Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 20.04.2024, 08.52.38
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании.

Воспитание и экология
 

 Пусть вас не смущает название статьи, так как наступившая эпоха предъявляет человечеству свои требования. Масштабы этих требований настолько велики, что носят судьбоносный характер. Будущее в руках каждого из нас. Осознание себя творцом будущего является ключом решения настоящих проблем (см. электронную книгу «Сегодняшнее завтра»  http://glopart.ru/buy/1977 .

Появляются все новые инструменты решения проблем экологии. Например, проблема загазованности от автотранспорта может быть решена посредством внедрения продуктов нового поколения, которые по своим свойствам улучшают эксплуатационные характеристики существующих видов автотранспорта различного назначения. Каждый может активно принять участие, например, в движении за экологически чистый автомобиль. Это послужило бы хорошим примером для молодежи.

Существует, например, биокатализаторы полного сжигания топлива в двигателях внутреннего сгорания, что позволяет полностью ликвидировать вредные выбросы, экономить топливо, продлевать ресурс двигателей и т.п. В связи с этим, можем выдвинуть такой лозунг движения «Не дадим железному члену семьи (автомобилю) и великому труженику на ниве народного хозяйства превратиться в чадящий социально-коптильный агрегат». Если есть автомобиль - сделай его здоровым, если нет, то займись бизнесом и обеспечь владельца техники биокатализатором. Пусть в наших семьях царит здоровье, прекрасное настроение и достаток в доме. Пусть атмосфера наших городов будут очищены от смрада выхлопных газов машин. 

Прошлая эпоха характеризовалась индустриальным обществом, в котором доминировали материальные ценности. Отсутствие института частной собственности, зацентрализованность экономики, ограничение пределов материального стимулирования, изолированность от внешнего мира привели российское общество к необходимости его преобразования. Вместе с преобразованием социально-экономических условий должен меняться и сам человек. Человек должен самостоятельно сделать свой выбор (представляю программу «Рассвет» http://glopart.ru/buy/3181 )

Инертность мышления приводит к тому, что индивид не способен адекватно реагировать на вызывы сегодняшнего дня, что ещё больше усугубляет положение. Осознаём мы или нет, но основы завтрашнего дня закладываются уже сегодня. Подрастающее  поколение должно быть готово к жизни в условиях нового времени. Это требует соответствующей коррекции в воспитании, учитывающей влияние таких факторов, как, например, развитие Информации и экологических проблем.

Под Информацией будем понимать любые сведения о чем-либо, полученные любым способом. Если учесть, что источники информации весьма разнообразны и доступны, что на почти любой вопрос можно найти ответ из соответствующих источников, как, например, из Интернета, то роль воспитателя многократно возрастает.

Дело в том, что сознание человека развивается посредством получаемой им информации, которая усваиваясь, превращается в знания, реализуемые через конкретные действия, поступки. Наличие, например, виртуального, компьютерно-моделируемого, мира ставит человека перед выбором среды своего существования.

Виртуальный мир, в котором индивиды могут общаться друг с другом, активно проводить время в компьютерных играх и т.п., может просто поглотить сознание и, в конечном итоге, привести индивида к изоляции от реальной жизни общества. Иллюзии компьютерной среды могут стать смыслом жизни.

Воспитание, как известно, является целенаправленным формированием личности для общественной и культурной жизни в обществе. Под влиянием различных воспитательных действий происходит целенаправленные изменения сознания индивида, которые сохраняют историческую память общества. Без такого воздействия формирование личности проблематично. Развитие общества будет протекать в деформированном виде, приводящем к социально-экономической нестабильности, неустойчивости.

В среде животных процесс воспитания также прослеживается, но на основе передачи навыков посредством условного рефлекса подражания, заложенного механизмом наследственности. Природа сама создала условия для сохранения популяции животных. Человек лишен такого механизма. Человек управляет своим поведением самостоятельно, что требует наличия соответствующих педагогических знаний или специалистов (психологов, педагогов, социальных педагогов, врачей, социальных работников и др.), которые способны оказать помощь в воспитании.

Ярким примером отсутствия у человека рефлекса  самосохранения своего вида в механизме наследственности является одобрение однополых браков в Западном мире. Фактически это начало заката Западной цивилизации, её самоуничтожение. Поэтому, только осознание ценностей семейной жизни молодым поколением способно сохранить эволюционный вектор развития общества, человеческой цивилизации.

Развитие транспорта и связи ужесточают требования к человеку, так как появляется много соблазнов реализации эгоистических потребностей и амбиций потребительского общества. Поэтому социальное сиротство является не таким уж редким явлением. Кроме того, пределом воспитания даже в идеальном случае рассматривалась гармонично развитая личность, которая требовала постоянной коррекции со стороны воспитателей.

Системный подход на основе принципов гармонии лишен этого изначально, так как ориентирован на работу с объектом с биопсихосоциодуховной структурой вместо биопсихосоциальной в индустриальном обществе.

Традиционная наука опирается на четыре уровня человеческой сущности: биологический, психологический, личностный и индивидуалистический (индивидуальность). Предел развития личности ограничен потребностями материального мира с включением некоторых элементов духовности.

Системный подход на основе принципов гармонии рассматривает пять уровней: биологический, психологический, личностный, духовно-нравственный и духовно-информационный. Предел развития личности на много превышает традиционный предел и ограничивается возможностями духовного развития самого человека.

Биологический уровень демонстрирует возможности организма человека, его наследственные качества, физические особенности и т.д.

Психологический уровень дает представления об индивиде, человеке наделённом сознанием, проявляющемся посредством психических процессов (ощущение, внимание, представление, память и т.д.). Практические знания представлены в материале «Я инсайт-психолог. Урок № 1. Тема "Общая психология"   http://glopart.ru/buy/8635 

Личностный уровень характеризуют свойства человека, позволяющему ему жить в обществе, реализуя свои потенциальные возможности посредством темперамента, характера, способностей и т.п. Практические знания представлены в материале «Я инсайт-психолог. Урок № 2. Тема "Личность"   http://glopart.ru/buy/9103  

Духовно-нравственный уровень утверждает ценностную ориентацию личности, описываемую такими понятиями, как «Истина», «Красота», «Вера», «Надежда», «Любовь» в энциклопедическом содержании.

Духовно-информационный уровень увязывает информационно-энергетическое поле внешнего мира с внутренним миром различных систем организма посредством зон Захарьина-Геда по учению медицины Запада и систем биологически активных точек меридианов в соответствии учению медицины Востока. В первом и во втором случаях определяются активные части поверхности тела человека, которые связаны с внутренними органами. Воздействуя на эти части тела можно оказывать влияние на организм.

Системный подход с учетом принципов гармонии показывает, что становление личности охватывает возрастной период от рождения до 21 года. К 21 году закладывается фундамент личности человека. При этом роль воспитателей в воспитательно-образовательном процессе трудно переоценить, так как они определяют основной вектор развития личности. Главная роль в воспитании отводится матери и отцу, так как, только они могут создать идеальный социально-психологический комфорт формирования сознания будущей личности.

Сформировавшаяся личность в условиях благополучной семьи хорошо осознаёт экологические проблемы, от решения которых зависит будущее всего человечества и его в том числе. Это не громкие слова, так как основным субъектом разработки правил общежития на планете Земля и их соблюдения является сам человек.

Человек, если он, действительно, Homo sapiens (человек разумный), должен понимать, что для своего будущего не достаточно только:       

а) сохранять природу;       
б) не загрязнять отходами среду;       
в) не стремиться жить за счет другого (преступность, наличие военных конфликтов);         
г) прекратить вредные для человека производства и др. 

Человек должен обладать экологическим мышлением, способным сформулировать для себя основные ценности духовно-нравственного и духовно-информационного уровней, которые открывают новые горизонты саморазвития с соблюдением правил этики общежития планетарного масштаба. Человечество должно жить и развиваться за счет своего внутреннего духовно-нравственного потенциала без какого-либо ущерба природе, фауне и флоре.

Создаваемая человечеством культурная среда должна гармонично вплетаться в условия планетарного общежития. Человек не должен проявлять себя «царём природы», реализуя свои эгоистические амбиции. Только осознание человеком себя мощным фактором экологии позволит уверенно смотреть в будущее. Этого можно добиться только соответствующим воспитанием.

Вячеслав Фалилеев, июль 2013 

 
Категория: Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. | Добавил: donguluk (18.07.2013) | Автор: Вячеслав Фалилеев E
Просмотров: 588 | Теги: биок, Homo sapiens, экология, ущерб природе, Природа, закат цивилизации, вредное производство, отходы производства, Фалилеев, экологическое воспитание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |