Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Понедельник, 06.05.2024, 02.24.32
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

Без отрыва от производства

После инцидента с талонами, мой первый командир, Саша Жаринов,  обидевшись на наше руководство, срочно перевелся в г. Шевченко, где вскоре был назначен на должность командира эскадрилии. А мне дали другого командира, потом еще другого, потом еще, и в последующие три года для меня началась настоящая работа в качестве второго пилота. Много было всего, и прекрасного и опасного. Была любовь и разочарование, были и праздники, и будни, горе и радости.

Однажды, находясь в командировке, в Индере, с воздуха заметили небольшое озерцо, не далеко от реки Урал. По всем внешним признакам, там должно было быть много рыбы. Решили там забродить. А так, как   там базировались три наших самолета, решили, что один экипаж возьмет нас на свой борт, подберет площадку с воздуха у этого озера и вечером нас там высадит, а наутро прилетит за нами. И вот мы впятером высадились на вечерней зорьке. Самолет улетел, а мы, развернув снасти, решили пройти с бреднем с одного конца озера на другой. Взявшись по двое с каждого конца, мы без особых усилий прошли на другую сторону, а когда стали вытягивать бредень на берег, я не мог поверить своим глазам, столько рыбы я видел только по телевизору, когда вытягивали рыболовецкий трал. Когда выбрали рыбу и сложили  в мешки, их оказалось 7 штук. Потом мы повторили путь в обратном направлении и наполнили еще три с половиной мешка. На утро, прилетел самолет и отвез нас в Индер, откуда мы каждый на своем борту прилетели в Уральск.

В Уральске, при дележке рыбы, я взял себе трех больших сазанов, а остальную долю отдал командиру с техником, сказав: «Куда мне ее столько, солить на зиму, что ли», на что услышал вполне серьезно: «Конечно, солить, мы каждый год заготавливаем рыбу в бочках на зиму, как другие картошку или помидоры». Бочек у меня не было, да и для засолки нужна была особая соль, которую ещё предстояло добыть как-то.

В то время  большой популярностью пользовалась так называемая «индерская» соль, придающая продуктам особый вкус. Дело в том, что обычная соль, которую продавали в магазине, стоила копейки, но у неё был один недостаток. Практически вся соль была с добавлением йода и если засолить такой солью рыбу, то она покрывается жёлтым налётом, напоминающим ржавчину, да и вкус такой рыбы значительно ухудшался.

Поэтому в следующую командировку, при подвернувшемся случае, мы полетели к озеру Индерборгский. Это большое соленое озеро, где соль добывали промышленным способом. На само озеро садиться не решились, мало ли какая плотность, да к тому же  на треть покрыто водой, которая гуляет по нему, в зависимости от направления ветра. Долго подбирали площадку на берегу, пока,  наконец,  благополучно приземлились. Берег оказался довольно крутым и высоким, но вполне пригодным для спуска. Высматривая более удобный путь, мы заметили метрах в семистах смотровую вышку, а на ней часового с автоматом. Нас осенило: МЫ В ЗОНЕ. Как же мы не заметили вышки с воздуха!!! Что теперь делать, нас ведь могут расстрелять!!! Но часовой молчал и спокойно наблюдал за нами.

Тогда командир решил сходить к нему, что б объяснить ситуацию. Видимо, в этот момент, работы не велись, и заключенных не было. Часовой был не против, даже посмеялся над нашими опасениями. После этого мы набрали мешок соли и улетели. А я еще долго вспоминал этот случай, когда доставал эту соль из мешка, при засолке огурцов и прочего снадобья. Хватило её потом надолго.

В следующую экспедицию, мой командир решил повторить столь удачный промысел. Но, на этот раз решено было забросить туда одного авиатехника с сетками на несколько дней. Так и сделали. А в последний день командировки, при полете из Гурьева в Уральск, мы подлетели к озеру и стали высматривать нашего рыбака. На месте высадки его не было. Мы стали кружить вокруг озера, судорожно соображая, куда он мог подеваться. И в этот момент, заметили его фигуру на другой стороне озера, он видимо только проснулся и махал нам,  показывая на новое место предполагаемой посадки. Площадка была небольшая, даже скорее полянка, посреди леса. Но если сесть там же, где и в прошлый раз, то пришлось бы тащить мешки с рыбой вокруг озера примерно с километр, а их было  много, штук 15. И тогда не успеваем в Уральск, где нас уже ждала машина в старом аэропорту.  Ну,  думаю, командир опытный, знает, что делает, и стал готовиться к посадке, как второй пилот.

Расчет на посадку был отличный, а вот после касания самолет резко стал зарываться колесами в грунт, который состоял сплошь из прогнивших корней, веток и опавших листьев, оставшихся после схода весеннего паводка. Мелькнула мысль, бросится в самый хвост самолета, чтобы переместить центр тяжести и не дать самолету перевернутся. Я слышал, что как-то наш штурман Булалаев, проделал такой «финт», не дав самолету «скапотировать». Но, в ту же секунду, я понял, что как законопослушный второй пилот сижу, крепко пристегнутый к пилотскому креслу. За доли секунды промелькнули мысли о «голова-ноги», о конце моей летной карьеры, и не то со страху, не то со злости на себя, что привязался, я с такой силой  потянул штурвал, что показалось, будто командир его взял всего на половину. После этого самолет стал медленно оседать на хвост, а впереди уже приближались деревья и командир «вдарил» по тормозам, но самолет был уже под его контролем.

Только успели перевести дух и почти закончили загружать мешки с рыбой, подъехал грузовик с пятью людьми, которые стали говорить, что они «рыбнадзоры», и что мы берем рыбу с колхозного озера. Я попросил предъявить удостоверение, на что один из них показал какую то ленточку бумаги, на которой было напечатано  простой печатной машинкой, что он является рыболовом – любителем. Я сказал, что таких бумажек могу сколько угодно напечатать. Тогда они демонстративно записали номер нашего самолета, и сказали, что так это дело не оставят. После небольшой словесной перепалки, мы произвели взлет и взяли курс на Уральск.

В полёте мы стали думать, как же нам поступить. Я рассудил так: если это настоящие представители рыбнадзора, то они моментально сообщат в Уральск, и по прилету нас уже будут ждать в аэропорту, и если нам это узнать заранее, то можно, снизившись над Уралом, выкинуть всю рыбу, а на нет и суда нет. Командиру моя мысль понравилась. Он вслушался в переговоры бортов и определил, что раньше нас в Уральск прилетит Иван Бадингер. Связавшись с ним и включив  другую частоту, командир объяснил ему суть дела. Потом, после его посадки, мы опять включили ту частоту, и узнали, что нас в аэропорту никто не ждет. После посадки и заруливания на стоянку, к нам подъехал брат командира на крытом грузовике. Напомню,  что дело происходило в старом аэропорту, и пропускной системы еще не было. Рыбу поделили как  в прошлый раз.

Категория: Новые "Повести Белкина" | Добавил: donguluk (30.10.2011) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 883 | Комментарии: 4 | Теги: Индер, Валерий Белкин, Булалаев, рыбнадзор, Рыбалка, Гурьев, уральск, Бадингер | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 4
4 newredimy_gali  
0
Расписались тут теперь, нет на вас Кашинцева...

2 donguluk  
0
Если мне не изменяет память, то командиром воздушного судна у В.Белкина был тогда известнейший пилот в нашем аэропорту Иван Сосновцев. Ну а инициатором всех рыбалок, с использованием самолёта был Василий Григорьевич Клименко. Старейший авиатехник авиапредприятия, рыбак до "мозга костей", в силу своего возраста и положения старого техника мог эффективно воздействовать на любой экипаж, чтобы "склонить" его в очередной раз нарушить лётные законы. Организовывал всё так, что ни разу, никогда "не попался". У В.Г. были свои "причуды", о них планируется рассказать в одной из статей отдельно

1 Примаков Сергей  
0
Отличный рассказ!!!

3 donguluk  
0
А вот на Василия Григорьевича, правда с тыльной стороны, можно посмотреть здесь: http://donguluk2010.ucoz.ru/photo/na_stojanke_samoljotov/1-0-30

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |