Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 03.05.2024, 08.07.15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » История авиации Уральска

Титович Владимир Васильевич — Герой Советского Союза, летчик-штурмовик, 872-го штурмового авиационного полка, 281-й штурмовой дивизии.
В 1942 году, когда немцы стали подступать к Ворошиловграду, училище перебазировалось в Уральск. Из-за срочной эвакуации меня тогда не отпустили на похороны отца. Инструктора перегнали матчасть, а курсанты пешком шли почти до Саратова. С полной выкладкой: винтовка, шинель, противогаз, котелки… В первый день 42 километра покорили. Дошли до реки Калач. Тут многие в реку противогазы повыкидывали – сил тащить их уже не было. Потом нас посадили на поезд и повезли в Уральск. 

Летали на «Р-5», на «СБ», потом на «Ил-2», «СБ» был очень хороший. Его называли «щучка двухмоторная». Летит, а моторы шипят: «ш-ш-ш…». Отличная машина, очень удобная, красивая, стального цвета. Они уже повоевали, начиная с Испании. Но, оказалось, очень легко загораются. Попадет по нему снаряд или пуля, он почему-то загорался. Были большие потери. (На самолетах «СБ» не было протектора и системы заполнения бензобаков нейтральным газом).

На «Ил-2» летал в конце 1942 года. В 1943 году я уже уехал оттуда. Учился на двухместных учебных «Илах», инструктор сидел сзади, а я должен был с самого начала привыкать управлять этим самолетом с первой кабины. У инструктора — только ручка, а у меня в первой кабине и газ, и все приборы.

Честно признаться, нам было жалко расставаться с «СБ», после него «Ил» казался тяжелым. Отнеслись к нему с недоверием. Мы не представляли, что это за штука, как она будет воевать. Надо было заново учиться сажать. Другие самолеты, когда убираешь газы, спокойно планируют, а тут надо на моторе подтягивать к полосе. «Ил» в управлении сложнее. Но когда полетали немножко, как бы успокоились: «Пойдет…».

Учили пилотаж, боевое применение, слетанность. Сначала учили технике пилотирования: взлет, посадка, полет по кругу, в зоне. Потом, когда почувствовали что может «Ил», стали выполнять глубокие виражи, иммельманы, это крутые развороты. А вот петлю Нестерова на «Иле» не сделаешь. В общем, учили так, чтобы я смог почувствовать эту машину на всех режимах. А потом уже учились боевому применению.

У нас был полигон — специально выделенная площадка, а на ней круг и крест. Туда, мы летали стрелять и бомбить по этому кресту. Пристреливали оружие в тире: горизонтально хвост поднимали, и пристреливали каждый пулемет и пушку. Бомбить учились не боевыми бомбами, а цементными, заполненными водой. Бомба ударится, «фьють», и разлетается.

Прицел был своеобразный, на кабине какие-то две полоски были. В зависимости, на какой ты высоте, по ним ориентируешься. Такой примитивный прицел на капоте. Чтобы хорошо бомбить, нужно было набраться опыта. Но сначала учились по этим полоскам. (На бронекозырьке были нанесены эллипсы и на капоте устанавливалась мушка, плюс на капоте разметка в виде полос для бомбометания).

Потом когда научились, навоевались, натренировались. Помню такой случай в Эстонии, около Пярну. Правда, мы тогда уже на новых самолетах, на «Ил-10» летали. Командир предложил попасть по стогу сена. И мы по этому стогу как врежем маленькими бомбочками. Эстонец, хозяин этого сена потом нас здорово ругал. А вот в училище сколько летал на «Р-5» и «СБ», и на каком вылете на «горбатом» вылетел без инструктора я не помню,  вот самый первый самостоятельный полет очень хорошо помню. В аэроклубе я вылетел самостоятельно на «У-2» на сорок втором вылете. И когда взлетел, не знаю уж где мое сердце в тот момент было. Я ведь еще пацаном хотел быть летчиком. И вот стал им, и между прочим – абсолютно бесплатно! Лечу, и весь Краматорск как на ладошке. «Ох, — думаю, — какая красота!». И цех в своем заводе даже рассмотрел.

С каким налетом на фронт попал, тоже не помню. И восстановить не просто. У меня была летная книжка, но после войны в 1947–1950 годах в школах начали делать так называемые «Комнаты боевой славы». И ко мне пришли: «Фотографии есть? Давай! Шлемофон. Давай! Карты военные? Давай!». Все позабирали. Еле штаны сохранить удалось. И сейчас снова говорят «Давай! Опять будем делать «Комнаты боевой славы». Елки-палки, никого уже не осталось и уже давать нечего. «Дай хоть фотографию». А потом что? Опять все повыкидывают.

При выпуске из училища в Уральске присвоили звание младший лейтенант. А теперь вот полковником недавно стал, звонили девочки, приходите, говорят, в военкомат, мы Вам поставим в военном билете печать и запишем «полковник авиации». Ну и что толку, что приду. Ну что мне этот «полковник», да еще авиации? Дома сижу и ничего не делаю, сто лет как не летаю.

На фронт отправили в 1943 году, по-моему, в мае. Нас, группу окончивших училище, человек десять привезли в Куйбышев, там делали «горбатые». Там я получил самолет. Они были все одинаковые, новенькие, крашеные. Я осмотрел самолет, принял, расписался, сделал несколько полетов. Все нормально. Обнаруженные при полетах дефекты технари устраняли, и я вновь облетывал. Когда мы все полученные самолеты облетали, нам дали сопровождающего - «Пешку», мы взлетели с аэродрома Зубчаниновка, построились, и за «Пешкой»…

Подпись к фото:  Ворошиловградское АУ, 1943, ###, Дарницкий, Щукин Николай, ###, ###, Титович

Категория: История авиации Уральска | Добавил: donguluk (26.03.2010) | Автор: Donguluk E W
Просмотров: 1277 | Теги: Казаэронавигация, Maxim, Колесников Валерий Николаевич, donguluk, Бурлин, Уральский авиаотряд, 航空 Авиация, рига, Рижский институт инженеров ГА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |