Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 27.04.2024, 07.02.46
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

Кортик

Однажды, ко мне домой пришел Юра Качубей и протянул большой штангенциркуль в мягком пластмассовом чехле. Но в нем был не измерительный прибор,  а самодельный кортик. Юра недавно уволился с аэропорта, где работал радиотехником по обслуживанию локаторов, и играл в нашем ансамбле на ритм-гитаре. Потом он устроился на завод «Омега» и в данный момент работал в радио цехе. Так как у него была возможность пользоваться разными станками, он ради интереса, и выточил все детали для кортика. Когда он его собрал дома, то получилось что-то невообразимое. Это был, конечно, далеко не морской, офицерский, но очень похож и такой же красивый, с наборной пластмассовой ручкой. Но, что с ним делать дальше он не знал, все-таки это было холодное оружие. Его жена, увидев этот кинжал, в ужасе замахала руками, и велела немедленно его выкинуть. Но ему так жалко было выбрасывать, сделанную с любовью красивую вещь, что он решил принести кортик мне. Выслушав его рассказ, я сказал:

- Давай, я возьму его с собой в командировку, пусть в самолете лежит, а мы будем им играться, метая в пожарный щит, где-нибудь на полевом аэродроме, как десантники тренируются. Я засунул его обратно в чехол и положил в карман летной куртки.

Вскоре нас послали в Белоруссию, но там, как я уже говорил, не успел сойти снег с полей, и мы все, сдав свои самолеты под охрану в аэропорту Минска, стали возвращаться домой рейсовыми бортами. Вместе со вторым пилотом Толей Чуриковым и авиатехником Андрюшей Евженко, мы сели на самолет, и вскоре оказались в Москве. Наш рейс на Уральск отправлялся только на следующий день.  Отправившись в центральный аэровокзал,  стали думать, где же нам переночевать. Так как мы не были членами рейсового экипажа, то и никаких льгот не имели. Поэтому, как простые пассажиры пошли в гостиницу аэровокзала, в надежде получить место до утра. Но в дверях стоял неподкупный швейцар, который категорично заявил собравшимся пассажирам, что мест нет, и до утра не будет. В этот момент к нам подошла молодая, симпатичная девушка. Она объяснила, что работает стюардессой в Кустанае и летит в отпуск на юг.

- Мой самолет, только завтра, а мест в гостинице нет. Можно я буду ходить рядом с вами, мне страшно одной, а вы все-таки «свои» люди. - В то время, все было просто, и мы не могли позволить девушке быть одной в незнакомом городе, ведь она была, как бы одним из нас. Я сказал:

- Конечно, присоединяйтесь к нам. Будем вместе переносить все тяготы «аэрофлотовского» сервиса. Место для ночлега мы так и не нашли, но за то сумели «захватить» несколько свободных стульев, в аэровокзале, на которых и разместились. Проговорив всю ночь, не выспавшиеся, с измученными боками от сидения на стульях, мы, умывшись в туалете, проводили девушку на ее рейс, а сами поехали в город, на Красную площадь. Там побродив по ГУМу, и накупив всякой всячины, вернулись в аэровокзал, где скоро объявили регистрацию на наш рейс. Мы встали в общую очередь на досмотр. Первым прошел Андрюша, потом Толя Чуриков со своим служебным портфелем. Когда я за ними прошел через рамку терминала, раздался сигнал. Девушка, проводящая досмотр вещей, вместе с милиционером, сказала:

- Выкладывайте все металлические предметы на стол, и проходите снова! Я выложил зажигалку и денежные монеты. Но сигнал опять прозвучал. Девушка заученными словами произнесла: 

- Выкладывайте всё металлическое, может, что еще забыли. И тут я вспомнил про кортик, который так и лежал в кармане моей куртки. Он был уже не такой красивый, как прежде, так как мы успели покидать его в различные деревья и доски. Ручка его была разбита, шарик на ее конце соскакивал с резьбы, но попробуй все это объяснить милиционеру, который проводил досмотр пассажиров. Тогда я стал шарить по своим многочисленным карманам, а девушка отвернулась и занялась следующим пассажиром.  В этот момент, Толя Чуриков тоже вспомнил про кортик, ведь мы все им «игрались». Он, как бы, между прочим, приблизился ко мне с другой стороны, и, чтобы ни кто не видел, распахнул служебный портфель. Я как заправский фокусник, в развороте, быстро расстегнул карман куртки и ловким движением руки, скинул туда кортик. Толя, моментально закрыв портфель, отошел в сторону, а я, закончив поворот обратно к девушке, сказал:

- Не знаю, что там звенит, может замок-молния? Вот моя куртка, берите – обыскивайте. С этими словами, я снял свою куртку и положил на стол. Тут она увидела часы на моей руке, и с укоризной воскликнула:

- Молодой человек, а часы? – Я посмотрел на большой металлический браслет и подумал:  -  Хорошо, что раньше про них не вспомнил и не снял. Прикинувшись «простачком», я пробубнил:  

- А,… да,… а что, они тоже звенят? 

- Ну, конечно, как же вы не понимаете, а еще с Аэрофлота! – продолжила отчитывать она меня. После этого, пройдя сквозь рамку, сигнала не последовало. Потеряв к нам интерес, девушка с милиционером продолжили досматривать следующих пассажиров, а мы, пройдя через стеклянные двери, оказались снаружи у поджидавшего нас автобуса. Там на площадке я увидел урну для мусора, в которую без сожаления выкинул тот ненавистный кинжал вместе со своей упаковкой. 

Когда мы сели в автобус, который повез нас в аэропорт, к самолету, я стал осознавать всю серьезность случившегося. По тем временам, за ношение холодного оружия, меня могли посадить в тюрьму на 3 года, а если учесть мою попытку пронести его на борт самолета, то за терроризм могли «упечь» очень надолго. Еще я подумал про своего второго пилота. Толя, молодец, моментально оценив обстановку, принял единственно правильное, в данный момент, решение. Его поступок говорил о многом. О смелости и решительности. Такой человек ни когда не оставит друга в беде и не будет прятаться за чужую спину. С таким качеством из него получится хороший командир самолета. Но едва наш автобус тронулся в путь, мои мысли утонули в какой-то темноте, и я погрузился в глубокую «дрёму». После бессонной ночи мы проснулись лишь, когда автобус подвозил нас к трапу самолета. Вскоре мы уже летели на рейсовом борту в наш милый и родной Уральск.

Через некоторое время, Толя стал командиром самолета Ан-2, а потом переучился на Л-410. Я не знаю, каким он стал летчиком, но, вспоминая случай с кортиком, могу уверенно сказать: - Настоящим!

На снимках: моё семейство с Юрой Кочубеем, внизу я с Толей Чуриковым 

Категория: Новые "Повести Белкина" | Добавил: donguluk (16.01.2012) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 882 | Теги: досмотр, белоруссия, кустанай, Анатолий Чуриков, Омега, Кортик, Кочубей Юрий, Андрей Евженко | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |