Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Понедельник, 25.11.2024, 13.28.54
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Слет "Дорогами славы отцов"

В 70-х годах в городских комсомольских организациях проводился слет "Дорогами славы отцов". После каждого слета было всегда много разговоров, смешных историй и мне однажды тоже пришлось с комсомольцами аэропорта принять участие. Системной эта работа на предприятии не была, командованию не хотелось «возиться» с такими «мелочами», раньше как-то удавалось «выкручиваться» и отказываться от участия, несмотря на довольно категоричные призывы и разнарядки городского начальства. В команде должно было быть минимум 14 человек, все участники распределялись по видам соревнований, легкая атлетика, спортивное ориентирование, по гражданской обороне оказание медицинской помощи. Был конкурс походной песни и конкурс блюд.

Началась предварительная подготовка, по поводу спортсменов я уже знала, что поедут те, кто будет свободен от работы, снимать экипажи с рейсов не планировалось, командиры этого не допускали. Кроме этого необходимо было подготовить альбом с фотографиями о нашей комсомольской жизни, о труде и отдыхе, выпустить газету "Комсомольский прожектор", придумать название команды и эмблему. Огромное спасибо нашему славному художнику Братко Александру, который решил все эти проблемы. Команда, естественно, называлась "Взлет", в качестве формы планировалось использовать наши аэрофлотовские рубашки, на левом рукаве я сама пришила эмблемы. Со склада выписала спальные мешки и две палатки.

Осталась одна очень важная и самая главная проблема, набрать спортивных молодых людей. Слет проходил в начале июня (самая горячая пора для авиаторов), поэтому наша команда получилась небольшой, состояла всего из 12 человек, для коллектива в 1000 человек работающих, это было конечно маловато, но к участию, учитывая специфику нашей работы, нас всё же допустили.

Инженер с автобазы (уже и не помню фамилий), Вера Чистякова с аэрологической метеостанции, ее сестра, парень с базы ЭРТОС, девочки с перевозок, Костюкова и Женя (помню только имя), штурман Сергей Панков, пилоты Гена Шатилов, Володя Астафьев и инженер с летного отряда Евтушенко, а также Дронова Надя. Всех этих ребят я предупредила, что продукты питания надо взять с собой каждому на три дня. Выезд в пятницу, возвращаемся в воскресенье. Автобус довез нас до места слета, выгрузились, место шикарное, где-то под Трёкино, огромная поляна, недалеко Урал. У нас на руках программа, через час будет комиссия по экипировке, т.е. нам надо быстро поставить палатки, разжечь костер и чтобы всё и везде было чисто.

Морально к участию в соревнованиях мы были подготовлены слабо, разнарядка на проведение пришла поздно, времени на качественную подготовку просто не было. Да и конкуренция была сильной. В соревнованиях принимали участие наши педагогический и сельскохозяйственный институты, заводы «Омега», «им. Ворошилова». Наши мальчики решили, что приехали на отдых, кто купаться захотел, кто просто пошел любоваться природой, так что мы справились с первым заданием с большим опозданием. Потом состоялся ужин. Оказалось, что продукты взяли только девушки, а юноши, естественно, взяли, только спиртное. Когда я увидела это, я поняла, что надо что-то делать. Ужин прошел очень весело, мы даже спели песню походную и заработали положительную оценку жюри.

В то время было «в ходу» вина «Тамянка» и «Славянка», ребята набрали именно такие, но количество бутылок значительно превышало число участников нашей команды. И у меня созрел план, как только все уснут, «экспроприировать» всё спиртное. Да простят меня мальчики, я вынуждена была сделать это! Мы с Верой Чистяковой сложили все в рюкзак и отнесли в другую команду. Утро началось с забастовки! Некоторые требовали все вернуть, а то они не будут принимать участие в соревновании. Особенно возмущался Астафьев Володя, он все утро ходил за мной и приговаривал: "Антонина ты испортила мне все выходные, как ты можешь?" Я ответила, что если выступим хорошо, то вечером верну. Мне кажется, что это было вполне логично и соответствовало сложившейся ситуации, мне не хотелось, чтобы комиссия увидела наших явно подвыпивших участников. Меня бы за это «по головке не погладили» ни в горкоме, ни на предприятии. Кстати, Астафьев летать потом не стал, видимо не увидел перспектив для своего роста в авиации, ушел в милицию и говорят дослужился до полковника.

А предстояло немало, бег с препятствиями, бег в противогазе, потом надо было проползти по земле 50 метров в противогазе. Это предстояло сделать Шатилову Гене и Астафьему Володе. Спортивное ориентирование выполнял штурман Панков и инженер Евтушенко. Конечно, Костюкова и все другие девочки выступали по гражданской обороне и медицине неплохо, но ребята... Астафьева я просто за руку водила, вот здесь перепрыгни, вот здесь пробеги, нервы он мне помотал, но я виду не подавала.

На третий день, когда нам самим уже нечего было есть, объявили конкурс блюд. Перетрясли все сумки, нашлось только одно вареное яйцо. Я, в расстроенных чувствах, (не понесешь же это единственное яйцо на конкурс в жюри), пошла к Уралу, через час закрытие слета, а у нас в этом конкурсе результаты нулевые, трагедия, если не примем участие хотя бы в одном конкурсе, то команда дисквалифицируется, ей засчитают поражение. Сижу на берегу, как Аленушка на картине, подходит Первый секретарь горкома комсомола Иванов Алексей Лаврентьевич, я его спрашиваю, почему проведение конкурса блюд запланировано последним, ясно же, что к этому времени выбор и количество оставшихся продуктов будут невелики. Он, улыбаясь, отвечает, что ребята с аэропорта нашли и предоставили очень оригинальное блюдо. Я была в шоке. Какое блюдо? Он ответил, что «голь на выдумку хитра» и торжественно озвучил название: "Яйцо по-аэрофлотски", скромненько, но вполне отвечает сложившейся ситуации и, самое главное, с тонким юмором, жюри отнеслось положительно и было вполне удовлетворено, все смеялись.

Тогда я поняла, что на наших аэропортовских ребят можно положиться, они никогда не растеряются, всегда поддержат и выручат в любом случае. Когда я вернулась в команду, меня встретили с улыбками и чувством исполненного долга, я так и не смогла узнать, кто же был инициатором такого решения выхода из явно тупиковой ситуации. По-моему это решение было коллегиальным, а я лишний раз убедилась, что любые результаты зависят не только и не столько от действий и способностей руководителя, но и от инициативы и сообразительности подчинённого личного состава.

В понедельник утром на планерке командир спросил, как комсомол выступил на состоявшемся слете. Я, с чувством исполненного долга, ответила, что из пятнадцати команд мы заняли двенадцатое место. Весь присутствовавший на планёрке командно-руководящий состав предприятия встретил мои слова с некоторым удивлением, но и с удовлетворением и даже с аплодисментами. Можно сказать, что задача была выполнена, команду не дисквалифицировали, несмотря на отсутствие элементарной подготовки, не заняли мы последнего места, что было бы, наверное, более логично. Но больше, к сожалению, в этих соревнованиях мы участия не принимали. Слишком специфична у нас в аэропорту работа, много служб и подразделений, организовать качественный состав команды, проводить какую-то подготовительную к слёту работу было трудно, многие начальники служб воспринимали это как не совсем оправданное и никому не нужное дополнительное задание, усложняющее работу и так достаточно загруженного личного состава и самих руководителей.

Несмотря на то, что прошло много лет и некоторые детали выпали из памяти, я хорошо помню несколько восторженную, положительную атмосферу, царившую во время проведения мероприятия, у меня от этих соревнований осталось хорошее впечатление.

Антонина Гидлевская, Уральск, апрель 2015

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (20.04.2015) | Автор: Антонина Гидлевская
Просмотров: 716 | Теги: панков, Костюкова, шатилов, Комсомольский прожектор, Братко, Астафьев, Дронова, чистякова, Гидлевская, Евтушенко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |