Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 26.04.2024, 16.25.51
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Небо моей юности

Моими первыми шагами, связанными с Уральским аэропортом, был путь от «Подстепного» до аэропорта пешком, и наверное, многие, жившие тогда в «Подстёпном», могут вспомнить эти тропы в степи, от аэропорта до дома. Это было осенью 2010 года, так началась моя трудовая деятельность в МАО, это мой креатив, расшифровывается как Международный Аэропорт Орал. Взяли меня на работу в качестве авиатехника ГСМ с обязанностями заправщика, я не хмурился и приступил работать, конечно, не лётчик, тем не менее.

Первое слово, что поначалу было мне не совсем понятно, это слово АПА (аэродромный передвижной агрегат), на казахском языке это означает «сестра», я долго смеялся над этим. Вообще коллектив в авиапредприятии дружный, я, будучи еще студентом, практиковался на третьим курсе в «Эйр Астане» и там тоже коллектив был дружественным, но молодой, а здесь работали романтики неба, как и старые, но вполне работоспособные АН-2. Знакомясь с каждым, я за короткие сроки со всеми подружился, самым младшим работником был я, в возрасте двадцати лет, а старшим после меня было уже за сорок, вот такая разница трудящихся в предприятии.

В службе ГСМ работали в основном женщины, следили за качеством топлива, некоторые работали со времён открытия нового аэропорта, с далеких семидесятых годов, были и приехавшие ещё со старого аэропорта. Хорошо помню Себелеву, вот имя что-то не припомню, стыдно, вроде Людмила, но боюсь ошибиться, она была настоящим учителем, мастером своего дела, моим первым наставником, асом своей профессии, про ГСМ знала всё. Другие коллеги тоже все старались объяснить, помогали, сейчас все легко кажется, а поначалу трудно было даже заправочный рукав засунуть в заправочную горловину «Боинга», дядя Сережа, всех уже начал забывать, фамилия на «Ш» начинается, Ширшов вроде, но точно не помню, дяденька малого роста, такой полненький, «квадратный». Он тоже многому меня научил и объяснял все нюансы шутками. В молодости он был летчиком, пошел в авиацию, чтобы преодолеть страх перед высотой, который был у него врождённый, с детства, потом отлетал свое, ушёл на пенсию, но продолжал работать. Через некоторые время он уволился, то ли другую работу нашел, то ли место жительства поменял, давно не видел его в городе. В основном в то время самолеты прилетали с утра до обеда, а после обеда сидели и ждали, надеясь, чтобы не «занесло» к нам в порт кого-то без плана.

В автобазе, или как говорят официально ССТиАМ (служба спецтранспорта и аэродромной механизации), работники тоже были из числа тех, кто к работе относился с душою, у них были «железные» законы, характерные, мне кажется, только для нашего аэропорта. «Один за всех», «мы за ценой не постоим», направленные на то, чтобы спецавтотранспорт выполнял свои функции при любой погоде и при любых обстоятельствах. Так здесь люди были воспитаны на протяжении длительного времени, их подготовка и воспитание было такое. Здесь работали очень хорошие люди, ещё с советской закалкой, здесь, в порту, они провели добрую половину своей жизни. Один из них Николай Степанович, вот тоже фамилию забыл, отличный дед, хороший учитель не только в работе, но и в жизни, а еще помню у него своя песня какая-то была, которую он всегда пел, в словах «черный ворон» присутствует, Начинал работать он с молодых лет, всегда делился воспоминаниями, про бывшего руководителя автобазы, был о нём хорошего мнения. Я его не застал, говорили что он был настоящим фанатом своего дела, уважал коллектив, прислушивался к мнению простых шоферов. Ушел в пенсию, тогдашнее руководство даже не посчитало нужным и возможным хоть одну бумажку, какую-нибудь грамоту за заслуги оформить. Он сам говорил что здесь прошла вся его жизнь и никогда не жалел, что проработал здесь столько лет.

За время работы, с помощью прилетающих пилотов-иностранцев, в основном летающих в «Эйрастане», во время заправок, я ознакомился с английским, до этого знал только «привет» и «пока». Как-то с Алматы прилетел один «Боинг», а там с летчиками летел их то ли инструктор, то ли проверяющий какой, канадец, хорошо говорящий по-русски и по-английски, в общем, во время заправки, а заправляли мы «Боинг»и минут сорок где-то, объяснил мне одним уроком, как быстро научиться говорить по-английски, этот его урок мне тоже запомнился.

Однажды как-то в нашем аэропорту пришлось мне увидеть самого Жерара Депардье, всегда с позитивным настроением дядька, летел транзитом к себе на родину из Алматы, все наши работники сумели с ним сфотографироваться, даже из Казаэронавигации прибегали.

Я за год работы в аэропорту успел познакомиться многими летчиками, бортпроводниками, прилетающими со всего Казахстана, ладил со всеми хорошо, постоянно была тяга к учёбе, всё что слышал, «наматывал на ус», уроки жизни продолжались. За годы работы я уже успел научиться ездить на всех автомобилях спецавтотранспорта, начиная от топливозаправщика (ТЗ-22) двадцати тонного и даже были случаи, когда сам установливал трап на самолет, правда, иногда меня ругали за такую активность, я этим не хвалюсь, потому что в авиации ошибок не прощают.

Как-то помню, воскресенье это было, в аэровокзале намечали какое-то собрание, говорили акционеры прибудут, обещают «золотые горы» через год, и я, как и все простые рабочие, на собрание пришел. Пришел какой-то ну очень важный дядька, галстук у него еще помню такой необычный. Сразу же стало понятно, хочет что-то «втирать», потому что такие галстуки обычно носят в основном, те кто хотят какую то свою продукцию рекламировать с целью сбыта, вобщем маркетинг какой-то, или франчайзинг. Говорил, что полосу отремонтируем, в аэровокзале ремонт сделаем, топливозаправщики новые купим, так как эти уже не соответствуют нормам и требованиям ИКАО, и все за короткие сроки. Лозунг у него был единственный, как крик души, мне он тогда показался смешным: «не надо нам мешать, мы сделаем все сами». Мне, например, было неясно, кто ему собирался мешать.

Все, во главе с Сан Санычем, хлопали так, как, наверное, хлопали Л.И. Брежневу, когда тот выступал на съездах, смешно прямо. Всех волновал один вопрос, повысят ли заработную плату, а если да, то когда, в ответе было одно: «Надо подождать», хотя здесь этих надбавок ждут уже не один десяток лет, ладно я молодой, без семьи, получал максимум тридцать тысяч, а со мной работали мужики, которые кормят семьи, что у них в душе твориться. Пускай меня за правду убьют, но когда-то еще девяностых, наверно все в курсе дел, аэропорт передали в частные руки, простые люди остались «в стороне», им ничего от аэропорта не досталось. Руководители полностью использовали имеющийся ещё потенциал предприятия, рассовали по «своим карманам» и счетам в банках, в развитие аэропорта ничего не вкладывали, а потом «подняли руки», денег на поддержание аэропорта в рабочем состоянии нет, начали «тянуть резину», разрабатывать всевозможные схемы с финансированием, с акционерами и т.п. Простым рабочим опять предлагали подождать. Сейчас, как я слышал, за счёт громадных государственных средств полосу восстановили. А кто же теперь «хозяин» аэропорта, где все эти «акционеры», которые аэропорт «разграбили», или опять они начнут делить свои прибыли, а расходную часть опять за счёт налогоплательщиков.

Помню еще, где-то в средине сентября, на третьей стоянке стоял «грустный» старик, «Боинг», грустный потому, что этот вылет был «Боингов» Эйр Астаны последним. То ли наши «хапуги» не хотели делиться пассажиропотоком с Эйр Астаной, то ли иностранцы уже конкретно жаловались на состояние ВПП, договор был расторгнут, они забрали все свои «манатки», чайники, документы, запросили заправку, долго беседовали, в общем прощались, потом улетели, оставив за собою только лишь дым. После ухода Эйр Астаны, жизнь в аэропорту угасла ещё сильнее, начали опять что-то придумывать, опять сокращать людей, работать до восьми, а потом еще ждать, если самолет задержится, в общем, издевались, как могли. Я в людях и в себе всегда ценил честность, и не захотел присутствовать там, где тебе «плюют в лицо», в конце года уволился, каждый человек - кузнец своего счастья, каждый выбирает свой путь. Только теперь не могу забыть тот миг, когда мы стояли возле ПДСП и смотрели, как самолет садится по глиссаде.

Много воспоминаний оставили мне те годы, когда я работал в Уральском аэропорту, многому научился, даже с уверенностью можно сказать, что четыре года университета не дали мне столько знаний, сколько я получил здесь. В конце 2013 года я уволился по собственному желанию, так как уже не имело смысла надеяться на счастливое будущее. А эти рассказы про то, что раньше здесь работали четыре бригады авиатехников, перрон был забит самолётами, активно функционирующее производство исчезло в один миг, как цивилизация Майя, и, скорее всего, уже оно не вернется в тех объёмах, как совсем недавно, хотя видимость успешности работы всегда будет пропагандироваться и оставаться на первом месте, ведь как-то надо оправдывать явный непрофессионализм и алчность окончательно зарвавшихся людей.

Ерболат Амангелдиев, январь 2015

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (31.01.2015) | Автор: Ерболат Амангелдиев E
Просмотров: 566 | Комментарии: 1 | Теги: ПДСП, эйр астана, Ерболат Амангелдиев, аэропорт, ИКАО, ТЗ-22, апа, уральск, ВПП, Боинг | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 donguluk  
0
Несмотря на юность и отсутствие опыта автора публикации, статья, мне кажется, оказалась
знаковой в ситуации, сложившейся вокруг нашего многострадального аэропорта.
Наверное подсознательно, но автор вскрыл основное противоречие, возникшее после
продолжительной «возни» вокруг авиации суверенного Казахстана и нашего
аэропорта в частности. Очень тонко подмечен факт попытки заменить авиационный
профессионализм специалистов  неким «менеджментом», который по замыслу «власть имущих», должен был устранить все противоречия, неизбежно возникшие после передачи аэропортов в частную собственность.  Наши «теоретики» ошибочно полагали, что в авиации это «пройдёт», «не Боги горшки обжигают», поэтому армия чиновников в галстуках пыталась восстановить работу авиации по принципу организации работы какого-нибудь супермаркета.

Из-за скудности мышления они, конечно, не могли предвидеть таких катастрофических
последствий, а «затягивание» решения вопроса во времени, чтобы успеть
«нахапать» побольше, пока суть да дело, действительно привело, теперь уже можно
сказать с уверенностью, к гибели «цивилизации Майя». При всех других негативных явлениях, самым главным упущением явилась недооценка подготовки профессиональных кадров для авиации. Не готовили «своих» специалистов, а имеющихся, под разными предлогами (сокращение численности, чтобы сократить число претендентов на «делёж награбленного», незнание государственного языка и т.и.) буквально «разогнали», разрушив тем самым принцип "приемственности поколений", для авиации это основной фактор успешности работы. Не может функционировать аэропорт на "голом" месте, авиационных специалистов готовят предыдущие поколения, и это не аксиома, это обязательное явление.

Как обидно, что такой перспективный мальчик, с хорошей теоретической подготовкой и получивший уже значительный опыт авиационного работника, остался «не у дел», его просто
«выдавили», оставив более покладистых и имеющих более «волосатые руки»
влиятельных родственников.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |