В своих воспоминаниях я уже где-то упоминал о
лётчике Уральского авиапредприятия Владимире Калюжном. В моём представлении
Калюжный был высококлассным специалистом. Летать любил, никогда не делил
задания на «выгодные» и «невыгодные», всегда летал с удовольствием. В отличии
от некоторых пилотов, которые кроме лётной работы ничего не умели, не знали и
не хотели знать, отлично ориентировался в материальной части самолёта, в этом
плане мог «дать фору» даже любому авиатехнику. Только непреодолимые
обстоятельства, не зависящие от него, заставили уйти его из авиации, где,
безусловно, он добился бы вершин своего мастерства и служебного положения. Совсем недавно Володя «вышел на связь», вот
его короткое сообщение. Доброе
утро Валерий Николаевич! Очень рад встретиться на сайте. Да, я в России уже с
2000 года, на пенсии с 1992 года, а сейчас работаю на ВАЗе инженером по
безопасности дорожного движения. Контролирую выполнение ПДД и ПТЭ водителями
всех транспортных средств на заводе. Завод сейчас работает стабильно,
автомобили выпускает, готовятся к серийному выпуску новые модели, в том числе
иностранные. Авиацию не забываю. Недавно меня пригласили 18
августа на День авиации на местный частный аэродром. Я сам обслужил самолёт
АН-2 (пригодились навыки самостоятельной работы в отрыве от базы), сделал
контрольный облёт после 19-летнего перерыва и затем облетел окрестности
Тольятти с бывшими пилотами- военными вертолётчиками. Ничего не забыл, причём
летал один без второго пилота, его просто не могли найти (как быстро меняются
времена).
А
по дальнейшему общению я только «за». Кстати, общаюсь с Вашим братом Олегом,
ведь когда-то вместе начинали летать. Вас помню как грамотного, эрудированного
специалиста, благодаря которому, несмотря на множество, кажется непреодолимых
препятствий, самолётный парк как-то поддерживался в надлежащем состоянии. Всем
нашим общим знакомым при встрече большой привет. |