Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 20.04.2024, 11.38.11
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Михаил Раков

Курсант, техник, пилот...

 Рассказывать про жизнь в лётном училище можно много. Снято достаточно большое количество фильмов. Но это как бы в общем. А мне хотелось бы поделиться своими воспоминаниями об этом времени. У каждого курсанта это и новый этап в жизни. Большинство ребят не были в армии и для них казарма, жизнь по установленному распорядку, далеко не домашнее питание в общей столовой всё это впервые. Это были первые испытания на прочность. Хотя была уставная система, но она в корне отличалась от армии, всё было проще. Поэтому мало кто "отсеивался". Быстро все привыкали, и жизнь курсанта становилась всё интересней и интересней. Но курсанты не всегда сидели только за партами, у нас было много и личного. О том, как мы его проводили, я и хочу рассказать.

В те времена мы не имели такой современной техники как сейчас. Но у нас была возможность проявить себя везде. Любишь читать - библиотека для тебя, любишь музыку - сцена твоя, любишь спорт - стадион и спортзал твои! А если любишь творческую работу, то во все мастерские двери открыты. Многие стенды и плакаты были сделаны руками курсантов и очень помогали в процессе обучения. Многие экспонаты были представлены на ВДНХ. Меня лично больше увлекали спортивные мероприятия, чуть позже я коснусь этой темы. Популярным также были КВН и дискотеки. У нас были все условия для учёбы и отдыха.

Моя жизнь из общежития того же училища в казарму прошла совсем безболезненно. Мне было всё знакомо. А когда начинались полёты нас, бывших техников, привлекали к работе (техников не хватало). Как-то и не чего не изменилось, только учёба добавилась. Я обслуживал самолёт, на котором учился летать сам и вся наша группа, даже бортовой номер помню 70155. В училище у нас был бригадный метод обслуживания самолётов и поэтому регламентные работы, смена двигателя, переборку звезды - всё делала бригада. Технические знания мне очень помогали в учёбе, а в дальнейшем и в работе. Человек, который хорошо знает материальную часть самолёта, не позволит её "насиловать" ни на земле, ни в воздухе. К сожалению, и наш отряд не исключение, самолёты по прилёту на базу, часто ставили в боксы на переборку цилиндрово-поршневой группы. Конечно, влияли и условия, при которых эксплуатировался двигатель (повышенные температуры, запылённые аэродромы), но свою лепту в такое положение дел вносили пилоты и техники, которые нарушали правила лётной и технической эксплуатации.

Жизнь в училище протекала быстро и интересно. Мои занятия спортом позволяли мне принимать участие во многих соревнованиях. По лыжам мы ездили в Саратов, а вот по лёгкой атлетике мне посчастливилось побывать в Киеве. Это были большие соревнования, спартакиада всех учебных заведений Аэрофлота. Проходили они на стадионе Киевского авиационного института. Очень памятное мероприятие. У нас была возможность не только соревноваться но и посмотреть один из красивейших городов планеты.

Вот так проходила моя жизнь в КЛУГА, мне кажется, что я помню поминутно. И как со стадиона зимой на вечернюю поверку прибегал обутый в коньках, и как все студенты того времени , разгружал вагоны и т.д. Моя учёба подходила к концу. Далее государственные экзамены и распределение. Так получилось что наш отряд последним сдавал лётную подготовку  Все уже сдали и активно шло распределение, а мы были ещё на полётах. Когда дело дошло до нашего отряда, то нами уже закрывали пробелы, грубо говоря «затыкали дыры». Вот и мне указали на Казахстан-Уральск. Все мои попытки изменить положение были безуспешными. А хотелось мне в город Балаково. Туда из Саратова был переведён отряд АН-2. Но опять в РОССИИ мне не хватило места, служил в Польше, а работать поеду в Казахстан-Уральск.

Это был 1975г. Нас вторых пилотов только с КЛУГА было направлено в Уральск около 20 человек. Ещё и с других училищ, с укороченных курсов. Явный перебор.. Для предприятия это хорошо - нет дефицита в кадрах, а вот для перспективы не очень. Но все мы стали покорными тружениками 137ЛО. У нас была очень хорошая традиция - посвящение в рабочие. Рассматривал я старые фотографии 1975г, нашёл снимки этого события, но себя не нашёл. Нас так много и лётчиков и техников и молодых специалистов из других служб авиапредприятия, наверное, захватить всех фотоаппарат просто не мог. Это очень памятное и трогательное событие. Перед нами сидел весь коллектив, выступали ветераны, многие из которых потом станут и нашими наставниками. Это передача эстафеты молодому поколению. И все сидевшие в зале радовались вместе с нами и как бы говорили, вы теперь наши! Всё это вселяло уверенность в самого себя, что ты не один и тебе помогут начать твою не лёгкую трудовую деятельность. Так и было. Коллектив нашего предприятия очень большой и мы редко будем видеть друг-друга, но эти глаза, которые смотрели на нас из зала и то родительское тепло ветеранов навсегда осталось в наших сердцах.

Многие ребята, которые со мной пришли в отряд, были из местных, и они вернулись к своему привычному «домашнему очагу». А остальные, в том числе и я, пришли в общежитие. Напомню вот ещё что. В 1975 году ещё не весь аэропорт перебазировался на новое место. Но мы пришли уже в новый аэропорт. Хотя называть его аэропортом ещё рано было. Когда я впервые приехал то увидел взлётную полосу и одно здание. Ещё вагончики для различных служб. В этом здании было и общежитие и гостиница, и бухгалтерия, и лётный отряд, и другие службы. Но вскоре были построены вокзал, здание АДП и другие помещения для нужд аэропорта.

Возвращаюсь к общежитию. Здесь были и свои правила и свои традиции. Нельзя пропустить этот интересный, на мой взгляд, момент моей жизни. Меня поселили в комнату, где уже жили командиры воздушного судна Якусик и Гриненко. Хорошие парни, которые вскоре переведутся в другие аэропорты, с целью переучивания на другую технику. Выбирать с кем жить, ты мог по желанию, с техником или с ребятами из другой службы, или пилотами. И так было пока на пост командира 137ЛО не пришёл Евдокимов. Он-то и распорядился расселить всех по "цвету". Техника с техником, лётчика с лётчиком и т.д. Всем это очень не понравилось, но особо и не расстроило. Мы как жили дружно, так и жили. А вот мнение о Евдокимове сложилось не очень хорошее.

Комнаты у нас никогда не закрывались. Случаев краж не было вообще. Деньги, небрежно брошенные в тумбочку, никто не тронет, сколько бы ты не находился в командировке. И ещё у нас была очень хорошая традиция. Когда мы организовывали мероприятие, день рождение или поход в ресторан, то сначала спрашивали "завтра в наряде?" Если "да", то приглашения ты не получишь. В общежитии нам не было скучно. Мы могли из любого мероприятия сделать праздник. К примеру, организованный поход в баню. Это "сложное" мероприятие обговаривалось заранее. Первое, это отбирались люди не задействованные на полётах. Заказывались столики в ресторане. Это был ресторан "Саяхат" ныне «Пилот». Это был наш ресторан. Нас там знали, как частых гостей. В нём было спокойно, играла музыка, было чисто и уютно. На мой взгляд, это был лучший ресторан в городе.

А наша баня находилась у механического завода. Выезжали мы обязательно на такси, на двух или даже на трёх машинах. Любители парной выезжали раньше. Затем все встречались в "Саяхате" а возвращались в родную общагу уже кто-когда. Мы были молоды и девушки нас стороной не обходили. Хотелось особо отметить то, что нарушение предполётного отдыха НЕ ПРИВЕТСТВОВАЛОСЬ в нашем коллективе общежития. И было не принято в компаниях принуждать к спиртному. Вот такие были правила. Жили мы очень дружно. И один костюм (гражданский) на троих нас тоже не смущал. Инженеры, техники, лётчики, штурманы и представители других служб - все были как братья. А если кто обзаводился семьёй, то его с общежития провожали торжественно. Друг у друга были "дружками".

Вот такие у меня воспоминания о том времени жизни в общежитии Уральского авиапредприятия. Оно нас и учило жить самостоятельно и «выживать». И этот опыт нам всегда нужен был в командировках, где условия жизни не всегда соответствовали нормальным человеческим нормам.

Мой следующий материал на эту тему будет о работе в лётном отряде. Небольшой, но для меня очень важный.

Михаил Раков, Уральск, октябрь 2012

Предыдущий материал ->

Категория: Михаил Раков | Добавил: donguluk (16.10.2012) | Автор: Михаил Раков
Просмотров: 924 | Теги: Польша, балаково, Краснокутское лётное училище, уральск, КЛУГА, 137 ЛО, саратов, Киевский институт ГА, евдокимов, аэрофлот | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |