Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Воскресенье, 20.08.2017, 14.36.18
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Ветеран Аэрофлота из родного Бурлина

В октябре 1959 г. по решению Уральского объединенного отряда и местных властей посёлка Бурлин, тогда он был районным центром, было решено открыть воздушное сообщение Бурлин-Уральск. Меня включили в штаты Уральского объединённого авиаотряда в качестве коменданта аэропорта местных воздушных линий (МВЛ) Бурлин.

Я начал заниматься оборудованием аэродрома. Завез машину былой глины, обозначил границы аэродрома, одновременно готовил вешки для обозначения границы в зимнее время. Установил ветроуказатель, флюгер, которые мне прислали с аэропорта Уральск. Нанял бульдозер для разравнивания ВПП.

Когда всё было уже готово, с Уральска техническим рейсом прилетела комиссия, которая сделала заключение о готовности аэропорта МВЛ Бурлин, в соответствии с заключением комиссии был издан приказ по отряду и составлено расписание.

Начались авиационные будни, продавал билеты, с наступлением холодов арендовал в колхозе вагончик, где установил железную печь. Таким образом вместе с пассажирами немножко обогревались до прилета самолета. Для выравнивания аэродрома зимой заказал в лесхозе гладилку из бревен которую таскал трактор. За работу трактора иногда оплачивал аэропорт, а чаще всего это была помощь колхоза. Были изготовлены и установлены щиты для определения видимости. Ежедневно я передавал в Уральск метеоусловия.

На этом аэродроме базировались и самолеты которые занимались сельхозяйственными работами (обрабатывали поля колхозов 40 лет Октября и рядом расположенного колхоза имени Ленина) Работали наши самолёты и на лесном массиве Бурлинского лесхоза, боролись с вредителями леса. Для самолетов, которые оставались на ночь, были оборудованы якорные стоянки, две стоянки для АН-2 и одна для Як -12.

Воздушное сообщение Бурлин-Уральск было очень популярным среди населения. Билет стоил 3 рубля, полет занимал всего 30 минут, на автобусе в город нужно было ехать 3-4 часа по «ужасной» дороге, зимой дорогу переметала пурга, весной и осенью на дороге была непроходимая грязь, на некоторых её участках даже дежурили трактора, чтобы буксировать застрявший транспорт.

Несколько раз я организовывал катание детей над Бурлином, воспринималось это детьми с большим восторгом, а нашему авиаотряду это мероприятие было очень выгодно в экономическом плане, за короткий промежуток времени и с незначительными затратами выполнялись государственные задания по пассажирским перевозкам.

Так с этим колхозным вагончиком моя деятельность продолжалась лет 8-9. Затем через райисполком и сельский совет добился, чтобы вместо вагончика построили домик. После постройки в нём установили радиостанцию, в штат зачислили радиста, это был Белый Анатолий.

В начале 70 годов случилось, я считаю, неординарное событие, к нам прилетел Талгат Бегельдинов, дважды Герой Советского Союза, он тогда занимал должность инспектора по безопасности полетов. В Бурлине он пробыл не долго, всё проверил в соответствии с заданиями, не отказался и на предложение посетить меня дома, познакомился с семьёй и бытом.

Однажды был и курьезным случай. Днем неожиданно приземляется на аэродром незнакомый АН-2. Когда летчики подошли к нам, начали спрашивать, где они приземлились. Оказалось, что они просто «заблудились», инструктор во время полета задремал, а молодые курсанты Бузулукского училища потеряли ориентировку.

В дальнейшем, в результате нескольких факторов, наш Бурлинский аэропорт начал терять свою актуальность. Дорогу до Уральска стали ремонтировать более качественно, в некоторых низменных местах, в районе небольших речушек и ручьёв были даже построены мосты, время в пути стало сокращаться. Потом был перенесён наш базовый аэропорт Уральск в район «Подстёпного», до аэропорта надо было добираться уже на автобусах, которые ходили вначале нерегулярно и их явно не хватало, для значительного тогда потока пассажиров. Время в пути увеличивалось, стоимость проезда на автобусе была значительно меньше, нежели на самолёте, преимущества авиационного транспорта стали не такими значительными, поток пассажиров стал снижаться. В результате в 1977 г., к моему сожалению и к сожалению многих пассажиров, было принято решение наш аэропорт закрыть.

Скороход Николай Григорьевич, Караганда, апрель 2015

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (18.04.2015) | Автор: Скороход Николай Григорьевич
Просмотров: 536 | Комментарии: 29 | Теги: Подстёпный, Анатолий Белый, Бурлин, аэропорт, скороход, уральск, Бегельдинов, Бузулукское АЛУ ГА, АН-2, Як-12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 291 2 3 »
29  
мне бурлинцы говорили, что Николай Григорьевич Скороход переeхал из Караганды в Калиниград к старшему сыну и снохе (Тане Филиной, девичья фамилия).

28  
я помню, как санавиацию вызывали. Часто прилетал вертолет и садился на площади напротив домa быта и к нему вывозили тяжелых больных. Это уже было и при мне на практике в больнице. Отправляли сразу несколько больных сo столбняком и бешенством. Больные были очень тяжелые и при малейшем шуме у них начинались такие судороги. Это еще в было в старой больнице.

27  
Живёт Скороход сейчас с семьёй старшего сына в Калининграде (год назад эта информация была достоверной ). Младший сын с семьей живёт в Германии. Марии Петровне светлая память.

26  
Благодаря аэропорту и медицине того времени спасли моего папу. Работал в поле на комбайне, открылась рана фронтовая, большая потеря крови, прилетал самолёт сан.авиации, доставили в госпиталь г..Уральска, вот какая была медицина и забота о простом человеке!,A сейчас умирают от пневмонии или от аппендицита, из за несвоевременного оказания надлежащего качества мед.услуг.

25  
Я тоже прекрасно помню наш аэропорт, в 1973 году улетала в г. Шевченко - сегодня Актау, приятные воспоминания!

24  
Помню наш аэропорт, чудесный человек Скороход, сколько раз выручал нас, в конце пятидесятых там же был ипподром, смутно помню, мы были малыши, жили недалеко на ул. Куспинской, рядом церковь была ещё действующая, в то время бабушка брала нас туда на причастие, на всю жизнь запомнился запах ладана, aтмосфера таинства. Фото домика аэропорта и буря воспоминаний!

23  
Прилетала санитарная авиация, забирала больного и не спрашивали за это денег, просто в Уральске оказывали медицинскую помощь и человек жил. А это потому, что ЧЕЛОВЕК был на первом месте, а сейчас на первом месте деньги

22  
Бывало, садились и вертолёты. А сколько больных в Уральск отправляли самолетами. Зимой на лыжах АН-2 садился, и всё это было необходимо. Но нынешняя грамотная власть не сочла нужным сохранить всё достигнутое.

21  
Беcсменным начальником аэропорта был Скороход, я живу не далеко от аэропорта, только от аэропорта остались деревья, этот участок земли до Каная будут застраивать, где был машинный двор колхозный, построили детский сад двухэтажный на 140 мест со временем будут строить школу.

20  
По-моему, самолет улетал в 11часов, мы бегали смотреть, жили рядом.

1-10 11-20 21-29
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |