Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Вторник, 23.04.2024, 15.55.42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Уральское лётное училище

С 2004 год в Уральском авиапредприятии успешно функционирует Уральское лётно-техническое училище гражданской авиации.  Училище было организовано на частной основе и вначале производило переподготовку штурманов и пилотов, то есть выполняло задачи бывших учебно-тренировочных отрядов (УТО) по проведению курсов переподготовки.  

Ранее, из-за резкого снижения потребности в таких курсах, вследствии общего падения объёмов авиационных перевозок и других авиационных работ, сеть таких отрядов и центров, специализирующихся на конкретных типах авиационной техники, пришла к полному запустению. УТО практически перестали функционировать, ничтожные масштабы не позволяли содержать такой, с одной стороны нужный и необходимый, но достаточно инертный и несоизмеримо затратный их аппарат, кадры специалистов и преподавателей, а также довольно объёмную и достаточно сложную производственную базу.

Проводить периодическую, регламентируемую требованиями руководящих документов, переподготовку пилотов стало негде. Таким образом, созданное училище обеспечило в полном объёме переподготовку того немногочисленного лётного и штурманского состава оставшихся авиакомпаний Казахстана, а минимальная численность аппарата управления училища, в комплексе с малозатратным содержанием профессорско-преподавательского состава (в качестве преподавателей привлекались пилоты и инженеры местной авиакомпании), его оптимальная, далеко не «раздутая», производственная база позволили поддерживать его экономическую рентабельность, вследствии чего училище успешно функционирует до настоящего времени и является одним из трёх учебных заведений Казахстана (Алматинская Академии гражданской авиации (АГА) и РГП «Государственный авиационный центр), производящих подготовку пилотов.

По мере приобретения и накопления практического опыта, училище, кроме проведения курсов повышения квалификации по самолётам Ан-2 и Л-410, стало переучивать пилотов на самолёт Л-410, готовить авиамехаников по техническому обслуживанию этих типов самолётов, а с 2006 года стало производить первоначальную подготовку пилотов на самолёт Ан-2, для лиц с высшим техническим образованием.

Достаточно привлекательным для потенциальных претендентов на получение свидетельства пилота гражданской авиации, является небольшой срок обучения, с сентября по апрель и отсутствие вступительных экзаменов. Единственным критерием отбора в училище является успешное прохождение ВЛЭК (медицинское заключение о пригодности), сеть таких комиссий в Казахстане ещё существует на базе структурных подразделений в Астане, Алматы, Актюбинске и Шымкенте. Разрешение от ГосАвиаНадзора является скорее формальным мероприятием для лиц с высшей технической подготовкой.

Поскольку училище является частным предприятием, постольку все услуги оно оказывает за свой счёт поступающих, государственных грантов пока в училище нет, хотя некоторые авиапредприятия выдают кредит на такое обучение, но потом нужно будет его «отработать» в течении трёх лет. Работы после окончания училища тоже никто не гарантирует, кроме полезных советов, как и куда можно успешно устроиться на работу по его окончании и как эффективно продолжить последующую учёбу.

Производственная база училища вполне достаточная, учебные кабинеты оборудованы, темп учёбы напряжённый, но не утомляющий. Комнаты общежития удобные, на двух человек, по нынешним меркам достаточно дешёвые.

Производственный процесс состоит из теоретических занятий, перемеживающихся с экскурсиями на действующий самолёт. Выпускная программа: 12 часов на тренажёре Ан-2 и лётная программа 16 часов практических полётов на самолёте Ан-2. По окончании учебы выдается Свидетельство об окончании и лицензия CPL (Commercial Pilot License).

Конечно, с налётом в 16 часов достаточно трудно устроиться в какую-либо «приличную» авиакомпанию, эксплуатирующую современные самолёты, но на авиационно-химических работах такие пилоты пока востребованы, изначально предполагалось, что училище будет готовить «химиков», так как материально-техническая база и применяемая в училище методология пока не позволяют готовить пилотов международного уровня.

В настоящее время, на мой взгляд, идёт процесс «передела собственности» училища. Училище, как и аналогичное по форме собственности предприятие «Беркут-ЗК», организовывал бывший руководитель авиапредприятия, соответственно, при этом «размывалась» грань, между этими частным предприятиями и собственно базовым авиапредприятием, имеющим уже акционерную форму правления, что позволяло, на первый взгляд, вполне законным способом, использовать имеющуюся производственную и кадровую базу авиапредприятия в целом, в коммерческих целях дочерних, но уже сугубо частных предприятий.

Естественно, что новому руководителю Уральского авиапредприятия это неприемлемо. Мало того, что содержание училища создаёт дополнительные убытки для вверенного ему предприятия, прибыли дочернего училища ему становятся неподконтрольными. Да и законность его существования на этих условиях весьма сомнительна, а проблем с законом новый руководитель позволить себе не может. Его деятельность находится пока в стадии становления, вполне прогнозируемо, как на подобное могут отреагировать акционеры, хотя, для рядового работника аэропорта, до настоящего времени неизвестно, кто такие акционеры и где они находятся, по крайней мере, акций авиапредприятии никто «в глаза не видел» и, соответственно, им «до лампочки», сколько и куда средств идёт от прибылей аэропорта.

В связи с этим, новое руководство авиапредприятия предпринимает настойчивые попытки создания на базе училища филиала Латвийского института транспорта и связи с вполне естественной в этом случае сменой собственника. Судя по печати и неоднократным попыткам, предпринятым одним из депутатов, «появившемся» после назначения нового руководителя аэропорта и явно лоббирующим интересы Уральского авиапредприятия, можно предположить, что и в самом акционерном обществе «ОААО Ак-жол» тоже перераспределяются ключевые фигуры и должности властных структур.

Идею эту поддерживают и руководители отрасли, как попытку осуществления перехода к самостоятельной подготовке пилотов международного уровня. Справится ли с этим ещё одно новое образование, покажет время, очень многое будет зависеть от того, насколько практическая сторона дала организации филиала, будет превалировать над формальным его содержанием. Ведь всем известно, что даже самый «красивый» диплом останется бумажкой, если за ним не стоит результат качественной практической подготовки его обладателя. А это вполне может произойти, если дело ограничится только заменой руководителя, а сама структура управления аэропортом, останется прежней, то есть сам аэропорт будет продолжать использоваться как деталь механизма для «перекачки» средств из сомнительно-акционерной собственности в частную.

Безусловно, представленный здесь материал о лётном училище явно недостаточен, для того, чтобы охарактеризовать историю его создания и работы. Статья была написана мной на основании скудной, порой бездарной, безграмотной и явно не соответствующей ни по объёмам, ни по качеству рекламы училища, которую я смог отыскать в сети. Кроме того, в данной работе, к сожалению, не прослеживается основной принцип моего сайта, то есть описание «живой», настоящей истории авиации Уральска, а не официальной и кем-то отредактированной и навязанной будущим поколениям её версии.

Но, увы, несмотря на многочисленные попытки сбора информации по училищу, ничего конкретного я найти не смог. Да и трудно было ожидать другого, училище создано на коммерческой основе, носит сугубо частный характер, поэтому правдивой и конкретной информации по нему в открытой печати быть не может, а собрать объективный материал из «первых уст», существенно ограниченных соответствующими обязательствами и договорами перед «хозяином» и руководством училища просто невозможно.

Но и оставить училище «белым пятном» в истории авиации Уральска я не мог, так как его создание является объективной реальностью, а его работа как-то повлияла в обеспечении лётными кадрами авиации Казахстана в очень непростые времена. Так что, кому это интересно, можно почитать, однако надеюсь, что по истечении некоторого промежутка времени, когда многие ограничения для конкретных исполнителей будут сняты, лица, непосредственно связанные с работой училища, смогут «пролить свет» на многие конкретные дела, неясности и недоговоренности по этому вопросу.

А самое главное, всем будет интересен сам процесс организации училища, ведь многие из них отдали немало труда, проявили недюжинную смекалку и сообразительность, создавая на «чистом месте», нечто не совсем профильное, но новое и нужное. Готов разместить на страницах своего сайта любые, в том числе и не отражающие мнения автора, материалы, тексты, фотографии и т.п., требование только одно: реальная действительность, а не домыслы и глубокомысленные рассуждения, претендующие на оригинальность и истину в последней инстанции.  Очень надеюсь на это, хочу дожить до этого времени, хотя ни возраст, ни здоровье моему оптимизму, к сожалению, не соответствуют, а хотелось бы.

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (15.12.2010) | Автор: donguluk E
Просмотров: 9155 | Комментарии: 3 | Теги: рига, Уральский авиаотряд, Лётное училище, Бурлин, Рижский институт инженеров гражданс, donguluk, Колесников Валерий Николаевич, Казаэронав | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 donguluk  
0
13 ноября 2012, 06:07 (мск) Общество Bnews.kz

В Уральске начнут готовить военных летчиков и водолазов
В военно-технической школе Уральска в скором времени начнут работу курсы военных летчиков и водолазов, передает корреспондент BNews.kz со ссылкой на руководство учебного заведения.

В военно-технической школе Уральска планируют воссоздать курсы обучения военных специалистов.

«Наша школа овеяна легендами. В годы Великой отечественной войны здесь обучались военные летчики. В ДОСААФ Уральска закончила военные курсы единственная летчица-казашка Халык Кахарманы Хиуаз Доспанова, Герои Советского Союза — Беда, Малин и Чуриков. Курсы летчиков планируем открыть на базе местного аэропорта. Курсанты будут учиться летать на самолетах Ан-2», — сообщил директор военно-технической школы МО РК Куспан Мукатаев.

На базе местного аэроклуба планируют создать курсы парашютистов-десантников, а базу бывшего оборонного завода использовать для обучения военных водолазов.

«На базе НИИ “Гидроприбор” планируем начать обучение глубоководных водолазов. На предприятии есть бассейн для этих целей. Также будем использовать озеро Шалкар. Также в военно-технической школе будем обучать водителей скоростных катеров по заказу Министерства обороны РК», — отметил Мукатаев.

2 donguluk  
0
По стилю статьи, Вы, наверное, поняли, что в данном случае я выступаю в роли "ретранслятора" и конкретной информацией не обладаю. Обратитесь непосредственно в училище. Знаю только, что все выпускники, как правило, за пару сезонов на АХР в Кустанае все затраты возмещают, а потом учиться дальше. В авиации всё время надо учиться

1 Рим  
0
Здравствуйте !
Российские и международные требования на пилота-любителя - 42 часа налета, на коммерческого пилота - 200 часов. Какая стоимость обучения в Вашем учебном заведении - теория, тренажер, летная подготовка ? Какую силу имеет диплом об окончании вашего учебного заведения ?

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |