Категории раздела

Мои статьи [132]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [121]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [39]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [35]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига 航空 Авиация Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Иосиф Пинский выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война Бурлинский район шевченко Рябченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 аэроклуб Амангалиев По-2 Валерий Колесников москва экология церковь североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Иван Мокшин Гурьев Рыбалка Индер Бадингер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов ДОСААФ Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин васильченко семейный бюджет джезказган ислам База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава парашют владивосток орал бузулук жуков Заяц котов волга Яков Сегал мясников крупа Дальний Восток пенза
Воскресенье, 16.12.2018, 23.11.04
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Предпринимательство «по-советски»
 

В Казахстане какая-то сволочь уронила целину, люди всей советской страны сообща, в том числе и с помощью самолётов Ан-2, её долго пытались поднять.

Шутка

 

Первые ласковые лучи летнего июльского солнца медленно поднимались из-за горизонта на востоке. Начинался новый очередной рабочий день с принятия прогноза погоды, передачи фактической погоды и фиксирования начала утренних работ на оперативной точке. В такое раннее время пролетающие на эшелонах самолёты либо «ленились» помочь в радиосвязи, которая на нашем самолёте была далеко от совершенства, либо их вообще в данный момент над нами не было
Поднявшись в безоблачное небо, наш самолёт начал быстро набирать высоту. Только после набора 2 000 метров, радиосвязь с базой была установлена и по окончании радиообмена, я убирал сектор газа почти до упора назад и самолёт начинал парашютировать с очень малой поступательной скоростью. Второй пилот закрывал полностью створки капота и приступал к своим насущным бумажным делам. Этим приходилось заниматься почти каждый день, так как установить связь с Уральском было первоочередной задачей экипажа, базировавшегося на большом удалении от базы. «Высшим пилотажем», по крайней мере для меня, было почти отвесное вертикальное снижение и приземление самолёта после парашютирования в то место, откуда после небольшого пробега, он точно попадал на стоянку.

С утра начинались обычные трудовые будни. Взлёт, посадка, полёт к обрабатываемому участку и обратно с остановками для дозаправки топливом и ядохимикатами. Где-то через 2 часа к аэродрому подъехал наш прикреплённый грузовой автомобиль ГАЗ-51 с прицепом, на котором стояли аэросани. Водитель грузовой автомашины Николай Геймур, который обслуживал авиахиработы на точке и его родной брат Александр, зимой охотились на волков, зайцев и лис на этом агрегате. Аэросани были оснащены авиационным двигателем от самолёта Як-18. Самодельная конструкция была смонтирована самими «братьями-кулибинами» и имела лыжное шасси, передние лыжи управлялись из кабины. Двигатель был установлен сзади кабины и был укомплектован двухлопастным толкающим воздушным винтом.

У нашего авиатехника Жубаншова Бекежана Умбетовича, которого мы звали уважительно, как принято у казахов - «Беке», восхищённо загорелись глаза при виде данного агрегата, он предложил братьям профессионально повозиться с ним и довести «до ума» этот самодельный аппарат, сотворённый руками местных умельцев.

Дело в том, что Беке, до того, как пришёл в наш аэропорт работал техником в системе ДОСААФ и такие авиадвигатели обслуживал ранее. На стоянке самолёта у этого запасливого авиатехника было много разнообразного инструмента и приспособлений, буквально на все случаи жизни. Порой казалось, что он постоянно возил с собой половину имущества аэропорта, дефицитных, нужных, а порой и совсем редко использующихся материалов, агрегатов, узлов и деталей. Сравнительно светлолицый, всегда аккуратно обмундированный, коренастый, крепкого телосложения работяга-трудоголик, он и после отрыва самолёта и его удаления без дела не сидел. Постоянно что-то делал, изобретал, ремонтировал или просто перебирал своё многочисленное авиационное имущество, не забывая при этом и готовить обед для экипажа. При необходимости, когда случались сбои с подвозкой из столовой, или «пустить в дело) непосредственно на аэродроме, «добытое» на охоте или рыбалке.

Через несколько дней, после тщательного ремонта и техобслуживания, к огромной радости братьев Геймур, да и всех обитателей нашего химического аэродрома, Беке запустил и опробовал двигатель на аэросанях. После того как наш бесценный авиатехник выключил двигатель и спрыгнул с прицепа, его сразу весь народ находившийся на аэродроме стал подбрасывать и искренне благодарить, как героя, совершившего чудо-подвиг. Скромный и немного стеснительный по характеру Бекежан, застенчиво улыбался и кивал головой в знак благодарности признания его заслуг.

На следующий год, работая уже в другом хозяйстве этого же района, я вновь встретил братьев механизаторов Геймур, которые рассказали мне, что на этих аэросанях они удачно поохотились на волков, лис и зайцев. Заработали на этом деле две вазовские малолитражки, одновременно помогая совхозу по уничтожению хищников, нападавших на овец на многочисленных в то время чабанских точках. С каждого убитого волка, снимали шкуру и сдавали в заготконтору, получая от сдачи немалые деньги, совхоз в свою очередь платил охотникам столько же и выделял из своего скудного лимита автомобили в качестве поощрения и благодарности. Работали мы тогда в совхозе «Полтавский», ныне село Ардак в Чингирлауском районе Западно-Казахстанской области Казахстана, административный центр Ардакского сельского округа. Находится примерно в 33 км к юго-западу от села Чингирлау, административного центра района. Руководство хозяйства тогда осознанно и грамотно относилось к борьбе с вредителями полей, животноводства, эффективно и целенаправленно используя при этом все возможные способы борьбы, как с земли, так и с воздуха.

Однажды, после выполнения вечерних работ к аэродрому подъехал автомобиль УАЗ-452 «буханка», из которого вышли двое молодых мужчин, одетых в униформу, цвета «хаки», от которой исходил довольно специфический и не совсем приятный запах. Мужики оказались приветливыми, весёлыми, по характерному разговору сразу стало ясно, что они не местные, на автомобиле были установлены российские номера. После короткого знакомства, они сразу перешли к делу, подтвердив при этом, что подъехали они не просто так. Это были «суслятники», так их называли в совхозе. Приехали они из-под Ростова «своим ходом» и заключили договор с совхозом на отлов сусликов вокруг посевов зерновых культур. Естественно есть желание заработать много денег и приобрести новый автомобиль « Жигули», специально выделенный под этот вид работ. Я спросил: - «А что вы хотите от нас? Какова цель вашего визита?». Немного смутившись от моей прямоты, они начали разговор издалека.

Мы работаем с раннего утра до позднего вечера, ставим на суслиные норы капканы. С выловленных грызунов снимаем шкурки и сдаём в заготконтору, а отрезанные хвосты сдаём в совхоз для отчёта о проделанной работе, так как по договору должны выловить не менее 20 000 сусликов. Попутно вытапливаем из тушек суслиный жир, который используется в медицинских целях и полезен при лечении некоторых болезней. Конечно, основная наша цель - заработать на новый автомобиль, который в то время было очень трудно приобрести даже в Тольятти или Куйбышеве. При пролёте над нами самолёта внезапно появилась мысль познакомиться и подружиться с пилотами, о профессии которых они все якобы мечтали с самого детства. Приехали не с пустыми руками, каждому члену экипажа привезли презент - по трёхлитровой банке суслиного жира.

При полёте над полями на малой высоте, очень хорошо видны многочисленные колонии обитания сусликов и просьба состояла в том, чтобы отметить их местонахождение на совхозной карте сельскохозяйственных угодий, так как искать на автомобиле было физически трудным и очень затратным занятием . Конечно, если есть возможность, они попросили поделиться авиационным маслом МС-20 повышенной вязкости при высоких температурах наружного воздуха. В условиях жаркой погоды на двигателе автомобиля поддерживалось нормальное давление. Как ни странно про бензин не было даже намёка, а вот воспользоваться автомобилем-водовозом во время отдыха экипажа, для выливания из нор сусликов, они не отказались бы, естественно, за умеренную плату водителю. В их просьбе мы, конечно, не отказали и дела у них пошли «круто в гору».

Через несколько дней наш самолёт отработал ресурс между регламентными работами, мы его отогнали на базу для очередного технического обслуживания. Работы в совхозе мы ещё не закончили, поэтому вновь прилетели на точку уже на другом самолёте и с другим авиатехником Павлом Шуковым, который по прилёту сразу «ринулся в бой». После заруливания на стоянку, нас опять поджидали гости, которые приехали на старой поношенной иномарке и довезли наш экипаж до центральной усадьбы совхоза. Ребятам было немного за тридцать, были даже очень прилично и модно одеты, аккуратно подстрижены и произвели на нас очень приятное впечатление. По их рассказу, они прибыли сюда из Украины, а точнее из Харькова для того, чтобы заработать деньги, путём реставрации старых фотографий. Для этого им нужно было попасть в несколько близлежащих населённых пунктов для отбора старых, для некоторых семей раритетных и памятных фотографий, которые были в ужасном состоянии и требовали тщательной, профессиональной реставрации. Добраться до самых отдалённых посёлков они хотели использовать наш самолёт, ну а в ближайшие посёлки ездить на автомобиле, при этом желательно использовать определённое количество нашего высокооктанового топлива.

Прямо у нас в комнате отдыха экипажа, они накрыли богатую «поляну», поставили три бутылки дорогого коньяка. Мы не стали «строить из себя» дисциплинированных патриотов своей профессии, чтобы «наотрез отказаться» от предложенной выпивки. Павел захватил с собой гитару и после непредвиденного и сытного ужина с каким-то трепетом и даже нежностью исполнял старинные песни уральских казаков. Ребята оказались очень компанейскими и заводными, с удовольствием подпевая и даже приплясывая, при исполнении ими весёлых и задушевных украинских песен. Им очень хотелось нам понравиться, подружиться с нами, они, перебивая друг друга, рассказали кучу смешных анекдотов, интереснейших историй. Кто-то из них даже поведал о том, что служил в Казахстане и хорошо знает быт и обычаи местного коренного населения.

Сейчас, вспоминая всех этих импонирующих мне людей, которые могли в те времена хорошо трудиться, зарабатывать приличные деньги, хорошо отдыхать и активно проводить время, невольно хочется опять окунуться в ту молодую, лихую и азартную жизнь. Кто хотел, тот всегда мог найти любую работу, чтобы хорошо зарабатывать, достойно и безбедно жить, порой несмотря на тяжелейшие условия жизни и труда. В настоящее время всё это обозвали «бизнесом», деловым предпринимательством, а такие, понятия как спекуляция, самогоноварение, воровство, коррупция, «откат» стали обычными и даже легальными для «крутых», преуспевающих бизнесменов и олигархов. Остальные тожу «выкручиваются» как могут, как в своё время вынуждены были действовать и мы.

Владимир Калюжный, Тольятти, ноябрь 2018

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (30.11.2018) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 101 | Комментарии: 27 | Теги: аэропорт, аэросани, Як-18, Владимир Калюжный, Геймур Александр, АН-2, уральск, Жубаншов Бекежан Умбетович, Газ-51, Геймур Николай | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 271 2 »
27 lena_myschkina  
Вот ещё несколько соображений об особенностях, силе и слабости мужчин и женщин:  Женщина может сделать всё, но не для каждого, она должна быть достаточно умна, чтобы нравится глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравится мужчинам умным. Глупый мужчина пытается перевоспитать женщину, умный стремится её научить, и только мудрый совершает почти невозможное – любит её такую, какая она есть, а мудрым он становится  благодаря женщине. Несмотря на генетику, мужчинами не рождаются, ими становятся, или не становятся. Только глупая женщина держит мужчину за горло, умная держит за руку, мудрая вообще ни за что не держит, даже когда сильно хочет за что-нибудь подержаться, она знает, что сколько бы вы её не обманывали, в конце концов, в дураках останетесь вы. Женщина с годами не меняется, женщина меняется с мужчиной и её нужно любить тогда, когда она любит вас, а не вы её

26 gleb_martyschkin  
И всё-таки у каждого мужика есть своя «ведьма», которая в его мыслях живёт постоянно и дай Бог, чтобы она была до конца всегда рядом.

18 sosed_burlin  
Постоянно наблюдаю и даже по-хорошему завидую тому, как совершенствуется перо земляка. Короткое эссе с незамысловатым сюжетом теперь способно вызвать бурную, разноплановую и эмоциональную оценку в комментариях посетителей. Очень хорошо, на склоне лет «занялся делом», отбросив свойственные для возраста, никому не нужные переживания и панические настроения. Молодец!

24 kind_za_dza  
Ну и зараза же ты, родной, просто КЮ! Не раздражал бы дам, а поддержал интересную для всех дискуссию. Русский язык он знает, диктует здесь от имени ПЖ всем пацакам надеть намордники. Договорился здесь до того, что не совсем понятно, кем конкретно и на основании каких соображений он восхищается и поддерживает. Небо не видело, чтобы такой маленький пацак был таким позорным и меркантильным ищи себе другой ансамбль, дядя КЮ!

0
25 donguluk  
Скрываясь за nikом, постарайтесь всё-таки выбирать выражения, тем более по отношению к постоянных и уважаемым посетителей сайта

13 afonya_tanec  
На первый взгляд призыв заманчивый, подсознательно многие хотели бы «порыться в грязном белье» и «заглянуть в чужую замочную скважину», однако есть несколько моментов, которые, порядочного человека заставили бы задуматься и должны бы приостановить. Человек, наделённый разумом – существо социальное и было бы разумным жить по законам общества, не вступать с ним в противоречия. Возможно живы ещё партнёры рискованного и разоткровенившегося «правдолюбца», друзья, родственники, особенно дети, внуки. Не думаю, чтобы кому-то из них стало приятно, когда они случайно узнали что их отец изменял их матери с чужой женщиной  какими благими намерениями он при этом не руководствовался. Или его мама «гуляла». Не знаю, как для современной «продвинутой» молодёжи, но в наше время это было бы очень стыдно. А за публикацию подобных материалов можно привлечь и к ответственности.

22 kultura_kareliya  
С возрастом приходит понимание, что не всё можно произносить вслух.

11 sergei_murmeln  
Почему-то, мне кажется незаслуженно, игнорируется призыв   sexenbai_argazm, любой пилот многое бы мог рассказать, ведь это одно из незабываемых жизненных событий. Спектр разнообразных ситуаций и действующих лиц. Понятно, что разговоры на эту интимную тему хорошим тоном в обществе считать не принято, однако на сайте сделать это можно анонимно. Это совет для тех, кто не желает поступиться своими принципами, а просто не может справиться с острым желанием похвастаться количеством звёзд на фюзеляже и поделиться этим с остальными. Можно и фотографию со звёздами здесь разместить, у многих пилотов и техников такие есть. Тогда это называлось наглядной агитацией  социалистического соревнования, теперь –рыночной конкуренцией.

10 nadegda_krysa  
Комментировать два предыдущих комментария можно словами величайшего афориста нашего времени Виктора Степановича Черномыдрина. Что касается водки и секса: «Лучше водки хуже нет», «Вино нам нужно для здоровья, здоровье нам нужно, чтоб есть и пить водку», «Секс - это тоже форма движения», «Это не тот орган, который готов к любви», «Вечно у нас в России стоит не то, что нужно», «Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу». Ну а по поводу противоречий, возникающих в современном обществе,то «великий провидец» ещё загодя говорил: «Весь мир сейчас идет наоборот», «Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся», «Вся работа будет строиться для того, чтобы уничтожить то, что накопили за многие годы».

9 kama_s_utr  
А мне кажется, что профессия пилота здесь не причём. Пили многие,лётчики не были исключением,  потому что самые тяжелые для страны  времена прошли,жизнь народа улучшилась, но не настолько, чтобы зажить, как живут в развитых странах мира, но на водку стало хватать, даже с избытком. Нужно учесть складывающиеся в нашем обществе взаимоотношения. Если не пьёшь, значит, с целью улучшения своего благосостояния, «закладываешь», к таким относились настороженно, не любили. Ну а теперь, когда мировым сообществом поставлена задача полного разложения нации, наказывая не виновных и не наказывая явно виноватых, пьянка часто, с целью ускорения процесса, даже поощряется. Вот такие времена.

7 mascha_wedmedewa  
Так уж случилось, что родилась я в семье авиаторов, отец, брат, две снохи и зять работают в аэропорту. Живём мы в аэропортовских домах, их в Уральске 3. Автора я не знаю, просто слышала раньше что-то от родственников. У меня  было более чем достаточно встреч с пилотами. Но почему-то адекватных людей среди них я не встретила, какие-то они все зациклены на пьянке, даже секс для них просто приложение, часто даже не обязательное. Я никогда и не от кого не скрывала, что  не совсем такая «вечно голодная», как может на первый взгляд показаться, просто так я в объятия никогда не бросалась, цену себе знаю, всегда считала, что женщину надо любить, просто любить, а если хочешь воспитывать, то купи собаку.

У жён пилотов разговоры одни: - «Дома не живёт, в основном в командировках, денег приносит недостаточно, детьми не занимается. Отпуск только зимой, старается «улизнуть» один, да и самой не хочется куда-то «мотаться» в декабре-январе месяце, когда его отпускают». Многие из них, по моим наблюдениям, с лишениями, связанными с особенностями профессии мужа, не мирились, погуливали.

Я понимаю, что сделать какое-то научное обоснование я не в состоянии, так как база для сравнения мала, хотя я как могла, стремилась её расширить. Не исключаю, что есть среди пилотов и вполне хорошие люди, но по каким-то причинам на контакт они со мной не шли (а теперь, в силу возраста, наверное, и не пойдут), видимо считают меня недостаточно порядочной. Я, конечно, не выдающаяся, но «всё при мне», и лицо, и тело, мужики других профессий не комплексуют, а одно время я даже замужем была, но «не сошлись характерами». Да и лётчиков теперь в аэропорту нет, а "бывшие" - все бородатые и ходят с палочками. И у всех, кого знала ближе, заметно увеличена печень (я медсестрой когда-то работала). А причин такого увеличения две - яды или алкоголь, или всё вместе. Жалко их всех.

Даже не знаю, для чего я это пишу, рекламировать себя уже поздно, гордиться прежними успехами не стыдно, но как-то не принято, совсем за дуру примут. Просто темы рассказов для меня привычные, на слуху, а пилотов, несмотря на их недостатки, я всё-таки уважаю. Пилот это не работа, это призвание, это состояние души.Когда делать в жизни что-то другое просто немыслимо. Лётчики такие люди, которые потом всю жизнь не могут отказаться от молодости, хотя, наверное, с медведем в берлоге жить спокойнее.

12 polt_nik  
Сразу оговорюсь, что я не лётчик, тем не менее, считаю, что их «бедность» и желание пожалеть, которое высказано в комментарии,  мнимые и обусловлены только эмоциями конкретной, отдельно взятой, женщины. Приведу один пример. Со своим одноклассником Виктором мы однажды приехали проведать в Уральск нашего лучшего друга по школе Николая. Жил он тогда с супругой и малолетней дочкой в одном из аэропортовских домов на улице Производственной 7.  Женаты они были не первый год, супругу Николая могу охарактеризовать положительно. Уважаемый всеми медицинский работник, работящая, встретила нас приветливо, было видно, что она не способна на иногда звучащие в подобных случаях эмоциональные высказывания:  «Вот свалились на мою голову твои друзья».

Вполне естественно разговор пошёл о нашей жизни после школы,о работе. Коля с гордостью поведал, что уже «ввёлся», стал командиром воздушного судна, оклад на 100 рублей больше. Супруга его заметила, что при
заработной плате в 700-800 рублей, прибавка эта ничтожна, если учесть, что ответственность возросла на порядок, а дома он практически не бывает. Жди его по полгода, а потом видишь, что он как-то сдержан, особой страсти при встрече не ощущаешь. Невольно закрадывается мысль, не «истерся» ли он по чужим постелям.   

В открытых обсуждениях на «Одноклассниках» случайно прочёл мнение одного из пилотов и автора многих статей на этом сайте, который утверждал, что длительная работа в отрыве от базы отнюдь не способствует потенции. Какими бы высоконравственными качествами вы не обладали, всё равно длительное «воздержание» может в той, или иной степени ограничивать сексуальные возможности человека, вплоть до полного атрофирования. Поэтому «ходьба налево» на оперативной точке вполне объяснима, для мужчины очень важна регулярность, отсутствие длительных перерывов, тогда и супруга на базе будет ждать и своё получит «сполна». Хорошие жёны всё так и понимают, воспринимают адекватно, "недалёкие", завистливые, заносчивые «идут вразнос» сами.

14 diawol_krasnyi  
Обсуждение неожиданно приняло непредсказуемое направление от предпринимательства к более прозаичным и жизненным вещам. Не могу удержаться, вынужден комментировать  повторно.  Если не стоит, то бесполезно пить керосин, хотя авиационные двигатели,  работая на нём, поднимают даже самолёт. Врач с лекарствами ворожея с травками и бабушкин горячий чай с малиной тоже, скорее всего, не помогут, но можно попробовать медсестру с коньяком.

0
15 donguluk  
Как быстро пролетело время, как будто было это вчера. Но у всех участников этой истории своя судьба, хотя тогда в детстве и юности мы сильно не отличались. Наш друг Витюня стал музыкантов, учил деток музыке, но в скором времени вдруг уверовал и проповедует, спасает «заблудшие души» в Бугуруслане. Коленька не увидел перспектив в Уральском авиаотряде, перевёлся в Симферополь. Вынужден был сменить профессию, учиться, теперь на пенсии, но в Крыму, как «на пороховой бочке», неизвестно, чем это всё кончится. Коленька второй заболел в армии, был комиссован, закончить ВУЗ здоровья хватило, а вот стать директором завода, чтобы как-то приблизиться к заработной плате нашего друга-пилота, не пришлось, «нашёл себя» в инженерах по охране труда, до сих пор активен на нашем сайте.

Про меня и вспоминать нечего, «крутиться» никогда не пытался, покорно отдавал себя течению жизни, не "боец". Всю жизнь считал себя марксистом, потому что Маркс, на вопрос, что есть жизнь, ответил: "борьба". Наверное, я слишком уж упростил свою "борьбу", посчитал, что если я всю жизнь борюсь "до обеда с голодом, а после обеда со сном", то этого вполне достаточно, чтобы считаться марксистом. Конечно, бедности можно не стыдиться, но нельзя не чувствовать суровости её, точно так, как зимой ходить без шубы не стыдно, да холодно.


Пришло время рассуждать о вечном.  Хоть и неверующий я человек, но считаю образным выражение пророка Муххамада (с.а.в):  «Ты родился – тебя обернули в белую простынь.Ты умрёшь – тебя обернут в белую простынь. Ничего с собой в этот мир не принёс, ничего с собой не унесёшь». Аналогичные формулировки есть в первоисточниках большинства мировых религий. Поэтому для нас, а в обозримом будущем и для всех, нет никаких оснований для печали, совсем скоро это не будет иметь никакого значения, осознать свои недостатки и подлости, как и дела благие, мы просто не сможем, хотя очень хотели бы, всю жизнь надеялись, прочувствовать самим благодарность потомков.

20 kudukschi  
Если Вы не пьёте и не материтесь, значит не следите заситуацией в стране.

16 irina_wetteraussichten  
Сразу оговорюсь, что я не жена лётчика, хотя мой супруг (Царство ему небесное, хороший был человек), всю жизнь проработал в аэропорту, но «на земле». Поэтому «от добра добра не ищут», но с обсуждаемой проблемой я знакома, даже жили мы одно время в одном из аэропортовских домов, насмотрелась. Что можно сказать, сколько семей, столько и судеб, и мужики разные и их жёны тоже, нельзя всех «причёсывать под одну гребёнку», не надо выискивать общих закономерностей, далеко не все «пьющие и гулящие».

19 nadegda_krysa  
Пусть плачут те, кому мы не достались

21 kultura_kareliya  
У всех какие-то «шуры-муры», «шпили-вили», а у меня сплошная «бляха-муха».

23 kultura_kareliya  
Женщина есть женщина: механизм сложный, неуправляемый, действия непредсказуемые

6 sexenbai_argazm  
Ну, деды, разговорились, вы бы ещё По-2 вспомнили, когда с обмундированием выдавали маску из мышиного меха, чтобы в полёте морду не обморозить. Неужели никто не рискнёт поднять самую авиационную тему: «Только встретишь, увидишь, полюбишь, а на завтра приказ – улетать».

5 nik_the_black_heel  
Образно, оригинально, профессионально и со знанием дела описана технология посадки  Ан-2 на площадки ограниченных размеров. Все «химики» это знают и пользуются. Важно только не увлекаться сильно и в совершенстве знать индивидуальные особенности конкретного самолёта. Чтобы предкрылки «хлопали» синхронно справа и слева, двигатель обладал бы достаточной мощностью и приёмистостью,  надо быть постоянно готовым для ухода и повторного захода на посадку. Были случаи когда так садились и на ёмкость с водой, на бензовоз, в Узбекистане один такой «ас» сел на «Волгу» председателя, который приехал проконтролировать начало работ, выплачивал потом всю жизнь. Я тоже раньше на этом сайте описывал такую весьма эффективную технологию.

Ситуация сегодняшнего дня несколько иная, нет преемственности поколений пилотов, упрощены возможности передачи знаний и практических навыков от «стариков». Сейчас запросто бывшего стюарда переучивают в УТО и он уже за штурвалом огромного лайнера. Результаты видны, как говорится, невооружённым глазом, серия авиационных происшествий и катастроф, причину которых порой и выявить невозможно. И не только в авиации, космические корабли всё чаще и чаще не взлетев горят на старте. Незаслуженно исключается опыт пилотов, конструкторов, инженеров, техников нашего поколения. Не всё при социализме было плохо. Но мы сначала летали на Як-18, потом Ан-2, что позволило успешно эксплуатировать Боинги.

1-10 11-13
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2018 |