Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Суббота, 04.05.2024, 16.24.47
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

Училище 2

«Шестая Рота! Подъём!» - раздался громкий  голос старшины. Мы сразу проснулись и, не совсем соображая,  серьезность происходящего стали поспешно одеваться. «Выходи строиться!». Полуодетые, еще не проснувшиеся, курсанты потянулись в коридор. Кое-как, подравнявшись, мы стояли, негромко переговариваясь друг с другом. Старшина, стоявший перед нами, сказал: «Плохо! Очень плохо!». Он, посмотрел на свои часы, и пояснил: «Подъем и построение должны занимать не более 1 минуты! Так же и отбой! Ясно?» и тут же прозвучала команда: « Рота! Отбой!». Мы все дружно ринулись раздеваться, и уже через минуту, все лежали на своих двух ярусных кроватях, накрывшись шерстяным одеялом. «Рота! Подъем!». Мы пулей выскакивали из постелей, на ходу, пытаясь попасть в брюки и ботинки, и сломя голову неслись в коридор,  к месту построения. «Уже лучше!» - сказал старшина.  И опять!: «Рота! Отбой!».

Так начинался один из первых дней нашей, не то учебы, не то,  службы, в  летном училище. Дело в том, что на территории находились гражданские преподаватели, живущие по своим, гражданским законам и военные, требуя от нас выполнения Устава вооруженных сил. Курсанты оказывались между двух огней. Честь отдавать мы не могли, потому, что наша форма не считалась военной.  И не отдать честь мы тоже не имели права, так как по уставу обязаны это делать. Среди курсантов, было много тех. кто уже отслужил в Советской Армии. Они быстро научили нас, вчерашних школяров, некоторым тонкостям солдатской жизни. Мы научились «по-солдатски» заправлять свои кровати, правильно пришивать подворотнички, и еще кучу тонкостей необходимых в повседневной армейской жизни. Но, так как это была не армия, они тоже страдали от этого двоевластия, постоянно повторяя, что в армии было легче. Там все жили по одному уставу, а здесь не понятно кому надо подчиняться.

 

Гражданские специальности мы получали в учебных корпусах. Главный из них, УЛО,  (учебно-летный отдел) представлял собой современное  здание в четыре этажа, напоминающее  обычную среднюю школу. К нему примыкали большой спортзал и приличный кинотеатр. Другие находились в старых постройках барачного типа. Занятия проходили по расписанию, так же, как в любом институте, по «парам». Курсанты комплектовались  группами, человек по 30 в каждой, каждая группа имели свой номер. Номер нашей группы - 118. Раз в неделю, у нас была «военка», то есть занятия, где нас учили на лейтенантов запаса. Они проходили в «военном цикле». Это отдельное двухэтажное здание, построенное в виде буквы «П». «Пентагон», как называли его курсанты (по аналогии  с американским министерством обороны). Так как преподавание в нем велось кадровыми военными в звании, не ниже майора, в крайнем случае, капитана, то и порядок там был соответствующий.

Дисциплина у нас была, почти как в армии. За нарушения  назначались наряды вне очереди, в зависимости от «тяжести» проступка. А вот гауптвахты («губы») не было. В особо серьезных случаях, просто отчисляли из училища.

Но и в простые дни, нас периодически распределяли в наряды. Мы назначались «дневальными» по этажам, дежурными по кухне и в караул. Кроме того, курсанты посылались на различные работы. Это могла быть разгрузка леса, где мы ворочали брёвна. Работали в «ЦК» (центральная котельная), где тачками возили уголь. А так же отправлялись на чистку картошки, которой всегда была целая гора. Но здесь мы быстро приспособились не впадать в уныние. После того как я в совершенстве овладел нехитрым делом,  и вместе со всеми обработал какое-то количество картошки, после картофелечистки, кто-то предложил идею. Я, с общего согласия, брал баян или гитару, и начинал петь и играть. Остальные слушали, а заодно, и чистили картошку. Время проходило очень быстро, да и картошка убывала на глазах.

Еще посылали на сельскохозяйственные работы в ближайшие колхозы. Первый раз нас послали на сбор яблок. Это еще когда мы были на карантине,  в «Комсомольском», где находился летний лагерь училища. Яблоки оказались такими красивыми и такими вкусными, что я с непривычки столько их съел, что у меня сильно разболелся живот. Когда я шел строем со столовой, где съел еще и тарелку гречневой каши, то, даже потерял сознание от боли, но, правда, ненадолго. Поэтому я не упал, а только немного вышел из «строя». Но, так как старшина шел впереди, мое поведение осталось не замеченным. Придя в казарму, я рухнул на свои нары и «провалился» до вечера. Благо, ни каких построений, в это время не было. Когда я проснулся, живот уже не болел. Остальные яблоки, которые разрешил нам взять директор, и каждый из нас набрал  полную «пазуху», я отослал посылкой домой, родителям.

Второй раз мы помогали убирать солому со скошенных полей, закидывая тюки в кузов грузовика.  Там мне довелось поработать на пресскомбайне, сидя за его штурвалом. Еще пришлось работать на лесозаводе в городе Энгельс. Но там я «умудрился», поменявшись сменами с товарищем, съездить на недельку домой. Не зря, видимо, я выбрал Красный кут, как самый близкий город к Уральску, в котором было лётное училище.

Еще в Актюбинске, после сдачи вступительных экзаменов, я встретил Вальку Петренко, который недавно окончил это же училище. Он сказал: «Найди там Сергея Тамбовцева и Валентина Люфта. Они тоже с Уральска и познакомят тебя с остальными земляками. Но когда нас распределили по казармам, то первого, кого я встретил, был Коля Строганов. Он был с нашей школы и с нашей улицы, и здесь учился на третьем курсе.  Он и познакомил меня со всеми остальными, в том числе с Сашей Михайловым. Несколько раз мне очень пригодилась их дружба. Они всегда заступались за меня, при конфликтах с «горячими южными парнями». Каждый раз победа была на нашей стороне.

Учеба шла своим чередом. Всю зиму мы изучали аэродинамику, метеорологию, самолетовождение и еще много разных предметов, включая английский язык для пилотов. По военной подготовке, кроме общевойсковой тактики, изучали бомбометание, ракеты, оружие. Учились разбирать и собирать автомат Калашникова и пистолет Макарова. А также выезжали на местный полигон, где выполняли практические стрельбы из этого оружия. Но все это было, хоть и очень интересно, но не совсем, видимо, интересно читателям. Поэтому я расскажу о «нестандартных» событиях произошедших со мной за время учебы.

Первые 5 нарядов вне очереди мне объявил главный начальник по военной подготовке, полковник Крангач Ю.П. Дело было так. Заступив в караул, меня выставили на охрану  той самой стоянки, что возле кладбища. Моим сменщиком был Юра Армеев из Алма-Аты. По утвержденному плану, смена должна происходить через 2 часа. Но, чтобы отдых был больше, мы договорились меняться через 4 часа. Так  делали все на этом посту. Ночью, когда я стоял вторую половину смены, то есть «за него», пришел полковник с проверкой. Я, как положено, скомандовал: «Стой! Кто идет?» и  все остальное.  Он похвалил меня и спросил: «А, сколько самолетов  под твоей охраной?»  Я назвал на ОДИН больше. -  «А где еще один?» Я, повернувшись назад,  показал на Як-18, установленный на постаменте, около домика техобслуживания. «А, вот он!» - сказал я.  Все посмеялись и проверяющие ушли.

Утром я узнал, что Юра ночью ходил в «самоволку» и при проверке караульного помещения, «меня» на месте не оказалось. После дежурства  мне приказали  зайти в кабинет полковника. Он меня, конечно, не узнал, и спросил: «Где Вы были?» -  Как я успел заметить, военные, задавая вопрос, ни когда не ждут на него ответа. Вот и сейчас, даже не слушая моих попыток объяснить ситуацию, полковник, резко повторил: «Я спрашиваю, где Вы были?!». После чего с чувством выполненного долга, объявил: «Пять нарядов вне очереди!»

Меня послали в «военный цикл»  замешивать цементный раствор для фундамента.  Он был нужен для возведения капитальной стены в «Пентагоне», превращавший его из буквы «П» в прямоугольник. Тем, самым, увеличивался объем всего здания, что давало возможность  построить  дополнительные помещения. Каменщиками работали поляки. Русский язык они знали плохо, но я понял, что они приехали к нам подзаработать и, конечно, не от хорошей жизни. Пять дней пролетели быстро, и вскоре я опять присоединился к своим товарищам по учебе.

Зима, в этом году, была не только снежная, но и очень морозная. Шинели не спасали от холода. Нам не разрешалось одевать под них гражданские свитера и прочие теплые вещи, чтобы не нарушать установленную форму одежды. Мой отец как-то рассказывал, что  они в армии в такие дни спасались газетами. Я тоже решил последовать его примеру. Набрав старых газет в «ленинской комнате», которых там было много, я на голое тело намотал несколько штук.  На них одел трусы с майкой и остальную одежду. Так же, обмотал ноги и надел носки. Получилось очень аккуратно,  и не нарушался вид форменной одежды. За то,  как было тепло! Этого  «наряда» хватало на целый день. Вечером все выкидывалось в мусорный бак. Но такое утепление требовалось не всегда, а только когда стояли лютые морозы. Глядя на меня, так поступали все мои друзья.

Второй раз на строительство «Пентагона», я попал, когда, на «пристройке», уже стали крыть крышу. Дело в том, что как-то летом у меня «умыкнули» шинель.  Другой мне никто выдавать не собирался. Поэтому, когда осенью я увидел на земле что-то похожее, то очень обрадовался. Только шинель была какая-то вся в пятнах из въевшейся пыли. «Ничего! Отчищу!» - подумал я и стал ее вытряхивать. Но, к моему огромному удивлению, эта шинель оказалась совершенно новая, но такого «странного» цвета. Она, видимо, была пошита из бракованного сукна и поэтому кем-то выброшена. Но, деваться некуда, уже наступали холода. И вот в этой шинели я подбежал к УЛО, где производился «развод» на караульную службу. Немного опоздав, из-за нерасторопности своих командиров, я попросился встать в строй. Но все тот же полковник, посмотрев на меня, спросил: «Что это за вид, у вас?». Как я и ожидал, мои объяснения ни кого не интересовали. В результате, я получил снова пять нарядов вне очереди.

Мой отец, после ухода из армии и приезда в Уральск, перенял профессию своего отца (моего деда Белкина Николая Семеновича). Он  стал первоклассным «жестянщиком». Мне иногда доводилось помогать ему. А однажды  летом, на школьных каникулах, я даже работал в его мастерской. Поэтому у меня появились кое-какие навыки. Старик-оружейник из военного цикла, «Пентагона», который занимался кровлей крыши, сразу заприметил во мне хорошего помощника. Я понимал его с полуслова,  помогая  «сбивать замки» и загибать «канты». Но главное, обвязавшись  веревкой и свесившись с края крыши, я бесстрашно и умело подбивал «фронтон». Быстро пролетело 5 дней. Мой срок наказания закончился.  Узнав об этом, старик расстроился: «Как я буду работать без такого помощника?». «А Вы попросите полковника, дать мне 3 дня отпуска, для поездки домой, тогда я помогу Вам закончить крышу!» - предложил я. Он так и сделал.

Через три дня работа закончилась. Я пришел на квартиру полковника. У него в ней жила громадная собака, какая-то овчарка. Я не успел ее рассмотреть, потому, что он увел ее в отдельную комнату. На спинке стула висел его парадный мундир с огромным количеством прикрепленных наград. Когда он протянул мне отпускное удостоверение, то сказал: «Ну и хитрый ты Белкин! Я тебе 5 нарядов объявил, а ты с меня за это отпуск умудрился получить. Счастливого пути!». Это был один из 10-ти моих приездов в Уральск.

продолжение следует ->

Категория: Новые "Повести Белкина" | Добавил: donguluk (17.11.2011) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 715 | Теги: Валентин Петренко, Александ Михайлов, энгельс, Валерий Белкин, Красный Кут, Валентин Люфт, Сергей Тамбовцев, комсомольский, Крангач, Николай Строганов | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |