Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 03.05.2024, 05.18.41
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » История авиации Уральска

Илья Васильевич Кондрашов
Место рождения: Зап.Казахстанская обл., г. Уральск Вид авиации: Бомбардировочная Категория: Летчик 57 бап 03.43÷13.01.44 Командир 3-й аэ        

Родился в 1909 г. в г. Уральск. Окончил военную школу летчиков в Сталинграде. Служил в бомбардировочных частях. Участвовал в советско-финляндской войне, за смелость и отвагу награжден орденом Красного Знамени.

С марта 1943 г. капитан Кондрашов назначен командиром 3 аэ 57 бап. Высокий авторитет у летного состава Кондрашов завоевал в боях, возглавляя эскадрилью. Мужественно преодолевая противодействие истребителей и зенитной артиллерии, всегда настойчиво прорывался к заданной цели и умело управлял эскадрильей в воздухе и на земле. В его эскадрилье в сравнении с другими были лучшая организованность и лучше налажен контроль за выполнением приказов. Командир чутко заботился о летном и техническом составе, и они платили ему активностью и дружбой. Ночью 13.01.44 г. при полете на боевое задание экипаж Кондрашова со штурманом Чернышовым, начальником связи Беляевым и воздушным стрелком Зенковым погиб, попав в исключительно сложные метеорологические условия.

05.07.1943 г. Удар по войскам и технике. 57-й бап (221-я бад, 6-й сак, 16-я ВА, Центральный фронт) эскадрильскими группами наносил бомбардировочные удары по изготовившимся к наступлению и прорвавшимся немецким танкам и пехоте. Прикрытие «Бостонов» 57-го бап осуществляли истребители 517-го иап (282-я иад, 6-й сак). В 10:00 первая эскадрилья под командованием В.А.Помазовского под прикрытием восьмерки истребителей нанесла удар по резервам противника в Хитрово и возвратилась на аэродром без потерь.

Вскоре вылетела вторая эскадрилья во главе с капитаном А.Н.Никоновым и штурманом П.П.Рябовым с задачей уничтожить резервы противника севернее Озерков на ольховатском направлении. При выходе на цель эскадрилью атаковали две пары истребителей Bf-109. Одну пару «мессершмиттов» связала боем четверка советских истребителей, а другая пара Bf-109 открыла огонь по бомбардировщикам. Групповым огнем стрелков, руководимых стрелком-радистом командирского экипажа И.И.Зеленковым, ведущий «мессершмитт» был сбит, а ведомого отогнали истребители сопровождения. В результате удара в скоплении вражеских автомашин возникло четырнадцать очагов пожаров.

Третья эскадрилья капитана И.В.Кондрашова взлетела через час после второй. Под прикрытием четырех Як-1 с высоты тысяча семьсот метров, преодолев яростный зенитный огонь, она нанесла мощный удар по сосредоточению мотомехвойск и артиллерии у Глазуновки, уничтожив один танк и десять автомашин. Над целью зенитным снарядом был разбит и остановился левый мотор на бомбардировщике командира эскадрильи. Передав командование своему заместителю Ш.А.Абазадзе, Кондрашов вышел, из строя, но его самолет был немедленно атакован истребителями Fw-190. Стрелки Н.Беляев и Зенков отражали атаки истребителей до полного израсходования боекомплекта. После этого истребители противника атаковали подбитый самолет Кондрашова с близкой дистанции. Бомбардировщик загорелся. Перелетев на свою территорию, и приказав экипажу покинуть самолет с парашютами, Кондрашов посадил пылающий бомбардировщик в 16-ти километрах восточнее Малоархангельска. После удара по цели в ожесточенном бою с шестью истребителями Fw-190 стрелки подбили один истребитель, но и в эскадрилье были сильно повреждены бомбардировщики В.В.Воеводина и В.Ф.Марченко. Пара Як-1 из группы сопровождения, прикрыла подбитые бомбардировщики и не допустила повторных атак по ним истребителей противника.

Бомбардировщик Воеводина, подбитый над целью, был атакован двумя истребителями Fw-190. Стрелки В.А.Торопов и И.Д.Горбатов во взаимодействии с истребителями сопровождения отбили атаки «Фокке-Вульфов», а летчик Воеводин на самолете с остановившимся левым мотором, отбитой половиной руля высоты, заклиненными элеронами, пробитой правой группой бензобаков и поврежденной гидросистемой, прилетел на свой аэродром, приказал экипажу покинуть самолет с парашютами и посадил плохо управляемый бомбардировщик рядом с аэродромом, чтобы не занимать аварийным самолетом посадочную полосу. На самолете Марченко в этом бою были разбиты руль поворота, бензобаки и гидросистема. Проявив выдержку, он также прилетел на свой аэродром и сумел нормально произвести посадку.

Об ожесточенности противодействия противника в этот день можно было судить по тому, что на остальных самолетах, вернувшихся с боевых заданий, имелось от пяти до сорока двух осколочных и пулевых пробоин. 04.10.1943 г. Отражение атак истребителей Tретья эскадрилья 57-го бап (221-я бад, 6-й сак, 16-я ВА, Центральный фронт) во главе с капитаном И.В.Кондрашовым и штурманом С.П.Чернышовым бомбардировочным ударом уничтожила в пункте Малый Карогач два танка и пять автомашин.

Перед целью группа «Бостонов» была обстреляна зенитной артиллерией и атакована пятью истребителями Fw-190. Истребители противника сосредоточили атаки на ведущее звено и, особенно, на самолет командира эскадрильи. Воздушный стрелок Зенков метким огнем сбил ведущий Fw-190, который врезался в землю западнее Карогач.

После этого двух других истребителей противника связали боем истребители сопровождения, а другая пара истребителей противника прорвалась сквозь групповой огонь стрелков и атаковала самолет летчика С.А.Кособокова. Огнем истребителей был ранен летчик Кособоков, затем радист С.Р.Скурский, и выведен из строя правый мотор. Летчик, собрав силы, продолжал полет за эскадрильей на одном моторе. Истребители противника продолжали атаковывать отставший самолет. Воздушный стрелок М.А.Барашкин занял место стрелка на верхней турели и меткими очередями отражал атаки истребителей. Когда истребители противника поняли, что без потерь им сверху сзади добить раненый бомбардировщик не удастся, они зашли для атаки из-под хвоста, но Барашкин, разгадав замысел противника, перешел на люковый пулемет и огнем выбил вражеских истребителей из-под хвоста. Тогда «Фокке-Вульфы» разделились и одновременно атаковали бомбардировщик сзади сверху и снизу. Снарядами истребителей на самолете были перебиты тяги управления руля, разбиты гидросистема и люковая пулеметная установка. В результате бомбардировщик перешел в пикирование. Летчик Кособоков, собрав силы, с помощью триммеров вывел самолет из пикирования. Но истребители противника не отставали. Когда был разбит люковый пулемет, Кособоков прижал самолет ближе к земле, а сверху отбивал атаки истребителей Барашкин. Истребители еще раз пытались атаковать подбитый бомбардировщик, но встреченные метким огнем с верхней турели, ушли.

Кособоков привел подбитый бомбардировщик на аэродром. При выпуске шасси выпустилась только передняя стойка. Летчик мягко посадил самолет на переднее колесо и хвостовую часть фюзеляжа. Раненых Кособокова и Скурского отправили в госпиталь.


Категория: История авиации Уральска | Добавил: donguluk (27.03.2010) | Автор: donguluk E W
Просмотров: 1178 | Теги: Рижский институт инженеров ГА, Казаэронавигация, 航空 Авиация donguluk, Колесников Валерий Николаевич, Maxim, Бурлин, Уральский авиаотряд, рига | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |