Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Понедельник, 29.04.2024, 02.18.01
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

Отказ двигателя

Когда, после училища, я пришел в аэропорт, меня сразу принялись вводить в строй. После сдачи зачетов, мы с командиром 2-й эскадрильи, Макарычем  (Афанасьев Александр Макарович), пошли на самолет, чтобы проверить мою технику пилотирования. Я, конечно, волновался, но ни как не мог предвидеть того, что уже в первом полёте, я попаду в нештатную ситуацию, которые потом, с определённой периодичностью, меня преследовали практически всю мою лётную жизнь.

После взлета и отработки задания в зоне, стали заходить на посадку со стороны города (это было ещё в старом аэропорту). После выхода на посадочную прямую, вдруг резко выключился двигатель самолета. Я посмотрел на Макарыча, а он посмотрел на меня. В голове мгновенно замелькали мысли о действиях экипажа при отказе двигателя, но в этот момент двигатель так же резко заработал, как будто ничего и не было.

Впоследствии у меня в практике было несколько кратковременных отказов двигателя в полёте, так как двигатель Аш-62ИР, установленный на самолёте Ан-2, несмотря на его длительную эксплуатацию, допускал такие отклонения, в силу своего морального старения. Слишком уж давно он проектировался, устанавливался даже на довоенные самолёты. Полностью двигатель отказывал редко, а вот «потряхивал головой» в полёте часто, что не давало пилотам поводов для расслабления и успокоенности, всё время надо было быть начеку.

Макарыч тут же набрал высоту и, максимально выпустив закрылки, произвел посадку. А я, по своей наивности, не придал этому моменту большого значения, потому, что в училище часто слышал байки о том, что материальная часть там, самая лучшая, а вот в производственном отряде «не очень». И потом какое-то время, недоумевал, почему Макарыч устроил грандиозный скандал авиатехникам, дело-то, на первый взгляд, житейское. Только по прошествии какого-то времени, я осознал всю серьезность произошедшего.

В гражданской авиации, несмотря на то, что отказ двигателя произошёл во время выполнения тренировочного задания, такой случай квалифицировался как вынужденная посадка, потом формулировка изменилась на «посадка, не предусмотренная заданием», к концу моей лётной карьеры произошло очередное изменение в классификации и это рассматривалось как «инцидент».

Но дело не в формулировках, мельчайшие отклонения от стандартного выполнения полёта, обязательно рассматривались комиссионно.  То есть создавалась комиссия, в зависимости от уровня и масштабности таких отклонений, комиссию возглавлял либо командир объединённого авиаотряда, либо представитель Казахского управления гражданской авиации, ну а катастрофы и другие лётные происшествия такого ранга, рассматривались на уровне Министерства гражданской авиации. Комиссия определяла причины происшествия и, естественно, виновных лиц.

Такая сложность и многоуровневость была оправдана тем, что на основании работы комиссии разрабатывались рекомендации и мероприятия по предупреждению подобных случаев, что существенно снижало их риск в последующем, обеспечивая необходимый уровень безопасности полётов в отрасли в целом, так как все случаи в кратчайшие сроки доводились до всего лётного и инженерно-технического состава всего министерства.

Судя по рассказам пилотов, которым пришлось работать потом в «смутные» времена последнего десятилетия века, вся стройная и оправданная система была порушена и говорить о приемлемом уровне безопасности уже не приходилось. Летали на «голом энтузиазме» пилотов и скрытых резервах возможностей авиационной техники. Не всегда это было в пользу обеспечения безопасности полётов.

Но этого я уже не застал, возможно, кто-то из наших лётных «динозавров», тему продолжит и расскажет об этом более детально.

   
Категория: Новые "Повести Белкина" | Добавил: donguluk (28.10.2011) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 1018 | Комментарии: 2 | Теги: Аш-62, вынужденная посадка, безопасность полётов, Валерий Белкин, Уральский авиаотряд, отказ двигателя | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
2 kwinta  
1
Да, с техникой Уральску не повезло. Наши соседи Актюбинск, Гурьев, Шевченко смогли "обзавестить" нормальной техникой в эти годы, а Уральску дали Л-410, а этот самолёт устарел морально даже раньше, нежели начал эксплуатацию. Весной 2011 ещё летал Ан-2, травил комара, что будет дальше не знает никто

1 Rustalk  
0
Менялись формулировки, а не техника. А сейчас на чем же летают, ведь судя по всему осталась только формулировка?

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |