Категории раздела

Мои статьи [132]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [119]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [39]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [34]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига 航空 Авиация Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Иосиф Пинский выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Рябченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 аэроклуб Амангалиев По-2 Валерий Колесников москва экология церковь североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Иван Мокшин Гурьев Рыбалка Индер Бадингер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов ДОСААФ Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин петров семейный бюджет джезказган ислам База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава парашют владивосток орал бузулук Заяц котов волга Яков Сегал мясников крупа Дальний Восток пенза
Пятница, 16.11.2018, 06.50.14
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Надя

Корова, которая гуляла сама по себе
 

Из воспоминаний моей мамы Тузовой Анны Денисовны

Мой дедушка по материнской линии Высоцкий Денис был участником Гражданской войны, домой в Галузы вернулся в конце двадцатых годов. Член партии, по тем временам был грамотным человеком, поэтому его назначили руководителем курсов по ликвидации безграмотности и заведующим избой-читальней, позже он стал и активным деятелем в колхозном руководстве. Полюбил бабушку Марию, её не отдавали за него, но они всё-таки сумели расписаться.

Были они молодыми и здоровыми, работали не покладая рук, создавая своё хозяйство. Родилась мама, потом её младшая сестра Лиза, казалось, что более счастливой семьи в деревне и не было Пока родители работали в колхозе, дети ходили в детский сад. Мама помнит песенку:

Раз, два, три, тётя Фруза, посмотри,
Ножками потопаем, ручками похлопаем.

Имя воспитательницы детского сада косвенно указывает на национальный состав жителей, что же касается фамилий, то евреи часто их меняли, применительно к местности, куда переселялись. Некоторые противоречия во взглядах на жизнь у супругов всё-таки оставались – бабушка Мария была из зажиточной семьи Русских, а отец из бедняков. В колхозе отца назначили заведующим складом, он отпускал материальные ценности. Пришёл однажды к нему один житель, который только что вернулся из тюрьмы, потребовал, чтобы он выдал ему мешок зерна, дома детям нечего есть, голодают. Денис отпускал только по решению правления колхоза, оформленного соответствующим образом и «без бумажки» зерно выдать отказался, тогда «проситель» начал его запугивать и грозился отомстить. Спустя некоторое время он свою угрозу осуществил, убил Дениса ножом.

В преддверии коллективизации и её ходе родственники мамы, понимая «откуда дует ветер» стали спешно покидать деревню. Ведение коллективного хозяйства было пока всем не совсем понятным и оценивалось различными слоями населения далеко не однозначно. Бедняки не прочь были использовать нажитое другими, людьми сообразительными, инициативными, работящими, зажиточная же часть населения видела в этом явную несправедливость. Такой миграции способствовал некоторый переизбыток рабочей силы и весьма скромные земляные наделы в наших местах.

Приезжали всевозможные агитаторы, вербовщики, централизованно организовывались мероприятия по переселению населения Белоруссии. Часть родных оказалась в Омске и даже Хабаровске. Оценивая ситуацию с нынешних позиций, можно смело утверждать, что люди бежали от последующих неизбежных репрессий. Тем более, что полагались какие-то льготы и пособия, пока можно было кое-что и продать и из недвижимого имущества (разумеется, кроме земли), опытные, прагматичные люди понимали, что всё нажитое добро очень скоро пропадёт, да и просто остаться в живых будет проблемой. Мария от могилы мужа далеко ехать никуда не хотела, в результате оказалась с детьми в Малиновке, там была усадьба Русских. Выделили ей уезжающие родственники швейную машинку, поделились деньгами, а потом и с Дальнего Востока помогали. На этом послевоенном снимке Мария с дочками Анной (моя мама) и Елизаветой.

С грустью я всегда смотрю на эту фотографию. Снимок сделан незадолго до нашего переезда в Казахстан. Помню, мама мне сказала перед выездом, чтобы я попрощалась с речкой. Собственно и речкой то назвать её нельзя, так, ручей с примитивным мостиком. Я пошла, опустила свои ножки в воду и как взрослая проговорила: «Прощай реченька, больше мы не увидимся, не вернусь я больше сюда никогда». Печально, сейчас понимаю, что, наверное, не от хорошей жизни в своё время предки мамы покинули Польшу, в Белоруссии потомки тоже стали «лишними», разъехались кто куда. Мама с семьёй тоже оказалась в никому не известном ранее Казахстане, а после известных событий семье опять пришлось разъезжаться, нагло вытеснили ярые приверженцы независимости. Опять пришлось маме «помотаться», сначала, после смерти супруга, жила одна в Бурлине, потом уехала к младшему сыну Алексею в Краснодарский край, теперь живёт у Василия в Оренбурге.

Здесь, наверное, уместно рассказать о человеке по фамилии Шевер. По официальной версии он прибыл в Фёдоровку Западно-Казахстанской области ещё во времена Столыпинской реформы. Потом служил на Дальнем Востоке, где встретился с Ганной (Гапкой) – дочерью уже скончавшейся к тому времени моей прабабушки Натальи Русской. Они поженились, после демобилизации он привёз её сюда. Из Бурлина мы ездили к ним в гости, приезжали и они к нам, роднились. Потом Шевер длительное время работал руководителем районной станции защиты растений, а его сын Иван (двоюродный брат мамы) был очень инициативным и активным, играл на гармошке, был душой любой компании, быстро «втирался в доверие» к руководству, пользуясь поддержкой и покровительством стал известным в области музыкантом, преподавал в нашем пединституте. У меня нет никаких обоснований, но чисто теоретически я могу предположить, что корни Шевера из наших Белорусских мест, не случайно оказался совсем недалеко от места проживания родственником мамы. 

Теперь, когда большая и лучшая часть жизни уже прожита, я, к своему удивлению, стала задумываться о своём происхождении. Всю жизнь считала себя «чистой» белорусской, как и записано в моём паспорте. Однако теперь, когда вплотную занялась описанием истории жизни своих предков и жизни своей, меня стали терзать достаточно обоснованные сомнения.

Предки мои, судя по всему, были людьми зажиточными. Сосед по Малиновке, а потом и Бурлину дядя Гриша Ковалёв, рассказывая про семью отца, говорил, что они вполне обоснованно носили свою фамилию. Семья Тузовых была большая, известная в округе (звали их «Тузками»), успешно работали на своих земельных наделах. Сеяли рожь, естественно картошку и другие овощи, традиционно возделывали и технические культуры – лён и коноплю, разводили свиней и овец, «держали» коров. Земли было маловато, поэтому не чурались и успешно справлялись и с другими работами. Один из братьев «держал» трактир, другой делал конскую сбрую, были в семье и пчеловоды. В зимнее время, когда на земле работы убавлялось, занимались извозом, нанимались строить (ездили даже в Москву со своими топорами), работали на шахтах Украины.

Отец Андрея Илья трагически погиб на пожаре, в деревне горел дом, и отца задавило упавшей балкой перекрытия, семь детей остались без отца. Во время какой-то эпидемии четверо детей умерли. Новая власть традиционно объявила Тузовых эксплуататорами, практически все были репрессированы, пропали бесследно, потом бабушка говорила, что их просто забили.

В доме, где жила Пелагея Макаровна (в девичестве Колпакова), расположилось правление колхоза, а семью переселили в баню, хорошо, что баня была построена на совесть, добротная и вполне пригодна для жилья. Не прошло и года, как в печи правления сгорел добротный забор усадьбы, несколько амбаров и других хозяйственных построек, настилы крытого двора (чтобы ходить по сухому и не мочить лаптей). Вскоре отпилили и спалили углы дома, ведь для заготовки дров надо было ехать в лес, а руководящему составу было не до этого, видимо решали глобальные государственные вопросы.

Супруга Ильи вышла замуж за Помазова, он был родным братом умершей сестры Пелагеи, жена умерла, осталось трое детей, о моральной стороне этого никто и не задумывался. Несмотря на уже приличный возраст в начале войны, его не мобилизовали, нет достоверных сведений, что от партизанил, в армию его забрали только в 1943 году, когда прогнали немцев. Дошёл до Берлина, умер 9 мая 1945 года, вместе с двумя односельчанами отмечали день победы, отравились метиловым спиртом, друзья ослепли, а он скончался. Дома сводные братья-хулиганы Андрею буквально «жизни не давали», «подставляли» его, если что-то сами набедокурили, били и преследовали по пустякам.

Старший брат Андрея – Борис уехал на заработки на Украину, где-то даже учился, работал каким-то начальником на шахте. Вскоре в Николаевскую область переселили и всю семью, там стояли пустые посёлки, говорили, что все помирали от голода. Работали в колхозе, потом как-то удалось вернуться в Курбаки. Добра не нажили, только Пелагее удалось немного «прибарахлиться», привезла она что-то из одежды для себя, а Андрей ходил так, что на нём был только тулуп, под которым ничего не было. Сводные братья продолжали хулиганить и их отправили в ФЗУ, а родному брату Василию матери удалось приписать год (за справку в сельсовет мать отнесла десяток яиц) и его отправили по оргнабору на Дальний Восток в Комсомольск на Амуре. Потом он служил в армии, воевал и после войны почему-то оказался в Польше.

Отец мой, судя по его разговорам, слабо ориентировался и сильно не задумывался над идентификацией национальностей жителей, проживающих в наших местах, ребёнком остался без отца, был малограмотный, детство провёл в батраках, мыслил исходя из своего жизненного опыта. Уже в зрелом возрасте, обсуждая жизнь евреев в наших местах («местечковые») говорил, что есть евреи, а есть жиды. При этом подразумевалось, что евреи это богатые и уважаемые люди, жиды же по происхождению, наверное, тоже евреи, но, в силу каких-то обстоятельств, люди разбогатеть не сумевшие. В своей национальной принадлежности Андрей уверен не был, либо просто делал вид. Иногда шутил, что и постоялый дом держали и кабак, может быть кто-то из постояльцев был виновен в том, что он такой смуглый, слегка кудрявый и горбоносый. Рассказывали и такой случай, немцы однажды вырвали Андрея из толпы и криками юде, юде повели расстреливать. Заступилась его мать Пелагея, она, призывая в свидетели других жителей, убеждала, что он никакой не еврей, даже снимала с него штаны, чтобы немцы убедились, что у него нет и следов обрезания. Староста тоже подтвердил, что Андрей не еврей.

В нашей семье, чисто по внешним признакам, к евреям можно было отнести отца, меня, младшего брата Алексея, его дочку Юлию. В семье же старшего брата Василия, который был похож на нашу маму, преобладали голубоглазые блондины, хотя, говорят, что такие евреи в мире тоже не редкость. Этот снимок мы отправили моему брату Василию, когда он служил в армии.

Когда я училась в школе, математику у нас вела Раиса Николаевна Блинцова, её национальность угадывалась с первого взгляда. Она всё время ко мне как-то по особенному присматривалась, беседовала на отвлечённые темы. Создавалось впечатление, что она как-то пытается поправить недостатки в моём воспитании и мышлении вообще. Её дети Лариса и Толя были на редкость способными, отличались от своих сверстников, учились только на «отлично», окончили школу с медалями, продолжили образование в столичных ВУЗах, что для выпускников нашей Бурлинской школы было большой редкостью.

Анатолий, после окончания МЭИ, успешно работал в энергетической отрасли Узбекистана, строил ТЭЦ в развивающихся странах, объездил полмира, запатентовал несколько изобретений, но с наступлением «новых времён», осознав, что должности министра энергетики теперь достичь не удастся, уехал в Германию, где, судя по его статьям и фотографиям, успешно влился в местную еврейскую диаспору. До сих пор поддерживает активные связи со своими Бухарскими друзьями и единомышленниками (чуть не написала единоверцами, хотя по смыслу, наверное, это было бы как-то логичней, правильней).

Мне кажется зациклилась я на этой теме, меня «понесло» так, что я начинаю сомневаться и в истиной национальности моего супруга. Его мама в девичестве носила фамилию Ивченко, но жила она на Украине в селе «Сейдеменуха» (от ивр. сейде менуха‏‎ - «тихое поле») еврейской земледельческой колонии, впоследствии «Калининдорф», затем «Калининское» но её фамилия по отцу, судя по её внешности, ни о чём не говорила, а фамилию её матери не знает даже Валера, она никогда и никому об этом не говорила. Вполне объяснимо теперь, что после нашего знакомства с ним, мы оба испытывали редкое взаимопонимание, родство душ и дальнейшие события носили логический и достаточно стремительный характер. Любовь Афанасьевна понимала по-немецки, хотя, наверное, она просто хорошо знала идиш и это был её родной язык. В связи с этим, для меня теперь под вопросом и истинная национальность моего сына Максима, правда, он пока не сумел реализовать заложенный в нём потенциал происхождения.

Но это, как Вы уже, наверное, поняли, просто предыстория, некоторые лирические отступления, пора вернуться к «нашим баранам», вернее к корове, необычное поведение которой и легло в основу этого повествования. Помощь разъехавшихся родственников позволила бабушке Марии собрать небольшую сумму денег, в хозяйстве нужна была корова. На корову хорошую денег не хватало, но после нескольких попыток к ним подошла женщина, которая хотела продать свою корову за любые деньги, за те, что есть. Корова была очень «видная», но хозяйка не стала скрывать, что она гулящая, она так всем надоела, что решили её сбыть, чтобы больше не разыскивать по лесу и другим дворам. Она не шла домой, предпочитала гулять, могла отсутствовать несколько дней и её доили, кто не ленился, кто хотел. Корову купили, надеялись перевоспитать, но, как оказалось, тщетно.

Когда то широко известный английский писатель, поэт и новеллист Редьярд Киплинг написал очаровательную сказку для детей, в которой просто и понятно изложил достаточно достоверную версию истории одомашнивания диких животных. «На другой день и дикая корова, задрав вверх свою дикую голову, чтобы не зацепиться своими дикими рогами за дикие деревья, пошла к пещере». Отвечая на вопрос своего мужа, героиня сказки (его супруга) ответила: «Теперь это уже не дикая корова, а наша кормилица. Она будет давать нам теплое белое молоко всегда, всегда, всегда! И пока ты будешь ходить на охоту, я буду заботиться о ней».

Видимо у нашей коровы были какие-то сбои в генетике, или процесс её одомашнивания как-то затянулся, но она вела себя как кот из сказки писателя, который в те доисторические времена был самым диким и «гулял один, где ему вздумается, и место для него не имело значения». Дома корова жить не хотела, она убегала и пряталась, когда её хотели встретить из стада, давала себя доить чужим людям. Хотели от неё тёлочку, но она трижды телилась бычками, а это не особенно выгодно, бычков сдавали в счёт налога на мясо.

Когда пришли немцы, то корова окончательно переселилась в лес, её даже прятать не пришлось. Край наш был партизанским, немцы в лес ходить побаивались. У партизан были базы, пекли хлеб на несколько отрядов, валяли валенки. Часто бабушка приходила к уже подоенной корове, партизаны доили, да и другого люда по лесу много шастало. С приходом наших войск в 1943 году, бабушка, которой корова уже сильно надоела и чтобы хоть как-то помочь бойцам, из сострадания, предложила одному командиру, который был у них на постое, чтобы они забрали корову на мясо. Устали они все от неё. Командир отказался, ссылаясь на то, что здесь остаются дети, им нужнее. Он оказался прав, коров «домашних» немцы извели всех и нашу корову стали использовать как тягловую силу. Кроме того, что её доили и землю на ней пахали, и бороновали, и в телегу запрягали, ездили в лес за дровами и сеном. И не только для себя и соседей, но и в колхозе, работоспособных коней тоже не осталось, пахали женщины и дети на коровах. Времена были жёсткие, невыход на работу при наличии такой «работящей» коровы однозначно оценивался как саботаж, можно было получить немалый срок.

Корова прожила долго, родила, наконец, тёлочку, которую потом вместе с поросёнком и несколькими курами моей маме выделили в качестве приданного, когда отдавали за Андрея. А корову мы оставили матери Андрея, когда уезжали в Казахстан.

Вот такая история, заставившая «порыться в памяти» и осознать себя в несколько иной ипостаси. Вдруг обозначились какие-то обоснования своей роли в нашем браке с мужем. Может быть подсознательно, но я всегда поступала так, что супругу казалось, что «он в доме хозяин», хотя это было далеко не так. В моём поведении всегда прослеживалось женское начало, как в известной притче: «Голова поворачивается туда, куда поворачивает шея». Конечно, не стоит говорить о матриархате и только из этого делать вывод о моей национальной принадлежности, но роль женщины в иудейской семье всегда была превалирующей, хотя мои предположения и «вилами по воде писаны».

Сейчас, когда супруг тяжело и неизлечимо болен, его разбил паралич и от меня и сына стал он зависим абсолютно, это осознаёт и при принятии каких-то решений всегда соглашается со мной. Теперь я уверена, что так было и раньше, человек он неглупый, понимал, что у любого моего действия и мнения есть достаточно продуманные обоснования, просто иногда раньше «делал вид», а теперь в этом нет никакого смысла. Кстати, нынешний дачный сезон на здоровье мужа повлиял положительно, панического настроения нет, утверждает, что теперь хочет жить, несмотря на своё состояние, хотя раньше течении всей своей сознательной жизни Валера придерживался принципов, что человек одинок, рождается один и умирает один. Всё остальное приходящее и уходящее, иллюзии, игра с разумом, привязанности, попутчики – всё в определённые моменты, а, вообще, ты один, всегда один и это стоит понять. Такую положительную трансформацию его мышления мы только приветствуем, видим в этом и свою заслугу. У самой вот здоровье "на пределе", хожу с большим трудов, ноги совсем отказывают. Но надо жить!

Возможно в своих предыдущих статьях я уже о некоторых событиях и писала и теперь повторяюсь, тем более, что про корову уже одна публикация на сайте есть, но очень уж хотелось написать про корову «гулящую», мама неоднократно об этом рассказывала, да и моя профессия зоотехника видимо сказывается.

Надежда Колесникова, Уральск, сентябрь 2018

Категория: Надя | Добавил: donguluk (22.09.2018) | Автор: Надежда Тузова E
Просмотров: 103 | Комментарии: 13 | Теги: белоруссия, Курбаки, Денис Высоцкий, Шевер, Мария Русская, Галузы, малиновка, Андрей Тузов, Анна Тузова, Надежда Колесникова | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 13
13 mascha_wedmedewa  
Многие до поры до времени в том, «кто в доме хозяин», были убеждены бесспорно, но потом в течении жизни, осмыслив все аргументы «за» и «против» вынуждены руководствоваться требованием Указа Петра Первого, гласящего: «Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим начальство не смущать». Поэтому широко известный "Закон тайги" вполне обоснованно следовало бы слегка трансформировать, выдвигая на роль хозяина медведицу. По крайней мере, так вынужден мыслить теперь супруг автора статьи.

12 grozer_kombinator  
Как говорил техник со средним образованием Полесов: «Плашек пять восьмых нет, а они трамвай пускают». Может быть не совсем уместно, но в связи с этим в фольклоре одесситов есть песенка

Вот трамвайна рельсы встал,
Под трамвай еврей попал.
Евреи, евреи, кругом одни евреи

6 diawol_krasnyi  
Есть  на что "положить глаз", но много, на что можно положить и всё остальное.

4 hotabytsch_arab  
Абсолютная зависимость чаще всего возникает от завышенной самооценки людей, которые убеждены, что их мнение всегда является единственно верным, никогда не согласны с мнением окружения. Если зависимый человек всегда добровольно подчиняется и воспринимает свою зависимость, то это может быть охарактеризовано как его восхищение, чинопочитание, возвеличивание лица (лиц), от которых он по каким-то причинам зависит. Но не следует забывать, что в природе нет ничего абсолютно постоянного и такая зависимость всё-таки имеет тенденцию к трансформации вплоть до ненависти.

3 nadegda_krysa  
Убийственно сентиментально!

1 kpb  
Интересная связь поиска национальных корней автора и его близких, и гулящей коровой. Судьба коровы реально схожа с человеческими судьбами. Вроде бы животное, что о нём говорить, но безрадостная жизнь коровы, полная горя, труда и постоянных оскорблений-избиений, в итоге приносила разным людям немало радости и сознания, что прожила она свою жизнь не только для себя, хотя для хозяев была «гулящая»!

2 hoffnung_as_rad  
Дело, видимо,в том, что статью я писала долго, чуть ли не всё лето, записывала буквально «что на ум придёт», вполне естественно текущие заботы и переживания на фоне достаточно напряжённой деятельности и наложили такой отпечаток. Благодарю Вас за отлично сформулированный комментарий, чувствуется развитый интеллект, полёт мысли и незаурядные способности к анализу. На правах соседки смею предположить, что дают о себе знать гены, унаследованные от матери, а Валентину Агафоновну я знала хорошо.

5 kpb  
Спасибо Вам. Теперь о серьезном. Тема для многих не праздная. На склоне лет узнать, что принадлежишь к народу-мученику, что это даёт? Облегчение? Разочарование? Уверенность в чём-то? Вряд ли. Это данность для многих народов и в наше время. Смотрите, что творят с русскими. Чем вам Путин ВВ не Моисей, а русские не племя израильтян? И куда и откуда их хотят «вывести»? Мое мнение, русских – это вы и я, и много-много таких как мы хотят «вывести», и вывести под корень, что с успехом реализуется! А к какому народу вы себя вдруг (не вдруг) причислили не имеет значения, как не горько это осознавать!

7 afonya_tanec  
Мне кажется,что здесь не следовало бы так раскрывать политическую подоплеку написанного, Ваше мнение, конечно, интересно, но и устраивать какой-то «рынок» – даёт, не даёт…, рассуждаете как банковский служащий во время выдачи кредита. Да не думала она об этом, просто озвучила свои мысли «что на ум придёт», не надо «искать в тёмной комнате чёрную кошку, особенно если там её нет». Ваши рассуждения, конечно, оригинальны, заслуживают осмысления, но, наверное, не в рамках данной статьи.

8 hoffnung_as_rad  
Было бы не совсем верным утверждать, что «не думала», объективных предпосылок для раздумий было, как Вы уже, наверное, поняли, предостаточно. Но в реальной жизни нашего поколения таких «раздумий» старались избегать, не приветствовалось это. Поэтому даже возможность предположения о принадлежности к иудейскому происхождению не афишировалось и всячески скрывалось, этого не поняли бы ни окружение, ни, тем более, начальство любого уровня. Теперь немного другие условия, да и возраст уже позволяет стать более откровенным

11 drat_krupa  
Согласен с вами, что раньше как-то не принято было «копаться в корнях» происхождения. Ну не совсем «далёкие» люди пытались иногда обозвать «хохлом», или «казачишкой», но это не от большого ума, скорее по инерции. Я долго работал в Уральском аэропорту, кое-что умею неплохо делать, поэтому был всегда в почёте, меня уважали и сослуживцы и руководители. Но ровно до того момента, когда начал оформлять документы для смены гражданства и переезда на постоянное место жительства в Израиль. При моём появлении где-то сразу же прекращались любые разговоры, даже бывшие товарищи, как говорится, «не разлей вода», с которыми вместе "не один пуд соли съели",  прятали глаза, отворачивались, пришлось нелегко. Сейчас как-то всё изменилось, будучи уже на пенсии приезжаю летом иногда на «малую Родину», рыбачить люблю, живу у друзей, возят меня на рыбалку,  никакого непонимания не ощущаю. Автора статьи понимаю, просто пришло время «собирать камни».

נלחם_דגנים

9 kpb  
Конечно, ваша,правда! В 14 лет я впервые должен был принять решение о своей собственной национальности. При получении приписного свидетельства в военкомате, меня спросили, какую национальность мне записать в документы? Мать – русская, отец – украинец. Я сказал, что я казах! Женщина удивилась, спросила почему? Я ответил, с какой стати я должен быть украинцем, если даже не могу представить себе, кто это, тем более, что у моего отца мама – русская. Для меня никогда не было вопроса кто я, а вот мой брат однажды сказал мне, что он нашел где-то наши корни в еврействе – дурак!К чему это я? Вы тоже высказали своё мнение, очень хорошо.Моё мнение следующее: «Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и идиотов. А вот идиоты делятся на  национальности, партии, фракции и религии.» Спасибо за внимание. Всего Вам доброго.

10 burro_iya  
Если телёнок родился в свинарнике, то это не значит, что он свинья

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018 |