Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Понедельник, 29.04.2024, 19.37.26
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

«Старый замок» и КВС
 

Когда я в школе перешел в 4й класс, родители предложили мне попробовать поступить в музыкальную школу. Конкурс оказался 100 человек на место. Но, к огромному удивлению и радости родителей, я с легкостью поступил. Отец продал свой мопед (к моему большому сожалению) и заказал баян. В то время в музыкальной школе признавали только «Тульский» баян, а их делали в Туле,  индивидуально,  на заказ. Освоив с перерывами 4 класса  (из 5), я бросил учебу, рассудив, что для себя  играть научился, но музыкантом быть не хочу, а в оставшемся 5 классе ничего нового не преподают,  только штудируют программу для выпускного экзамена. Да к тому же мой любимый преподаватель  (Геннадий Васильевич Дрянин), уволился. Он кстати, видя мое отношение к учебе, сказал: «Пусть лучше из тебя получится хороший токарь, чем плохой музыкант». Ну, токаря из меня не получилось, а вот каким получился из меня лётчик, судить моим «отцам-командирам».

В том же году, когда мне «вырезали» талон, я шел к автобусу после очередного рейса мимо нашего клуба в старом аэропорту. Вдруг до меня донеслись звуки электрогитары, и я как был в зимней робе и в унтах, зашел вовнутрь. Там на небольшой сцене шла репетиция ансамбля. Я сел в зале и стал слушать. Но у них что-то не получалось, парень сидевший за барабаном, никак не мог поймать ритм, и мелодия останавливалась. Я ерзал на стуле, переживая за него, и недоумевая, почему у него не получается, ведь это так просто.  В конце концов, я не выдержал и подошел к нему. Сказал, дай попробую. Он сразу согласился. Я сел за ударник, и хотя последний раз стучал только по пионерскому барабану  в школе, у меня с легкостью все стало получаться. Мелодия заиграла во всей красе, музыканты заулыбались и одобрительно посматривали на меня. Потом начались расспросы, и узнав, что я только что из училища, предложили мне влиться в их коллектив. Старшим у них был Александр Конников (инженер по строительству в аэропорту), он играл на  бас-гитаре, которую сделал из обыкновенной акустической гитары, прикрепив к ней электро-звукосниматель, и оставив всего 4 струны, на которые, кропотливо, виток к витку, намотал медный провод для того,  чтобы струна была толще.

А  вскоре мы подготовили концерт и провели Новогодний вечер в том же клубе. За эти годы у нас сменилось много музыкантов. Были люди разных профессий. Пилот Парфенов, техник Евженко,  локаторщик Кочубей и даже будущий полковник КГБ Токарчук, и еще много других, но мы с Конниковым оставались дольше всех, пока нас не сменили более молодые и современные ребята. Благодаря новому командиру Уральского ОАО     Вильгельм Павловичу Агапову , у нас появилась современная (по тем временам) аппаратура, закупили хорошие гитары, электроорган, и большую ударную установку. Часто проводили вечера отдыха для работников аэропорта, главным организатором  которых была переводчик английского языка у диспетчеров службы движения Антонина Гидлевская. И, несмотря на непостоянный график работы, периодические командировки, мы умудрялись в нужный момент собираться вместе и не сорвали ни одного праздничного вечера.

Я тоже совершенствовался. Во время репетиций  мне часто приходилось делать замечания музыкантам, когда кто-нибудь брал неправильный аккорд (музыкальный слух у меня был и любая маленькая фальшь, «резала» мне ухо), а так как я не умел играть на 6-ти струнке (только на 7-ми), мне приходилось, с трудом, по одному зажимать пальцами струны, что б показать им нужный аккорд, который они тут же узнавали и с легкостью применяли при дальнейшей игре. Так день за днем, незаметно для себя, я научился играть на 6-ти струнной гитаре, которую всегда брал с собой в командировки. Правда,  в ансамбле, который мы назвали «Старый Замок», по одноименной песне, которую исполняли в то время, меня к гитаре не подпускали, не та техника исполнения, но вот электроорган я освоил, сказались уроки фортепьяно в музыкальной школе. Жаль, что тогда еще не было синтезаторов.

Тем временем мое летное мастерство совершенствовалось, и командование эскадрильи решили послать меня на повышение класса. Дело в том, что из училища выпускают пилотов с 4 классом, а в дальнейшем, по мере накопления опыта и навыков, после сдачи соответствующих экзаменов, присваивают 3 класс, который открывает путь на командирское кресло, ведь с 4 классом в командиры не вводят. Но проходя обучение в УТО, опять случился казус. На уроке по метеорологии (а преподаватель была женщина), из-за баловства одного молодого абитуриента (он неожиданно стукнул меня книгой по голове), я непроизвольно его обматерил, и хотя тут же прикусил язык, было уже поздно. Преподаватель приняла это в свой адрес. И как мы только не извинялись, и не объясняли, она поставила на экзамене двойки, причем нам всем троим из Уральска, Дюкареву и Буклешеву, которые были вовсе ни причем, попали «за компанию».

Мои товарищи расстроились не сильно, потому что умудрились получить двойки еще и по аэродинамике и они уже настроились для исправления положения. А уж если в этом возникла такая острая необходимость (без успешного окончания УТО о вводе в командиры воздушного судна можно было позабыть надолго), то, что одну двойку исправлять, что две.

Методы выхода из подобной ситуации оригинальностью не отличались,  у них у обоих были братья, работающие в органах, которые нанесли визит начальнику УТО. В последний день он объяснил нам через Буклешева, что один из братьев, начальник МВД города «делал» ему права, другой - начальник КГБ  «делал» ему документы на машину, которую он собрал из запчастей, поэтому он исправит двойки в свидетельствах об окончании курсов УТО, а чтоб между нами не было раздора, исправит всем троим. Но нам строго настрого запретил говорить об этом кому-либо, иначе он скажет, что машинистка «ошиблась», и мы, конечно же, молчали. Но совесть у меня была чиста, ведь на самом деле я не виноват и на экзамене отлично ответил на все вопросы билета.

 Когда мне присвоили 3 класс, командир эскадрильи выдвинул меня на кандидаты в командиры самолета. Меня начали «вводить». Для начала нужно было дать мне, так называемую «провозку», это означает, что я должен был налетать 100 часов на командирском кресле, с пилотом-инструктором на правом сиденье. Меня прикрепили к инструктору Коле Чернопятову и мы полетели в рейс. Я хорошо выполнял взлеты и посадки на поселковых аэродромах.  На обратном пути, к нам подсел наш командир воздушного судна Роберт Иванов, который возвращался из командировки. Он встал в проходе двери и наблюдал за полетом.

При подходе к Уральску, диспетчер сообщил нам, что в Уральске боковой ветер. Чернопятов, предупредил меня, что бы я тормозил повнимательней, я не придал этому особого значения, так как после училища умел только часто «пшикать» (тормоза на Ан-2 воздушные и при работе издают характерный звук) гашеткой, как нас «науськивали» тамошние инструкторы. Чернопятов, после некоторого раздумья, произнес совсем странное: «Не тормози, я скажу, когда тормозить, я сам посажу»-!!!?. В результате после касания на пробеге, самолет повело в сторону, Чернопятов постарался его выправить и закричал: «Тормози-и-и!», а так как тормозная гашетка была только у меня, на правом штурвале у второго пилота, место которого занимал инструктор, она не предусмотрена конструкцией самолёта, я стал судорожно «пшикать», потом я услышал: «Не тормози!», или «тормози», потом «не тормози», я ничего не понимал, а только «пшикал» и «пшикал», нажимая на гашетку. Краем глаза я заметил, как бетонная полоса нашего аэродрома «ускакала» куда-то в сторону, а мы оказались на траве. 

В этот момент, я услышал спокойный голос Роберта: «Бросай всё!». Я сразу отпустил гашетку и убрал ноги с педалей, потому что самолет вошел в неуправляемый разворот. Этим действиям нас научили еще в училище. Не буду рассказывать, как шло разбирательство этого ЧП, но Коле за это хорошо влетело. Потом мы с ним улетели в командировку  в Новый Узень, обслуживать газопровод «Средняя Азия-Центр», там налетать положенные 100 часов было быстрее и спокойнее. Инструктор быстро научил меня грамотно пользоваться тормозами, что очень пригодилось мне в дальнейшем.  

По возвращению на базу, меня послали в Казахское Управление ГА, в Алма- Ату, для сдачи экзаменов на командира самолета. После успешной сдачи экзаменов, меня пригласили на мандатную комиссию, чтобы «поближе» меня узнать, задавая разные вопросы и решить, достоин ли я стать командиром самолета. Естественно, «всплыла» ситуация с изъятием у меня из лётного свидетельства талона №1. Случай их рассмешил, даже переспросили, какой налет у меня был на момент изъятия, семь или семьдесят часов, а когда услышали, что семь, то зашушукались между собой, осуждая излишне принципиальную позицию нашего инспектора по безопасности полётов Кашинцева Б.Б.  После этого вопросов больше не было и вскоре в отряд пришёл приказ о назначении меня на должность командира воздушного судна.

Категория: Новые "Повести Белкина" | Добавил: donguluk (31.10.2011) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 1091 | Теги: Средняя Азия - центр, Валерий Белкин, Роберт Иванов, Евженко, Алма-Ата, Конников, Парфёнов, Новый Узень, Кашинцев, Чернопятов | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |