Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Пятница, 03.05.2024, 13.45.24
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Новые "Повести Белкина"

Училище 3

Как только двигатель набрал обороты, самолет плавно стал разгоняться. Через какое-то время, он «подпрыгнув»,  отошел от земли. Какая красота открылась перед моим взглядом. Все травинки моментально превратились в бархатистый ковер, с нарисованной речкой и маленькими домиками вдали, окруженные зелеными деревцами. Голубое небо гармонично завершало этот пейзаж.  И откуда-то издалека, сквозь рокот работающего двигателя, в наушниках зазвучала музыка…  О нет! Это же, голос! -  «Штурвал от себя! … твою мать! -  Я же предупреждал!»  - возмущенный инструктор, сразу вернул меня в реальность. В течение всего года, да и только что перед полетом, нам вдалбливали в голову:  «При взлете, сразу после отрыва,  движением штурвала от себя, необходимо «придержать»  самолет, не допуская кабрирования» (резкого взмывания). Мы знали это как  «дважды два». А я, как только взлетел, сразу забыл об этом.

Так начался мой первый полет. Вернее попытка произвести взлет. Этот момент я мысленно прокручивал в голове много раз. Кажется  даже во сне  я проделывал это. И вот, на тебе! Нахлынувшие  эмоции «задвинули» мою теоретическую подготовку на второй план. Но наш инструктор Валерий Николаевич Вагин предполагал такое развитие событий. Он вовремя подхватил управление и не дал самолету «наломать дров». Только немногим позже, выполняя полет за полетом, мы постепенно привыкали  делать нужные движения штурвалом, доводя их до автоматизма.  И кто-то быстрей, кто-то медленней постигал эту науку. Но, в конце концов, управлять самолетом научились все.

Одним из первых в нашей летной группе, к самостоятельному вылету  инструктор подготовил меня. По заведенному в авиации обычаю, после выполнения  ПЕРВОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО полета, курсант  предлагает всем присутствующим на «старте» закурить. Но здесь опять у меня получилось не как у всех.  Я, закончив полет и выйдя из самолета, с радостью стал раздавать припасенные заранее сигареты сидевшим курсантам. Потом вспомнив,  подошел к нашему заместителю командира эскадрилии и с видом «бывалого летчика» протянул ему пачку сигарет: «Вот, возьмите товарищ  командир, – я самостоятельно вылетел!» -  «Что-о-о?» - возмутился он.  «Ты как,  должен доложить?».  Меня словно окатили холодной водой.  «Извините! – Товарищ командир, курсант Белкин выполнил первый самостоятельный полет! Разрешите получить замечания?» - «Вот, это другое дело!» - заулыбался  он, «Поздравляю!» - и крепко пожал мою руку. Потом с укоризной качая головой, произнес: «Давай, свои сигареты!». После этого, самостоятельные полеты следовали один за другим.

Я довольно быстро уловил тот момент, когда нужно «придержать»  самолет. Но и здесь умудрился выделиться среди других.

«Сегодня Белкин летал, как «химик!»» - сказал, перед строем «замкомэск». После этого, начался «разбор полетов». Дело в том, что я в какой-то момент не только научился вовремя «придерживать» самолет, но даже  перед отрывом  стал  «ставить» самолет на два передних колеса и таким образом продолжая разбег,  увеличивать скорость отрыва. Потом, энергичным взятием штурвала на себя, резко переходить в набор высоты (прямо, как химик). А это делать курсантам, мягко говоря, преждевременно.  И мне тогда это «популярно» объяснили. Пришлось прекратить мои «эксперименты» и соблюдать дисциплину. В дальнейшем полеты выполнялись без особых отклонений.

Благодаря инструктору Вагину, к концу лета каждый  в нашей группе «вылетел самостоятельно». Инструктор он, БЫЛ  строгий, но, справедливый.  Когда кто-нибудь из нас попадался в «самоволке», а мы частенько бегали в город, то по магазинам, то в кино, а кто-то и к девушкам, он заставлял этого курсанта стричься «наголо». Это было «круче» любого выговора. Тем не менее, мы все его уважали. Когда ему исполнилось  25 лет (боже, какой взрослый!), мы всей группой «сложились» и подарили ему шикарный торшер. В конце лета он улетел в отпуск навестить своего отца в Ульяновске. Мы опять стали ходить на занятия в УЛО.

Через какое-то время, по училищу пронеслась весть о катастрофе Ан-24 под Саратовом, мы ужаснулись, ведь это так близко от нас. Но когда, на следующий день нам кто-то сказал: «Слыхали? Вагин разбился!», мы не поверили, подумав, что это дурацкая шутка. Нет! Такого просто не может быть! Это не про нас! Но, ЭТО было именно «про нас»! Оказалось, Ан-24, на котором возвращался пассажиром наш инструктор, при заходе на посадку в Саратове, попал в обледенение и, упав  в 2 км от посадочной полосы, загорелся, все погибли. Красный кут погрузился в траур. Дело в том, что вместе с Вагиным, на том борту оказался командир 4-го (или 5-го) отряда и еще трое жителей города. Нашего инструктора опознали по куску шеврона на рукаве, опознать остальных погибших было невозможно, генетической экспертизы тогда еще не было, и прах после кремации (как нам сказали по секрету), просто разделили по урнам поровну.

Хоронили, как говорится, всем миром. Над могилой прозвучали холостые выстрелы прощального салюта. У всех погибших остались семьи с детьми. У Вагина осталась жена и малолетняя дочь. Все глубоко переживали большую утрату. Нашу летную группу позвали на поминки, и сам командир нашего 3-го отряда,  Шеломанов И.П. наливал нам водку.  В тот момент все приказы отступили на задний план.

Но, жизнь продолжалась. Мы оказались «сиротской» группой. Свободных инструкторов в училище не было, и нас, стал доучивать командир звена,  Клопов А.П.  Нам предстояло «ознакомиться», с ночными полетами, взлетом и посадкой на лыжах в зимних условиях, а также полеты по маршруту и в действующие аэропорты.

А пока мы продолжали ходить на занятия, в наряды и в караул. Оружие у нас было,  винтовки «Мосина» и карабины на ее основе. Патроны выдавали только при охране самолетов и штаба училища. При охране складов выдавали только винтовку с четырехгранным штыком. Поэтому реальной охраны практически не было. Были случаи, что местные дядьки воровали доски со склада. Когда часовой пытался их остановить криком: «Стой! Стрелять буду!», они посылали его «куда, подальше», говоря: «У тебя, все равно патронов нет!». Ну, не будешь же тыкать их штыком. Тем более, ни какого учета этим доскам, никто не вел.

 При охране штаба случались смешные курьезы. Дело в том, что по субботам в клубе училища устраивались танцы. На них постоянно приходили, кроме местных, еще и городские девчата. Дорога от ворот до старого клуба проходила мимо штаба. Некоторые девчонки шли не по дороге, а вплотную к зданию. И вот курсант, стоящий на посту, пытался своими командами не подпускать молодежь близко к объекту. Девчата смеясь говорили, что у него все равно  нет патронов. Но ведь у него они были, он охранял штаб. Как тут поступить? Не стрелять же,  в самом деле. И промолчать тоже нельзя. Я,  схватив карабин (да, это был я), подбежал к девчатам, на ходу открывая затвор. Протягивая им, показал на вставленные патроны. -  «Вот, смотрите, есть!». Раздавался дружный смех и они, понимая, немного отходили в сторону.

Однажды, стоя в карауле по охране самолетов, мы увидели лошадей. Они паслись недалеко от караульного помещения. На них были путы, чтобы не убежали. Днем мы угощали их кусочками сахара и хлеба. Но на ночь их тоже никто и никуда не увел, и мы решили на них покататься. 

В детстве, когда мне было 10 лет, я гостил летом у бабушки в сибирской деревне,  недалеко от Новосибирска. Со своим еще одним дядей, которому было 12 лет, мы пасли колхозных коров. Я до сих пор зову его просто Толя. Он научил меня «щелкать» пастушьим кнутом, а главное, запрягать и немного ездить верхом. Поэтому я с легкостью развязал уздечку, которой были спутаны передние ноги лошади, и обуздал её. Запрыгнув на спину, я поехал  к стоянкам Ан-2. Там между самолетами было широкое и ровное пространство. Лошадь послушно подчинялась моим командам. А когда, обхватив бока ногами, я сильно прижался к ней, она сама, без команды перешла в галоп.

Это было несравненное чувство какого-то полета. Лошадь несла меня мягко и плавно,  покачивая, словно по волнам. Была глубокая ночь, а освещение стоянок, практически, отсутствовало, мне стало очень страшновато, вдруг лошадь споткнется и упадет. К тому же, то ли я не правильно сидел, или у меня недостаточно натренированные мышцы ног, и я быстро устал. Пришлось приостановить лошадь. Она послушно перешла на рысь, и я чуть не слетел от частого подбрасывания, так как опыта у меня не было, да и без седла сидеть на спине лошади было достаточно дискомфортно. Перейдя на простой шаг,  она довезла меня  до своей полянки. Проделав все в обратном порядке, я поблагодарил ее за прекрасные моменты, принеся ведро воды и дав кусочек сахару. Больше, ни разу в жизни мне не пришлось иметь дело с лошадьми. Но и впечатлений от того момента мне хватило надолго.

Но вот наступил сентябрь, и нас перевели на второй курс. Только потом я понял, как быстро промчался первый. Из-за большой загруженности, время прошло практически незаметно. Зато второй курс, как нам показалось, длился раза в два дольше. Нас больше не посылали на разные работы. Мы только учились и летали, ну и в наряды ходили. Свободного времени было много, поэтому дни тянулись долго. Для некоторых эти дни стали роковыми. В основном, это были наши старшины. Они  стали ходить в самоволки, в так называемые «притоны».  Многих «накрыли» облавами, периодически проводимыми командованием. Поэтому всех попавшихся, отчислили из училища. Но те, кто действительно хотел стать летчиком, не поддавались никаким искушениям, придерживаясь курсантской заповеди:

Ты лучше голодай, чем «что попало» есть!
И лучше будь один, чем с «кем попало»!

 На снимках: пилот-инструктор Вагин В.Н. и я с лошадью

продолжение  следует ->

Категория: Новые "Повести Белкина" | Добавил: donguluk (20.11.2011) | Автор: Валерий Белкин E
Просмотров: 613 | Комментарии: 1 | Теги: Шеломанов И.П., Красный Кут, Валерий Николаевич Вагин, Клопов А.П., Валерий Белкин, АН-2, лошади | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Сергей Примаков  
0
Великолепно!!! Есть одно маленькое замечание, но это лучше в личку написать.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |