Во времена моего
вынужденного прогула и продолжительного ожидания сроков наступления
казахстанского пенсионного возраста, «подрабатывал» на рекламе, выставляя на
местный Уральский форум статьи, для пропаганды отдельных предприятий. Вот одна
из разработанных мною тем, которую я сделал для фотосалона «Жулдыз» - друг
по-казахски. Там работал мой один знакомый, который имел институтскую
подготовку по программированию и, из уважения к моим «сединам», меня
консультировал. Материал я поместил на нашем Уральском форуме Доброе утро, уважаемый
мой собеседник. Я очень рад, что рассматриваемая на этом, не менее уважаемом
мной, форуме, тема Фотосалона "Жулдыз", нашла своё продолжение в
Ваших, достойных уважения по глубине развития и полноте освещения, сообщениях.
Очень ёмко и, в тоже время полно, достоверно и понятно любому дилетанту. В
своём, не претендующем на подобные качества, сообщении, я хотел бы осветить ещё
одно из уникальных направлений деятельности этого Уральского фотосалона
"Жулдыз". У меня есть одна
знакомая, как Вы заметили уже, наверное, давно, у меня много знакомых, так вот
она живёт в Белоруссии. Она раньше жила здесь, а когда всё
"началось", она переехала в Белоруссию, там теперь и живёт, в деревне
и, судя по её письмам, сильно скучает. Проживая, таким образом, в Белоруссии и
сильно скучая, она прислала мне письмо с фотографией одного, уже её, знакомого,
у неё, кстати, тоже очень много знакомых мужчин, но Бог ей судья в этом. Этот знакомый остался
жить здесь в Уральске и даже и не подозревает, что одна его знакомая, скучает,
не то по Уральску, не то по нему, но он этого и не подозревает. На фотографии,
которую прислала моя знакомая, её знакомый, то есть тот, который проживает в Уральске и ни о чём не знает, этот знакомый
и изображён. В письме она пишет, что сильно скучает по изображённому на
фотографии её знакомом и хотела бы несколько "освежить" эту
фотографию, что, по её мнению, может несколько эту скуку развеять. А поскольку
фотография его знакомого несколько неопрятно выглядит, видимо из-за времени и
постоянного использования не по назначению (у неё и здесь, в Уральске, иногда
проявлялись такие факты несколько извращённого использования фотографий её
знакомых), то она хотела бы её обновить, может быть даже в цвете.
Видимо она насмотрелась
телевизора, или у них в деревне нет телевизора, и она узнала это из других,
возможно устных источников, но информация, что сейчас даже старые чёрно-белые
фильмы делают цветными, у неё имеется. А раньше, когда она ещё жила в Уральске,
она часто, учитывая некоторые особенности её поведения в личной жизни, ходила в
фотосалон "Жулдыз", фотографировалась там и приводила своих знакомых,
которых у неё было много (я, кажется, об этом уже говорил), фотографироваться,
и ей всегда нравилось там обслуживание. Так вот она просили
"освежить" фотографию своего знакомого, который остался в Уральске и
никакими её белорусскими новыми знакомыми, она его заменить не может, так и
пишет. Я внимательно осмотрел
фотографию её знакомого, уральского знакомого, а не белоруса. Там был изображён
мужчина, средних лет, довольно презентабельный, я бы сказал, с запонками.
Мужчина был изображён за столом, его вид показывал, что за столом он находится
уже приличное время, в окружении его товарищей по столу, которые тоже за столом
сидят давно, видимо, или праздник какой-то, или Новый Год, хотя ёлки на снимке
не было, значит, она просто не попала в кадр, или это был не Новый Год, а
какой-то другой праздник, может быть Куйрам-Байрам, или Пасха, точно, наверное,
пасха, потому, что на столе было ещё яйцо, правда некрашеное, но, может быть,
не успели покрасить, или крашеные уже все съели, а остались одни некрашеные,
или это была вовсе не Пасха, но праздник, это точно, потому, что мужчина держал
поднятой рюмку. Трудно сказать,
произносил он тост, или просто поднял рюмку, когда кто-то другой, один из его
знакомых по столу, произносил тост. Но рот его был закрыт, или он не произносил
свой тост, или закрыл рот между словами тоста, а в это время его и
сфотографировали. Как бы то ни было, но рот его был закрыт, это правда, потому,
что через рюмку, которая была на первом плане, его лицо немного
просматривалось, плохо, но просматривалось, можно было понять, что за рюмкой
находится этот самый знакомый моей знакомой из Белоруссии, хотя рюмку было
видно гораздо лучше и отчётливее, можно было понять, что это настоящая рюмка,
стеклянная, с золотым ободком, правда цвет ободка понять было трудно,
фотография же была чёрно-белая, но, наверное, золотая, рюмок с другими ободками
я не видел раньше. От фотографии ощутимо пахло селёдкой, или, скорее всего,
килькой, потому, что селёдка сейчас большая редкость, а килька встречается
почаще, хотя тоже, настоящей кильки сейчас тоже нет, говорят её мороженную
везут из Самары, потом здесь размораживают и солят прямо на базаре, в
антисанитарных условиях. Откуда попадает килька в Самару, никто не знает,
правда знают, что килька в Самаре не живёт и, тем более не ловится, килька
живёт в море, в Чёрном, но там она называется «хамса» и ничего общего с
настоящей килькой не имеет. Самая лучшая килька водилась раньше в Каспийском
море, но сейчас и там она не водится, там теперь плавают только дохлые тюлени,
нерпы, а больше ничего не плавает, кроме нефтяных платформ, которые обслуживают
иностранцы, да местных и приезжих русалок, которые приехали на нефтяные
разработки и обслуживают иностранцев. Причём плавают они не в море, в котором
круглый год ледяная вода и кругом дохлые нерпы, а в Урале, который, как
известно, как и Волга, впадает в Каспийское море, но впадает не в Астрахани, а
в Гурьеве, и даже не в Гурьева, а в Атырау, как он теперь называется по новому,
хотя Астрахань как называлась, так и называется, с ней ничего не случилось, но
Астрахань, это совсем другое дело. Так вот эта знакомая
просила сходить в фотосалон "Жулдыз" и попросить сделать с этой
фотографии другую фотографию, но чтобы рюмку убрать, а сделать нормальную
фотографию, а то на старой плохо видно лицо её знакомого и, когда она скучает
по нему, то её внимание сильно отвлекает эта рюмка, через которую плохо видно
лица её знакомого, да ещё и искажённого преломлением света, проходящего через
это лицо, лицо как бы сдвинуто в районе рюмки и сильно размыто, так как стекло
рюмки мутное, либо это была уже старая рюмка и её стекло помутнело от этого,
либо рюмка была нормальная, новая, но её давно не мыли, или мыли плохо, наверное,
было некогда, спешили за стол, Новый Год "на носу", или не Новый Год,
но всё равно, рюмка на носу и из-за неё ничего не видно. Надо сказать, что эта
моя знакомая раньше, а судя по её предусмотрительности и сейчас, обладала
недюженными способностями практического и
психологического анализа. Предвидя, что фотография всё-таки не совсем
удачная для восстановления, если сказать совсем "никудышная", она
приложила ещё одну фотографию, на которой её старый знакомый, которого она
знала ещё по Уральску, тоже был изображён. Эта фотография была немного старше,
но сохранилась лучше. Там её знакомый был на трёхколёсном велосипеде, около
какого-то дома, наверное, в "Куренях", потому, что на заднем плане
была видна завалинка, а под крышей висел хороший чебак, которого, видимо,
только что вывесили сушиться, и на который с большим вожделением смотрела
кошка. Кошка получилась лучше всего. Её знакомый сидел на новом велосипеде, в
сандалиях и коротких брюках с помочами и, видимо, ходил в то время в детский
сад, потому, что галстука на нём не было, иначе бы на нём был пионэрский
галстук, который носила в то время вся прогрессивная молодёжь, или никуда ещё
не ходил, а сидел дома с бабушкой, так как родители его были не какие-нибудь
тунеядцы, а настоящие рабочие советские люди. Я сам немного занимаюсь
фотошопом, поэтому с большими сомнениями пошёл в фотосалон "Жулдыз",
не пойти было нельзя, всё-таки это была моя хорошая знакомая, правда, с
«Эльцинских» времён мы с ней не виделись, но всё равно решил сходить. Мало ли
чего не бывает в жизни, может быть ей надоест жить в Белоруссии и она приедет
опять в Уральск и мы с ней снова встретимся и "вспомним детство,
отрочество и юность", а может она приедет в другой город или посёлок и я
её там случайно встречу и мы всё ещё раз вспомним, капитально вспомним, чувства
всё-таки остались, их никуда не денешь, любовь зла, как говорится.
Так вот, пошёл я в
фотосалон "Жулдыз", пришёл, попросил девочек, как мне быть. Сам
понимаю, что сложно, но просил войти в ситуацию, почитал им её(моей знакомой)
письмо, разговорились. Девочки сказали, что сами они ничего не могут сделать,
фотографии очень уж не пригодные для такого дела, да и расстроились они от этой
истории так, что навряд ли скоро "отойдут" от этого, пошли проситься
у начальника в отгул, так как не могли скрыть своих эмоций от многочисленных
посетителей фотосалона "Жулдыз", которые, как и все избалованные
посетители фотосалонов Уральска, требовали внимания только к себе и заплаканный
вид фотомастеров им явно не нравился, они сильно боялись, что "не
получатся" на удостоверение, на которое они пришли сфотографироваться, а
один маленький посетитель, который сидел в ожидании фотографирования на
верблюде, тоже заплакал, маленькие дети всегда необычайно остро чувствуют
психологический настрой взрослых, сильно переживают в этих случаях, хотя, по
молодости, не всегда могут сказать об этом, а только плачут. Всем стало жалко
этого малыша, его несколько раз сфотографировали "за счёт салона",
правда он сначала действительно "не получился", но потом, когда
пришли с претензией, его опять бесплатно перефотографировали, это стало нормой
для фотосалона "Жулдыз", своевременно, бесплатно и качественно
устранить недостатки, редко, но возникающие в практике работы салона, ведь на
всех не угодишь, все люди разные, а в этом салоне никогда не разбираются, кто
прав, а кто виноват, перефотографируют и всё, бесплатно. В это время, из своего
офиса вышел старший менеджер этого фотосалона. Это был молодой и довольно
симпатичный парень, девочки глазами показали мне на него, как бы говоря, что
если он не сделает, то не сделает никто в Уральске, а может быть и в во всём
Казахстане, или даже во всё СНГ, видимо очень хороший мастер. Не знаю, кем он у
них работает, то ли главный инженер, то ли ещё какой начальник, только было
видно, что он здесь очень уважаемый человек. Даже хозяин салона вышел, ему же
тоже важна честь салона, посмотреть, справится ведущий мастер с необычным
заказом, возьмётся ли сделать конфетку из "ничего", или нет, что для
фотосалона "Жулдыз" было бы неоправданной антирекламой, после чего
надо было бы выбирать, закрывать Уральский фотосалон "Жулдыз" или
оставлять всё по-старому и работать дальше вечно, в нищете и бесправии и,
вдобавок ещё, с "подмоченной" репутацией. Мастер только взглянул
на обе фотографии и сказал, чтобы я зашёл после обеда, было видно, что для него
это обычное дело и в успехе он не сомневается. Я попытался выдать ему аванс,
ведь хорошие мастера никогда не делают свою уникальную работу сразу, однако он
волевым жестом отказался от денег, сказал, что вообще никогда не употребляет на
работе и что оплата будет по прейскуранту, как за обычную фотографию и только в
том случае, если заказчику, то есть мне, эта работа понравится, в противном
случае он всё переделает и абсолютно бесплатно, такие правила в этом фотосалоне
"Жулдыз", я очень удивился, в Уральске трудно найти такое отношение и
порядочность, просто уникальный и единственный мною встреченный случай,
пожалуй, за последние несколько лет. Единственное, что я не спросил, а что
делать, если его работа мне понравится, а моей знакомой из Белоруссии не
понравится, можно ли после её замечаний переделать фотографию. Но я постеснялся
спросить, да и так было видно, что эта фирма и этот мастер в частности,
"веников не вяжет", должно понравиться и моей знакомой из Белоруссии,
не сильно она там избалована такими фотосалонами. Зайдя после обеда, я не
был удивлён, я был поражён качеством работы мастера. Знакомый моей знакомой из
Белоруссии, был "как живой", на портрете не было никакой рюмки,
запонки на рукавах его рубашки сияли чистой платиной, взор его значительно
посвежел, в нём как бы сочетались два, далеко разнесённых по времени, человека.
Он стал "самим собой" и я вспомнил, что недавно встретил его на
базаре, теперь, по фотографии, я его узнал. Я, правда, не знаю, что он делал на
базаре, может жена послала его за картошкой, а может у него и вовсе нет жены, и
он тоже скучает по его знакомой, которая живёт в Белоруссии и даже не знает,
что она скучает по нему тоже. Что самое поразительное, что вместо гнусного
запаха селёдки (или кильки, я так и не понял), фотография источала неприметный,
ненавязчивый, но достаточно устойчивый запах не то одеколона, не то духов типа
"Шанель". Я вспомнил, что подобное качество фотографии (включая
запах) я видел только один раз, когда был в Париже и один фотомастер
сфотографировал меня под ихней ржавой и знаменитой башней. Как оказалось, в
этом совпадении ничего необъяснимого нет, ведь мастер, работе которого я
восхищался, много работал и стажировался за границей, отсюда и уверенность и
результат. Как первому клиенту,
обратившемуся к нему с "настоящим" заказом (а то только
удостоверения, паспорта, молодожёны да дети на верблюдах, кстати, отличного
качества), он фотографию "скинул" мне на флешку бесплатно, сюда же
поместил и оцифрованные старые обе фотографии, на всякий случай, может быть
придётся сделать какой-то фотомонтаж потом, или, вообще, что-то изменится в
жизни, всегда можно воспользоваться. А для моей знакомой из Белорусии он сделал
несколько твёрдых и глянцевых экземляров восхитительной фотографии её знакомого
в Уральске, по которому она сильно скучает и которого я недавно встретил на
базаре, но тогда не узнал, теперь, конечно, если я его встречу, то обязательно
узнаю, помнит ли он его знакомую, которая давно уехала и живёт теперь в
Белоруссии, может он тоже по ней скучает, а я его успокою и всё расскажу про новую
фотографию и он успокоится. Поскольку я сам немного
занимаюсь фотошопом, то, зайдя на главный форум фотошопа в Интернете, я
поместил туда исходные фотографии и результат. Довольно длительное время на
форуме шло обсуждение качества работ в Уральском фотосалоне "Жулдыз",
многие посетители форума до сих пор "забрасывают" меня просьбами
поделиться опытом, на что я "отсылаю" их в Уральский фотосалон
"Жулдыз", только там работают настоящие мастера, а я скромный
дилетант, который просто не мог "пройти мимо", из-за уникального
качества выполняемых там работ. А фотография, изготовленная в Уральском
фотосалоне "Жулдыз", на конкурсе профильного фотошоповского форума
заняла первое место, с чем мы и поздравляем Уральский фотосалон "Жулдыз"
и его высококлассных мастеров. Ещё раз благодарю всех
откликнувшихся, с уважением, Donguluk. |