Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Вторник, 30.04.2024, 00.30.21
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Кулинарный полет

 Очередная командировка по обслуживанию газопровода выпала в конце лета, когда основные  авиахимработы уже были  завершены. Теперь  можно было немного отдохнуть от коротких, но частых «бреющих» полетов, летая повыше и подальше. В один из августовских жарких дней мы летели со  вторым пилотом Володей Саможён, патрулируя газопровод, по трассе со стороны «Джангалы» в сторону «Индера». Кругом простиралась необъятная казахстанская степь с уже пожелтевшей травой. Солнце стояло высоко в   зените, и внизу чётко просматривалась скользящая по земле тень от нашего самолёта, летевшего на высоте 200 метров.

Ветра практически не было и на показавшуюся впереди слева пыль, мы сначала не обратили особого внимания. Но, подлетев поближе, увидели внизу небольшое стадо бегущих сайгаков, за которыми гнались два мотоциклиста, пытающихся завернуть их к вагончику, который стоял одиноко в голой степи. Выполняя виражи, мы стали наблюдать за этой картиной сверху. Догнав стадо, мотоциклисты отсекли от него 8-10 сайгаков и начали загонять их в загон возле вагончика, изготовленный из сетки крупного размера. После того как сайгаки заскочили в загон, двое молодых парней быстро сдвинули вплотную жерди, привязанные к концам сетки, и бедные животные оказались в западне. Мы подобрали площадку и произвели посадку возле вагончика.

Четверо ребят стали быстро разделывать крупных сайгаков, предварительно освободив из плена  и отпуская  на свободу молодых самок. На разделку одного сайгака они затрачивали время  от 2 до 3 минут. Мы познакомились с ними. Они представились законными ловцами сайгаков одной из Актюбинских охотничьих артелей, имеющих лицензию на отлов.

Предложив нам в презент несколько тушек, они твёрдо пообещали приехать вечером в гости, в общежитие Джангалинского ЛПУ, где мы жили. После взлета мы вскоре прилетели на аэродром, где находились авиатехник Вениамин Куличков и техник РЭСОС Александр Коновалов, обслуживающие наш борт. Явно обрадовавшись такому подарку, они быстро понесли тушки в общежитие. Мы же  продолжили дальше патрулировать «нитки» газопровода. Подлетая к «Индеру», нам встретилась речка «Багырлай», которая впадала в р. Урал немного выше в сторону п. «Калмыково». Мы также подобрали площадку, и сели на берегу речки.

Володя был мастер на все руки и из имеющейся у него капроновой нити и простой столовой ложки он ловко смастерил себе и мне орудие ловли рыбы. Закинув с берега самодельные блёсна, мы тут же вытащили по две огромные икряные щуки. По весу они были около 10-12 килограммов, настоящие крокодилы и постоянно норовили укусить за палец. Вода в речке была чистая и прозрачная. В ней отражалось голубое небо, а так же мы и наш самолет. Щуки с остервенением хватали наши блёсны, и, в пылу азарта, где-то за час, на земле их оказалось почти 30 штук. Погрузив в самолёт рыбу, мы полетели в «Джангалу». Вызвав авиатехников, мы произвели посадку, и отдали им щук, чтобы они стали готовить уху, а сами, получив задание от главного инженера ЛПУ Владимира Высоцкого, полетели дальше на Саратов.

Пролетев контрольный пункт «Фурманово», и подлетая к п. «Порт Артур», мы увидели на скошенном поле какие-то круглые лепёшки, находившиеся  прямо посередине поля. Убрав газ, я начал снижаться. На высоте, примерно 15-20 метров, стало понятно, что это большие грибы-шампиньоны, растущие прямо на стерне длинными дорожками. Подобрав площадку, я на всякий случай,  произвёл посадку не в поле, а на степную дорогу, примыкавшую к краю поля, чтобы исключить капотирование самолёта, причиной которого мог быть размокший грунт, из-за недавно прошедших  дождей.

Володя Саможен, выйдя из самолета, стал нарезать  грибы, собирая их в кучки, а я подруливал (площадка оказалась не сильно размокшей) и складывал шампиньоны на чехол двигателя, расстеленный в фюзеляже. Таким образом, мы набрали около шести мешков. Грибы были тугие, свежие, диаметром от 8 до 15 сантиметров. В фюзеляже стоял стойкий запах, свежей рыбы, мяса и грибов. Такого крупного « трофея» и за такое короткое время, мне никогда в жизни не перепадало.

Дело в том, что в те времена питание экипажей ни кто не обеспечивал. Мясные консервы и сгущенное молоко, которые поначалу выдавали, при отбытии в командировку, уже давно отменили, заменив их денежной компенсацией, а в местных магазинах, при повальном дефиците, достать хорошие продукты было практически не реально. Поэтому каждый экипаж вынужден был добывать пропитание своими силами. Где-то авиатехники занимались рыбалкой, пока пилоты целый день бороздили воздушные просторы, где-то занимались охотой. Иногда для этих целей использовали и свой самолет. Поэтому в данный момент, мы добывали своему экипажу пищу своими собственными руками, и от этого вдвойне было приятно и радостно на душе.

Взлет произвели прямо по полю. После набора высоты, взяли курс на поворотный пункт «Маркс», стоявший прямо на живописном  берегу великой русской реки Волги. В то время я даже не думал и не мечтал, что буду когда-то жить на берегу этой величественной и полноводной реки, на берегу Жигулёвского моря, образованного в результате искусственного перекрытия Волги, и построенной Жигулёвской гидроэлектростанции имени В.И. Ленина.

Вскоре мы приземлились в Саратове, где погрузили небольшой ящик с приборами и несколько человек из ЛПУ. После взлета мы взяли курс на поворотный пункт п. «Генеральское». Внизу красовался  автомобильный мост через Волгу, длиной около  трёх километров. Где-то на середине реки с него, с двух сторон, спускались пешеходные лестницы к песчаному острову, на котором находился городской пляж с купающимися и загорающими людьми. Пролетев через широкую Волгу, мы вышли на контрольный пункт «Мокроус». От него взяли  курс на «Джангалу», где через 2 часа произвели посадку, означавшую конец рабочего дня. Здесь предстояло отдохнуть уставшему экипажу и самолёту.

Отправив Володю с грибами в общежитие, я, выполнил необходимые работы, вместо авиатехника, который был занят приготовлением ужина. Заправил, обслужил, и привязал самолёт. Потом не спеша пошёл в поселок, где в общежитии искусными кулинарами готовился славный ужин из сайгачьего мяса, взбитой щучьей икры, ухи и жареных грибов. Вскоре подъехали гости - охотники на сайгаков и у нас состоялся настоящий пир. Так как следующий воскресный день был выходным, то наши песни под гитару, шумные разговоры о таком удачном и насыщенном дне, анекдоты  молодых, здоровых парней раздавались до полуночи.

Сейчас, когда в магазинах можно купить все что угодно, те дни вспоминаются с улыбкой, но тогда, такие удачные деньки выпадали не часто, поэтому они запоминались надолго. А то счастье, какое мы испытывали в те моменты, не забудется никогда.

Владимир Калюжный, Самара, февраль 2012


Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (07.02.2012) | Автор: Владимир Калюжный
Просмотров: 1686 | Комментарии: 2 | Теги: Сайгак, Вениамин Куличков, щука, Владимир Калюжный, Владимир Саможён, Джангала, Александр Коновалов, Рыбалка, Индер, Фурманово | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 Сергей Примаков  
0
Даже самый удачный поход в супермаркет с последующим вялым весельем, никогда не сравнится с удачной добычей!

1 Rustalk  
0
Да при таком "пайке" с вас надо было удерживать)))

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |