Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 29.03.2024, 04.02.58
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Виражи судьбы в авиации
Вот по совету подруги нашла в сети достаточно необычный ресурс, на котором автором предпринята попытка написания истории Уральского авиаотряда Казахского Управления гражданской авиации. Я некоторое время работала в Уральском аэропорту, поэтому посчитала возможным поделиться своими воспоминаниями.

В Уральск меня забросила судьба после второго курса дневного отделения Куйбышевского авиационного института. А оттуда я отчислилась, потому что не было возможности заниматься парашютным спортом. Прыжки в основном проводились в летнее время, а на нашем факультете (эксплуатации самолетов и двигателей) после каждого курса практика. Уже работая в Уральской АТБ, перевела документы в Московский институт инженеров Гражданской авиации и закончила там третий курс. Со мной тогда работала ещё одна студентка с похожей судьбой - Венера.

Честно признаться, работала я в авиационно-технической базе недолго, поэтому из коллег хорошо помню только своего УЧИТЕЛЯ - наставника  авиатехника Алтунина Николая Яковлевича, которому поручили меня учить и я, некоторое время, работала с ним в качестве авиамеханика-стажёра. Николай Яковлевич был «старым техником», так, в отличии от молодёжи, поступающей из многочисленных технических авиационных училищ, называли техников со значительным опытом работы. Человек был он очень ответственный и к моей стажировке отнёсся как к достаточно важному заданию (не всем техникам выпадала такая честь).

Правда, однажды он позволил себе подшутить надо мной. Но я тоже  не обделена чувством юмора, поэтому никаких обид. А шутка была такая – Николай Яковлевич  (на предполетной подготовке) дает мне ведро и говорит: «Томочка, сбегай в УТР принеси полведерка компрессии».  Я просто сказала, что такое компрессия  и он «махнул рукой». А я заметила, что из-за самолетов выглядывали техники. Значит это была коллективная «проверка». Между прочим, когда я раньше работала на авиационном заводе – меня попытались послать за квадратным сверлом, якобы нужно просверлить квадратное отверстие. А я спросила, надо ли еще принести плавающий патрон Уаттса или он есть (у моего напарника, который решил подшутить). Вот тут он растерялся, думал, что я тоже прикалываюсь. Пришлось ему объяснять, что это вполне реально.

Когда я стала работать самостоятельно, Николаю Яковлевичу уже не было возможности меня контролировать. В 1973 году весной практически все авиатехники улетели на «химию», все оперативные виды технического обслуживания мы выполняли с Венерой, под руководством бригадира и инженера смены. Причем инженер работал с утра, а бригадир после обеда. У нас с Венерой был удлиненный обеденный перерыв, т.к. рабочий день начинался в 7 часов утра, а заканчивался когда будут выполнены все послеполетные технические обслуживания (не раньше 22 часов). Кстати, подготовку к допуску на самостоятельное обслуживание мы проходили в Актюбинском УТО и окончила я его с отличием. В институте я была троечницей по многим  предметам – не считала их нужными для инженера, а самолет Ан-2 (Аннушку) я просто любила  и поэтому знала.

Житейские, бытовые проблемы» в АТБ нас не угнетали. У нас был  вагончик, где мы могли переодеться, согреться, привести в порядок рабочую одежду и обувь после смены. Все относились к нам с Венерой, как к своим дочерям. Ни грубостей, ни скабрезностей не только в наш адрес, а даже просто в нашем присутствии, не было. А уйти потом из АТБ пришлось  по той же причине, что и из института – мало возможности заниматься парашютным спортом.

Начальником нашей оперативной смены был Кузнецов Борис Николаевич, был он тоже из старых техников, предполетные работы, когда техники улетели на химию и из техников остались только я и Венера, он выполнял вместе с нами. Не гнушался «черной работой». Он использовал каждую нелетную погоду, чтобы проштудировать наставление по технической эксплуатации. Наши техники знали «Наставление…», как говорится, «на зубок», но никто не возмущался. Вообще коллектив у нас был дружный.

Должность начальника АТБ занимал Троян Николай Кондратьевич. В 1973 году он  не отпустил меня на сбор по подготовке к Республиканским  соревнованиям. Я написала заявление об уходе и пошла к командиру отряда Коробкову Михаилу Евстафьевичу. Он внимательно меня расспросил и уговорил не  увольняться - отпустили таки меня на соревнования (практически без подготовки).  Я прекрасно понимала, что на «химию» все техники хотят летать каждый год и каждый год у меня будут препоны с прыжками. Поэтому я ушла потом в ДОСААФ.

«Поэтому я ушла работать (тоже авиатехником) в ДОСААФ. Вот там я имела возможность прыгать, не пропуская ни одной смены. За мной закрепили два самолета Ан-2. В ДОСААФе не было участка трудоёмких регламентов и поэтому периодические регламентные работы, наряду с ежедневным оперативным техническим обслуживанием, я  выполняла тоже сама. А когда вышел ресурс двигателя, меняла  двигатель на новый. Правда у меня была «рабсила», помогали и спортсмены и летчики, но ответственность то была на мне.

В 1976 году меня пригласили в Алма-Ату. Тогда Аэрофлот культивировал парашютный спорт и проводил свои чемпионаты. Я согласилась, но руководство Аэрофлота «одумалось» и решило,  что это слишком дорогое удовольствие. Сначала приняли решение проводить чемпионаты один раз в два года, а потом и вообще «прикрыть» парашютный спорт в Аэрофлоте. 

Чтобы продолжать прыгать с парашютом (без этого для меня не было смысла в жизни), я стала военнослужащей ВВС. Служила сначала на должности укладчика парашютов, а потом инструктора - начальника склада парашютно-десантного имущества. Сейчас нисколько об этом не жалею.

После выхода на пенсию работала в Спортивной парашютной команде, которая после организационно-штатных мероприятий стала «Центром парашютной подготовки ВС РК». Высоких спортивных достижений у меня можно сказать нет. Хотя была и чемпионкой Казахстана и чемпионкой Киргизии и призовые места занимала, но это не главное, поверьте.

Моя образовательная программа тоже пошла несколько по иному плану. Когда я переезжала в Алма-Ату,  забросила институт (будучи уже на 4-м курсе МИИГА), не оформляя академического отпуска, не до этого было тогда. А когда решила восстановиться с переводом в КИИГА, т.к. в Алма-Ате был филиал КИИГА, возникли некоторые сложности. Я не стала настаивать (теперь осознаю, что не совсем разумно поступила) и поступила вновь на первый курс. Тогда я рассчитывала, что в Аэрофлоте я надолго и все-таки буду работать в АТБ. А работала я там в аварийно-спасательной службе  укладчиком парашютов. Но пришлось служить в ВВС и я опять бросила институт, т.к. у меня не было цели – иметь высшее образование только ради анкеты.

И, наконец, о моей подруге Венере. Сейчас я почти ничего не знаю о её дальнейшей судьбе. Жизнь такая штука….  На основании своего жизненного опыта, если нет взаимного и искреннего стремления  быть в курсе дел друг друга – не стоит навязываться самой и пытаться склонять к этому подругу. Смогу связаться с ней хорошо. А нет – может быть ей этого и не надо уже, прошло много времени, могли смениться увлечения, привязанности и, вообще, жизненные приоритеты.

Тамара Медведева (Закирова), Алматы, февраль 2014.

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (16.02.2014) | Автор: Тамара Медведева
Просмотров: 929 | Теги: Тамара Медведева, аэропорт, Алма-Ата, ЦПП ВС РК, аэроклуб, уральск, Алтунин, Кузнецов, болдырев, Коробков | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |