Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Среда, 15.05.2024, 21.02.42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Катастрофа

Самое страшное, пожалуй, авиационное происшествие, которое произошло в районе аэропорта Уральск и расследованием причин возникновения которого мне пришлось заниматься, была катастрофа двух самолётов Ан-2, принадлежащих Узбекскому управлению.

Уральск лежит на трассе, по которой весной все летят в Белоруссию и Украину для внесения удобрений, а осенью в Узбекистан на дефоляцию хлопчатника. Пять самолётов Ан-2 летели с Узбекистана в Белоруссию на химию. У нас они «засели» надолго, не было погоды. За время их пребывания аэродром совсем раскис, их самолёты, стоящие на грунтовой стоянке, залило водой так, что колёс не было видно. Каждый день они пытались улететь, буксировали трактором из этого болота свои Ан-2, подолгу стояли на перроне, после чего, не дождавшись погоды, затаскивали самолёты опять на стоянку.

В отличии от Казахского управления, Узбекские самолёты были очень хорошо укомплектованы. На каждом самолёте был техник и механик, о такой должности как механик мы уже давно забыли. Летел с ними инженер, командир звена и специалист по радио-электро-приборному оборудованию. В каждом самолёте было по пять человек.

В один из весенних дней они всё-таки вылетели после обеда, вышло солнце и погода была отличной. Мы даже обрадовались за них, да и самим надоело организовывать их буксировку туда и обратно. На самолётах возникали дефекты, которые они просили помочь устранить, а в «чужом» аэропорту относятся к этому очень даже «наплевательски», своей работы невпроворот.

К вечеру поступило сообщение из Саратова, куда они вылетали, о том, что два самолёта «пропали», в аэропорт Саратов не долетели. Ночью поиски никто организовать не смог, а утром их нашли. Полностью сгоревшие самолёты были найдены в районе «Натальина яра», на границе с Саратовской областью.

На место мы прилетели на самолёте Ан-2. Подобрали площадку неподалёку, сели. Остатки самолётов лежали на расстоянии около километра друг от друга. Самолёты сгорели практически полностью, что меня больше всего удивило, так это то, что лучше всего сохранились трупы. Люди были маленькие, но у них всё присутствовало, в отличии от самолётов, от которых остались только наиболее объёмные, стальные конструкции, алюминий же сгорел полностью. Руки командиров самолётов держались за штурвалы, мы с большим трудом смогли их отцепить.

Вылетая, мы в гостинице взяли несколько одеял, на которые и сложили все десять трупов. Я обратил внимание, что на ноге одного из пилотов сохранился ботинок со сломанной пряжкой и вспомнил, что лётчик застёгивал её в ПДО и сокрушался, что ещё два месяца работать, а сапоги «поломались», все они были узбеки, причём, в отличии от наших пилотов Ан-2, совсем пацаны.

Я почти до обеда ходил по предполагаемой трассе падения самолётов. По частям самолётов, раскиданным по трассе, можно было предположить, что самолёты столкнулись в воздухе. Один из самолётов находился сверху справа и первоначально начал «рубить» воздушным винтом капот двигателя самолёта, находящегося внизу. Я нашёл на очень большом расстоянии от места падения куски капота и выхлопного коллектора двигателя, которые были явно обрублены и не имели следов горения. То есть до столкновения самолёты не горели. Далее лежали ещё куски конструкции без следов горения, затем начали попадаться фрагменты, частично обгоревшие и, наконец, бесформенные кучи сгоревших остатков самолётов.

Комиссия, расследовавшая лётное происшествие, установила, что после вылета из аэропорта Уральск, спустя 20-25 минут полёта, самолёты зашли в плотную облачность. Самолёт Ан-2 не предназначен для выполнения полётов в облачности, экипажи должны были возвратиться на аэродром вылета. Однако командир звена решил «прорваться», слишком долго они уже «сидели» в Уральске. Опытные пилоты летают в облачности в нарушение требований руководящих документов, самолёт оборудован достаточно надёжными пилотажно-навигационными приборами и оборудованием, однако Руководством по лётной эксплуатации самолёта Ан-2 это запрещено. На мой взгляд, молодой и малоопытный командир звена, принимая решение продолжать вести группу, не выполнил одного, очень важного действия. Нужно было дать команду командирам о эшелонировании, то есть развести их по высотам. Летели они все на одной высоте и, в связи с этим, вероятность их столкновения в воздухе значительно возросла, что в конечном итоге и произошло. Когда группа вышла из облачности, двух самолётов не было. На запросы они не отвечали. Командир смалодушничал, в Уральск об этом не сообщил. После посадки в Саратове они ещё некоторое время подождали, самолётов так и не было, после чего делать было нечего, и командир звена доложил о пропаже двух самолётов.

Расследование было недолгим, приехали представители Узбекского управления, картина была очевидна, оперативно оформили необходимые документы. Самое сложное было организовать вывоз трупов, их хранение, подготовку к их транспортировке и т.п. Вещи это очень неприятные, тем более, что на второй день слетелись родственники-узбеки, было очень сложно. На участке текущего ремонта командовал тогда Пётр Иванович Белоказанцев. Он был знаком с подобными мероприятиями ещё с войны и сильно помог мне в этом деле. Вместе со слесарем-стариком Харитоновым, который тоже впоследствии сгорел у нас на работе, они для привезённых из города гробов, всю ночь паяли защитные кожухи из оцинкованной стали. Когда мы приехали на работу на следующий день, все трупы были уже уложены в гробы и запаяны. Узбеки пригнали свой самолёт, на котором увезли потом и родственников и лётчиков.

Мы уже, как говориться, забыли про этот случай, хотя такое никогда не забудешь, как однажды в АТБ пришёл мужик из органов и начал приглашать наших инженеров для дачи показаний. Беседовал и я с ним. Сначала я не понял, что ему надо. Самолёт был «чужой», технического обслуживания его мы не выполняли. Однако потом начали «всплывать» некоторые подробности.

Кто-то, где-то проговорился, что один из экипажей, на продолжении длительного времени, пока они стояли у нас, просил наших инженеров «посмотреть» командную радиостанцию УКВ. Наши, как это везде принято, естественно отказывали. Конечно, если бы они обратились ко мне, я дал бы команду радиостанцию отремонтировать, настроить или даже заменить, но экипаж ко мне не приходил, видимо стеснялся, ведь они только что вылетели с базы и материальная часть должна быть исправна, иначе кто их на такой матчасти выпускал. Могли возникнуть вопросы, разбирательства, а никто этого не хотел. Видимо хотели они отремонтировать радиостанцию «втихаря», а после того, как этого не получилось, улетели без ремонта.

У своих я так ничего и не добился, кто будет сознаваться после такого случая. Однако переживаний мне это добавила, суд мог принять версию о том, что самолёты столкнулись в результате отсутствия надёжной радиосвязи между самолётами, а причиной такого отсутствия вполне мог быть признан факт отказа ремонта радиостанции в АТБ аэропорта Уральск.

Чем закончился суд, я не знаю. До нас этого не доводили, больше претензий не было. Однако с тех пор я стал внимательнее относиться к перелётным, «чужим» самолётам. Можно было пострадать из-за чужого разгильдяйства.

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (03.04.2010) | Автор: donguluk E W
Просмотров: 736 | Теги: Бурлин, аэропорт, Уральский филиал Казаэронавигация, уральск, donguluk, Уральский объединённый авиаотряд, Maxim, Колесников Валерий Николаевич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |