Место рождения:
Зап.Казахстанская обл., г. Уральск
Вид авиации:
Бомбардировочная
Категория:
Летчик
57 бап
03.43÷13.01.44
Командир 3-й аэ
Родился в 1909 г. в г. Уральск. Окончил
военную школу летчиков в Сталинграде. Служил в бомбардировочных частях. Участвовал
в советско-финляндской войне, за смелость и отвагу награжден орденом Красного
Знамени. С марта 1943 г. капитан Кондрашов
назначен командиром 3 аэ 57 бап. Высокий авторитет у летного состава Кондрашов
завоевал в боях, возглавляя эскадрилью. Мужественно преодолевая противодействие
истребителей и зенитной артиллерии, всегда настойчиво прорывался к заданной
цели и умело управлял эскадрильей в воздухе и на земле. В его эскадрилье в
сравнении с другими были лучшая организованность и лучше налажен контроль за
выполнением приказов. Командир чутко заботился о летном и техническом составе,
и они платили ему активностью и дружбой.
Ночью 13.01.44 г. при полете на боевое задание экипаж
Кондрашова со штурманом Чернышовым,
начальником связи Беляевым
и воздушным стрелком Зенковым
погиб, попав в исключительно сложные метеорологические условия. 05.07.1943 г.
Удар по войскам и технике. 57-й бап
(221-я бад,
6-й сак,
16-я ВА,
Центральный фронт) эскадрильскими группами наносил бомбардировочные удары по
изготовившимся к наступлению и прорвавшимся немецким танкам и пехоте. Прикрытие
«Бостонов» 57-го бап осуществляли истребители 517-го иап
(282-я иад,
6-й сак). В 10:00 первая эскадрилья под командованием В.А.Помазовского под
прикрытием восьмерки истребителей нанесла удар по резервам противника в Хитрово
и возвратилась на аэродром без потерь. Вскоре вылетела
вторая эскадрилья во главе с капитаном А.Н.Никоновым и штурманом П.П.Рябовым с задачей
уничтожить резервы противника севернее Озерков на ольховатском направлении. При
выходе на цель эскадрилью атаковали две пары истребителей Bf-109. Одну пару «мессершмиттов»
связала боем четверка советских истребителей, а другая пара Bf-109 открыла
огонь по бомбардировщикам. Групповым огнем стрелков, руководимых стрелком-радистом
командирского экипажа И.И.Зеленковым,
ведущий «мессершмитт» был сбит, а ведомого отогнали истребители сопровождения.
В результате удара в скоплении вражеских автомашин возникло четырнадцать очагов
пожаров. Третья эскадрилья
капитана И.В.Кондрашова
взлетела через час после второй. Под прикрытием четырех Як-1 с высоты тысяча
семьсот метров, преодолев яростный зенитный огонь, она нанесла мощный удар по
сосредоточению мотомехвойск и артиллерии у Глазуновки, уничтожив один танк и
десять автомашин. Над целью зенитным снарядом был разбит и остановился левый
мотор на бомбардировщике командира эскадрильи. Передав командование своему
заместителю Ш.А.Абазадзе,
Кондрашов вышел, из строя, но его самолет был немедленно атакован истребителями
Fw-190. Стрелки Н.Беляев
и Зенков отражали атаки
истребителей до полного израсходования боекомплекта. После этого истребители
противника атаковали подбитый самолет Кондрашова с близкой дистанции.
Бомбардировщик загорелся. Перелетев на свою территорию, и приказав экипажу
покинуть самолет с парашютами, Кондрашов посадил пылающий бомбардировщик в
16-ти километрах восточнее Малоархангельска. После удара по цели в ожесточенном
бою с шестью истребителями Fw-190 стрелки подбили один истребитель, но и в
эскадрилье были сильно повреждены бомбардировщики В.В.Воеводина и В.Ф.Марченко. Пара Як-1 из
группы сопровождения, прикрыла подбитые бомбардировщики и не допустила
повторных атак по ним истребителей противника. Бомбардировщик
Воеводина, подбитый над целью, был атакован двумя истребителями Fw-190. Стрелки
В.А.Торопов и И.Д.Горбатов
во взаимодействии с истребителями сопровождения отбили атаки «Фокке-Вульфов», а
летчик Воеводин на самолете с остановившимся левым мотором, отбитой половиной
руля высоты, заклиненными элеронами, пробитой правой группой бензобаков и
поврежденной гидросистемой, прилетел на свой аэродром, приказал экипажу
покинуть самолет с парашютами и посадил плохо управляемый бомбардировщик рядом
с аэродромом, чтобы не занимать аварийным самолетом посадочную полосу.
На самолете Марченко в этом бою были разбиты руль поворота,
бензобаки и гидросистема. Проявив выдержку, он также прилетел на свой аэродром
и сумел нормально произвести посадку. Об ожесточенности
противодействия противника в этот день можно было судить по тому, что на
остальных самолетах, вернувшихся с боевых заданий, имелось от пяти до сорока
двух осколочных и пулевых пробоин.
04.10.1943 г. Отражение атак истребителей Tретья эскадрилья 57-го бап
(221-я бад,
6-й сак,
16-я ВА,
Центральный фронт) во главе с капитаном И.В.Кондрашовым и
штурманом С.П.Чернышовым
бомбардировочным ударом уничтожила в пункте Малый Карогач два танка и пять
автомашин. Перед целью
группа «Бостонов» была обстреляна зенитной артиллерией и атакована пятью
истребителями Fw-190. Истребители противника сосредоточили атаки на ведущее
звено и, особенно, на самолет командира эскадрильи. Воздушный стрелок Зенков метким огнем сбил
ведущий Fw-190, который врезался в землю западнее Карогач. После этого двух
других истребителей противника связали боем истребители сопровождения, а другая
пара истребителей противника прорвалась сквозь групповой огонь стрелков и
атаковала самолет летчика С.А.Кособокова.
Огнем истребителей был ранен летчик Кособоков, затем радист С.Р.Скурский, и
выведен из строя правый мотор. Летчик, собрав силы, продолжал полет за
эскадрильей на одном моторе. Истребители противника продолжали атаковывать
отставший самолет. Воздушный стрелок М.А.Барашкин занял место
стрелка на верхней турели и меткими очередями отражал атаки истребителей. Когда
истребители противника поняли, что без потерь им сверху сзади добить раненый
бомбардировщик не удастся, они зашли для атаки из-под хвоста, но Барашкин,
разгадав замысел противника, перешел на люковый пулемет и огнем выбил вражеских
истребителей из-под хвоста. Тогда «Фокке-Вульфы» разделились и одновременно
атаковали бомбардировщик сзади сверху и снизу. Снарядами истребителей на
самолете были перебиты тяги управления руля, разбиты гидросистема и люковая
пулеметная установка. В результате бомбардировщик перешел в пикирование. Летчик
Кособоков, собрав силы, с помощью триммеров вывел самолет из пикирования.
Но истребители противника не отставали. Когда был разбит
люковый пулемет, Кособоков прижал самолет ближе к земле, а сверху отбивал атаки
истребителей Барашкин. Истребители еще раз пытались атаковать подбитый
бомбардировщик, но встреченные метким огнем с верхней турели, ушли. Кособоков привел
подбитый бомбардировщик на аэродром. При выпуске шасси выпустилась только
передняя стойка. Летчик мягко посадил самолет на переднее колесо и хвостовую
часть фюзеляжа. Раненых Кособокова и Скурского отправили в госпиталь. |