Категории раздела

Мои статьи [135]
Все мои статьи, автобиографические заметки, описание всех периодов жизни
История авиации Уральска [27]
В данной категории предполагается размещать все материалы по истории возникновения и развития авиации в Уральске
Статьи друзей [125]
В этой категории планируется размещение статей моих друзей и знакомых
Страницы Павла Ерошенко. Статьи, стихи, лирика, видео [8]
Материалы нашего земляка, военного лётчика Павла Ерошенко
Вячеслав Фалилеев. Размышления о бытии и сознании. [10]
Статьи нашего однокурсника, кандидата философских наук и автора многочисленных монографий по психологии и философии В.Фалилеева.
Иосиф Пинский. Жизнь в двух измерениях. [3]
Статьи нашего однокурсника И.Пинского о его жизни в СССР и США.
Анатолий Блинцов. Волны памяти [40]
Статьи нашего земляка из Бурлина А.Блинцова
Материалы братьев Калиниченко [25]
Политические обозрения, критика, проза, стихи
Полтавцы [47]
Материалы о моём друге детства Николае Полтавце и его семье
Новые "Повести Белкина" [31]
Категория статей пилота Уральского аэропорта В.Белкина
Аркадий Пиунов [7]
Материалы старейшего пилота нашего предприятия А.Пиунова
Аркадий Третьяк, о жизни [3]
В этой категории мой однокурсник А. Третьяк публикует свои воспоминания
Владимир Калюжный. Молодость моя - авиация [41]
Михаил Раков [3]
Воспоминания об авиации и, вообще, о жизни
Валерий Стешенко [4]
Полковник от авиации
Герои - авиаторы Казахстана [30]
Биографические очерки о выдающихся авиаторах Казахстана
Любовь Токарчук [7]
Ухабы жизни нашего поколения
Ирина Гибшер-Титова [3]
Материалы старейшего работника нашего авиапредприятия
Надя [9]
Материалы нашей мамки - Нади
Валентин Петренко [7]
Бывших лётчиков не бывает
Николай Чернопятов [3]
Активный "динозавр" авиации

НОВОЕ

ВХОД

Привет: Гость

Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь! РЕГИСТРАЦИЯ очень простая, стандартная и даёт доступ ко всем материалам сайта.

Найти на сайте

Архив записей

Открыть архив

Друзья сайта

Статистика





Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Облако тегов

Назарбаев религия Колесников Валерий Ольга Лисютина украина классы казахский язык латиница китай Жанаузень марченко ленин коммунизм масон Дарвин donguluk уральск Колесников Валерий Николаевич аэропорт 航空 Уральский объединённый авиаотряд Уральский филиал Казаэронавигация Maxim Бурлин Уральский авиаотряд תעופה קזחסטאן Рижский институт ГА Казаэронавигация казахстан Бурлинская средняя школа maxim kz Рижский институт инженеров ГА рига Бурлинская школа авиация תעופ нью-йорк Казаэронав Павел Ярошенко Чаунское авиапредприятие Башмаков Олег Лётное училище РКИИГА Примаков Сергей Тищенко Виталий МЭИ ульяновск Виктор Натокин Пинский Иосиф Олег Башмаков Вячеслав Фалилеев Николай Полтавец Калюжный Геннадий Полтавец колесников политика идеология сша бобруйск Бронкс певек выборы Президент Анатолий Блинцов германия Сергей Примаков КОБ Блинцов Кассель Маренков Анатолий Уральский Аэропорт Аэропорт Уральск ташкент узбекистан Бад Вильдунген Л-410 Александр Семёнович Пелипец израиль философия Алексей Сербский актюбинск Калиниченко Марксизм Михаил Калиниченко салоники Алма-Ата Ерошенко Павел Валерий Белкин Красный Кут маркс афанасьев Коробков Кашинцев Бог урал белоруссия авиационно-химические работы эволюция человека путин Природа Фурманово оренбург Новая земля Николай Путилин ОрПИ ВОв 137 ЛО война шевченко Александр Коновалов штурмовик Пелипец ил-2 Амангалиев Валерий Колесников москва экология церковь армия североморск Владимир Калюжный АН-2 ваз Уральское авиапредприятие безопасность полётов 137 лётный отряд Гурьев Рыбалка Индер ранний Леонид Овечкин ПАНХ Новый Узень Конников кустанай Джаныбек кульсары Олег Амангалиев Пётр Литвяков АХР Игорь Ставенчук Макарыч Николай Сухомлинов дефолиация Западно-Казахстанская область Джизак Михаил Захаров Молотков Дмитрий Сацкий АГАПОВ Пиунов Павел Шуков Карачаганак Коробков М.Е. Новенький Иртек Павел Юдковский Аркадий Пиунов Бейнеу Капустин Яр Джангала Анатолий Чуриков Иван Бадингер Новая Казанка аксай Як-18 Надежда Тузова кравченко Валентин Петренко Николай Строганов Канай тольятти Гидропресс Подстёпный апа АТБ Амангалиев О.И. Як-12 Пугачёвский КДП капитан КГБ УТР дача тарабрин Гидлевская Сталин литва Гитлер Райгородок Анатолий Шевченко охота аэрофлот Сайгак гсм Лоенко Ленинград Кёльн Павел Калиниченко Мангышлак самолёт христианство бесбармак Полтавец Николай Овчинников белкин Николай Корсунов африка Беркут Ноутбук Омега брест Брыжин латвия анадырь Аппапельгино камчатка Прейли Унжаков Валерий Унжакова Оксана Чаунский ОАО Якутск чубайс ельцин Гайдар зко архангельск малиновский Нестулеев коваленко пятигорск Анатолий Нестулеев Виктор Рябченко авиационно-техническая база пожар Алексей Былинин Алтунин митрофанов Александр Тихонов Владимир Скиданов гриценко самара Польша евдокимов Академия Жуковского Наурзалиев родин Н. Полтавец са ядерный полигон Отдел перевозок герой Кузнецов Стешенко В.Н. Афганистан Бжезинский Олбрайт свердловск павлодар академия им. Жуковского Знамя победы рейхстаг киев варшава Кантария Ковалёв Александр Леонтьевич Орден Славы АиРЭО караганда металлист Перепёлкин ислам База ЭРТОС вера Владимир Капустин берлин Бурдин Лиховидов Греция Хрущёв сочи вселенная экибастуз крым байконур Балаклава владивосток орал бузулук жуков Заяц Высоцкий максим котов волга Яков Сегал мясников крупа милиция Дальний Восток
Среда, 24.04.2024, 04.57.59
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Колесников - Donguluk, или жизнь простого человека

Каталог статей


Главная » Статьи » Статьи друзей

Обрученная с небом

Ветеран войны Галина Игнатьевна Былова научилась летать еще в юности — перед самой войной она окончила аэроклуб и летала на легендарном У-2. Как только она узнала, что в Камешковском районе восстановили аэродром, ей захотелось вновь увидеть самолеты.

В свои 93 года Галина Игнатьевна не потеряла вкус к жизни: уверенно пользуется мобильником, освоила компьютер и даже звонит родственникам в Москву по скайпу. Сохранила она и любовь к небу. Поэтому, когда в сопровождении внуков и правнуков она вступила на территорию аэродрома в д. Каменово, то глаза ее засияли от радости. Члены аэроклуба «Штурман» радушно встретили ветерана и пригласили за стол. Но Галина Игнатьевна направилась к ангарам, процитировав известную фразу из старого фильма: «Первым делом – самолеты…»

Легкой помолодевшей походкой она обошла крылатые машины, прикоснулась к фюзеляжу, заглянула в кабину. Обилие приборов удивило ветерана. Она с сожалением отметила, что пилотам ее поры приходилось полагаться в основном на свое чутье. Вот как это было:

- Я летала на У-2, тогда все учились летать на нем. Он легок в управлении, площадка для взлета ему нужна небольшая. Попала в авиацию по специальному набору в 1938 году. В то время актуальным был девиз – «Молодежь — на самолеты!», и все мечтали о небе. Училась летать в г. Семипалатинске, где был большой аэроклуб, около 150 человек. Теорию и практику сдала на «отлично», и меня оставили преподавать «наставление по правилам полета» (НПП). Сейчас уже и не помню, что это такое, 75 лет прошло. Я летала, но учиться дальше меня не посылали. Мне стало обидно, и я уехала в Москву. В г. Мытищи снова пришла в аэроклуб, но началась война. Курсантов-мужчин вместе с самолетами отправили на фронт. Аэроклуб эвакуировали в Петушки, там я летала с курсантами каждый день…

В 1941-м году женщин в армию не брали, на фронт можно было попасть только в качестве медсестры. А в 1942-м стали призывать в массовом порядке. Потери на фронтах были большие, и женщины становились связистами, техниками, водителями. Меня тоже призвали, в военкомате обещали направить в авиацию. Нас везли на Дальний Восток, а навстречу нам ехали ребята, в основном, под Сталинград. Я попала в 8-й разведывательный авиационный полк, но не пилотом, как мечтала, а шофером в подразделение, обслуживающее аэродром. Впрочем, и шоферила я недолго. Командиры посмотрели на меня, маленькую, худенькую, и перевели в роту связи. Потом я участвовала в войне с Японией.

С будущим супругом, Иваном Семеновичем Быловым, они служили в одном полку. 2 сентября 1945 года Вторая мировая война закончилась, и молодые люди в Китае сыграли свадьбу. Демобилизовавшись, молодожены приехали в г. Камешково, где и работали педагогами всю оставшуюся жизнь.

Летчик, полюбивший небо, не расстанется с ним никогда. Несмотря на почтенный возраст, Галина Игнатьевна не смогла отказать себе в удовольствии сесть в пилотскую кабину. На председателя аэроклуба градом посыпались вопросы: где газ? для чего этот прибор? Взяв в руки штурвал, она с легкостью вспомнила, что в У-2 газ находился слева, что для левого поворота со скольжением необходимо нажать левую педаль и одновременно плавно подать ручку влево. Стало ясно, что человек оказался в «родной стихии».

К всеобщему сожалению, подняться в небо в этот день не получилось: после зимней стоянки необходимая предполетная проверка всех узлов и агрегатов самолета еще не была закончена. Зато были чаепитие, подарки, которые Галина Игнатьевна привезла специально для пилотов, и долгие разговоры, конечно же, о небе. Авиаторы клуба «Штурман» заверили, что в ближайшее время Галина Игнатьевна обязательно снова увидит землю с высоты птичьего полета. Лучшего подарка на день рождения, который ветеран отметила 15 мая, она и пожелать не могла.

Д. Маштаков,«Знамя», Камешково, декабрь 2017

Категория: Статьи друзей | Добавил: donguluk (01.01.2018) | Автор: Дмитрий Маштаков E
Просмотров: 372 | Комментарии: 4 | Теги: Галина Былова, Война с Японией, Дальний Восток, семипалатинск, петушки, аэроклуб, мытищи, Сталинград, У-2, камешково | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 diawol_krasnyi  
0
А мне вот интересно, почему статья о Быловой Г.И. появилась на этом сайте, она не из Бурлина, к Уральску тоже никакого отношения не имеет, среди знакомых автора сайта её нет. Заслуженный, конечно, человек, но не более, да и летать ей, как я понял, не пришлось. Похоже «кризис жанра», недостаточно у adminа материалов, чтобы реализовать задуманное.

3 donguluk  
0
Уральский аэроклуб тоже имеет многолетнюю историю,посмотреть можно здесь:

2 irina_wetteraussichten  
0
Я в своё время тоже занималась в аэроклубе, правда на планере не летала, но прыгала с парашютом. Потом практически всю жизнь связала с авиацией, работала в аэропорту. Наверное и сегодня, если бы представилась такая возможность, то прыгнула бы. Как это было давно!

1 jagdflieger_47  
0
Когда я учился в лётном училище, был у нас один комэск, майор, по фамилии Семеняко (имени, отчества уже и не помню). Боевой лётчик, фронтовик, горел в сбитом самолёте, но выжил и его даже не списали, направили в училище, где он работал инструктором. Ещё во время войны ездил по городам и отбирал по военкоматам кандидатов на учёбу, говорил, что объездил весь Союз, от Москвы до Владивостока. Если мне память не изменяет, то упоминал он и Семипалатинск, где был большой аэроклуб и, соответственно, большой выбор. В нашем училище уже после войны учились много выпускников аэроклубов, многие ещё до учёбы летали даже лучше, чем наши выпускники, у некоторых был налёт до 500 часов и выше.

Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024 |