Категории раздела

Мои статьи [125]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [6]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек Советский Союз выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Социализм Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек совхоз Пугачёвский кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов таллин Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал петухово
Среда, 23.08.2017, 18.55.38
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Байка от Бабайки

 Одно время я работал в оперативной смене на местных воздушных линиях. После подготовки самолёта и буксировки его на перрон, ждал пилотов, чтобы самолет проводить в рейс. А рядом оказался самолет авиатехника Скиданова. Было это осенью. И пока мы ждали прибытие пилотов, сели в кабине пилотов одного самолета в ожидании. Не дует, обзор хороший, сидим и ждем. Ну и соответственно обсуждали жизнь аэропортовскую. А именно Харчева Георгия Прокопьевича. Это был техник, уже тогда считался ветераном авиапредприятия, знал много типов транзитных самолётов, долго работал на Гослинии, обслуживал первые базовые в Уральском аэропорту самолёты По-2, Як-12, в совершенстве знал Ан-2, много работал самостоятельно, без инженерного контроля в командировках, в отрыве от базы.

Так уж случилось, что в Казахстане после войны только в Уральске была настоящая взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием. Дело в том, что в период Великой Отечественной войны Уральск был близким тылом военных действий. Когда немцы рвались к Сталинграду, в Уральском аэропорту сделали полосу из бетонных плит длиной 1200 метров, этого было вполне достаточно для военных целей, с этой полосы работали практически до 1973 года и самолёты Аэрофлота, принимали все типы самолётов, и только в начале эксплуатации Ил-18 полоска наша стала коротковатой. Так вот, Харчёв Г.П. гордился тем, что в Уральском аэропорту он стажировал на самолёты Ил-12 и Ил-14 Ампилогова Сергея Михайловича, который теперь занимает пост главного инженера нашего Казахского управления гражданской авиации в Алма-Ате.

Активен был в общественной жизни, говорили, что, будучи молодым, стоял у истоков художественной самодеятельности аэропорта. Часто выступал на многочисленных тогда собраниях, любил «резать правду-матку», даже конфликтовал с начальством по многим вопросам. В то же время был очень весёлым и достаточно добродушным человеком.

В поведении у Харчева была одна довольно таки необычная особенность. Когда работаешь на стремянке, то ноги сильно напряжены. Так вот, старый техник Харчёв прекрасно это знал и часто «шутил» с молодыми, подкрадывался незаметно и сильной мужской рукой хватал за ногу, часто гораздо выше коленки. Срабатывал эффект неожиданности, человек пугался, терялся, не знаешь, что и подумать. Работая по пояс под капотами двигателя и не поймёшь, что это такое. Вылезешь из под капота, осмотришься, а он стоит и смеется. 

И вот мы обсуждали его поведение, такой он и сякой и совсем «задолбал» своими приколами. И я предложил Володе Скиданову распустить слух что, он таким образом подбирает женихов своим дочерям, засидевшимися в девках. Ведь цапает в основном молодых... На что Володя ответил, что вряд ли поверят, несмотря на такой весёлый и своеобразный характер, Георгий Прокопьевич человек рассудительный, правильный, коммунист.  Молодые были, решили всё-таки попробовать.

Пришли пилоты наших самолетов. Мы выпустили их в рейс, а сами пошли в вагончик за новым заданием. По пути встретили техника-прибориста Мендыгалиева Женьку (Жолгас Усманович Мендыгалиев). Поделились мы с ним только что придуманной новостью. Женя возразил, что такого не может быть,  он и женатых тоже так хватает, на что мы резонно возразили, что он с женатыми только для виду так поступает, что бы не догадались.

Пришли в наш бытовой вагончик,  начальник смены нам дал еще карты-наряды произвести техническое обслуживание прилетевших самолетов в объёме кратковременной стоянки (КВС), и снова отправить их. Выполнили мы, все что нужно было, выпустили самолёты в полет, и решили зайти на участок трудоёмких регламентов (УТР). Благо недалеко было.

Пришли мы в УТР, а нам преподносят эту новость про Харчева. Вот тут то я поразился тому, как легко можно распустить даже самый нереальный и нелепый слух. На следующий день эта новость дошла и до Прокопьевича. Человек он был эмоциональный, рассвирепел, начал выяснять источники распространения слуха. Я предупредил Володю, чтобы никому не проболтался, что это мы выдумали,  поубивает...  Но, мне кажется, что с этих пор Георгий Прокопьевич стал вести себя культурнее.

А, вообще, хороший был человек, справедливый, правильный, семьянин, нежно и ласково относился к своей супруге Полине Васильевне, был справедливо требователен к детям и вполне заслуживает того, чтобы о нём упомянули в истории нашего авиапредприятия. И уж если его коллеги по работе несколько скудно описывают его деятельность, то хотелось бы, чтобы на страницах нашего сайта поделились воспоминаниями его многочисленные дети, внуки и, наверняка, правнуки. Очевидно сохранились фотографии того времени, интересна была бы и родословная Георгия Прокопьевича, как он Уральский казак пришёл в авиацию. Официальная печать тогда о таких людях сильно не распространялась, всё больше о деятелях горкома, обкома и выше, а людей, которые знали многие подробности жизни Харчёва, увы, практически уже нет, а мы, тогда молодые хотели бы это узнать хоть в уже незаметно «подкравшейся» старости. 

Бабайка, Россия, сентябрь 2012

Фотографии представлены внуком Георгия Прокопьевича Кириллом Савичевым.

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (17.09.2012) | Автор: Бабайка
Просмотров: 1054 | Комментарии: 1 | Теги: Мендыгалиев, Аэропорт Уральск, УТР, Сталинград, Алма-Ата, Владимир Скиданов, По-2, Харчёв Георгий Прокопьевич, АТБ, Ампилогов Сергей Михайлович | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
С Харчевым действительно так было, как в статье, ничего невыдумано. Что касается меня, то я с авиации ушёл, работал в МВД, окончил заочноюридический институт. Служил, подрабатывал юристом у одного, известного в городе и области лица. Работа в Уральске юристом были лучшие годы в моей жизни и в моральном и денежном отношении. Но судьба мне благоволила только с 1987 по 1998 годы. Офис у меня был на хлебозаводе, который я обслуживал вместе с мебельной фабрикой. Директора были замечательные люди. Свободный график работы. Кроме этого у меня была большая практика в арбитражном и городском судах, много клиентов. Многие высокопоставленные клиенты, что бы не «светиться» в судах, писали на меня доверенность.

Шли лихие девяностые. На многих моих клиентов заводили уголовные дела, об этом писали в местной прессе. Это были не последние люди. Сейчас они опять, как говорят, "на крыле". Что произошло с аэропортом, то было и с другими предприятиями. И делали это не простые работяги.

Благодаря этим годам я не бедствовал, приехав в Липецк. Работал на госслужбе в администрации области, сначала юристом, апоследние 5 лет – кадровиком. С 05.07.12 я вышел в отставку, на пенсию.Заслужил ветерана труда, присвоили классный чин «Советник государственнойслужбы 1 класса», но работать после 60-ти не дали, заменили меня на «своих» людей. Каждый год, я приезжаю в Уральск, тянет на Родину.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |