 4 Марта 1922 года Виктор Фёдоров умер в Париже на руках своего брата Константина, приехавшего по его просьбе из Сибири.

Категория: Герои - авиаторы Казахстана | Добавил: donguluk (23.11.2012) | Автор: Валерий Стешенко E
Просмотров: 1373 | Теги: франция, Дижон, Казалинск, Кодроне G4, казахстан, верный, Жоффр, Харьковский университет, ташкент, герой | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |