Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 28.03.2024, 22.41.25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » История авиации Уральска

Аэроклуб - кузница авиационных кадров
A. MachorinПожалуй, сегодня в Казахстане только в Уральске и остался планерный спорт, да и то исключительно благодаря усилиям летчиков-инструкторов и старейшим асам-пилотам аэроклуба, работающим в программе «детско-юношеской спортивно-технической школы» и передающим свой ценный опыт юному поколению.
С самого начала своего создания Уральский аэроклуб воспитал немало отличных летчиков и парашютистов. Андрей Сармин в звании подполковника летает на «Миг-31» на Камчатке. А учил его летать Анатолий Георгиевич Махорин. Именно у Махорина и удалось взять интервью. Кстати, и сам Анатолий Георгиевич в свое время «долетывал» ресурс того самолета, на котором когда-то в юности летала легендарная Светлана Савицкая, позднее ставшая космонавтом.
Наша беседа в аэропорту длилась до полуночи под рев приземляющихся и взлетающих самолетов. 
- Анатолий Георгиевич, сколько у вас часов налета всего и на каких летательных аппаратах? 
- Общий мой налет - 7 600 часов. Летал на «Як-18-А», «Як-18 ПМ», «Як-12», «Вильга-35А», «Як-18Т», «Ан-2» и планерах типа «Бланик» и «Янтарь-стандарт», «Кобра-15». Этого польского планера уже нет, кончился его ресурс…
- В каком летном училище вы обучались, прежде чем начать летать в Уральске? 
- Учился в Ставропольском учебном авиационном центре, но самостоятельно не летал, как говорится, сломал «ножку» во время парашютных прыжков. Однако потом поступил снова и обучался уже в Волчанском авиационном училище, который закончил по специальности «летная эксплуатация самолетов» и получил квалификацию «летчик- инструктор». 
- И куда распределились после окончания училища? 
- В солнечный Ташкент, где работал с 1979 по 1980 год. Летал на «Як-12», мощном самолете. После Ташкента приехал в родной Уральск. 
- Где вы начали заниматься высшим пилотажем? 
- В училище. Мы не были чемпионами, но нас три года обучали сложному и высшему пилотажу на спортивно-пилотажных самолетах.
- Какие именно фигуры пилотажа тогда были в вашем комплексе? 
- Он состоял из 12 фигур - штопор, петля Нестерова, «полупетля», вертикальная восьмерка, «бочка», а в заключение необходимо было выполнить два виража - вправо, влево.
- Кто был вашим летчиком-инструктором? 
- Мне повезло, я попал к самому лучшему инструктору - Михаилу Борисовичу Татарникову, благодаря которому благополучно закончил училище. Он сейчас где-то в Питере. 
- А вы сами многих научили летать? 
- Человек 100 выучил, но это не совсем точные данные. Мой бывший воспитанник Андрей Сармин в звании подполковника несет службу в одном из авиационных подразделений на полуострове Камчатка, летая на самолетах «МиГ-31». А в Петропавловске-Камчатском служит бывший воспитанник парашютного подразделения нашего Уральского аэроклуба, Герой России Анатолий Сармин, младший брат Андрея… 
Юные авиаторы 
То, что уральские планеристы весьма достойно представили в июле 2006 года Казахстан на аэродроме Новосибирска, впечатляет. Ведь это была их первая поездка на чужое летное поле, и такой отличный старт! Ученик летчика-инструктора А. Киреева Асет Айбеков завоевал первое место среди планеристов. А второе место заняла Светлана Медведева, ученица инструктора П. Коннова. Еще один уралец, Талгат Убышев, не добрал буквально несколько баллов, чтобы претендовать на третье место. 
Вот как прокомментировал эти результаты старший тренер по планерному спорту П. Коннов: 
- Всего на нашем планерном отделении занимаются 24 учащихся. По теоретическим дисциплинам занятия проводятся в специализированных классах аэроклуба. Изучены и сданы зачеты по 15 авиационным дисциплинам. За 2006 год еще шесть спортсменов впервые выполнили самостоятельные полеты на планере «L -13» («Бланик»). 
В сентябре 2006 года впервые на базе аэродрома «Кордон» были проведены городские соревнования по планерному спорту. В них участвовали 17 спортсменов. Победителем среди пилотов первого года обучения стал Герман Ишмуратов, а среди пилотов второго года и последующих лет обучения первое место завоевала Светлана Медведева. 
По мнению старшего тренера ЗКО по планерному спорту летчика П. Коннова, было бы желательно «с целью повышения уровня спортивного мастерства юных пилотов приобретение хотя бы двух спортивных планеров типа «Л-13» («Бланик»). Это позволит ребятам больше тренироваться и больше летать. Благо, на планер топливо не нужно. Он летает сам, по инерции и по законам аэродинамики, только нужно его отбуксировать в небо.
Парашютисты Уральска делают все, чтобы повышать свое мастерство. Городские соревнования по классическому парашютизму, посвященные Дню Конституции Республики Казахстан, собрали немало зрителей. В этом турнире приняли участие девять команд или 41 парашютист. Среди юношей первое место по групповой точности приземления, а также в акробатическом прыжке завоевал Е. Кутафин. Среди девушек в акробатике лучшей была Д. Москалева. 
Открытый чемпионат ЗКО памяти Героя Советского Союза Маншук Маметовой стал еще одной проверкой на мужество и отвагу для парашютистов-многоборцев. Так, 40 участников выполнили прыжки на точность приземления. Первое место среди девушек заняла А. Ларина, а норматив первого разряда по парашютному многоборью выполнили пять уральских спортсменов. 
Уральские парашютисты выезжали на открытый чемпионат Самарской области по парашютно-атлетическому многоборью, посвященный памяти мастера спорта международного класса А. Короткова. Кстати, автору этих строк в свое время довелось прыгать из вертолета с этим ярким спортсменом. Александр Коротков был очень сильным и красивым человеком, но очень скромным. Его супруга - Елена Короткова - была чем-то похожа на свою «половинку». Она также являлась асом-профессионалом, членом сборной ВВС СССР, и мне посчастливилось учиться у нее работе по точности прыжков. Кто бы мог подумать, что теперь, столько лет спустя, я буду писать грустные строки - памяти Короткова.
Светлая им память… 
Итак, согласно судейским протоколам, первое место по точности на чемпионате Самарской области занял уралец А. Шарафутдинов. Среди женщин лучшей оказалась наша землячка А. Ларина. Стрельба из пневматической винтовки, и снова А. Ларина занимает первое место. В соревнованиях по кроссу первенствовал П.Чуриков. На втором место среди женщин оказалась С. Митрясова. В упражнении «групповые прыжки на точность приземления» команда ЗКО вновь заняла первое место. А вот в упражнении «Прыжок с парашютом типа «Д1-5у» с переноской раненого» западноказахстанцы оказались на третьем месте. В итоге команда ЗКО заняла первое место в командном зачете. 
Весьма успешно выступили уральские парашютисты и на чемпионате Казахстана в Алматы. Старший тренер РК по парашютному спорту Р. Сюндюков сказал:
- Парашютисты сборной команды ЗКО могут достичь и более высоких результатов, но при возможности выполнять тренировочные прыжки с более современными парашютными системами, а не с устаревшими типами парашютов. В наличии у сборной ЗКО только четыре парашютных системы «МАЛЬВА-24» 2002 года выпуска, а их необходимо 20. Также для соревновательного опыта и роста спортивных результатов необходимо выезжать на соревнования не 1-2 раза в год, а хотя бы 5-6…


Газета "Надежда" 15 февраля 2007г.


Категория: История авиации Уральска | Добавил: donguluk (15.05.2010) | Автор: donguluk E W
Просмотров: 2146 | Теги: donguluk, институт инженеров ГА, Уральский филиал Казаэронавигация, Бурлин, Уральский авиаотряд, 航空 Авиация, рига | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |