Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Вторник, 16.04.2024, 11.38.04
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Тернистый путь в небо

 После знакомства с материалами сайта о нашем авиапредприятии, у меня отпало желание рассуждать на тему развала нашего отряда. После А.В. Машукова и наши ребята тоже не растерялись и как пауки вокруг мухи стали высасывать всё, что можно, результат налицо. Это история. Каждый её пишет сам, как понимает, как всё было. Некоторые с «помарками», как выгодно, возлагая всю вину на обстоятельства, оправдывая себя. Их внутреннее состояние мне лично не суждено понять. Бог им судья. Их наказание - это мнение большинства.

А я хотел бы написать о том, что путь к профессии лётчика не у всех был прост. О том, как простые запятые в сочинении оттолкнули меня от профессии лётчика на несколько лет. Это сейчас "пришёл, увидел, ЗАПЛАТИЛ" и ты уже и инженер, и лётчик, и депутат, и т.п. В наше время даже коробка конфет считалась попыткой подкупа. Поэтому поступить в учебное заведение (институт, техникум) было не просто, нужны были твёрдые знания. Вот и у меня не всё получилось сразу.

Напишу немного о себе. Родился я в 1951г в посёлке на берегу реки Иргиз - это приток реки Волга. Иргиз очень извилистая река, с пологими берегами, спокойная река. По ней ходил небольшой теплоход, и нам детям интересно было наблюдать за ним. Он подходил к берегу, забирал людей и шёл дальше. Из-за того что река извилистая, шёл он до районного центра Пугачёв весь день. Всё это Саратовская область, а посёлок, в котором я родился, носит название Старая Порубежка (есть ещё Новая Порубежка). По посёлку протекает речка Рубежка (от слова рубеж). Речка делит посёлок на две части. Ходит легенда, что в далёкие времена это был рубеж между двумя народами, татарами и русскими. Теперь в этих местах проживает много народностей, в мире и согласии, а речка для всех служит источником полива огородов.

Родители мои простые крестьяне. Их уже нет в живых. А родителей моих родителей, то есть моих дедов раскулачили, мои родители это хорошо помнили. Отец фронтовик. Ушёл на фронт в 41, плен, побег опять плен. Когда лагерь освободили, его вытащили из ямы-могилы. Был он в таком состоянии, что его сбросили вместе с трупами. Когда такая яма наполнялась, её просто закапывали. Вот так мой отец вернулся живым с фронта, весь искалеченный, но живой. В результате он не дожил и до 50 лет. В 1957г отца не стало. Мне было 6 лет, моему брату – 8, были ещё довоенные брат и сестра. Мать растила нас одна. Было очень трудно, всем было не легко, ведь это послевоенные годы.

Но мы росли, и в 1958 году я пошёл в школу. Не могу не сказать несколько тёплых слов о нашей школе. Школа очень хорошая. Большинство преподавателей из местных, были учительские династии. О таких учителях можно только мечтать. Они хорошо знали нас и родителей, а мы их. В школе было много хороших традиций - это походы с ночёвкой, это и не забываемые пионерские костры! Множество спортивных мероприятий с выездом в спортивные лагеря. И всё это без особого контроля. С нами был или старшеклассник или молоденький преподаватель. И всё было хорошо. Нам доверяли и мы старались оправдать доверие. Об этом я часто рассказываю детям и внукам, они с трудом верят, что такое время было. И ещё у нас в школе была хорошая традиция, опрос учеников об их мечте, а именно, кем мы хотели стать, какая нам нравиться профессия. И мы вынуждены были задумываться над этим ещё в раннем возрасте. И вот в 7 классе у нас сразу у троих мальчиков созрело твёрдое решение стать лётчиками. И это неспроста.

О лётном училище в городе Красный Кут я знал давно. В этом городе жил мой старший брат, который на летние каникулы меня забирал к себе. Вот там я впервые и увидел самолёты практически рядом. Мне посчастливилось и увидеть космонавта №2 Германа Степановича Титова. Первые космонавты приземлялись в Саратовской области, Титов приземлился недалеко от города Красный Кут. Помню, как весь город бежал на площадь, кто в чём был, в том и бежал. Никто не хотел пропустить токую возможность увидеть космонавта своими глазами. Ведь это были великие победы в освоении космоса. Прибежал и я. Позже, когда я стал курсантом КЛУГА, то мы с ребятами ездили на место приземления, прилетал и сам космонавт, который выступил перед нами курсантами с короткой речью.

Итак, в 1968 г.  я закончил школу. Настал момент осуществить свою мечту. Втроём мы едем в Красный Кут, сдаём документы. Дождались вызова, приехали проходить медицинскую комиссию. Желающих поступить в это учебное заведение было очень много. Это не только престижное учебное заведение, но, для некоторых, и путь освобождения от службы в армии. Отбор очень жёсткий. Вначале проходишь медицинскую комиссию и, если прошёл, то допустят к экзаменам. Все просто. Но также просто нас всех троих "срезает" комиссия. У меня шум в сердце, у другого шрам в ухе, а третьего недостатки в зрении навсегда закрыли дорогу в небо. Что делать? В Саратове работал центр по подготовке лётчиков-вертолётчиков. Предполагая, что здоровье у нас соответствует требованиям, а нас формально не допустили к экзаменам только из-за того, что был очень большой конкурс, мы, вдвоём с другом, едем в Саратов. Но в последний момент я всё-таки передумал и вернулся назад, для повторного поступления в КЛУГА. Чтобы не терять время, я окончил курсы электриков и стал работать в Краснокутском районе.

Прошёл год, и я снова сдаю документы в КЛУГА. Теперь медицинское освидетельствование прошло успешно, куда то пропали шумы в сердце, хотя их, по-видимому, и не было. Но снова провал, только теперь уже на экзамене по русскому языку. Пишу много, а ошибок ещё больше. Дальнейшей школой для меня стала армия. Мой друг закончил вертолётное подразделение центра в Саратове и стал военным лётчиком, а я ушёл в армию. Армия - это ещё одна часть моей жизни и я на этом остановлюсь подробнее.

В наше время служба в армии очень почётна и уважительна, так как все понимали, что от состояния армии зависит безопасность нашей страны и благополучие её народа. И, наверное, человечество не помнит такого времени, чтобы страну со слабой армией уважали. Вот и наша страна с её, я считаю, явными недостатками в экономике, была уважаема только благодаря сильной армии.

Моя служба началась в Куйбышеве (ныне Самара), район Кряжа. Там стояла так называемая «Тартуская» дивизия. Это соединение готовило младших командиров для всех родов войск, с последующей отправкой за границу. Я попал в роту, где готовят «химиков». В те времена наша страна была среди ведущих стран-производителей химического оружия. Но наша задача не применение, а защита от химического, бактериологического и радиоактивного заражения. Одно мы поняли, что такое оружие лучше не производить, так как при применении его «достанется» обеим сторонам. Но служба есть служба и после окончания "учебки", меня направили служить в Польшу, город Вроцлав, что на берегу  реки Одер. Старинный красивый город, со своими замками и гномиками. Теперь это очень популярный город для наших туристов. У нас был отдельный химический батальон, один на всю Северную группу войск. Работали с боевыми химическими веществами. Вот тут мы и вспомнили о своём здоровье, а я ещё планировал поступление в лётное училище. Сохранить здоровье помогает спорт и тщательная подгонка индивидуальных средств химической защиты, по «боевому». Не теряю время  и готовлю себя как физически так и теоретически. Надо отдать должное, школьные учебники мне любезно предоставили наши офицеры. Служба два года,1969-1971. Осенью 1971 года я вернулся домой.

Немного отдохнув, я уехал в Красный Кут и поступил на работу в лётное училище в качестве моториста. Ну вот я и рядом с самолётами. При училище были курсы подготовки авиатехников. Их организовал заместитель начальника училища по технической службе Григорьев, из-за нехватки обслуживающего персонала. И называли её ГРИГОРЬЕВСКОЙ академией. Окончив эту «академию», я получил допуск к самостоятельному техническому обслуживанию самолётов. Жить от брата перехожу в общежитие, там знакомлюсь с замечательными парнями у которых та же цель. Мы работаем, принимаем активное участие в жизни училища. Пришло время и я опять сдаю документы на поступление и снова провал, снова запятые, с которыми у меня проблемы были и раньше, а тут армия и «вышибло» последнее. А при поступлении в училище действует ограничение по возрасту, 24года. У меня остаётся последняя попытка, и я её использую.

Нужно подтянуть теорию, но как? Подготовительных курсов не было а самостоятельно тяжело. И я принимаю решение поступить в вечернюю школу (школа рабочей молодёжи). Но у меня уже есть среднее образование. Тогда я еду в родную школу и объясняю директору своё положение. Но какой учитель может быть против желания учиться? Мне выписывают справку что я закончил 9 классов и ушёл со школы. За такую справку в те времена по головки бы не погладили. С этой справкой меня и приняли в школу рабочей молодёжи. Я безумно рад. Теперь я смогу подготовиться. Как и положено, нас построили для знакомства. Но что я увидел? Нашим классным руководителем оказалась учительница, которая принимала экзамен по русскому и литературе в лётном училище. Вот тут то я и почувствовал себя парашютистом и в тот момент, когда парашют ещё не раскрылся. Я пытался спрятаться за головы товарищей, с надеждой на то, что нас поступает много и меня не запомнят. Но, увы, запомнили, наверное, больше меня в сочинении никто ошибок не делал. Всех отпустили, а меня попросили остаться. Что делать? Пока я шёл эти пять шагов до учителя, придумал только одно - говорить правду. Сразу вопрос "вы поступали в лётное училище?" Мой ответ "да". Но вместо того чтобы распрощаться со мной, этот человек стал винить себя за то, что не рассмотрел во мне человека желающего учиться. Так я стал другом их семьи. Её муж преподавал в военном цикле училища.

В школе все быстро узнали, что у меня уже есть среднее образование. Учителя давали дополнительные занятия, меня готовили. Я им очень благодарен. Сейчас таких учителей явно не хватает в школах. Так я окончил школу во второй раз. Был и второй выпускной и второй аттестат. Мне поставили в него одну четвёрку, остальными были пятёрки. Но теперь у меня два аттестата и я сдаю документы сразу в два учебных заведения, Краснокутское лётное училище и Ростовский филиал Киевского авиационного института. Но я успешно поступаю в лётное училище. Вообще поступать в самом училище было не легко. По математике принимала Алиса Александровна Ивко. Это неподкупный человек, людей видит насквозь. И если кто-то пытался протолкнуть кого-то через её мужа, а он был заместителем командира по лётной работе, она обязательно «завалит» на своём экзамене. Когда она ехала принимать экзамены в другой город, а она всегда возглавляла приёмную комиссию, все буквально дрожали. В училище преподавала теоретическую механику. Справедливая и требовательная.

Вот таким был мой не совсем лёгкий путь к профессии лётчика. В 1973 поступил и в 1975 его закончил. А дальше всё просто - распределение против моей воли и работа в 137 лётном отряде. Но об этом уже в следующих материалах.

Михаил Раков, октябрь 2012, Уральск

Категория статей Михаила Ракова ->

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (10.10.2012) | Автор: Михаил Раков
Просмотров: 1391 | Теги: Кряж, Уральский авиаотряд, Красный Кут, КЛУГА, титов, Старая Порубежка, Вроцлав, Михаил Раков, Машуков, Одер | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |