Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 26.04.2024, 03.28.33
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация

Встреча на рыбалке.

Весна в этом году выдалась холодной и дождливой. Терпеливо ждали начало лета, но и здесь хорошая тёплая погода установилась только к середине летнего сезона. Постепенно рассеивалась тяжёлая свинцовая облачность, с каждым днём становилось всё теплее и радостнее на душе. Картошка, посаженная ещё в середине апреля, только начала всходить. Установились устойчивые, солнечные и ясные дни.

Быстро соскочив с тёплой и мягкой постели, я накопал червей, взял удочки и пошёл рыбачить на Волгу, которая после строительства ГЭС в этом месте широко разлилась и её назвали Куйбышевским водохранилищем, а немного позже Жигулёвским морем. Конечно, настоящим морем водоём назвать нельзя, но из-за большого расстояния (около 30км ) до противоположного берега, идущих вдоль его правой стороны живописных Жигулёвских гор, плывущих кораблей, самоходных барж и катеров, название это вполне оправдано. Даже название нашего дачного кооператива «Прибой» говорит о том, что он находится рядом с большим водоёмом.

От моего дачного участка до Волги примерно 250-300 метров и идти пешком пришлось 7-8 минут. Я спустился по пологому склону вниз, но установленные железобетонные «кабаны» вдоль левого берега и высокие волны, не давали возможности закинуть удочку. «Кабаны» были установлены ещё в советское время умными гидростроителями, чтобы вода не размывала берег. Сначала я думал, что полностью «пролетел» со своим культурным мероприятием и активным отдыхом, но вскоре обнаружил небольшое отверстие в высоком, изготовленном из сплошного металлического профиля, заборе, тянущегося от самого кооператива и упирающегося в берег реки. Прямо передо мной находился глубокий овраг, на самом дне которого кто-то прорыл лопатой узенький ручеёк, вода из Волги текла по нему в озеро, расположенное прямо в 15-20 метрах от основного водоёма.

Я спустился на дно оврага и попал, как говорится, в живописное «божественное» место, где росло много земляники, ежевики и вокруг озера росли огромные деревья, склоняясь от берега к прозрачной глади озера. Прошёл по еле заметной тропинке вдоль берега и наткнулся на рыбака, который лихо одного за другим ловил из озера приличных «четвериковых» карасей. Подошёл ближе, рыбак оказался бойкой, небольшого росточка старушкой. Место для рыбалки у неё было хорошо оборудовано, в землю вкопано мягкое сиденье от трактора и, судя по интенсивному клёву, хорошо прикормлено.

Я расположился рядом, метрах в пяти от неё, но у меня поплавки застыли как вкопанные, клёва не было. Где- то через полчаса бабка сказала, что на завтрак уже достаточно и после того, как она ещё одного карася поймает, мне можно будет перейти на её место. После её ухода я так и сделал, перебрался на её место. Восседая, прямо-таки по царски на мягком, покрытым чёрным дермантином кресле, я начал таскать тяжёлых, жёлтых икряных карасей. Под удочки кем-то раньше были установлены аккуратные рогатины, на берегу и в воде камыш убран, кроны свисавших к воде веток деревьев подстрижены. Место удобное и «клёвое», о котором настоящий рыбак мог только мечтать.

Солнце уже поднялось достаточно высоко и стало припекать. Раздевшись до трусов, я стал загорать, карась клевал «по-взрослому», часто и напористо. В процессе ловли я даже не заметил, как рядом появился толстенький, почти квадратный, густо обросший бородой и усами, но довольно крепенький старичок. Он сидел на корточках, курил сигарету и с пристальным вниманием смотрел на меня сбоку. Старик был одет в кожаную чёрную куртку, на ногах были высокие резиновые сапоги, а в руках он держал топор, острым, блестящим лезвием которого пытался рисовать на земле какие-то фигурки. Я машинально повернул голову, мы встретились взглядами, почему-то стало жутковато.

«Откуда будешь, мил человек» - с явной неприязненностью в голосе спросил старик. «Да тут недалеко, из местных дачников» - немного оторопев, ответил я. Разговор явно не завязывался, но надо было всё равно его продолжать, даже ради разрядки обстановки. «Давно ли на пенсии, сколько получаешь?» - первым продолжил я после затянувшейся паузы. «Дык рано ешо, только 56-й год отроду пошёл» - ответил старик и смачно затянулся сигаретой. «Что-то по виду ты выглядишь за 70» - продолжил я диалог.

«Тяжело раненый был я в бою по Кандагаром, заживо горел в БМП, контуженный. Потом после «дембеля» пришёл в колхоз, всю жизнь проработал на тракторе и комбайне механизатором, вот поэтому так плохо, наверное, и выгляжу» - с какой то хрипотцой в голосе ответил «молодой» старичок. - «А ты, я вижу, какой-то холёный, выбритый и коротко стриженный весь, наверное, из мелкого ВАЗовского начальства будешь?» - с некоторой ехидцей, сощурив серые глазки, продолжал мужик. - «Чать тяжельше стакана с водкой больше в жизни ничего и не поднимал, поэтому и хорошо выглядишь так» - съязвил мужик.

«Я вот тут прорыл небольшой канальчик, соединил Волгу с озерцом, вырубил и оборудовал место под рыбалку, смастерил на дереве мощные качели, выложил камнем место под костёр, а ты тут «на халяву» рыбалишь и смеёшься надо мной, что, дескать, выгляжу не по годам». Я понял, как бы я ему не ответил, всё равно он во мне видит презренного ВАЗовского «начальничка».

Как осадить зарвавшегося мужика, всем видом показывающего, что он здесь хозяин, я поначалу никак не мог придумать, но вскоре мне пришла неплохая мысль. - А в вашем колхозе работал когда-нибудь на авиахимработах самолёт-кукурузник?» - невзирая на его явную предвзятость по отношению ко мне, спросил я. «Да, конечно, прилетал каждый год, сначала бросал удобрения, потом опрыскивал, сорняки уничтожал, да и борьбу с букашками разными делал» - вдруг как-то немного встрепенувшись проговорил мужик. - «А я вот как раз этим делом и занимался всю молодость, по колхозам и совхозам летал на малой высоте над полями, дышал ядом во многих союзных Республиках, в том числе и в России» - уже немного успокоившись - ответил я ему. - «Слышь, а как тебя кличут то?» - резко поднявшись во весь рост, спросил мужик. «Ну, судя потому, что ты моложе меня, зови Ивановичем» - бросив рыбачить и тоже вставая произнёс я.

«Иваныч, так это ты наш родной летун, а я думаю что-то где-то тебя видел, но никак не вспомню, вот контузия проклятая даёт о себе знать» - почти прокричал мужик и бросился трясти руку и пытался обнять, но берег был очень крутой и мы едва не скатились в воду. Я попытался ему возразить, что я с Уральска и в этих краях не пришлось побывать, но он не слушал, да и не хотел слышать. От радости он мотал бородатой головой и постоянно причитал - «Ну надо же какая встреча! Меня Сашкой зовут, помнишь, я у тебя на аэродроме сигнальщиком работал от колхоза, молодой был красивый, а сейчас только красивый, ты же сам видишь» - с неподдельной радостью в голосе почти кричал Александр.

«А помнишь, как ты какую-то красную железную палку просунул между сиденьями пилотов, усадил меня на неё и катал над колхозом, над Волгой, над полями и по краю Тольятти?» - не унимался Сашка. «Наверное, струбцину» - поправил я, с помощью её рули на самолёте стопорятся при стоянке, чтобы ветер их не поломал. Напряжённая атмосфера как-то постепенно пропадала. - «А Катюху-агрономшу отделения помнишь, красавица девка была, но вот, царство ей небесное, рано померла от рака груди, а пацан у неё уже такой большой, ну на тебя похож как две капли воды» - при этом он громко начал хохотать и грозить указательным пальцем правой руки». - «Но я шучу Иваныч, ты не бойся, я никому не расскажу» - добавил он.

Впрочем, я нисколько не боялся, потому что никак не мог «химичить» в этих краях. Но для того, чтобы он дальше не выдавал секреты работы того экипажа, решил изменить подход к этому по другому. Наверное, тогда работал командир чем-то похожий на меня и такого же роста, звали его тоже Иванычем, вот он и принял меня за «своего в доску». Но поскольку он навязывал свои правила игры, то мне пришлось их принять и продолжить наше радостное и приятное общение.

Карась клевать почему-то перестал и я начал выспрашивать у него секреты местной рыбалки. Саня схватил мои удочки и побежал по тропинке к Волге. Удобно, расположившись, на качелях катались две молодые девушки-подростки, лет по 15-16. «Смотри, недаром говорят, что самые красивые девчонки живут в Тольятти» - проходя мимо них, воскликнул Сашка. «А то!» - склонивши набок прекрасные головки и слегка покраснев и смущаясь, как бы пропели красавицы. «Вот, Иваныч, специально для них соорудил эти качели, пусть, думаю, молодухи потешатся» - на ходу объяснял мне Саня.

Вдруг он резко перешёл на «Вы», отчего мне стало как-то не по себе. Девчата кушали из бумажного кулька свежесобранную землянику и ежевику, а рядом их охранял огромный пёс по кличке Бакс. По мере приближения к девочкам, он вскочил и свирепо зарычал на нас. С такой мощной и надёжной охраной они не только ничего не боялись, но и смело кокетничали с нами.

Сашка быстро срубил два молодых деревца, перекинул через протоку и молниеносно соорудил примитивную, но достаточно надёжную переправу, подал мне руку и через мгновение я оказался на огромном железобетонном «кабане». Несмотря на то, что волны на Волге достигали полуметровой высоты, поплавок моментально утонул под водой и через минуту я вытащил бычка. Бычок здесь клевал постоянно и в любую погоду, а Саня в это время просил меня с полчаса подождать и быстро исчез. Где-то через полчаса я наловил уже с полведра бычков, которых местные называли почему-то ротанами. Ни бычков, ни ротанов у нас в Приуралье на Утве не было, поэтому и я не знаю, кого я, собственно, ловил.

Также внезапно через минут сорок, появился Александр. Он вытащил из-за пазухи бутылку мутного самогона, солидный шматок сала и огурцы с краюхой хлеба. «Давай, Иваныч, отметим нашу встречу»---с нескрываемой радостью в голосе произнёс Сашка. После «третьей» мы уже разговорились по-настоящему, по мужски. Он поведал мне, что служил в 1984-1986 годах в Узбекистане в Термезе и оттуда попал воевать в Афган водителем-механиком на БМП.

Поддерживая разговор, я ему рассказал небольшую историю про полёты Мангышлаке. Уже давно, точно не помню, но приблизительно где-то в эти годы, работая на оперативной точке на Мангышлаке, мне дали задание отвезти людей в Туркмению, в г. Кызыл Арват и г. Термез и на обратном пути залететь в Ташауз, (это тоже в Туркмении) и привезти фруктов, овощей, арбузов и дынь. Я полетел на Красноводск (теперь называется Туркменбаши), заправился «под пробки» и пошёл на Кызыл Арват. Там высадил пассажиров и полетел в Термез. Высадил пассажиров, подписал задание в КДП и направился к самолёту.

Через некоторое время в небе появилось несколько вертолётов Ми-8 и они стали садиться прямо на перрон, рядом с моим самолётом. Из них солдаты-санитары стали выносить раненных солдат. Они корчились от ужасной нестерпимой боли, от жажды и жары, которая доходила до 50 градусов по Цельсию. Потом началась, как мне сказали, «медицинская сортировка». Некоторым тут же делали укол морфия и они потихоньку затихали, других перевязывали, укладывали на носилки и несли к самолётам, которые находились в это время на перроне.

Ко мне подбежал военный, по всей видимости какой-то медицинский начальник, в белом окровавленном халате. Каким-то диким голосом, и, не выбирая выражений, закричал - «Ты, наверное, офицер, поэтому по закону военного времени я приказываю тебе доставить этих раненных парнишек в Ашхабад, давай подпишу любой твой документ». Глядя на этих окровавленных молоденьких мальчишек, я не только не возражал, но и сам стал помогать грузить ребят в самолёт.

Быстро взлетели, набрали высоту 1500 метров, чтобы было прохладней и на повышенном режиме полетели в Ашхабад. Раненные просили воды и закурить, с водой были проблемы, а сигареты все раздали и разрешили курить в течение всего полёта. Заход на посадку разрешили «с прямой», с перелётом от торца ВПП 500 метров. На перроне уже ждали машины «Скорой помощи» и пожарная машина, которая долго смывала запёкшуюся кровь с пола самолёта.

Потом полетели на Ташауз, накупили много всяких фруктов и дынь. Не помню в связи с чем, но в город на рынок пошли пешком. По дороге возле небольшого арыка туркмен продавал разливное пиво из жёлтой бочки. Стеклянные бокалы он мыл прямо в арыке возле бочки. Мы выпили по кружке уже тёплого противного пива, пошли дальше. Через небольшое расстояние встретили коров, которые опорожнялись в этот арык и пили воду, а тёк он как раз в сторону бочки с пивом.

«Иваныч, не знаю, помнишь ты меня или нет, но я тебя хорошо запомнил, в самолёте среди раненых был и я» - грустно произнёс Сашка. Не знаю, было ли это плодом его фантазии, может он и правда был в самолёте, но, по крайней мере, как мне показалось, ему этого очень хотелось. Под воздействием спиртного у него из глаз катились слёзы, мы крепко по-мужски обнялись и так долго стояли у самого края воды под шум разбивающихся о железобетонные «кабаны» волн, возле проплывающих мимо барж и кораблей, а также многочисленных катеров и моторных лодок.

«Бойцы вспоминали минувшие дни…».

Владимир Калюжный, Тольятти, октябрь 2017.

Категория: Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация | Добавил: donguluk (25.10.2017) | Автор: Владимир Калюжный E
Просмотров: 1299 | Комментарии: 42 | Теги: ашхабад, вертолёт Ми-8, Афганистан, Пруралье, Утва, Рыбалка, Владимир Калюжный, туркмения, тольятти, Ташауз | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 421 2 3 »
42 sosed_burlin  
0
Прошу прощения, не в моих это принципах «входить дважды в одну и ту же воду», но перечитывал  А.П. Чехова и, под впечатлением предыдущих комментариев, не мог ещё раз не подтвердить, хорошую литературную основу рассказа. Автор хоть и старается создать впечатление оригинальности и ума, но не скрывает и своего некоторого вольнодумства, абсолютно не боится писать и некоторые глупости, которые потом и становится основой для излишне «умных» критиков. Ничего не «зализывает», не шлифует текст, «рубаха парень», не скрывает некоторой своей неуклюжести и дерзости. Понимает, что любовные объяснения, измены жен и мужей, вдовьи, сиротские и всякие другие слезы давно уже описаны. Сюжет, если он претендует на оригинальность, должен быть, конечно, нов, но фабула может и отсутствовать.

40 kpb  
0
Мне понравился рассказ. Динамичный, написан просто и со смыслом. Не столь важны детали, о которых спорят комментаторы, они далеко второстепенны, их просто можно пропустить, хуже не станет. Спасибо, жду новых воспоминаний!

41 donguluk  
0
Кратко, ёмко и содержательно, как хороший тост, выстрел по пустозвонству, "словам тесно, зато мыслям просторно", "brevity thesister of talent", "мал золотник, да дорог", "велика Федора, да дура" и пр. пр.

36 nik_the_black_heel  
0
А я с большим удовольствием прочитал, очень понравились "воспоминания минувших дней", талантливый человек Володя, интересно. А с планом полёта, мой друг Арканя, не прав, есть срочные планы, можно подать за 3 часа, внутри одной зоны можно и по телефону просто договориться. Мы по санитарному заданию дежурим, разве мы знаем, куда надо лететь, где больной мы узнаём только от приехавших врачей. А когда надо, то можно сделать невозможное. Мне на Ту-154 приходилось летать вне плана. Один раз из Туниса в Питер, сломались, реверс в Моностире не включился, а когда сделали, наш флайт-план через Италию, Югославию, Австрию, Польшу прекратил  существование, новый план принесли, вылет через 6 часов, мы уже думали, где нам приложиться, в какую гостиницу идти, как смотрим араб бежит, вылет через 30 мин, но через Грецию, Болгарию, Украину, совсем другие государства. Так что, когда надо, всё можно. А в описываемом случае надо было как никогда.

37 pewunarka  
0
Будьте реалистами. С/Д ставят и план проходит по всей области можно летать, если за её пределы , то ставиться дополнительно план. Здесь Володя “ввернул” полёт по спасению афганцев, явно из области фантастики. Ну, радует это вас и на здоровье! А вот комментариев на более серьёзные темы я не вижу. Здесь мозгами ворочать надо, а они, видимо, не у всех есть!

38 nadegda_krysa  
0
Достаточно бесцеремонно, если не сказать нагло. Даже если Вы считаете себя ультрапрофессионалом, то с воспитанием у Вас большие проблемы. Кто Вам дал такое право откровенно оскорблять достаточно заслуженных (судя по комментариям) специалистов. Вам уже неоднократно здесь напоминали, что опубликованную статью нормальный человек воспринимает в комплексе её профессионального и литературного аспектов. А Вам хоть «кол на голове теши». «Упёрлись», что вокруг все тупые, а Вы, в гордом одиночестве умный. Могу предположить, что Вы просто неспособны подготовить и опубликовать подобный материал, который вызвал бы такое обсуждение, то есть налицо ограниченность Ваших возможностей. С Вашими амбициями смириться с этим действительно сложно, вот Вы и выдумываете какие-то фантастические темы, которые, на Ваш взгляд, были бы более актуальными.

35 toptschem_kur  
0
Ничего существенного добавить не могу, уже достаточно много дельных комментариев, помогающих полнее раскрыть тему. Но уж очень рекомендует admin, неудобно отказываться, тем более, недавно на этом сайте зарегистрировался. Во всех случаях выглядит всё убедительно и достоверно, да и кто и с какой целью будет это проверять. Конечно, некоторые «любители» видят всё «со своей колокольни» и относятся ко всему скептически, но даже они не могут не понимать, что с такой «колокольни» можно и упасть, будет больно (в зависимости от высоты падения).

34 drat_krupa  
0
Прочитал рассказ Калюжного, с которым тоже, правда давно, работал вместе в Уральском авиаотряде. И  просто не мог не написать о моей «встрече на рыбалке». Так уж получилось, что в период перестроечной «неразберихи», мне пришлось покинуть родной Подстёпный. Живу теперь на берегу Средиземного моря, об этом я писал уже в комментарии к статье Валентина Петренко. Жизнью доволен, но сильно тоскую по рыбалке, на которую я «подсел». C детства и в своё время облавливал все доступные окрестности, успешно и результативно рыбачил в любое время года. Мне кажется, что кто жил в  Приуралье, просто не может быть не рыбаком, места, природа уникальная.

Здесь, конечно, тоже рыбачат, но я так не привык, рыбалка на море – это, наверное, тоже хорошо, но далеко не то. Заядлые до фанатизма рыбаки из бывшего Советского Союза ездят на рыбалку в Европу, но уж очень накладно, да и освободиться раньше не было никакой возможности, приходилось интенсивно работать, здесь по-другому нельзя, «делу время, потехе час». Оставалось только удивляться многообразию снастей для рыбалки в местных магазинах, представляя себе, как бы я рыбачил на родине с этими японскими и пр. лесками. Только теперь вот прилетаю иногда к друзьям по аэропорту, отдыхаем вместе и, конечно, рыбачим.

Однажды на берегу моря встретился с женщиной примерно моего возраста, она знала про Бурлин, муж её был оттуда родом, помнила только, что глава семейства на всех фотографиях был с гармошкой, увлекался, наверное. Сайт “Donguluk” я посещаю уже давно, вспомнил, что admin тоже из Бурлина, решил поспрашивать. Откликнулся один из авторов статей на этом сайте, Павел Калиниченко, он знал о ком идёт речь, там, наверное, половина посёлка носит фамилию Калиниченко, или Кольниченко, в зависимости от того, как тогдашние «грамотеи» записывали фамилии в сельсовете, фактически это были родственники. Так вот один из родственников служил в авиации, командовал полком где-то в Ленинграде, потом, на учениях в Грузии разбился в горах. Супруга его после этого оказалась здесь.

Ещё недавно Земля мне казалась необъятной, теперь, наоборот я убеждаюсь в том, что мир становится таким тесным, что подобным стечением обстоятельств уже никого и не удивишь, хотя некоторые, судя по комментариям, наверное по инерции, ставят подобные события под сомнение, не верят, предполагая, что всё это художественный вымысел.

נלחם_דגנים

39 polt_nik  
0
По просьбе adminа подготовил комментарий о Калиниченко Владимире. Предполагаю, что он с 1940 (или с 1941) года, потому что он учился с моим братом Владимиром в одном классе Бурлинской средней школы, и они дружили до самой гибели Володи. Центром воспитания школьников был Дом пионеров, точнее, его можно было назвать Домом молодёжи, некоторые посещали его до окончания школы, в районном Доме культуры, в школе, было не так интересно. Всего в трёх приспособленных комнатах  обычного дома работали множество кружков спортивного, музыкального и технического направления. Руководил Домом пионеров Василий Николаевич Блинцов - фронтовик, офицер запаса. Кстати, его сын Толя, является автором нескольких  статей на этом сайте. Потом Домом пионеров руководил Абзал Укасович Укасов. Авиация и космонавтика должна быть им благодарна. сколько человек из небольшого заштатного поселка они «заразили» небом.

Если начнем считать, то, мне кажется, больше полусотни. Это только что я знаю из нашего поколения. Из технических кружков выделялся кружок авиамодельный.  Вел его бывший летчик штурмовик Пелепец Александр Семенович. Работал он главным инженером колхоза.  несмотря на занятость,  находил время и на работу с детьми. Сначала в кружок записался мой старший брат Геннадий, потом, по его стопам, Владимир, мне тоже ничего не оставалось, как учиться строить самолёты. Брат Володя втянул в это дело и своего друга Калиниченко. Мои братья и Володя Калиниченко часто ездили на соревнования в Уральск и даже в Алма-Ату.

Александр Семёнович часто рассказывал про боевые подвиги летчиков, у мальчишек загорались глаза, все мечтали после школы идти в летчики. Володя Калиниченко обладал хорошим здоровьем и поступил в военное училище летчиков. У моих братьев «подкачало» зрение и они «подались» в инженеры, сначала Гена, а через два года и Володя поступили в МАИ. На снимке Слева Владимир Полтавец, Владимир Калиниченко. Полтавец закончил МАИ, Юра Уфимский авиационный институт, Калиниченко военное летное училище, летчик. Юра Курин, наш сосед.



Володя с детства привык все делать  на совесть, быстро  стал классным специалистом-пилотом, ему неоднократно присваивали внеочередные звания, уже к 1965 году, в возрасте 25 лет, Володя майор, а в 30 лет он уже  командовал
полком. Полк получил новые сверхзвуковые самолеты, машина была явно не доработана, были отказы  в воздухе, два экипажа погибли, на полк ложилось пятно. Командир полка потребовал прислать испытателя с завода.   Приехал
летчик-испытатель Герой СССР, в  спарке с ним полетел Володя. На низкой высоте они стали выполнять манёвры, «крутили бочку». Володя хотел показать испытателю, что в вертикальном положении  машина недопустимо сильно проседает, ему надо было снять обвинение в непрофессионализме его летчиков. Высоты не хватило, самолёт врезался в землю. При испытании СУ катапультироваться было невозможно, слишком низко они шли. Вот так брат потерял друга,   а авиация двух пилотов.

Как происходили эти события, я знаю из источника достоверного. Мой брат Володя, который к тому времени работал в лаборатории, которая занималась проблемами безопасности полётов (НИИ г. Жуковск), был членом государственной комиссии по расследованию, имел доступ к документам по авариям и катастрофам. Вполне естественно он смог профессионально изучить материалы гибели своего друга Володи Калиниченко. Теперь брата нет, и я ни в чём не ограничен, хотя ему обещал молчать, но подписку о неразглашении государственной тайны по этим вопросам я не давал, да теперь это и не актуально.

33 pewunarka  
0
Уже три месяца живу на новом месте, наверное, поэтому и не«врубился» сразу по срокам всходов картошки, здесь лето в этом году выдалось жарким. В остальном привыкать особо не к чему, всё то же самое -  тупизм и прочее, даже может быть сильнее,  чем у нас, порой приходится не легко с моим характером, но всё равно стараюсь активно бороться за справедливость, по другому не могу и не хочу, не так воспитан. В общем, скучать не приходится, постоянно занят, жизнь продолжается. За то, что мои замечания многих не оставили равнодушными, благодарю, хотя и остаюсь при своём мнении. Наверное, такого «горбатого» может «исправить только …», чем и горжусь, ни под чью «дудку никогда не плясал». Всем привет.

32 maxim  
0
Неожиданно пространное получается обсуждение, автор, наверное, и не ожидал такого массового интереса. Причём спектр мнений обширный и разноплановый, вполне может качественно характеризовать пользователей сайта. Этакий «срез общества» получается. Значит многие остаются неравнодушными. Выводы, правда, порой диаметрально противоположные, от возмущённо негативных, до слащаво подобострастных. Наверное, так и должно быть, каждый видит материал «со своей колокольни». Разные люди – разные мнения. Подобные публикации я поддерживаю, обеими руками «за»!

31 donguluk  
0
Бессмысленный набор заимствованных искажённых «летучих» фраз, с претензией на оригинальность. Хотел даже удалить комментарий,  как нисколько не отражающий суть обсуждения публикации. Но это противоречило бы основным принципам нашего сайта. Да и побаиваюсь, многого я сам не знаю, часто людей недопонимаю, вдруг он потом нарисует «чёрный квадрат», а я его когда-то «забанил» на каком-то заштатном сайте. Пусть живёт!

30 burro_iya  
0
Ой, как интересно здесь всё у вас, «кто в лес,кто по дрова», даже трудно определиться «против кого дружить». И это хорошо, главное поступить не по-шекспировски - «брить, или не брить» всех «под одну гребёнку», пусть каждый остаётся при своём мнении.

28 polt_nik  
0
Безусловно, и как, наверное,  большинство читателей, к публикации отношусь положительно (если не сказать, с восторгом), нельзя не отметить оригинальность сюжета и качественную, профессиональную литературную составляющую. Я сам, к моему сожалению, так писать не способен. Но если вспоминаю какой-то эпизод жизни, то потом в мыслях он постоянно прокручивается как в кино. Поэтому сейчас сразу и вспомнил один сюжет тоже про рыбалку, а поскольку материала на отдельную статью явно не хватает, то решил разместить комментарий здесь. Формально вроде тоже про рыбалку, хотя, если «копать глубже», рассказ этот о людях и их взаимоотношениях.

Где-то в 1977 году это вроде было, к тому времени я уже «капитально» обосновался в Оренбурге, но в Бурлин ездил постоянно, там еще жили мои родители. Отец как-то написал, что  ловит лещей по  1,5-2 кг., во мне разгорелся азарт рыбака, поехал. Клёв был «не особенно», но немного поймал. Собирался уже идти домой, но тут ко мне подошёл  мужчина, явно не из бурлинских. Хотя я уже 10 лет в Бурлине не жил, но жителей этого возраста должен был бы знать. Разговорились, он пояснил, что раньше жил здесь, но 25 лет не был, жил  на Мангышлаке был там не по своей воле, сидел за убийство родственника.

Дело приобретало не очень хороший оборот. Я хоть и не из робкого десятка, но встреча мне стала не нравиться. В то время у меня еще не было никакого опыта общения с заключёнными, деваться было некуда, собирать удочки вроде бы не корректно, тем более мне показалось, что у мужчины плохих намерений нет. Создавалось впечатление, что мой собеседник был ограничен в общении и хочет со мной просто поговорить. Отсидел от звонка до звонка, приехал на Родину, а его здесь не только не ждали, но и ненавидели, хотя и предполагал, что после случившегося по-другому быть и не может. Никому не нужен.

В своё время я служил на Новой Земле, с законами Севера был знаком не понаслышке. Посоветовал ему уехать и устроиться в траловый флот, там берут всех, даже без документов, правда работа там трудная и опасная. Но после пучины  дают документ, с которым уже можно будет и  на земле устроиться.  Может и понравится, деньги платят очень хорошие. За совет поблагодарил, отдельно сказал «спасибо» за то, что не побоялся побеседовать с незнакомым и достаточно подозрительным человеком. Пожав друг другу руки, расстались. «Не судите и несудимы будете».

Ещё раз благодарю автора за публикацию и, особенно, за заключительную фразу, придавшую повествованию лирический оттенок.

1-10 11-20 21-28
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |