Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 02.05.2024, 06.03.59
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » История авиации Уральска

Окончание

В ходе наступления советских войск на Астраханском направлении основные силы Астраханского отряда (бригады) Уральской Армии были к 29 ноября 1919 г. окружены в Ганюшкино. Утром 29 ноября начался его штурм, к 4-м часам дня Ганюшкино пало, в плен попали 29 офицеров и 1500 казаков и солдат, захвачены 3000 винтовок, 6 орудий, 50 пулеметов, 4 гидросамолета (2 исправных и 2 неисправных), радиостанция, большое количество боеприпасов. Гидро-авиационный отряд Уральской Армии перестал существовать.

Утром 5 января 1920 г. советской кавалерией без боя занят Гурьев. Там оказалось захвачено 6 самолётов, принадлежавших 10-м авиационному отряду Уральской Армии, в том числе 3 «Ньюпора-17» (в том числе 1 ранее захваченный у красных «Ньюпор-17» № 1824 без мотора), 1 бывший советский «Ньюпор-24 бис» № 5089, 1 «Сопвич» («представляющий из себя полный хлам»), 1 «Фарман-30» №963. Кроме них, на складах хранились части неисправных и разукомплектованных машин – 4 гондолы «Фарман-20» без крыльев и моторов и 1 гондола «Фарман-30» без крыльев, но с мотором.

В Гурьеве в плен попали около 300 офицеров, в том числе летчики 10-го отряда поручик Б.Смирдин и прапорщик С.В.Бейер. В июне 1920 г. они были направлены из Гурьева в Москву. Судьба Смирдина неизвестна, а Бейер продолжил службу в 30-м авиаотряде. Подпоручик В.А.Черкасов в Гурьеве, как отмечено в его послужном списке на советской службе, «перешел на сторону красных» и с 20 апреля 1920 г. начал службу летчиком 51-го разведывательного авиаотряда Красного Воздушного флота.

Отступавшие из Гурьева остатки Уральской Армии совершили переход к Форту Александровскому на полуострове Мангышлак, длинной в 1100 км. по практически безлюдной пустыне и плато Устюрт, при морозах до 25 градусов. Из вышедших примерно 15 тыс.человек, среди которых лишь около 3,5 тыс. составляли военные чины, а остальные – гражданские беженцы, до Форта Александровского смогли дойти только около 5 тыс.человек. К 15 февраля 1920 г. остатки Уральской Армии смогли укрыться в Форту Александровском.

Группа офицеров и солдат 10-го авиаотряда под командой полковника В.А.Юнгмейстера, в том числе летчики подпоручики А.Аракелов и С.Демянович, офицер Чугунков, летчики-наблюдатели штабс-капитан Угольков и подпоручик Б.М.Фан-дер-Вейде, смогли добраться до Форта Александровского. Приказом от 19 марта 1920 г. Начальника Авиации ВСЮР Юнгмейстер оказался исключен из списков как самовольно уехавший за границу. Скончался он 17 января 1943 г. в эмиграции и был похоронен на греческом православном кладбище Шетби в египетской Александрии. Аракелов добрался до Крыма и с 1 апреля 1920 г. был зачислен в резерв лётчиков при Управлении Начальника Авиации ВСЮР, а 15 апреля – уволен от службы «как уроженец Закавказья, для поступления на службу в армию Армении». Демянович также через Грузию смог уехать в Крым, 25 мая 1920 г. переведен на солдатскую должность в группу мотористов в 1-й авиапарк в Симферополе, затем служит помощником командира и начальником команды базы 2-го авиадивизона. Дальнейшая его судьба после падения Крыма неизвестна. Фан-дер-Вейде в Крыму попал в состав 1-го авиаотряда имени генерала Алексеева, смог эвакуироваться из Севастополя и умер в эмиграции в 1947 г. в Загребе.

 Командированный в Севастопольскую военно-авиационную школу ВСЮР уральский казак подъесаул Н.П.Ларшин 30 мая 1920 г. был удостоен звания «лётчика» и переведен во 2-й авиаотряд имени Донского Войскового Атамана Генерала Каледина, а 14 августа 1920 г. – погиб при аварии самолета. Обучавшийся там же летчик-наблюдатель 10-го отряда поручик Н.В.Гудим-Левкович эмигрировал, 12 марта 1978 г. умер в Париже и похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. 

Из состава Гидро-авиационного отряда Уральской Армии удалось спастись штабс-капитану Г.Я.Блюменфельду, прапорщику Е.А.Кукуричкину, штабс-капитану С.Г.Усову, корнету Г.Янушкевичу. Блюменфельд и Кукуричкин в 1921 г. оказались в лагере для спасшихся остатков Уральской Армии и Каспийской флотилии в Басре (Месопотамия – современный Ирак). В дальнейшем Кукуричкин служил на Сибирской флотилии, а в 1922 г. после эвакуации Приморья вместе с флотилией пришел в Олонгапо на Филиппинах.

Трагично сложилась и судьба летчиков-уральцев, оказавшихся на востоке России. Войсковой старшина М.Л.Каплин в 1919 г. служил Начальником Воздушного Флота Южной и Оренбургских Армий. Дальнейшая судьба его неизвестна – наиболее вероятно, что он погиб при отступлении в 1920 г. Хорунжий Б.А.Портнов, обучавшийся в Курганской военно-авиационной школе, так и не смог попасть на родину. В эмиграции в Китае он, в звании майора китайской службы, воевал лётчиком в отряде генерала К.П.Нечаева и в 1927 г. погиб во время воздушной разведки на фронте Шантунских войск. Лишь находившийся одновременно с Портновым в Курганской школе сотник А.В.Харчев осенью 1919 г. приехал в Уральское Войско, участвовал в беспримерном походе в Форт Александровский и к 1961 г., спустя 41 год после гражданской войны, еще проживал в Уральске.

В ходе наступления советских войск на Астраханском направлении основные силы Астраханского отряда (бригады) Уральской Армии были к 29 ноября 1919 г. окружены в Ганюшкино. Утром 29 ноября начался его штурм, к 4-м часам дня Ганюшкино пало, в плен попали 29 офицеров и 1500 казаков и солдат, захвачены 3000 винтовок, 6 орудий, 50 пулеметов, 4 гидросамолета (2 исправных и 2 неисправных), радиостанция, большое количество боеприпасов. Гидро-авиационный отряд Уральской Армии перестал существовать.

Утром 5 января 1920 г. советской кавалерией без боя занят Гурьев. Там оказалось захвачено 6 самолётов, принадлежавших 10-м авиационному отряду Уральской Армии, в том числе 3 «Ньюпора-17» (в том числе 1 ранее захваченный у красных «Ньюпор-17» № 1824 без мотора), 1 бывший советский «Ньюпор-24 бис» № 5089, 1 «Сопвич» («представляющий из себя полный хлам»), 1 «Фарман-30» №963. Кроме них, на складах хранились части неисправных и разукомплектованных машин – 4 гондолы «Фарман-20» без крыльев и моторов и 1 гондола «Фарман-30» без крыльев, но с мотором.

В Гурьеве в плен попали около 300 офицеров, в том числе летчики 10-го отряда поручик Б.Смирдин и прапорщик С.В.Бейер. В июне 1920 г. они были направлены из Гурьева в Москву. Судьба Смирдина неизвестна, а Бейер продолжил службу в 30-м авиаотряде. Подпоручик В.А.Черкасов в Гурьеве, как отмечено в его послужном списке на советской службе, «перешел на сторону красных» и с 20 апреля 1920 г. начал службу летчиком 51-го разведывательного авиаотряда Красного Воздушного флота.

Отступавшие из Гурьева остатки Уральской Армии совершили переход к Форту Александровскому на полуострове Мангышлак, длинной в 1100 км. по практически безлюдной пустыне и плато Устюрт, при морозах до 25 градусов. Из вышедших примерно 15 тыс.человек, среди которых лишь около 3,5 тыс. составляли военные чины, а остальные – гражданские беженцы, до Форта Александровского смогли дойти только около 5 тыс.человек. К 15 февраля 1920 г. остатки Уральской Армии смогли укрыться в Форту Александровском.

Группа офицеров и солдат 10-го авиаотряда под командой полковника В.А.Юнгмейстера, в том числе летчики подпоручики А.Аракелов и С.Демянович, офицер Чугунков, летчики-наблюдатели штабс-капитан Угольков и подпоручик Б.М.Фан-дер-Вейде, смогли добраться до Форта Александровского. Приказом от 19 марта 1920 г. Начальника Авиации ВСЮР Юнгмейстер оказался исключен из списков как самовольно уехавший за границу. Скончался он 17 января 1943 г. в эмиграции и был похоронен на греческом православном кладбище Шетби в египетской Александрии. Аракелов добрался до Крыма и с 1 апреля 1920 г. был зачислен в резерв лётчиков при Управлении Начальника Авиации ВСЮР, а 15 апреля – уволен от службы «как уроженец Закавказья, для поступления на службу в армию Армении». Демянович также через Грузию смог уехать в Крым, 25 мая 1920 г. переведен на солдатскую должность в группу мотористов в 1-й авиапарк в Симферополе, затем служит помощником командира и начальником команды базы 2-го авиадивизона. Дальнейшая его судьба после падения Крыма неизвестна. Фан-дер-Вейде в Крыму попал в состав 1-го авиаотряда имени генерала Алексеева, смог эвакуироваться из Севастополя и умер в эмиграции в 1947 г. в Загребе.

Командированный в Севастопольскую военно-авиационную школу ВСЮР уральский казак подъесаул Н.П.Ларшин 30 мая 1920 г. был удостоен звания «лётчика» и переведен во 2-й авиаотряд имени Донского Войскового Атамана Генерала Каледина, а 14 августа 1920 г. – погиб при аварии самолета. Обучавшийся там же летчик-наблюдатель 10-го отряда поручик Н.В.Гудим-Левкович эмигрировал, 12 марта 1978 г. умер в Париже и похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Из состава Гидро-авиационного отряда Уральской Армии удалось спастись штабс-капитану Г.Я.Блюменфельду, прапорщику Е.А.Кукуричкину, штабс-капитану С.Г.Усову, корнету Г.Янушкевичу. Блюменфельд и Кукуричкин в 1921 г. оказались в лагере для спасшихся остатков Уральской Армии и Каспийской флотилии в Басре (Месопотамия – современный Ирак). В дальнейшем Кукуричкин служил на Сибирской флотилии, а в 1922 г. после эвакуации Приморья вместе с флотилией пришел в Олонгапо на Филиппинах.

Трагично сложилась и судьба летчиков-уральцев, оказавшихся на востоке России. Войсковой старшина М.Л.Каплин в 1919 г. служил Начальником Воздушного Флота Южной и Оренбургских Армий. Дальнейшая судьба его неизвестна – наиболее вероятно, что он погиб при отступлении в 1920 г. Хорунжий Б.А.Портнов, обучавшийся в Курганской военно-авиационной школе, так и не смог попасть на родину. В эмиграции в Китае он, в звании майора китайской службы, воевал лётчиком в отряде генерала К.П.Нечаева и в 1927 г. погиб во время воздушной разведки на фронте Шантунских войск. Лишь находившийся одновременно с Портновым в Курганской школе сотник А.В.Харчев осенью 1919 г. приехал в Уральское Войско, участвовал в беспримерном походе в Форт Александровский и к 1961 г., спустя 41 год после гражданской войны, еще проживал в Уральске.




Источник: http://old-gorynych.narod.ru/g1-05.htm
Категория: История авиации Уральска | Добавил: donguluk (01.03.2010) | Автор: donguluk E W
Просмотров: 1159 | Теги: Колесников Валерий Николаевич, donguluk, Бурлин, Уральский авиаотряд, Бурлинская средняя школа, 航空 Авиация, рига, Рижский институт инженеров ГА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |