Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Воскресенье, 20.08.2017, 03.29.48
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Беда одна не ходит

От  крепкого сна меня разбудил настойчивый стук в входную дверь моей квартиры, находившейся на Северо-Востоке-2. За дверью слышалось учащённое  дыханье и, стоявший на лестничной площадке Юрий Романович Кирилюк, сонным голосом прошипел: «Быстро одевайся и спускайся вниз». Я мгновенно оделся и мы выскочили из подъезда с, присоединившимся к нам по пути, инженером   радиолокации Володей Гамма. От его светло-зелёного  автомобиля «Москвич», стоявшего прямо под окном второго этажа, незнакомый мужик спокойно откручивал переднее правое колесо. Мы сходу втроём набросились на него, скрутили и позвонили в милицию. Около двух часов мы провели на кухне квартиры Володи, пока милиционер допрашивал и оформлял дело по задержанию вора, кстати, ранее судимого за воровство автомобильных колёс.

Мы проживали в новом пятиэтажном доме, в котором расселились семьи пилотов, авиатехников, авиадиспетчеров и обслуживающего Уральский аэропорт персонала. Все жители г. Уральска, особенно таксисты, новый дом, расположенный в районе общества «Слепых», называли «летчицким». Проживавшие в нём жители хорошо знали друг друга, и поэтому появление нового незнакомого человека никогда не оставалось незамеченным.

Володя Гамма потом эмигрировал потом в Германию, к несчастью недавно разбился на частном самолёте в Германии. Он был знатоком своего дела и хорошо разбирался в радиоэлектронике, сконструировал дистанционный противоугонный маячок и установил его у себя в спальной комнате. Современных звуковых противоугонных устройств тогда ещё не было. Когда, ничего не подозревавший вор, начал откручивать гайки, самодельный прибор  сработал чётко, и нам удалось предотвратить кражу колёс.

Я проснулся ранним майским утром от назойливого дребезжания будильника и стал готовиться к отбытию в очередную командировку на Мангышлак в г. Новый Узень. Быстро позавтракав и попрощавшись с женой и детьми, вышел во двор и направился к своему автомобилю « Жигули», стоявшему рядом с « Москвичом». Не доходя несколько метров до автомобиля, моё внимание привлекли щётки стеклоочистителей лобового стекла, до отказа откинутые вперёд. Я бросил на заднее сиденье свой  «дежурный» портфель и, запустив двигатель, поехал в аэропорт. Сразу в лицо стал дуть сильный  ветер и когда протянул руку вперёд, то увидел отсутствие переднего лобового стекла. Вот и вторая приключилась беда, с самого раннего утра подумал я и смачно выругавшись,  поехал ставить машину в гараж, находившийся в районе  ремзавода.

Как назло, на автобусной остановке, находившейся напротив  городской поликлиники № 2, не оказалось не одного автобуса и мне пришлось добираться до аэропорта на такси. Первым, кого я встретил, при входе в здание АДП, был  добродушно улыбавшийся дежурный штурман Володя Покатило, которому я и поведал все «ужасы» начинающегося дня. Но плакать уже поздно, бесполезно и мы со вторым пилотом Сергеем Толстовым, вылетели на самолёте L-410 на Гурьев. Яркое солнце ласково светило прямо в глаза, отражаясь золотыми бликами от  лобового стекла самолёта, а внизу  тонкой извилистой  линией  петлял  и нёс свои воды к Каспию седой  Урал, вплоть до самой посадки. Заправившись под пробки, мы взяли курс на Шевченко и после пролёта дальнего привода полетели на Новый Узень. Погода была «миллион на миллион» и через полтора часа уже заходили на посадку. После третьего разворота «выкинули» шасси, после выполнения четвёртого разворота вышли на глиссаду снижения. 

Вдруг в эфире прозвучала команда диспетчера: «Посадку разрешаю, после посадки командиру зайти срочно в АДП». Опять какое-то нехорошее предчувствие появилось у меня внутри и поднявшись по крутой лестнице в здание АДП (аэродромный диспетчерский пункт), мне вручили радиограмму из Уральска о том, что у меня умер родственник и приказывают «привязать» самолёт и на рейсовом самолёте прибыть  в Уральск. Я позвонил в Шевченко и мне ответили, что рейсовый самолёт на Уральск улетел. Тогда мне пришлось звонить заказчику, рассказать о моём затруднительном положении и просить разрешения вернуться опять на базу.

Заказчик пошёл мне навстречу, но с одним условием. Я должен произвести посадки в Гурьеве, Астрахани, Волгограде и Саратове, и высадить в каждом аэропорту пассажиров Заказчика. У меня не было выбора и, дождавшись людей, мы вылетели на Гурьев. Вот здесь я точно поверил, что одна беда не ходит и вдобавок мучили терзания, кто же это мог умереть так быстро, когда  я только буквально 3 часа как покинул Уральск и мне ничего не сообщили на базе.

После высадки пассажиров в аэропорту Гурьев, мы взяли курс на Астрахань и вот на этом промежутке, пролетающий над нами самолёт, ретранслировал сообщение из Уральска уточнив, что родственник умер в посёлке и похороны завтра. И так кое-что немножко прояснилось и после Астрахани мы полетели на Волгоград. При подлёте, нам прочитали фактическую погоду Волгограда, оказалось, что там сильный боковой ветер по полосе до 14м /сек и предложили уйти на запасной аэродром в Ростов. В таких ситуациях иногда пилоты прибегают к общеизвестным уловкам в виде контрольных замеров параметров погодных условий. То есть надеются, что в момент посадки, на короткий промежуток времени, погода улучшится, для этого метеослужба предприятия организует перед посадкой фактические замеры погоды, но все мои просьбы о контрольных замерах были напрасны и после пролёта привода Волгограда, мы повернули на Ростов.

Войдя в зону Калмыкии, мы запросили погоду Элисты - столицы республики и, после разрешения принять и дозаправить наш самолёт, произвели посадку в аэропорту г. Элиста. Острый дефицит времени не позволял нам далеко отходить от намеченной трассы. При входе в здание аэровокзала, нам всюду встречались таблички с надписью «Осторожно, СПИД !». Оказывается в это самое время медработники одной из больниц Элисты, заразили через шприцы двенадцать детей и везде в общественных местах были приняты жесточайшие меры предосторожности. Ну вот, ко всем нашим страданиям, прибавлялась прекрасная  возможность заразится СПИДом, хотя об этой коварной болезни, мы ничего почти в то время ничего не знали. Было жутковато, создавалось впечатление, что все диспетчеры и пилоты Элисты уже больны СПИДом. Прошло два часа мучительного ожидания и, наконец, нам дали добро на вылет в город-герой Волгоград. 

Чем дальше мы удалялись от Элисты, тем спокойнее становилось на сердце. Ведь многократное число раз приходилось прикасаться к ручкам дверей ресторана, туалета, других комнат, и что из этого могло с нами приключиться одному Богу известно. Ну вот мы  опять на прямой глиссаде снижения в аэропорту г. Волгограда и снова звучит в эфире команда уйти на второй круг, так как боковой ветер превышает допустимый и не подходит по минимуму к воздушному судну данного типа. После выполнения четвёртого захода по прямоугольному маршруту, мы выпустили шасси и приготовились к посадке. На наш запрос о готовности к посадке, диспетчер ответил: «Посадка по усмотрению командира». Так как примерно в 30 километрах от аэродрома надвигался с северо-западной стороны сплошной чёрной линией фронт, с ярко вспыхивающими в ночи молниями, который вот-вот мог накрыть аэродром своей тёмной бушующей массой, я принял решение садиться в Волгограде.

С бешеной силой старался отнести наш самолёт влево боковой ветер. С полностью отжатыми триммерами в сторону ветра и большим креном, мы отчаянно боролись, чтобы удержать прямую траекторию полёта на снижении. Прямо по курсу, отчётливо и необычайно красиво  виднелась зажженная полоса, отражая в темную пустоту неба свои яркие красные, зелёные и жёлтые огни приближения, входные и  боковые  фонари  ВПП. После пролёта торца полосы, перед самой землёй, я установил самолёт горизонтально, в посадочное положение и с жёстким боковым ударом мы удачно приземлись на основные шасси. После прижатия носового колеса, применения реверса, эффективного ножного торможения, самолёт устойчиво побежал по полосе и вскоре мы зарулили на перрон аэропорта г. Волгограда.

Высадив людей и дозаправившись, мы где-то во втором часу ночи взлетели и взяли курс на Саратов. Над г. Камышин, самолёт опять попал в зону сильнейшей турбулентности. Полёт проходил как по стиральной доске. В условиях сплошного ливня и непрекращающихся вспышек молний,  мы долетели до Саратова, но из-за сложных метеоусловий, посадку в Саратове запретили, пришлось идти на запасной аэродром г.  Балаково. На борту осталось всего два пассажира и после непродолжительного убедительных переговоров, они согласились лететь на Уральск, чтобы оттуда уехать поездом на Саратов. Над г. Ершовом болтанка потихоньку стала затухать, забрезжил рассвет и на горизонте появился красный  полукруг восходящего солнца.

Картина открывалась необычайно красивая, самолёт шёл ровно без встряхиваний, но экипаж, уставший и изнурённый длительным и неспокойным полётом, клонило ко сну. Хотя до посадки в Уральске оставались считанные минуты,  глаза слипались, сильно захотелось спать, а тело и руки дрожали от постоянного нервного и физического напряжения. Солнце уже довольно высоко поднялось над горизонтом, когда колёса коснулись ВПП аэродрома г. Уральска. Ну вот вроде и всё, мы дома, полёт окончен благополучно, но постоянно преследовала и пугала мысль о предстоящем траурном дне.

Прямо от самолёта я сел в автобус, заранее приготовленный командованием отряда, поехал в город, «отрубившись» на сидении мертвецким сном. Я не знал, что возле аэровокзала ждали и дежурили две легковые машины, специально присланные из Аксая, которые по моему прилёту были готовы отвезти меня в п. Будёновка. Там скоропостижно скончался муж родной сестры Немировский П.П. Он работал там председателем колхоза имени Кирова, а накануне был назначен начальником райсельхозуправления и заместителем акима Бурлинского района Уральской области. Когда-то, в конце 60-х годов, будучи Первым секретарём  Бурлинского райкома Комсомола, он принимал меня в члены ВЛКСМ. За три года работы в колхозе создал огромную ферму пушного зверя, под его руководством в кратчайшие сроки были построены музыкальная школа, детский сад с бассейном и множество жилых домов. Но так распорядилась судьба, не позволившая пожить ему подольше и сотворить много не менее хороших и полезных дел. 

Через три часа после длительного и изнурительного полёта, я уже мчался на УАЗике в посёлок и не застав там траурную процессию, поехал в Аксай, где догнал и присоединился к веренице машин. На следующий день рано утром меня отвезли в аэропорт, где я увидел, что мой самолёт рулит по перрону. Я закричал и замахал руками, отчего самолёт остановился. Из него вышел командир, которого послали временно подменить меня. После подписания полётного задания, мы вновь взлетели и направились в г. Новый Узень, откуда надо было срочно отвезти больного в реабилитационный центр г. Краснодара.

Владимир Калюжный, Тольятти, декабрь 2012

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (10.12.2012) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 495 | Теги: Владимир Гамма, Будёновка, В.Покатило, П.Немировский, Бурлин, аэропорт, уральск, Владимир Калюжный, Юрий Кирилюк, аксай | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |