Вступает в
свои
права
2013 год. Открывается новая эра духовной
эволюции человека. Включаются все новые механизмы развития, которые должны
учитываться. Коснемся, например, экономической основы развития общества. Для
наглядности приведу пример.
Если раньше формула экономического развития
общества была «деньги – товар - деньги», то сейчас деньги делают деньги. Можно
не работать, но деньги иметь. Сфера такого явления все увеличивается. Все
больше людей отрешаются от производственной сферы, от создания материальных
благ. С другой стороны, появляются люди, которые отказываются от пищи. Число
таких людей растет. Таким образом, представления о жизни человека приобретают
принципиально иные черты. Тот образ жизни, который выковывался веками, теряет
свой смысл. Поэтому политическая нестабильность в мире не может быть оправдана,
так как наступила эпоха преобразования материальных ценностей в духовные,
которые сопряжены с нравственными, моральными принципами, противоречащими
насилию. Основным критерием жизнедеятельности человека
становится степень его участия в жизни общества в независимости от его
материального статуса. Мерилом богатства человека становится его посильная
лепта в развитие общества. Чем активней человек проявляет свои добродетельные
качества, тем ценнее становится он для общества, тем в большей степени он
защищен духовно-нравственными общественными механизмами от неблагоприятных
факторов. Равнодушие и эгоизм являются первейшими врагами эволюционного
развития. Только объединение людей в единое, целостное образование,
ориентированное на реализацию духовно-нравственного потенциала позволит
уверенно смотреть в будущее. Современная наука все больше углубляется в
тонкие структуры материи, утверждающие единую ткань
информационно-энергетических процессов Мироздания. На передний план
эволюционного развития выносится степень участия человека в жизни общества.
Является ли он активным участником его развития, равнодушен ли он к нему, или
является только потребителем его достижений? Другими словами, речь идет о таком
явлении как «паразитизм». Каждому необходимо ответить на вопрос самому себе,
кто он, член общества или паразит в его среде? Третьего не дано. Дадим
энциклопедическое определение паразитизма. Паразитизм, образ жизни, при котором
организм, принадлежащий к одному виду (паразит), живет внутри или на теле
представителя другого вида (хозяина), используя его в качестве источника пищи.
Явлению паразитизма присущи следующие общие черты: 1) та или иная степень
опасности для хозяина; 2) более или менее постоянная связь между хозяином и
паразитом; 3) полная зависимость паразита от пищи, получаемой от хозяина в виде
либо переваренных продуктов, либо тканей его организма [1]. Существует в природе «социальный паразитизм», например, в среде мира насекомых. Когда один
вид муравьев живет за счет другого вида. Паразитизм в природе является неотъемлемой
частью единого эволюционного процесса, который в целом позволяет миру
развиваться. В человеческом обществе паразитизм является механизмом разрушения
социальной системы, порождению кризисов, войн, революций и т.д. Проблема социального паразитизма преследует
человечество всю его историю. Существует
много видов социального паразитизма, о которых можно найти много информации в
Интернете. Социальный паразит стремиться жить за счет других людей, не участвуя
в созидательном труде. Изощренный ум находит все новые формы паразитизма. Например, сейчас модно кредитование за большие проценты.
Представьте себе, занимаете, например, 50 тыс. руб., но должны отдать 120 тыс.
руб. это делается открыто и правоохранительные органы на это не реагируют. Что
это, если не грабеж. В некоторых странах ростовщительство (в современном языке
ростовщичеством называют дачу средств в долг под «чрезвычайно высокий» процент)
вообще запрещено, например, в Иране, Пакистане. Запрещено в ряде религий,
например, в исламе, христианстве, ограничено в индуизме. На Руси ростовщительство считалось серьезным
преступлением против заветов Господа Бога. В древности среди русских —
ростовщиков почти не было, занимались ростовщичеством в основном пришлые люди,
что зачастую кончалось для них плачевно [2]. Известны такие факты. Так, весной 1113 в Киеве разразилось народное
восстание, во время которого были разгромлены дома евреев-ростовщиков,
взимавших огромные проценты, а также занимавшихся скупкой и перепродажей по
спекулятивным ценам продуктов широкого потребления. После этого восстания Владимир Мономах ввел Устав, который
резко ограничивал сумму процента, выплачиваемого по кредиту (не более 20% в
год), и тем самым подрывал позиции паразитического предпринимательства,
наживавшегося на народной нужде. Такое отношение к ростовщичеству русский народ
и государство пронесли через всю свою историю. Даже в Уголовном Уложении
Российской империи (1903) ростовщичество считается преступлением. Согласно
закону, чрезмерным признавался рост выше 12% годовых. Ростовщики, чья вина была
доказана, наказывались тюрьмой или исправительным домом. [2] Любая религия на первое место всегда ставила человека труда,
а не посредника между трудом и потребителем, что нашло отражение даже в
искусстве, например, полотна знаменитых художников на тему изгнания торговцев
из храма. В Средние века христианская церковь запрещала ростовщичество.
Папа Климент V на Вьеннском соборе в 1311 году угрожал отлучением
от церкви правителям, которые законодательно разрешали ссудный процент, либо в течение 3 месяцев не
отменили бы уже имеющиеся постановления [1] В современном обществе велико разнообразие
паразитизма, который заразил общество своеобразной проказой. Это
взяточничество, бюрократизм, попрошайничество, бродяжничество и др. Я не говорю
о преступности, которое изначально асоциально. Во времена СССР преследовалось
такое явление социального паразитизма, как тунеядство (жизнь за счёт чужого
труда, на чужой счёт). В настоящее время провозглашена свобода, которая
вживилась и вживляется в сознание людей как независимость от общества, когда
вся ответственность за свое будущее и будущее детей возлагается на самого
человека. В связи с эти возникает вопрос, что это за
общество, если люди, живущие в нем, независимы друг от друга? Способно ли такое
общество нормально существовать и развиваться? История России неоднократно
доказывало необходимость единения народов, людей. Без этого не было бы
современной России. Современная эпоха характеризуется не столько с
позиции техногенного развития, сколько возникшими экологическими проблемами. В
связи с этим напрашиваются некоторые выводы: Если человек не осознает своей роли в паутине
информационно-энергетических связей в Тонком Мире, то его будущее
проблематично. Если человек не осознает иллюзорность
материальных ценностей организации своей жизни, то перспективы его плачевны.
Никакой «золотой миллиард» не выживет. Освоение космоса не является
гарантированным успехом выживания. Если человек не умерит свои эгоистические
амбиции, то перспектива оказаться в небытии ему обеспечена. Возвращаясь к теме нашего разговора, заметим,
что социальный паразитизм приобрел новое, насыщенное проблемами экологии,
содержание. Ведущаяся международная политика, опирающаяся на принципы прошлой
эпохи, ввергает человечество в борьбу за энергетические ресурсы, передел мира,
что задерживает процесс эволюции живого на Земле. Неуемный эгоизм человека,
реализующийся посредством социального паразитизма, является мощным инструментом
этого явления. Переоценка своих жизненных ценностей каждым
человеком неизбежна. Любая степень проявления социального паразитизма является
тормозом его духовно-нравственного развития. Каждый должен осознать свою
значимость в обществе. Только общество, развивающееся на духовно-нравственных
принципах, имеет будущее. Можно привести массу примеров того, что люди,
живущие рядом с нами, которые считаются трудящимися на благо общество, заражены
социальным паразитизмом, основа которого деньги, получаемые любым способом,
включая криминальные (торговля животными и людьми, человеческими органами, наркотиками,
алкогольной продукцией и т.д.). За деньги решаются любые вопросы с жильем,
миграцией, скупкой земель, решение любых вопросов. Люди, наделенные властью, стремятся
ее использовать ради наживы в ущерб обществу. Таких примеров, уважаемый гость,
вы можете сами привести не один десяток. Люди, имеющие большие капиталы, не стремятся их
употребить на благо общества, хоть и знают, что все своё состояние они не могут
использовать на себя и оно остается незадействованным. Нет нужды рассказывать об
удовлетворения ими своих аморальных капризов раскрепощенной фантазии. Всем известно, что экологические проблемы
провоцируются самим человеком, который стремиться свое будущее обеспечить за
счет других людей (организация «оранжевых революций», региональных войн,
изменение климата, создание высоких наукоемких технологий уничтожения человека
и т.п.). Итог многовековой истории
человечества прошедшей эпохи, проявившийся в концентрации власти в руках кучки
людей, является архаизмом в современной эпохе. Амбиции и инертность мышления не позволяют им
смириться с духовно-нравственными ценностями новой эпохи и они в своей
предсмертной агонии стремятся удержать сложившуюся ситуацию. С другой стороны, на арену жизни выходит новое
поколение людей, у которых духовная составляющая сознания более развито.
Подкрепленное мощью информационной культуры, роль данного поколения будет все
больше возрастать. Поэтому возникает
необходимость ориентироваться на развитие и реализацию их способностей.
Ценность каждого из них будет определяться возможностью реализации их способностей на благо общества. Экологическое
сознание будет руководить их поступками. Из выше изложенного явствует понимание того, что
социальный паразитизм приобретает экологическую значимость, ибо без решения
проблем экологии будущее невозможно. Ответь себе, дорогой гость, насколько ты поражен
вирусом социального паразитизма? Заражение паразитизмом проявляется в каждом,
вот только в какой степени и осознает ли это сам человек? Ответив на этот вопрос,
и осознав свое поведение, мы можем утверждать право на счастливое будущее. Информационные источники:
1. Определение паразитизма: http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/PARAZITIZM.html
2. О ростовщительстве на
Руси: http://www.hrono.info/organ/ukazatel/rostovshik.html Вячеслав Фалилеев, кандидат философских наук, выпускник
механического факультета Рижского института инженеров гражданской авиации,
январь 2013
|