Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Понедельник, 29.04.2024, 02.30.27
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

"Старая" и "Новая" Германия
 

Ничего нового и интересного в моей истории нет, даже и не знаю, что написать о службе в Германии, но уж если земляк просит, то в двух словах попробую поделиться своими впечатлениями.

Попал я на службу в Германию с Севера, с города Ухта, где я перед армией закончил курсы дизелистов-электриков. Мне попался такой преподаватель по двигателям внутреннего сгорания, что при запущенном танковом двигателе, я даже на слух, за 50 метров мог определить неисправность в его работе и знал, как её устранить. А в части, куда я попал, была рота осветительных электростанций, на которых стояли такие дизель-генераторы. Обслуживающий персонал на них был подготовлен слабо, знали только две кнопки «ПУСК» и «СТОП». Взяли меня как специалиста, поэтому и служба была соответствующая. Служилось намного легче, муштры, как таковой, у меня не было, большую часть службы я проводил на технике. Это была обычная работа, даже для меня достаточно интересная. Время на службе не проходило попусту, просто закреплял в условиях производства полученные, надо сказать, неплохие теоретические знания.

Тем не менее, служба есть служба и я, как и все солдаты, осознанно воспринимал её как жизненную необходимость, никуда от неё не уйдёшь. Зависимый, подневольный человек никогда не чувствует себя комфортно, редко кому служба «кажется мёдом». До сих пор, иногда мне снится сон, будто меня берут снова в Советскую Армию. Я кричу во сне: «За что? Почему? Я уже отслужил» и просыпаюсь в холодном поту.

Служил я в полку охраны штаба Группы Советских Войск в Германии. Судя по рассказам моих друзей, которые служили в Союзе, дисциплина у нас была на уровень выше.  Порядок, беспрекословное подчинение любому командиру, постоянная строевая подготовка, муштра с утра до вечера. Кроме этого, через день наряд в караул, через день на кухню. Повседневную форму стирали ежедневно и, она от пота становилась не зеленой, а белой. Элементы «дедовщины» были, но, скорее, это были шутки над молодыми солдатами, откровенных издевательств, тем более рукоприкладства, драк, избиений никогда не было, командиры за этим строго следили.

Часто выезжали на ученья стран Варшавского договора, где сразу видно, «кто есть кто». Если наш солдат привез генерала, он должен за ним бегать чуть ли не с туалетной бумажкой, а немец, привез, высадил и свободен до отъезда назад. Каждый выполняет свою работу, солдат – солдатскую, генерал - генеральскую.

 Ну, уже тогда удивило нас «зимогоров», какие у немцев  чистые города и деревни. Какие прекрасные дороги, по обочинам дорог местного значения посажены фруктовые деревья. В деревнях на площади стоят бидоны с молоком, и никто их не ворует, кроме русских солдат, хотя за это и строго наказывали, но случаи были, русский человек не исправим.

В магазинах было все, что твоей душе угодно, жили они тогда при «ихнем» социализме, конечно, гораздо лучше, чем мы в Союзе. Но недостатки тоже были явные. Автомобильная промышленность в Восточной Германии практически не развивалась. Видимо, по планам СЭВ предполагалось, что советских «Москвичей» и «Волг» для всех будет предостаточно. Был плохонький «Трабант», но, безусловно, он уступал по всем характеристикам иномаркам. 

Так было и по многим другим мелочам, вот и раздирала их жажда «западной жизни». Рискуя собой, они лезли под пули охраны, над «Стеной» и под «Стеной», лишь бы только попасть на «Запад», попробовать "райской" западной жизни. Но прошло время, упала «Стена» и они увидели, что «рай» - это мираж, его нет, а нужно «пахать» и заботиться самим о себе. «Кормильца» защитника в виде Советского Союза больше нет, а работать самим долго, упорно и качественно, многие уже разучились.

На территории бывшей Восточной Германии работы до настоящего времени нет, большая часть работоспособного населения живёт на социальные пособия. Довольно часто можно слышать образное выражение о том, что нужно было не ломать «Стену», а, наоборот, достраивать её и сделать в два раза выше. Не всё, конечно, так плохо, но любому человеку свойственны сомнения и мы, больше недовольны недостатками, чем видим преимущества.

Как нас приняли в Германии в двух словах не рассказать. Обустройство здесь нам стоило многих седых волос, но это не вина Германии, низкий им всем поклон, они делали все, чтобы облегчить нашу адаптацию в их общество, но самой большой бедой для нас было не знание языка. Во-первых, они предоставили нам жилье, пусть на уровне общежития, и дали все необходимое для жизни на первое время (постель, кухонные принадлежности, деньги на продукты и одежду). Такую помощь мы получали шесть месяцев, пока мы обучались на языковых курсах и подтверждали свои водительские права.

Еще нашей бедой было ускорить события (опередить других, пройти где-то без очереди). А здесь это не принято, уж если тебе назначили в такой то день, то будь спокоен, ты получишь это именно в этот день и час, и не помогут ни подношения, ни взятки, которые здесь не вымогают и не берут. Все чиновники имеют очень хорошую заработную плату, и никогда не поменяют утрату работы на взятку. «Сарафанное радио» пугало нас, что работу здесь не найти, у них своих 4 миллиона безработных. А для меня это было как нож в сердце. Но буквально через четыре месяца я устроился на работу, где тружусь до сих пор, и не знаю как буду прощаться, ведь мне уже пошел 63 год и пора подумать о покое, хотя работать нужно до 65 лет и 4 месяцев.

Если сказать что первые 5-6 лет было тяжело, это не сказать ничего. Представьте себе современное производство, где глаза разбегаются от обилия станков и механизмов и рабочий процесс, где не нужно ничего не искать ни доставать (как у нас детали всевозможные, есть электроды или их нет), только работай и работай. Но люди все чужие, сварочные машины современные, таких я не видел таких даже во сне, а ты не знаешь ни одного немецкого слова и даже не в состоянии спросить, что и как. Конечно, по началу давали тяжелую работу и исподтишка все наблюдали, как ты с ней справишься, но я привык всякую работу делать или хорошо или не делать вообще. Я работал так, что казалось сейчас упаду от перенапряжения и больше не встану, старался.

Если ко всему добавить, что давление у меня было 220, однажды проверили на работе, оказалось, что я, видимо, был в шаге от «деревянного бушлата». Иногда голову посещали мысли все бросить и вернуться назад, но я не мог поделиться ними ни с женой, ни с детьми, ведь им было тоже не легко, и я гнал эти мысли из головы, да и не привык я проигрывать. Но постепенно все утряслось. Узнали меня, узнал я их и, кажется, что я полностью освоился в их обществе, конечно, до настоящего времени есть и такие, которые «смотрят косо», но их немного. Хотя чужими мы будем всегда, потому что мы из разных лагерей и историю «через колено» не переломить.

Сейчас, кажется, все на своих местах, жена и дети тоже имеют работу (а это здесь главное), все имеют жилье. На свою заработную плату мы имеем возможность иметь все необходимое для жизни, оплачивать жилье, каждый год проводить отпуск в Крыму и ездить на работу на «Мерседесе». И не последнее то, что здесь кругом порядок, законы одни для всех, если машина Президента будет стоять не там, где положено, не сомневайтесь, штраф будет точно таким, как и простому смертному. Здесь не страшно ночью идти по улице и не думаешь о том, что ночью может кто-то посетить твой дом с ножом или топором.

Здесь все тебе улыбаются, куда бы ты не пришел, в магазин, в аптеку, к врачу, к любому клерку. Все с тобой здороваются, даже на улице не знакомые люди, будто бы все тебе рады, никто и никогда тебе не нагрубит и не нахамит, как у нас. Это все нам нравится, но есть и «обратная сторона медали». Например, пенсионный возраст 65 лет и выше, всем и мужчинам, и женщинам, не зависимо от того, какая работа, тяжелая, вредная, сколько детей воспитала женщина и т.п. А также оплата труда. Никто не знает, сколько получает твой сосед, он может меньше тебя работать а получать вдвое больше, не зависимо от квалификации, а  зарплата зависит только от того, сколько ты сможешь «выпросить» у работодателя; если не просишь, значит тебя всё устраивает, а когда не знаешь языка, как попросишь, да и не приучены мы просить, мы привыкли к тому, что если хорошо работаешь, то тебе «добавят» (хотя могли и у нас ничего не добавлять). А здесь можешь хорошо работать, и если не сможешь доказать, обосновать необходимость прибавки в заработной плате, то так и будешь работать в своё удовольствие.

Я просто знакомлю вас. Конечно, большую часть жизни мы прожили в СССР, а уж какое там бесправие известно и нам и вам, мы были депутатами, но на что-то повлиять не могли, а здесь мы вынуждены жить по тем законам, которые здесь есть, ведь со своим уставом в чужой монастырь не ходят, и, тем более, нас сюда никто на «веревке не тащил».

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (01.11.2011) | Автор: Леонид Овечкин
Просмотров: 1324 | Теги: Восточная Германия, Берлинская стена, Утвинка, Бурлин, гсвг, Леонид Овечкин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |