Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 27.04.2024, 14.04.38
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

Друг

С детства я помню себя всегда в окружении друзей. Способствовало этому, видимо, врождённое чувство коллективизма, которое мне передалось с генами родителей. Я всегда тянулся к людям, стремился перенять всё хорошее, многому учился у других, стремился походить на кого-то, обсуждал с друзьями те, или иные жизненные ситуации, всегда поддерживал коллективное мнение, горжусь тем, что все мои друзья и знакомые никогда не оставляли меня одного с моими трудностями и бедами.

Мои коллеги по работе занимают в обширном списке друзей особое место. Это и не мудрено, со многими из них я провёл большую и лучшую часть своей жизни. Хотелось бы написать о каждом из них, постараюсь, насколько мне позволит здоровье и остаток ресурса моей жизни, по крайней мере, я приложу к этому максимум своих сил и возможностей, чтобы у наших детей и внуков сложилось объективное представление о техническом и человеческом потенциале нашего времени, вопреки примитивной нынешней пропаганде, представляющей эпоху социализма только в негативном свете.

Один из моих друзей - Александр Михайлов. Он всю жизнь был и до сих пор остается "моторным",  т.е. таким целеустремленным, работящим,  берущимся за разные интересные дела человеком.  Работая пилотом на Ан-2 в Уральском аэропорту, даже вел авиамодельный кружок в школе. Тогда, его целью была постройка радиоуправляемой модели-копии самолета Ан-2 в сельскохозяйственном варианте. Чтобы в полете, при включении аппаратуры, можно было наблюдать, белый шлейф, вылетающего талька. К  сожалению, эта мечта не была доведена до конца.  В силу сложившихся жизненных обстоятельств, он отложил её до лучших времен. 

Как-то накануне 8 марта он задержался на станции техобслуживания «Жигулей», где ремонтировалась его «копейка». Дело в том, что там работал его друг, который обещал быстро починить машину. В знак благодарности,  Саша угостил его великолепным «Жигулевским» пивом.  После этого он  вышел на автобусную остановку, чтобы ехать домой, где была его молодая жена в ожидании праздничного подарка. Увидев отъезжающий автобус, Саша  бросился ему наперерез, чтобы остановить и побыстрей  добраться до дома. Водителя это возмутило, и он, посадив Михайлова в салон, отвез его к ближайшему отделению милиции.

Считая себя абсолютно правым, Саша, по наивности, дождался прихода милиционеров,  которые,  учуяв от него запах  спиртного,  без излишних разговоров,  отвезли  в «вытрезвитель». Там его тоже никто не стал слушать, а поместили в общую камеру, где он и простоял всю ночь в углу, не решившись прилечь на казенную кровать.

В аэропорт быстро пришла «телега» и над Сашей стали сгущаться сумерки. Макарыч, подозвав меня, сказал: «Передай Михайлову, чтобы написал рапорт на увольнение, по собственному желанию, иначе его уволят по приказу №500 (Первый «аэрофлотский» антиалкогольный документ). Делать нечего. Он написал рапорт на имя Агапова, командира Уральского ОАО и отдал его секретарше. Сам пошел в ДОСААФ и рассказал свою историю. «Ничего страшного, будешь летать у нас!», сказали ему. Наутро, подойдя к командиру, он спросил: «Вильгельм Павлович, что с моим рапортом?», «Этому рапорту, я хода НЕ ДАМ!». Потом, на общем собрании, за него заступился весь коллектив, и небо над его головой опять засияло. Он благодарен за это всем нам, до сих пор.

Но в мечтах он летал на больших лайнерах, которых в Уральске не было,  и не предвиделось. Но вот пришло письмо от его друга Юры Лебединского, который  успел послужить в армии, где летал на дальнем бомбардировщике Ту-16. И не видя там никакой перспективы, переехал по приглашению в Новосибирск. Там в это время шел набор пилотов, для переучивания на Ил-18. Вот об этом он и написал Михайлову, приглашая к себе.

Саша срочно подал рапорт на перевод, который тут же завизировал  Агапов. Но в нашем бюрократическом обществе, когда были готовы все документы, набор на Ил-18 уже закончился. И когда он оказался в Новосибирске,  ему предложили два варианта.  Переучиться на Ан-24 с перспективой  освоения  более престижной техники, типа Ту-154, или на Ил-14 с неизвестным будущим. Узнав, что Ил-14 , в основном, выполняет полеты по производству аэрофотосъемки, летая по ВСЕЙ стране,  он сразу выбрал этот вариант. Потом в его жизни было много самолетов,  которые он освоил. В том числе и знаменитый Ту-154, на котором он отлетал порядка 18-ти лет. Но об этом он,  возможно,  и сам когда-нибудь расскажет.

Сейчас Саша такой же энергичный и полный сил  человек. Он общественный инспектор Союза Силовых Структур Родины. Принимает участие в восстановлении раритетных самолетов.  Много путешествует по стране. В Уральске у него живет мать,  которую он периодически навещает, постоянно обустраивая её дом. Уже провел воду и газ, соорудил теплый туалет и многое другое. Планирует, к старости перебраться обратно в Уральск, к которому до сих пор тянется всей душой. У него взрослые сын и дочь, которые подарили ему троих внуков.

Во время каждого своего приезда в Уральск, он обязательно навещает всех нас.  Летом вместе с  ним и Аркадием Пиуновым, мы побывали на Уральском аэродроме ДОСААФ. Там отмечался праздник «десантника» (день ВДВ). Были выступления спортсменов парашютистов, а так же прыжки самих десантников. Но, главное, при непосредственном участии Михайлова и Пиунова, было организовано бесплатное катание детей и внуков на самолёте, присутствующих ветеранов  авиации. Среди них, был и мой внук,  Сергей, которому, не смотря на свои 10 лет,  этот день запомнился на всю жизнь. 

Но, по-прежнему,  Александр не теряет надежды осуществить давнюю мечту, хочет построить и запустить модель самолета  Ан-2, от всей души желаю воплотить это в жизнь.



На снимках: Вверху я с Михайловым. внизу - Щучкин, Белкин, Пиунов, Запромётов, Михайлов

Категория: Новые "Повести Белкина" | Добавил: donguluk (09.11.2011) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 1449 | Комментарии: 3 | Теги: Пиунов, белкин, Щучкин, ДОСААФ, 137 ЛО, михайлов, афанасьев, Макарыч, Запромётов, АГАПОВ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Валерий Белкин  
0
Хоть и несколько мистично, но, тем ни менее, приятно. Рад, что подсознательно работаю на космос. Действительно, все свои заметки я пишу для детей и внуков, сами-то мы все и так всё это знаем. А в существующих СМИ нет реальной подобной информации, там просто официоз, удобный для бывшего нашего командования всех уровней, от отцов-командиров, до Генеральных секретарей КПСС. Хотелось бы, чтобы дети знали, как всё это было на самом деле, а не так, как это освещала газета "Правда".

1 Примаков Сергей  
0
Рассказы о таких светлых людях - это основа для счастливой жизни будующих поколений! Немного поясню почему. Все наши мысли, слова и дела записываются не только в космических архивах, но и в коллективном сознании нашей планеты и используются бессознательно людьми. Рассказ - это некоторая упорядоченная структура и более эффективная, даже для тех, кто его и не читал.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |