Категории раздела

Мои статьи [127]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган ислам База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал мясников петухово
Пятница, 20.10.2017, 22.55.42
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Памяти друга

20 октября 2015 года умер мой друг Владимир Бондаренко. Возраст не такой, чтобы умирать, но болезнь оказалась неизлечимой.

Учились мы с ним в одной группе механического факультета, в общежитии жили шесть лет в одной комнате. До этого, в августе 1966 года, мы с ним встретились впервые, когда сдавали в наш институт (РКИИ ГА) вступительные экзамены в Алма-Ате. Ещё тогда, когда мы с ним практически знакомы не были, я обратил внимание на грамотного и энергичного мальчишку из Караганды, занимался он целыми днями и ночами, что и позволило ему успешно экзамены сдать, несмотря на «солидный» конкурс (в тот год во всех школах Союза выпускали одновременно и 10 и 11 классы). Потом в сентябре, когда все поступившие собрались в Риге, мы оказались в одной группе, нас поселили в одной комнате общежития на Лудзас 56.

Учился Володя хорошо, человеком был честным и порядочным. «Звёзд с неба не хватал», но тройки оценки его знаний были редкостью, благодаря природному уму, сообразительности, исключительной работоспособности, настойчивости, я бы даже сказал, настырности.

Прошло шесть незабываемых студенческих лет, мы успешно защитили дипломы, получили офицерские звания. Так уж получилось, что и он и я распределились на работу по месту жительства, в Казахстан, он в Караганду, я в Уральск. Сравнительно долго у меня о нём не было никакой информации, только Карагандинские пилоты (тогда они летали через Уральск на Ил-18, а потом и на Ту-154), на вопрос о Володе отвечали, что он работает начальником оперативной смены, освоил уже практически все типы базовых и транзитных самолётов, характеризовали как грамотного инженера и опытного, уважаемого (несмотря на молодость), руководителя.

Уже будучи начальником нашей авиационно-технической базы, прочитал однажды в полугодовом отчёте по работе Министерства Гражданской Авиации, что в Караганде, при пробе двигателей на самолёте Ту-154, реактивной струёй от работающих двигателей была опрокинута передвижная лаборатория базы электро-радио обеспечения полётов на базе автомобиля ЗИЛ-130, которая в это время проезжала за хвостом самолёта с работающими двигателями. Гонку двигателей производил инженер В. Бондаренко. Уже и не помню выводов, то ли Володя опробовал двигатели не на специальной гоночной площадке, то ли водитель машины нарушил правила движения по аэродрому, да это и не важно, подобные случаи и ошибки в авиации носят массовый характер, никто от этого не застрахован. Последствия тоже обычные, с земли Володе подсказали, двигатели он выключил, краном ЗИЛа подняли, самостоятельно поехал на базу, никто не пострадал, но инспекция в авиации всегда работала, поэтому и случай в отчёт попал. Просто я ему тогда позавидовал, что он эксплуатирует такую современную технику, а я «застрял» на Ан-2, так с Ан-2 и на пенсию ушёл.

В период массового «исхода» немцев из Казахстана, было много дополнительных рейсов из Караганды в Германию. Дозаправлялись самолёты в Уральском аэропорту. Володя летал для обеспечения технического обслуживания самолётов и инженерного контроля их состояния в зарубежных аэропортах, где обслуживание этих типов самолётов организовано не было. Встречались несколько раз, пригласить Володю домой возможности не было, долго самолёты в такой напряжённый момент в Уральске не стояли, были нужны на базе. Ему тогда сравнительно хорошо платили, смог помочь детям в приобретении жилья.

Вообще, все его характеризуют не только как грамотного инженера, но и хорошего семьянина. Семья для него всегда была понятием особым. В институте он часто писал домой, получал много писем, было видно, что сильно скучал. Своих родителей буквально боготворил. Особенно часто вспоминал свою младшую сестру, которую сильно любил и не скрывал этого. Поэтому и его жизненные результаты в этом плане заслуживают одобрения, деток выучил, воспитал, обеспечил первоначальное «становление на ноги», не все этим могут похвастаться, пеняя на особые условия работы в авиации и сильную загруженность.

Общались мы несколько раз на «Skype», хотя я этого и не любил, уж очень сильно мы все изменились внешне, столько лет прошло, не хотелось портить впечатлений, полученных в молодости. Вот такими мы был тогда в 1972 году, таким я Володю помнить буду всегда, пока жив сам. На этом снимке все наши друзья: Коля Монич, который переучился на пилота, а ныне руководитель и владелец вертолётной компании на Севере. Серёжа Быков, тоже стал лётчиком, один из владельцев известной и крупной авиационной компании. Слава Жиляков, учился у нас после окончания Суворовского училища, распределился в Алма-Ату. Виктор Мордвинцев распределился по месту жительства в Фрунзе, потом летал бортинженером на Ил-18 и Ту-154. Юра Голованов, родом был из Тюмени, в Тюменский аэропорт и распределился, о судьбе его известно мало, не публичный человек, по некоторым сведениям работал в органах. Ну а рядом Вова Бондаренко, молодой и ослепительно красивый. За ним Толя Гусаров, комсорг нашей «восьмой» группы, работал на министерской должности, организовывал и длительное время руководил всей Гражданской авиацией Белоруссии. Рядом с Вовой Толя Гаврилов, в общежитии он жил тоже в нашей комнате, работал в Тюмени. Крайний Полетаев Валера, с Алтая родом, всю жизнь проработал в Барнаульском аэропорту, встречался я с ним в Уральске, он перегонял самолёты Л-410 с завода-изготовителя в Барнаул. Ну а из-за Валеры и Вовы выглядывает староста нашей группы, потока и всего курса Виталий Тищенко, «пробился» он на борт, летает до настоящего времени бортовым инженером-инструктором на самолётах Ил-76.

О судьбе некоторых из них, Володя рассказал в статье, опубликованной на нашем сайте раньше.

Грустно и печально. Жизнь такая штука, что до определённого времени не задумываешься о самом главном, своём месте в этой жизни. И вот момент как-то, кажется что неожиданно, настаёт, когда вероятность неизбежного для абсолютно всех события нарастает и время на раздумья и осмысливание измеряется уже не десятком лет, не годами и месяцами, а, возможно, уже часами или даже минутами. Говоря словами Расула Гамзатова: «часто и печально мы замолкаем, глядя в небеса», возможно выискивая тот «промежуток малый, быть может, это место для меня», чтобы поплыть «в такой же сизой мгле, из-под небес по-птичьи окликая всех вас, кого оставил на земле...»

Вчера, поздно вечером, громко перекликаясь, летели журавли...

Валерий Колесников, Уральск, октябрь 2015

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (22.10.2015) | Автор: Валерий Колесников E
Просмотров: 542 | Комментарии: 9 | Теги: рига, Ил-18, Расул Гамзатов, караганда, РКИИГА, Ил-76, Николай Монич, уральск, donguluk, Ту-154 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 9
9  
Светлая память. Пусть земля ему будет пухом.

8  
ushel iz zizni tolik zedachevskij.vechnaja emu pamjatj.v.panchenko

7  
Соболезную

6  
Cоболезную

5  
Очень грустно, за последний год это уже наш четвертый ушел из жизни. Сухачев,Капустин, Жедачевский Бондаренко. Светлая Память.

4  
Толя, ты ничего не путаешь? Последняя наша переписка с Капустиным датирована 18 октября. Да, он жаловался на здоровье, но не так же быстро...

3  
Очень жаль, соболезную его родным и близким.

2  
Присоединяюсь к соболезнованиям. Печальная весть... Ещё весной я по его просьбе разыскал выпускников РКИИ ГА, родом из Караганды, а теперь живущих в Риге, отослал их координаты. О своей болезни .Володя ничего не говорил. Пусть земля ему будет пухом!V

1  
Очень печально. пару месяцев назад мы общались в однокласниках. По институту я его хорошо помню,был общительный. шустрый парень... Совсем недавно Володя Капустин ушел,с ним встречались в 2002г. приехал на 30-летие окончания РКИИГА из Тюмени. были Панасюк. Трезков,Банных,Шушпанов,Еще кто-то...Панасюк ушел в апреле 2004г,не дожил 5 дней до 65 лет. Светлая им память.Мы их помним.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |