Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Четверг, 25.04.2024, 05.48.15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Любовь Токарчук

Аэропорт. Первый трудовой день
 
 

Аэропорт!
Стою у трапа самолёта… 

«Из песни Ю. Антонова»        
 

Именно так, «у трапа самолёта» начиналась моя трудовая жизнь. Аэропорт – как символ предвкушения полёта, огромного чистого неба, ожидания свободного парения. Ведь взгляд на земное с высоты позволяет увидеть пространство жизни в его перспективе, осознать границы своих возможностей. Человек живёт на земле, а путь свой ищет в небе.

Мне повезло. Свой трудовой путь я начинала с небесной заводи, что очень романтизировало и без того легкомысленную девчоночью натуру. Попала я в аэропорт случайно, даже для меня самой неожиданно. И вот теперь с высоты более чем тридцатипятилетней давности пытаюсь рассмотреть неизбежность тех событий. Как это было? Что предшествовало? Могло ли быть иначе?

До поступления на работу я училась в Уральском сельскохозяйственном техникуме, где  получала специальность агронома. На третьем и четвёртом курсе предмет защиту растений у нас вела Галина Александровна Королёва. Она любила свой предмет, следила за научными изысканиями, водила нас на экскурсии в «Сортсемовощ», на метеостанцию и всегда держала нас в курсе последних достижений. Красивая, модная (даже сказала бы стильная), уверенная в себе женщина, вызывала у меня желание быть на неё похожей. Она обладала хорошим чувством юмора, умением держать внимание аудитории и в нужное время разрядить обстановку каким-то неожиданным вопросом или шуткой. В общем, я относилась к ней с большой симпатией.

Не одна она была «звездою» нашего техникума. Запомнились преподаватели по ботанике, математике, физике и многие другие по специальным предметам обществоведению, растениеводству, механизации, военному делу. Такие замечательные педагоги, красивые люди. Но почему-то именно Галина Александровна взяла на себя труд устраивать моё будущее.

На четвёртом курсе она впервые пригласила меня к себе в гости, и с этого времени я стала считать себя её подругой, рассказывая про свои влюблённости и слушая её советы. Мне было очень интересно с ней разговаривать, я буквально ловила каждое её слово и по пути домой прокручивала в уме все детали нашего разговора.

Когда подошёл период распределения, Галина Александровна говорит: «Тебе сельское хозяйство не подойдёт. Мы тебя выдадим замуж за лётчика. А сначала устроим в аэропорт. Я поговорю с Клишиным (наш заведующий учебной частью) и с мужем». У меня дух захватило от такого поворота событий, и, конечно, я обрадовалась. Галина Александровна и Владимир Иванович Королёвы пришли впервые к нам в гости поговорить с моей мамой.

Как-то, уже значительно позже, она призналась: «Я всегда любовалась тобой и думала: что она здесь (в техникуме) делает? Это же не её место». А кто может знать, какое место судьба готовит человеку? В молодые годы об этом мало кто задумывается. Кажется, что счастье ждёт тебя на каждой тропке, за каждым поворотом.

Вскоре Владимир Иванович предложил мне прийти с документами для трудоустройства, не выжидая полагающегося после учебы отпуска.

Первое марта 1974 года. Начало весны. Начало трудовой жизни, а ещё материальной самостоятельности и финансовой свободы от мамы думала я, вступая в новую жизнь.

Запомнился первый рабочий день.

Утро. Я впервые приехала в аэропорт. Ни разу здесь раньше не была. Это «новый аэропорт». Был ещё «старый», куда Галина Александровна водила нас на экскурсию, чтобы показать, как работает метеослужба.

Вышла из автобуса, осматриваюсь: куда идти. Аэровокзала нет, какие то мелкие постройки, хотя на перроне стоял уже большой современный самолёт, Ил-18, как я узнала позже.  Одно единственное здание из красного кирпича. Это была типовая пятиэтажная гостиница, в которой размещались все службы. Даже гадать не о чём, вокруг степь, больше идти не куда. Владимир Иванович, протекция которого обеспечивала мне трудоустройство, так и сказал: «Легко найдёшь, там всего одно здание. В нём пока всё в одном».

Спросила у сотрудников, одетых в красивую синюю форму: как пройти в отдел кадров? Все куда-то спешат, но отвечают вежливо: останавливаются, показывают и рассказывают. Мне это сразу понравилось. И я начала проникаться симпатией к этому месту, что называется ещё с первого шага.

Аким Иванович Логашкин – начальник отдела кадров заговорщическим тоном пояснил мне, что поскольку авиаотряду агрономы как специалисты не требуются, мы не можем принять тебя по специальности. Но учитывая, что авиация у нас сельскохозяйственного направления, а у тебя свободное трудоустройство без обязательной отработки, мы пока временно возьмём тебя оператором в бухгалтерию. Только в трудовой книжке не будем указывать, в какую службу, чтобы не привлекать внимания каких-нибудь проверяющих. Я слушала его и кивала в знак согласия, удивляясь его «дальновидности». Надо сказать у меня в памяти Аким Иванович остался доброжелательным, бескорыстным, участливым к судьбам людей человеком. Говорил он много, быстро, мысли его перетекали из одной в другую, разливаясь широким морем, которому, иногда казалось, нет ни конца, ни края. Он любил помогать людям, чем мог. В одних случаях, до хрипоты отстаивая требования трудового законодательства, защищающего права сотрудника, или предприятия, в других, напрягая все силы неистощимого ума, он умел найти «обоснования» для лазейки в строгом и не всегда совершенном законе.

И вот впервые у меня появилась трудовая книжка и в ней первая запись:

«До поступления в Уральский ОАО производственного стажа не имеет. Уральский объединённый авиаотряд:

1. 1974.03.01. Принята на должность оператора (и оставлено место, чтобы в случае необходимости можно было дописать, ведь знал же, что службу надо обязательно указывать)»

Аким Иванович привёл меня в бухгалтерию и представил как новую сотрудницу. Старший бухгалтер, осуществляющая контроль и учёт по расчётам и начислению зарплаты (не помню имени отчества) спрашивает: «На калькуляторе умеете считать?»  - Нет, - отвечаю, – нас не учили. А на счётах умею.

Вижу на лице её недоумение и переглядывание с другими сотрудницами. Вздыхает: «Ну что же вам дать? Вот возьмите расчётную ведомость и подбейте итог по каждой колонке».  - Хорошо, - обрадовалась я. С этим легко могу справиться, я-то боялась, что заставят делать то, чего я не умею. Не спеша, мне ведь торопиться некуда, я уже на работе, и потом, чтобы не ошибиться, а пересчитывать пришлось по нескольку раз, то собьюсь со счёта, то копейки не хватает в итоге, я сидела с этой ведомостью чуть ли не до конца трудового дня. Раза два меня спросили: «Готово?»

- Нет ещё, - отвечаю и продолжаю корпеть над этими циферками. К вечеру они мне уже надоели, но всё-таки я радостно сдала ведомость бухгалтеру. И вместо благодарности увидела поджатые губы и услышала: «Ну что же, больше сегодня ты уже ничего не успеешь». Все сидели, уткнувшись в свои бумаги, но успевали перекинуться понимающими взглядами. Еду домой и думаю: «Как я буду тут работать? В женском коллективе вряд ли я приживусь».

Но я ошиблась. Постепенно вникая в смысл бухгалтерской работы, я начала понимать, что от меня требуется помощь в обработке огромного количества ведомостей и прочих документов. Считать надо быстро и точно, думая не о себе, а о том, чтобы успеть, как можно больше выполнить за день, тогда не будет аврала перед выдачей зарплаты и сдачей отчётов. А так как зачастую документы подаются в бухгалтерию с задержкой, или недооформленные, это не позволяет укладываться в установленные сроки, возникают претензии, что бухгалтерия работает плохо. Другими словами, я вдруг начала осознавать, что на работу ходят не только за деньгами, но и для того, чтобы всё-таки работать. И стала стараться. Отношение ко мне быстро изменилось, и в этот небольшой коллектив я влилась хорошо. Между собой сотрудники бухгалтерии называли старших обязательно по имени-отчеству, а нас молоденьких, незамужних – Танечка, Раечка, Любочка. Это ассоциировалось у меня с моими родными. Так называли нас – меня и двоюродных сестрёнок дома: Людочка, Танечка, Любочка (и никогда: Людка, Танька, Любка).

Даже наши руководители в бухгалтерии Михаил Алексеевич Рязанцев и Юлия Фёдоровна (фамилию не помню), нас – молодых – называли так. По крайней мере, у меня осталась в памяти такая ассоциация.

Запомнилась свадьба бухгалтера Наденьки Ясиновской четырнадцатого июня 1974 года. В традиции сотрудников аэропорта было посещение места работы во время автомобильного путешествия по городу и его памятным местам в день свадьбы. И единственная фотография, которая сохранилась у меня от работы в бухгалтерии это именно свадьба Наденьки, которая с того времени стала носить фамилию Андрюкеева. Мы все были рады за неё и счастливы возможности её поздравить.

Наверное, эти четыре месяца моей работы в бухгалтерии были только «учебкой», которую получают новобранцы в армии. Мне нравилось всё: и долгие ожидания автобуса № 12, и длинная дорога из центра города в аэропорт, и обеды с запахами супов из бухгалтерии по всему коридору третьего этажа. Правда последнее администрация пыталась как-то ограничить, предлагая более достойный вариант питания в ресторане. Каждый день – праздник! Не зря же по радио звучали песни: «Трудовые будни – праздники для нас!» У меня было именно так.

Всё, казалось, наполненным особым смыслом: и постижение правил трудовой жизни, и ощущение своей причастности к романтике авиации, и ожидание новых знакомств, которые без сомнения изменят мою жизнь к лучшему!

Любовь Токарчук, Ульяновск, март 2013

На снимках я в 18 лет, Королёв Владимир Иванович, правда это снимок 1957 года, когда он летал ещё на По-2, а когда я пришла он был уже заместителем командира 137 лётного отряда, главный бухгалтер авиапредприятия, который длительное время возглявлял финансовый отдел Рязанцев Михаил Алексеевич, и свадьба Нади Ясиновской (я слева). Судьба Нади заслуживает отдельной статьи, её муж трагически погиб, она длительное время жила одна, потом вышла замуж за инженера из АТБ Хазанова Юрия Львовича, у них родилась дочка-красавица, после выхода на пенсию М.А. Рязанцева она стала главным бухгалтером, но жизнь тоже не заладилась, после развала Союза она уехала в Москву.

ДРУГИЕ  СТАТЬИ -> 

Категория: Любовь Токарчук | Добавил: donguluk (11.03.2013) | Автор: Любовь Токарчук E
Просмотров: 658 | Теги: Михаил Рязанцев, Аким Иванович Логашкин, Галина Королёва, Клишин, Надежда Ясиновская, Юлия Фёдоровна, Владимир Королёв, Аэропорт Уральск, Любовь Токарчук | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |