Категории раздела

Мои статьи [127]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [112]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Личная жизнь [18]
Размышления и документы жизни автора. Экономический анализ бюджета семьи и другие личные и интимные подробности жизни.
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [7]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [38]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [45]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
А.С. Пелипец и его потомки [12]
Воспоминания нашего земляка, военного лётчика - Пелипец Александра Семёновича. Статьи друзей и родственников
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [28]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [8]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница Жанаузень марченко пенсия ленин коммунизм масон donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Маренков Анатолий Кассель Уральский Аэропорт Рахимов Мамаджон Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники россия Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Фурманово Природа Свобода оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие симферополь безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов смирнов дефолиация Западно-Казахстанская область Михаил Захаров Джизак Дмитрий Сацкий Молотков АГАПОВ Пиунов Карачаганак Павел Шуков Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу доходы Капустин Яр расходы Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка песчанка аксай Надежда Тузова кравченко Пётр Кузнецов Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Рысачок Гидропресс апа АТБ Амангалиев О.И. пожар двигателя Як-12 Пугачёвский КДП капитан УТР Сергей Бормотин дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак санитарное задание Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев пятигорск Анатолий Нестулеев маи Виктор Рябченко пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского петренко Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин семейный бюджет джезказган ислам База ЭРТОС Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов слон Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава парашют владивосток орал Заяц котов Яков Сегал мясников петухово
Пятница, 20.10.2017, 22.36.37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Кратко о моей работе в РКВИАВУ И РКИИГА

К предыдущим воспоминаниям о выпуске инженерного факультета 1955-го года добавляю (по просьбе автора сайта) краткий рассказ о своей работе.

Я начал службу на кафедре конструкции и проектирования летательных аппаратов в конце 1955г. Был направлен начальником кафедры К.Д. Миртовым в отделение точных измерений, где майор А.Е. Зуев, первым на факультете, освоил изготовление и применение проволочных тензодатчиков. Впоследствии я стал начальником этого отделения. Одной из наиболее значимых моих первых экспериментальных работ была продувка в аэродинамической трубе модели махолёта конструкции И. Р. Виноградова с регистрацией её аэродинамических характеристик. Работы проводились совместно с П. И. Петковым.

 

 

Одной из наиболее значимых работ этого периода моей научной деятельности была продувка на аэродинамической трубе с регистрацией аэродинамических характеристик модели махолёта конструкции И. Р. Виноградова. Работы проводились совместно с П. И. Петковым.

 

 

 

 

За эти продувки мы были награждены нагрудным знаком и Удостоверением «За активную работу» в ДОСААФ за подписью С. М. Будённого.

 

Мною были разработаны и провёдены все измерения по докторской диссертации О. И. Теребушко, связанной с исследованием устойчивости тонкостенных оболочек при ударе.

Участвовал в учебном процессе при проведении лабораторных работ. После ликвидации РКВИАВУ начал работу на кафедре в должности ассистента, затем, после защиты диссертации, старшего преподавателя и доцента. Кандидатскую диссертацию защитил в 1970-м году в области экспериментального исследования усталостных характеристик материалов.

Вел ознакомительные занятия по изучению самолётов ИЛ-14, АН-24, АН-10, а по самолётам ИЛ-18, ТУ-154 вёл занятия в полном объёме. Имел множество рационализаторских предложений по совершенствованию лабораторной базы кафедры. Много лет руководил производственной практикой студентов на Казанском вертолётостроительном заводе. Добился получения кафедрой учебного класса систем вертолёта МИ-8, а также конструктивных деталей этого вертолёта. Выполнил отбор конструктивных деталей самолёта ТУ-154 и отправку их с завода в адрес кафедры. Пополнил учебные экспонаты кафедры примерами авиационных колёс.

На представленном снимке я провожу занятия в классе самолёта ТУ-154. Макеты на полках с описанием работы гидравлических агрегатов самолёта, являются моими, совместно с Цвелиховским, рацпредложениями, который выполнил разрезы агрегатов.

Являлся соавтором и автором многочисленных учебно-методических разработок по основному курсу кафедры и по курсу на инженерно-экономическом факультете. Учебное пособие «Вопросы эскизного проектирования самолётов гражданской авиации» выполнено коллективом кафедры под моей общей редакцией. Разработал и ввёл в учебный процесс лабораторную работу «Исследование продольного канала штурвального управления…..» на базе гидравлического стенда управления самолёта МИГ-19 (помощь в расчётах осуществил студент С.А. Рудзитис). Вёл курсовое и дипломное проектирование по основному курсу кафедры на механическом факультете. Читал лекции по основному курсу в 1990 – 1992-м годах. Был членом ГЭК в ряде ВУЗ-ов ГА. Имею два авторских свидетельства.

При образовании инженерно-экономического факультета мне было поручено возглавить разработку программы и методических материалов по всем инженерным дисциплинам для этого факультета. Читал лекции на этом факультете, разработал и вёл курсовое проектирование, руководил технической частью ряда дипломных проектов на факультете, участвовал в ГЭК и являлся членом совета экономического факультета в течение ряда лет.

В течении всей своей службы в училище и работы в институте занимался общественной работой. В училище избирался секретарём комсомольской организации постоянного состава факультета (постоянный состав ─ это работники факультета кроме обучающихся), а в последствии его заместителем. В гражданский период был избран профгруппоргом факультета. Избирался в партийное бюро факультета, где отвечал за организацию и подведение итогов социалистического соревнования между кафедрами. Постоянно являлся куратором группы, а также членом добровольной народной дружины. Участвовал в шахматных турнирах на факультете, в беге на 100м и в эстафете на 200м. Был членом волейбольной команды и баскетбольной команды кафедры и факультета.

В период образования Народного фронта Латвии не принял его крайне националистическую, антироссийскую направленность и принимал участие в акциях Интерфронта. После путча вышел из рядов КПСС. Ушел на пенсию в 1992-м году.

Сегал Я. С, октябрь 2015

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (30.10.2015) | Автор: Яков Самуилович Сегал E
Просмотров: 256 | Комментарии: 1 | Теги: зуев, Яков Сегал, РКИИГА, виноградов, Леонардо да Винчи, Петков, Теребушко, Миртов, РКВИАВУ, жуковский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0
1  


К вопросу о махолёте

В своё время, после внимательного изучения полета птиц, Леонардо да Винчи спроектировал свою первую модель летательного аппарата, у которой были машущие крылья, как у летучей мыши. С её помощью, отталкиваясь от воздуха с помощью крыльев и используя силу мышц рук и ног, человек должен был полететь. Крылья должны были не только поднять человека в воздух, но и благодаря таким приспособлениям, как рули и шарниры, удержать его в воздухе. Тогда Леонардо был убежден, что сможет осуществить полет человека с помощью машущих крыльев.

Что ожидает в перспективе махолёт в свете новейших ибудущих технологий, неизвестно. Крыло птицы остаётся аэродинамически более совершенным по сравнению с крылом самолёта. Попытки в этом направлении на новом технологическом уровне будут продолжаться.

Но эксперименты, выполненные на кафедре, безусловно дали дополнительный материал в изучении аэродинамики машущего крыла

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2017 |