Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 29.03.2024, 14.35.35
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Повышение квалификации в УТО
 

Чтоб с тоскою в пути не встречаться,
Вспоминая про ласковый взгляд. 
Мы решили, друзья, не влюбляться 
Даже в самых красивых девчат.

Потому, потому, что мы - пилоты!
Небо - наш, небо - наш родимый дом!
Первым делом, первым делом – самолеты,
Ну, а девушки? А девушки - потом.

Авиационная мудрость

Осенью, в конце 80-х годов, меня командировали в УТО (учебно-тренировочный отряд), для прохождения курса повышения квалификации. Учили в Ленинграде при Академии Гражданской авиации, сокращённо ОЛАГА (ордена Ленина Академия Гражданской авиации). Погода больше располагала к отдыху, установилась тёплой и солнечной. Прилетел я в аэропорт Пулково на ТУ-134, после мягкого приземления и заруливания на стоянку пошёл в общежитие.

Заселившись и познакомившись с обитателями комнаты, мы решили отметить наше знакомство и начало учёбы. Доехали на «РАФике» - маршрутном такси - до метро «Московская» и подошли к специализированному вино-водочному магазину. Внутри и снаружи стояла огромная толпа народа, наверное, более двухсот человек. Стоял устойчивый гул, сквозь который иногда пробивался отборный мат и изредка даже возникали потасовки . Стояли, в основном, мужики, которых одолевала мучительная жажда приобрести и отведать «зелёного змия» . Мы пришли сюда, в принципе тоже за этим, но стоять в форме неудобно, нудно и долго.

Среди нас был командир звена из Рязани по имени Виктор, который в молодости служил в Афгане и обладал приёмами рукопашной борьбы. Он сам вызвался помочь нашему «горю», снял форменный пиджак, сдвинул глаза к переносице, пустил из уголка рта пенную слюну, затряс головой и прихрамывая на правую ногу пошёл к магазину. К нашему удивлению, не прошло и получаса, как Виктор вернулся, крепко прижимая к груди приобретённый продукт, добытый таким оригинальным, но действенным способом. Несмотря на то, что у него была слегка порвана рубашка и на правой щеке виднелся кровоподтёк, в наших глазах выглядел он настоящим героем дня, мы все крепко пожали ему руку и от души поблагодарили за проявленное мужество и самопожертвование.

Закусив принесённое «пирожками-тошнотиками», так тогда их называли в народе, мы единогласно решили пойти в ближайший ресторан и продолжить наше, так с самого начала удачно сложившееся мероприятие. Почему-то у нас сложилось мнение, что нас в ресторане уже давно ждали, несмотря на большую очередь перед залом, нас практически беспрепятственно провели и посадили за свободный столик за колонной, скрывавшей его от посторонних лиц. Мы заказали спиртное, приличной закуски и приступили к трапезе.

Рядом по соседству за столиком сидели четыре дамы и не спеша потягивали минеральную воду из тонких стаканов. Вдруг одна из них поднялась, подошла к нам и предложила сдвинуть столики и продолжить веселье вместе в тесной дружеской компании. Мы, конечно же приняли её предложение положительно и вскоре они уже сидели у нас на коленях, небрежно помахивая рукой проспекты с меню, заказывая, конечно с нашего согласия, дорогие фирменные блюда с какими-то иностранными названиями и такие же дорогие спиртные напитки, причём каждая заказывала для себя индивидуально. Выглядели они привлекательными, красивыми, от них вкусно пахло дорогой французской парфюмерией.

После очередного головокружительного танца, мы вышли в фойе перекурить, следом за нами вышел официант и сразу преподнёс нам счёт с «космической» суммой, которая составляла примерно половину стоимости легковой машины. Рядом вальяжно и надменно прогуливались два здоровенных милиционера, готовых броситься на нас в любую минуту, если пойдёт что-то не так, не по заранее задуманному ими плану, например, если мы вдруг вздумаем убежать или внезапно скрыться. Когда мы вернулись к своему столику, дам уже и «след простыл». Они сидели на руках у военных за другим столиком и делали вид, что нас видят в первый раз. Мы посидели ещё немного, обдумывая план наших дальнейших действий, настроение при этом с каждой минутой падало «ниже нуля».

Виктор опять решил помочь и пошёл на переговоры с официантом. Пожаловаться было некому, как и подсказать выход из данной ситуации, но самое главное на что жаловаться? Как говориться сами лопухнулись, самим и разгребать. Через некоторое время Виктор пришёл и предложил ещё раз сходить перекурить. Не знаю, о чём Виктор разговаривал с официантом, но вскоре тот пришёл и принёс новый счёт на одну тысячу рублей, которой у нас тоже не оказалось. Мы собрали все наличные деньги, Вячеслав из Тюмени снял и отдал под залог золотую печатку и золотые часы, на что официант ответил: «Ладно пойдёт, живите долго и счастливо». Вернулись мы к себе в общагу угрюмые, понурые и обобранные «до нитки».

Конечно, сейчас это выглядит смешно и забавно, но кто пережил те времена и испытал всё на своей шкуре, тот прекрасно вспомнит тот унизительный период жизни последних лет Горбачёвской перестройки, жизни по талонам и многочасового отстаивания в очередях, в надежде купить хоть какую-нибудь дефицитную вещь. Острый дефицит почти всех промышленных товаров, нехватка продовольственных, бездарное, преступное руководство страной сильнейшего в мире союзного государства, привели, в конечном итоге, к его краху и распаду.

На нас была отработана одна из многочисленных сценариев преступных группировок, крышуемая силовыми структурами. Они действовали достаточно чётко и нагло, выдёргивая из толпы людей, в основном одетых в форму и жаждущих культурно отдохнуть. Особенно попадались в их искусно расставленные сети командированные, которых они безошибочно, высчитывали профессиональным чутьём. На следующий день мы сели на жёсткий паёк, серьёзно взявшись за учёбу.

Прошла неделя томящей учёбы. После занятий, возвращаясь к себе в общежитие, я случайно встретил нашего пилота из Уральска Рафката Назырова, который учился на втором курсе Академии на факультете ВКК (высшие командные кадры). С Рафкатом я летал в одном экипаже, вместе прошли все виды авиахимработ от выброса удобрений до дефолиации хлопчатника в Узбекистане и даже жили в одном доме, только в соседних подъездах. Симпатичный молодой парень, грамотный специалист, всегда отличался корректным поведением, аккуратностью и деловым профессиональным мастерством. В академии он учился не зря, в отряде занимал высокие командные должности, потом руководил созданным в предприятии лётным училищем.

Вдоволь наговорившись о наших насущных делах, о жизни в Уральске, он посоветовал мне тоже поступить в Академию на основании конкурса документов. На следующий день после занятий, я пошёл к начальнику штаба Академии и получил условия приёма для поступления, но это уже совсем другая история.

Владимир Калюжный, Тольятти, декабрь 2019

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (11.12.2019) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 391 | Комментарии: 12 | Теги: Академия гражданской авиации, Французская парфюмерия, Вячеслав Тюмень, Рафкат Назыров, перестройка, Ленинград, Ту-134, авиахимработы, девушки, Афган, Пулково, Владимир Калюжный, Виктор Рязань, уральск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 12
10 nadegda_krysa  
0
Посмотри в ГЛУПЬ себя

9 irina_wetteraussichten  
0
Посмеялась от души. Это даже круче, чем гуси в багажнике.Каждый из нас, наверное, побывал в каких то критических ситуациях, которые спустя много лет нам кажутся смешными. Это сейчас смешно, но я представляю состояние ребят в то время. И на диете они, наверное, до конца учебы сидели.  Оказывается, работая много лет в одном аэропорту, мы практически ничего не знали о тех людях, которые работали с нами. Оказалось у Красикова поэтический дар, а Володя Калюжный радует нас своими талантливыми рассказами о тех казусах, которые происходили с ними в пору работы в аэропорту   Все его рассказы пропитаны юмором  Я хохотала над его рассказом о том как они были "Свадебными генералами" на узбекских свадьбах. И что Красиков так плясал, что все призы забрал, затем о приключениях с цыганами.  Ребята, ведь в 90х мы все выживали и изощрялись,кто как мог, чтобы прокормить семью. Это сейчас мы вспоминаем все со смехом, а тогда нам не до смеха было. И, наверное, у каждого есть такая история, происходившая с ними в "лихие 90е", пусть люди поделятся, а мы с удовольствием почитаем. Володя, с нетерпением ждем продолжения ваших опусов.

11 donguluk  
0
Да, подборку стихов Красикова любой тематики и объёма, я бы обязательно опубликовал на нашем сайте.

8 pewunarka  
0
Наверное это характеризует меня не лучшим образом, но сейчас, будучи в преклонном возрасте, я нисколько не жалею о «шалостях» своей молодости, да и зрелых лет. Не был ангелом никогда, жизнь оцениваю по прошлому, а дальше стараюсь не заглядывать, можно "мозги вывихнуть". С автором статьи я работал много. И в нашей области и в других областях Союза. На Мангышлаке восстанавливали авиационное обеспечение обслуживания нефтепровода. Как только не "изворачивались" - и ночью на минимальной высоте летали над морем без специального аварийно-спасательного оборудования, спрямляя маршрут и "прячась" от диспетчеров службы движения. Бензин в дефиците, возили одну, иногда две бочки, мой техник, который здесь про звёзды на фюзеляже снисходительно рассказывал, даже предлагал производить заправку в воздухе, но я не пошёл на это, слишком опасно, да и нет необходимости, в наших степях всегда можно где-то подобрать площадку и "подсесть". Что касается возникшего спонтанно разговора, то скажу, что сильно Володя этим не увлекался, хотя, наверное, при случае не отказывался, если, конечно, особо назойливые настоятельно предлагали, вот охота, рыбалка, это его.

6 donguluk  
0
Вячеслав Фалилеев

Хочу  сделать замечание о том, что читать текст черного цвета на красном фоне очень тяжело, приходится сильно напрягать зрение. Убеждён, что, если бы тексты  Ваших материалов были бы белого цвета, или черного, но на светло-голубом цвета воздушной стихии, то посетителей Вашего интереснейшего сайта было бы гораздо больше.

5 polt_nik  
0
Слава Богу, что переключились на новую тему, а то я уже устал отвечать на необоснованные выпады. Вот вспомнил не совсем приличную шутку, которая "ходила", когда мы учились ещё в школе и многого даже недопонимали: "Первым делом мы испортим самолёты, на а девушек, а девушек потом".

7 diawol_krasnyi  
0
Старый, больной человек с несколько амбициозной позицией. Но ничего страшного, не переживай и не принимай «близко к сердцу», здесь на сайте множество других «кренделей», заслуживающих более существенной предметной критики.

4 mascha_wedmedewa  
0
Но не думайте только, что в жёны вы выбирали дур безмозглых, среди нас встречаются и женщины сообразительные, которые знают и умеют в вашем отсутствии вести себя подобающим образом и без последствий,  «без сучка и задоринки». «Свято место пусто не бывает»!

3 sergei_murmeln  
0
Да, чего греха таить, дело прошлое, рисовал я когда-то звёзды на фюзеляже - командирские слева под фонарём кабины, звёзды второго пилота справа, над выхлопной трубой, свои не афишировал, скромничал. В бортовое оборудование самолёта, для работы в отрыве от базы, всегда входила бутылка красной краски, хотя подкрашивать красным на самолёте нечего.

2 baba_yagodka_45  
0
Вас всех «Сталинских соколов» только так надо учить!

1 sosed_burlin  
0
Не сомневался, что новые публикации «не за горами». Каквсегда нет никаких замечаний по сути и стилю изложения, всё лучше и лучше, нет пределов для совершенства. Теперь чему-то учить тебя, земляк, «рука не поднимается», так я уже сам никогда не напишу.

12 kalyugnyi_samara  
0
Когда я кажусь себе гениальным, то иду мыть посуду.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |